Отличие клуба от программы

Сегодня я бы хотел поговорить о том, что же выбрать — создавать онлайн курс или клуб по подписке.

2832 просмотров

Многие из вас являются экспертами, помогающими специалистами и практиками. И если вы даете какую-то ценность, хотите поддержать других или поделиться своими интересами, то сейчас это сделать легко, как никогда. У вас есть возможность получить доступ к мировой аудитории, которая будет вам платить за то, что вы делитесь с ними своим временем, экспертизой, навыками и опытом.

Сегодня две самые лучшие модели для этого — это онлайн курсы и платные клубы по подписке. Тем не менее, часто эти два термина путают между собой.

В этой статье я хотел бы разобраться, в чем разница между курсами и моделью по подписке. Надеюсь, к концу статьи вы сможете определиться, какой формат подходит именно для вас.

Клуб по подписке vs онлайн-курс.

Как правило, клуб отличает ежемесячный платный доступ к контенту. В клубе регулярно появляется новый контент, вы получаете доступ к сообществу и в клубе нет конечной точки — клубы развиваются бесконечно долго.

МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛУБЕ

Контент внутри клуба по подписке может быть в совершенно разных формах. Обычно клуб посвящен какой-то теме, которая раскрывается с течением времени. Например, у нас в клубе «My Membership Club» контент существует в разных форматах: курсы, статьи, подкасты, живые встречи, мастер-классы и тд.

И, на самом деле, информации и тем для клубов по подписке так много, что я могу создавать ее годами и постоянно развивать это направление. Кроме того, клубы по подписке бывают открытыми круглый год. Вы можете присоединиться к такому клубу в любое время и двигаться в удобном для вас ритме.

Но, в то же время, существуют клубы по подписке, которые работают в закрытом формате и вступить в них можно только в определенный период.

Давайте сравним клубы по подписке и онлайн курсы и разберем все сильные и слабые стороны этих бизнес моделей.

Плюсы клуба по подписке:

1. Как правило, клуб это не обязательно законченный продукт. По своей сути, это продукт, который постоянно развивается и эволюционирует, его проще изменять и улучшать с течением времени.

2. Клуб по подписке дает вам постоянный рекуррентный (повторяющийся из месяца в месяц), а не разовый доход. Оборотной стороной этого является то, что нужно заботиться об удержании клиентов и сдерживать их отток. Это, в любом случае, будет происходить и эту цифру нужно минимизировать.

3. Как правило, стоимость клуба по подписке ниже стоимости онлайн курсов, а значит, большее количество людей могут позволить себе эту покупку. Тем не менее, ваши подписчики в итоге могут потратить столько же, сколько бы они заплатили за какой-то дорогой флагманский продукт, просто совершают оплату как бы в рассрочку, и каждый человек может сам контролировать, сколько ему платить.

4. В то время, как курс сфокусирован на контенте, это правило не всегда действует для клубов по подписке. На самом деле, очень часто в клубах по подписке может совсем не быть контента или он может быть не главным. Основная ценность может содержаться совершенно в другом.

КИБЕР КЛУБ за 40р, 70р и 120 рублей в час — В ЧЁМ РАЗНИЦА?

1. Клуб по подписке — это всегда больше инвестиций, чем вложения в создание курса. Это долгосрочная бизнес модель и, запуская клуб по подписке, вы не можете бросить это через несколько месяцев, потому что у вас прошел запал. Поэтому нужно как следует все взвесить, прежде чем запускать клуб по подписке.

2. Следующий минус состоит в том, что вы можете не так быстро выйти на запланированный доход, чем при продаже дорогого курса. Ведь, если цена вашего клуба в несколько раз дешевле цены курса, увидеть желаемые показатели вы сможете в чуть более поздние сроки.

3. Вам нужно убедиться в том, что вы привлекаете новых подписчиков на постоянной основе. Безусловно, при продаже курсов вам тоже нужно думать о том, как их запускать, продавать и т.д. Но в клубах по подписке это тоже очень важный момент, потому как вы должны постоянно привлекать свежую кровь в ваш клуб.

4. Ну и еще один минус заключается в том, что с технической стороны запустить клуб по подписке немного сложнее, чем создать курс.

Давайте теперь разберемся с онлайн курсом.

Итак, типичный онлайн курс включает в себя одну единоразовую оплату (или 2-3 платежа в рассрочку), открывающую доступ ко всему контенту. И доступ этот, как правило, долгосрочный или вообще пожизненный.

Внутри курса вы найдете четкую структуру, разделение на модули и пошаговые уроки. Контент внутри курса может выдаваться поэтапно или может быть доступен сразу.

В курсе может быть групповая или личная поддержка со стороны кураторов. Обычно, онлайн курс имеет четкую дату старта, хотя, также существуют курсы в формате автоматического прохождения, куда студенты могут присоединиться в любой момент.

Как правило, контент внутри курса имеет четкие границы — начальную и конечную точки. Например, если вы проходите курс по созданию рекламной кампании в Фейсбуке, то, следуя четким пошаговым урокам, вы получите в результате настроенную рекламную кампанию.

Читайте также:
Понять простить похожие программы

Тем не менее, и онлайн курсы, и клубы по подписке основаны на том, что вы даете платный доступ к определенному эксклюзивному контенту и экспертизе.

Основная разница между этими двумя моделями заключается в природе самого контента и в том, как доступ к этому контенту контролируется.

Как я уже говорил, курс конечен и обычно на изучение нескольких модулей отводится от одного до нескольких месяцев, в то время как в клубе по подписке все время что-то происходит.

Еще одно отличие в том, что при отмене подписки в клуб вы теряете доступ к контенту. Покупая курс, вы получаете долгосрочный или бессрочный доступ к контенту.

И, если клуб по подписке гарантирует вам регулярный ежемесячный доход, то при продаже курса это единоразовое поступление, которое нужно заново генерировать. Тем не менее, мы видим очень много пересечений между онлайн курсами и клубами по подписке.

Плюсы и минусы онлайн курса.

1. Курс — это конкретный и понятный продукт, который очень легко продавать. Как правило, клиенту понятно, за что он платит и с точки зрения маркетинга это сделать проще, чем продвигать клуб по подписке.

2. Обычно, проще создавать и продавать отдельные онлайн курсы на разные темы, в то время, как в клубе по подписке есть ожидания, что там будет собран весь контент и поддерживать несколько информационных продуктов в этом случае будет сложнее.

3. Курсы, как правило, продаются по более высокой цене и, следовательно, вы сразу получаете от запуска хороший доход.

4. Поскольку в онлайн курсе нет рекуррентного дохода, вам не нужно думать об удержании ваших клиентов.

5. После того, как ваш курс готов, ваша работа фактически заканчивается и можно поручить весь последующий процесс своей команде. В то время, как работа с клубом начинается только после продажи.

1. Поскольку курс — это законченный продукт, вам нужно вложить достаточно ресурсов, чтобы его подготовить, упаковать и продать.

2. Пункт второй вытекает из предыдущего. Вы берете на себя достаточно большой риск, потому что за созданием курса стоит много работы и вам нужно создать его до того, как вы будете его продавать.

3. Минус в том, что успех вашего бизнеса сильно зависит от запуска и один неудачный запуск может отбросить вас назад.

4. Последний минус состоит в том, что сложно развивать тему вашего курса, поскольку вы создали законченный продукт. И чтобы сделать какие-то апдейты или актуализировать информацию, вам нужно записывать новый курс, поэтому поддерживать материал внутри курса очень сложно.

Решаем, что же создавать:

На самом деле, чаще всего очевидно, для какого продукта создавать клуб или курс, но, тем не менее, если вы не уверены, какая модель подходит для вас, задайте себе следующие вопросы:

1. Прослеживается ли в вашей теме путь от А до Я, который приведет к определенному результату?

Если вы обучаете или работаете в какой-то специфической теме, которая разделена на определенное количество шагов, особенно, если это что-то, чему люди хотят научиться быстро, то лучший выбор — это онлайн курс.

2. Достаточно ли глубока ваша тема, чтобы создавать контент постоянно?

Существует очень хороший способ, как это проверить: напишите список возможных тем, на которые вы можете разговаривать с вашей аудиторией. Подумайте, достаточно ли этих тем, чтобы выдавать контент на протяжении года каждый месяц и не повторяться.

3. Можете ли вы вкладываться на постоянной основе в клуб по подписке?

Так как это долгосрочная бизнес модель, вы должны быть уверены в том, что у вас достаточно сил, желания и ресурса для того, чтобы работать с клубом по подписке на долгосрочной основе. Убедитесь, что это не расходится с вашими планами на жизнь. В то время, как курс может быть создан и продаваться, не требуя постоянного вмешательства с вашей стороны.

4. Хотите ли вы управлять своим онлайн сообществом или комьюнити?

Сообщество — это очень важный элемент успеха клуба по подписке, в то время, как онлайн курс не предполагает создания сообщества. Поэтому создание клуба по подписке предполагает также создание устойчивого и вовлекающего комьюнити и этот компонент очень сильно влияет на удержание. В то же время, он требует внимания и ресурса, чтобы им управлять и моделировать его.

На самом деле, в заключение хотелось бы сказать, что нет какого-то единого решения, что создавать: клуб или онлайн курс. Нужно смотреть в первую очередь на то, как можно максимально эффективно довести аудиторию до результата и что будет максимально комфортно для вас.

Надеюсь, что был полезен 🙂 Пишите, если продолжать тему клубов по подписке.

Источник: vc.ru

Типы и виды любительских объединений и клубов по интересам.

Любительские объединения и клубы по интересам могут быть двух основных видов:

1) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств участников объединения, полученных от членских взносов, деятельности объединений и клубов, а также за счет средств организации-учредителя;

2) объединения и клубы, осуществляющие свою деятельность по принципу полной самоокупаемости с использованием средств участников (членские взносы), средств, полученных от деятельности объединений и клубов.

Читайте также:
Список программ от всей души

По характеру деятельности клубы и объединения можно условно разделить на следующие профили: общественно-политические, научно-познавательные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные, мировоззренческие.

По направлению деятельности объединения и клубы могут быть:

Общественно-политические. По тематике работы среди них выделяются клубы и объединения боевых и трудовых традиций, военно-патриотического воспитания, по изучению правовых знаний и др.

Производственно-технические. К ним относятся клубы и объединения технического творчества: изобретателей, моделирования (авиа-, судо-, авто- и др.), проектирования и др.

Естественнонаучные. Эти клубы привлекают к себе любителей путешествий, астрономии, огородников, садоводов, собаководов, цветоводов и др.

Художественные. Являются самыми распространенными и вносят большой вклад в программу эстетического воспитания населения. К клубам этого направления относятся клубы любителей музыки, кино, литературы, живописи, танца, театра и др.

Физкультурно-оздоровительные. К ним относятся клубы закаливания, любителей бега, туризма, шейпинга, аэробики и др.

Коллекционно-собирательские. Такие клубы организуются для объединения собирателей марок (филателистов), монет (нумизматов), значков, орденов и медалей (фалеристов), открыток (филокартистов), звукозаписей (филофонистов), спичечных этикеток (филуменистов) и др.

Могут создаваться клубы, объединяющие определенную категорию людей: клубы женщин, знакомств, молодой семьи, подростков и др.

Клубы по интересам – это форма дифференцированной работы не только с различными социальными группами и категориями населения, но и по отдельным социально актуальным проблемам и сферам деятельности человека. Клубы по интересам – это деятельные, общественно активные, целенаправленные организации, ведущие работу с разными категориями населения.

Главным характерным признаком клубов по интересам является наличие объекта воздействия, т.е. определенной категории людей или аудитории, с которой в течении определенного времени ведется работа. Объектом воздействия являются непосредственно и члены клуба, и приглашенная на массовые мероприятия аудитория.

Организационная структура клуба по интересам состоит из пяти компонентов: руководитель, Совет клуба, инициативная группа, члены клуба, объект воздействия. Каждый из них играет определенную роль в функциональной зависимости и во взаимосвязи с другими компонентами.

Функциональная структура клубов по интересам делится на две части и состоит из активного звена и объекта воздействия. В активное звено входят: руководитель клуба, Совет, инициативная группа, члены клубы. Вторую функциональную часть составляют слушатели, зрители – посетители массовых мероприятий. Выступая в качестве потребителей информации, они являются главным стимулятором деятельности активного звена клуба. Они определяют форму работы клуба: тематические вечера, конференции, диспуты, встречи с интересными людьми.

Структура любительского объединения отличается от структуры клуба по интересам: здесь все – руководитель, члены Совета, члены клуба – равноправные участники внутриклубного действия, происходящего в основном в форме межличностного общения.

Программа деятельности клубов по интересам – это цикл мероприятий общественно-политического, нравственно-этического или культурно-массового характера, составленный с учетом особенностей той социальной группы или общности, с которой ведется работа. направление и программа деятельности клубов по интересам диктуются интересами и запросами членов клуба и зависят от того, какие проблемы их волнуют и какие задачи стоят перед обществом в данный момент.

Функционально здесь каждый активен, ибо на равных участвует в процессе общения.

Любительское объединение – это общность людей, складывающаяся в результате более или менее длительного общения, основанного на взаимодействии индивидов как личностей и на личном выборе связей.

Источник: poisk-ru.ru

Вопрос 18. Виды творческих объединений в системе дополнительного образования

Учебная группа, в той или иной ее разновидности, является основным способом организации деятельности детей практически в любом из видов детских объединений. Попытаемся дать краткую характеристику основных творческих объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей, применимых к условиям общеобразовательных школ.

Одним из традиционных видов творческих объединений детей является кружок. Кружок — это среда общения и совместной деятельности обучающихся, объединение детей по интересам, занятия в котором способствуют решению воспитательных задач, формированию знаний, умений и навыков в конкретной деятельности. Во внешкольных учреждениях прошлых лет он был основной формой объединения детей. В системе современного дополнительного образования детей кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей. Сегодня кружок может существовать как начальный этап в реализации образовательной программы, на занятиях которого обучающиеся могут попробовать свои силы и возможности, проверить правильность выбора направ­ления деятельности.

Класс в системе дополнительного образования детей — это группа обучающихся (обычно одного возраста), занимающихся по одной образовательной программе, или учебный коллектив изучающих определенный предмет, например, класс вокала, рояля, балета, живописи.

Секция — детское творческое объединение с определенной специализацией, обычно спортивной, существующее в составе учреждения дополнительного образования детей или общеобразовательной школы. Секция создается с целью развития способностей воспитанников, выявления наиболее талантливых детей в области конкретного вида спортивной деятельности. Например, секция спортивного клуба, шахматная секция, секция по плаванию, секция художественной гимнастики детской спортивной школы.

Студия — творческий коллектив, объединенный общими задачами, ценностями совместной деятельности, а также характером межличностных отношений, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений. Это своего рода мастерская для подготовки обучающихся, специализирующихся в различных областях искусства и спорта: артистов, художников, скульпторов, литераторов, спортсменов. Студия создается с целью развития художественных и иных творческих способностей обучающихся, выявления ранней одаренности детей.

Оркестр — группа музыкантов, обучающихся совместному исполнению музыкальных произведений на различных инструментах: детский оркестр народных инструментов, детский духовой оркестр и т.п.

Ансамбль — исполнительский коллектив или небольшая группа исполнителей художественных произведений (музыкальных, хореографических и др.), выступающих как единый художественный коллектив. В учебном процессе в ансамбле сочетаются групповые и индивидуальные формы обучения. Это могут быть ансамбль песни и танца, народных инструментов, спортивного танца, вокально-инструментальный ансамбль.

Читайте также:
Наш детский сад работает по программе

Театр — творческий коллектив, объединение, которое организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности. Обычно в театре существует разделение труда по видам деятельности в зависимости от индивидуальных способностей членов коллектива, который создается для совместного художе­ственного действия на сцене. Например, детский эстрадный театр песни «Серебряный колокольчик», театр моды «Конфетти» и пр.

Клуб — объединение обучающихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга с целью разностороннего развития. Клуб ориентирован на массовое привлечение школьников к конкретному виду деятельности: клуб космонавтики, клуб моряков, книголюбов, туристский клуб. В клубе занимаются обучающиеся разного возраста, объединенные в секции или учебные группы. Члены клуба могут заниматься в одной или нескольких секциях (учебных группах).

Клуб работает на основе положения (устава), которое утверждается общим собранием его членов. Устав клуба— это документ, в котором указываются: наименование клуба и его местонахождение (юридический и фактический адрес), статус, тип клуба, учредитель, цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных и культурно-досуговых программ, основные характеристики организации деятельности, порядок приема и порядок отчисления членов, режим заседаний и занятий, структура финансовой и хозяйственной деятельности, порядок управления деятельностью клуба, права и обязанности членов клуба, перечень приказов и распоряжений, регламентирующих деятельность клуба. В течение учебного года деятельность клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы, которые обсуждаются и утверждаются общим собранием его членов.

Клуб — самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением обучающихся. Его работой руководит совет клуба, избираемый на собрании его членов. С целью сплочения коллектива обучающихся в клубе создаются и развиваются свои традиции. Прием в клуб проводится на основе заявления школьника.

Первоначально он может быть зачислен кандидатом в члены клуба с прохождением определенного испытательного срока. Поэтому логично, чтобы обучающиеся имели удостоверения члена клуба. Клуб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню, эмблему, значок, форму.

Работа клуба отражается в дневнике или летописи его дел, клуб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету). С целью организации и проведения совместного досуга обучающихся регулярно проводятся клубные дни, тематические вечера, игровые и конкурсные программы. При клубе может действовать совет друзей клуба.

Школа в системе дополнительного образования — это, как правило, узкоспециализированное объединение, которое осуществляет профильное обучение. В зависимости от учебной программы продолжительность обучения в школе может составлять один, два и более лет. Обучающиеся в школе объединяются в учебные группы (классы). По договору с соответствующими учреждениями, предприятиями и организациями обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, может выдаваться свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии. На базе общеобразовательной школы могут быть созданы: художественная школа, школа художественных реме­сел, музыкальная школа, детская спортивная школа, автошкола, киношкола и т.п.

Клуб, студия и школа в системе дополнительного образования могут существовать и как объединения обучающихся по интересам, и как самостоятельные учреждения этой системы наряду с домами, центрами детского творчества, детскими парками, музеями и т.д.

Перечень программ, по которым может работать педагог дополнительного образования

Примерная (типовая) программа

Это программа, рекомендованная государственным органом управления образованием в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности.

Модифицированная (адаптированная) программа

Это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа, либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу.

Экспериментальная программа

Это программа, которая разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе. Экспериментальная программа — это такая образовательная программа, которая проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, а ее разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения апробации — в случае выявления новизны предложений автора — экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.

Авторская программа

Это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно — новизной. Она полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам.

Авторская программа может быть и экспериментальной. При этом название «авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской, как правило, присваивается программе вышестоящим органом управления образованием. В ряде регионов России разработчикам программ, прошедшим соответствующую экспертизу, выдается сертификат (свидетельство), подтверждающий, что данная программа действительно является авторской и принадлежит разработчику на правах интеллектуальной собственности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru