Как работает отладчик
Вот ты все кодишь, кодишь, отлаживаешь,
отлаживаешь . Стоп! А задумывался ли ты как
работает отладчик? Нет? Тогда слушай.
Начнем с того, что все семейство отладчиков
делится на отладчики приложений и
отладчики ядра. Различие в их реализации,
как правило, заключается в том, что
отладчики приложений используют Debugging API ОС
(функции, структуры), а отладчики ядра —
непосредственно отладочные возможности
процессора (регистры, команды). Очевидно,
что отладчики приложений проще в
реализации, посему с них и начнем.
Отладчики приложений
Описывать я буду Windows Debugging API. Итак, для
того, чтобы начать отладку, поток-отладчик
должен запустить отлаживаемый процесс так,
чтобы ОС знала о том, что запускаемый
процесс будет находиться под отладкой. Для
этого надо запустить отлаживаемую
программу функцией CreateProcess с параметром
dwCreationFlag равным DEBUG_ONLY_THIS_PROCESS (или DEBUG_PROCESS,
PYCHARM ДЛЯ PYTHON. 2 ЧАСТЬ. DEBUGGER
если отладчик может отлаживать несколько
процессов одновременно). Теперь отладчик
должен войти в т.н. цикл отладки. Для этого
надо войти в цикл, вызывая функцию WaitForDebugEvent
( while(WaitForDebugEvent(. )==1) ) и после завершения
обработки какого-либо события отладки
вызывать ContinueDebugEvent. Итак, обобщенная схема
работы отладчика:
CreateProcess(«путь_к_отлаживаемой_проге». DEBUG_ONLY_THIS_PROCESS. );
while(WaitForDebugEvent(. )==TRUE)
обрабатываем_события(см.далее)
.
.
.
Да, кстати, выше я сказал ПОТОК-отладчик —
это важно (Microsoft recommendation :), чтобы цикл
отладки, описанный выше находился в
отдельном потоке отладчика. Иначе отладчик
будет виснуть во время ожидания событий
отладки. Но это важно для серьезных
отладчиков, а на пока можно этим не
заморачиваться (это тебе так, на будущее).
Теперь нам надо научиться получать события
отладки. Для этого в Win DAPI есть структура
DEBUG_EVENT (посмотри SDK, описывать не буду, т.к.
структура не из маленьких). Указатель на эту
структуру передается первым параметром
функции WaitForDebugEvent, а она в свою очередь
заполняет ее интересной для нас
информацией. Само событие отладки, которое
нужно/можно обрабатывать будет в элементе
DEBUG_EVENT dwDebugEventCode. Итак какие существуют
события отладки:
CREATE_PROCESS_DEBUG_EVENT — в отлаживаемом процессе
создается новый процесс (или отладчик начал
отладку уже активного процесса — нам не надо)
CREATE_THREAD_DEBUG_EVENT — соответственно, в
отлаживаемом процессе создается новый
поток
EXCEPTION_DEBUG_EVENT — в отлаживаемом процессе
возникло исключение (точка останова,
деление на ноль и т.д)
EXIT_PROCESS_DEBUG_EVENT — возникает при выходе из
Без этого вы не станете программистом! Найти ошибку в коде. Отладка. Как пользоваться отладчиком #23
отлаживаемого процесса
EXIT_THREAD_DEBUG_EVENT — возникает при выходе из
потока отлаживаемого процесса
LOAD_DLL_DEBUG_EVENT — возникает при загрузке DLL в
адресное пространство
OUTPUT_DEBUG_STRING_EVENT — возникает, когда
отлаживаемая программа вызывает OutputDebugString
UNLOAD_DLL_DEBUG_EVENT — отлаживаемый процесс
выгружает DLL
RIP_INFO — (только для Win98), сообщение об
ошибочной ситуации (например закрытие
недопустимых дескрипторов, т.е. ошибки, не
настолько смертельные, как при EXCEPTION_DEBUG_EVENT)
При возникновении событий отладки
существует множество нюансов, не описанных
мной. Например CREATE_PROCESS_DEBUG_EVENT и
CREATE_THREAD_DEBUG_EVENT возникают ПЕРЕД тем как
процесс или поток начнут выполняться.
Почитай более подробно в MSDN, т.к. сегодня мы
создаем ОЧЧЧЕНЬ простой отладчик.
Ну вот, кое-что уяснили, теперь напишем что-то
похожее на отладчик:
Вот и все. Компиляй, запускай. Я думаю ты
догадался, что в качестве параметра этому
отладчику следует передать путь к
отлаживаемой программе. Теперь ты знаешь
примитивнейшие основы работы отладчика
приложений под Win. Написанный в качестве
примера отладчик даже не столько отладчик,
сколько прога, отображающая события
отладки. Для создания настоящего отладчика
требуется большое усердие и желание. Если
тебя заинтересовала эта тема, прочти, что
написано об отладке в MSDN и вперед!
Отладчики ядра
Плавно подходим к отладчикам ядра.. Оооооо!
Это очень интересно и настолько же сложно.
Как я уже говорил, отладчики ядра
используют ресурсы процессора. Сразу скажу,
что я ограничусь описанием этих ресурсов и
описанием их использования. Примера проги
не будет В современных процах Intel (и
совместимых с ними), начиная с 80386 нам
доступны 8 отладочных регистров (DR0-DR7),
позволяющие ставить контрольные точки на
чтение/запись областей памяти и портов
ввода/вывода (начиная с Pentium). И это круто,
скажу я тебе! Всего контрольных точек
только четыре Ну ладно, рассмотрим
отладочные регистры DR0-DR7. Наиболее важным
из них является DR7, т.к. именно он является
управляющим регистром отладки, позволяющим
координировать работу точек останова. Да,
кстати все восемь отладочных регистров 32-битные.
Рассмотрим подробнее регистр DR7:
биты 31-30 : поле LEN для т/о (точки останова) 3
биты 29-28 : поле R/W для т/о 3
биты 27-36 : поле LEN для т/о 2
биты 25-24 : поле R/W для т/о 2
биты 23-22 : поле LEN для т/о 1
биты 21-20 : поле R/W для т/о 1
биты 19-18 : поле LEN для т/о 0
биты 17-16 : поле R/W для т/о 0
поле LEN задает длину т/о:
00 — 1 байт
01 — 2 байта
10 — 3 байта
11 — 4 байта
поле R/W задает условие срабатывания т/о:
00 — исполнение команды
01 — запись данных
10 — обращение к порту ввода/вывода (если 3-й
бит регистра CR4 равен 1), иначе не определено
11 — чтение/запись
биты 15-14 : 0-0 (равны нулю)
бит 13 : при его установке любое обращение к
отладочным регистрам (даже из 0 кольца)
вызывает исключение
биты 12-10 : 0-0-1
биты 9-8 : 1-1 (а здесь уже Intel recommendation
бит 7 : 1 — включить т/о 3
бит 5 : 1 — включить т/о 2
бит 3 : 1 — включить т/о 1
бит 1 : 1 — включить т/о 0
биты 8,6,4,2,0 : то же, что и 7,5,3,1, но сбрасывается
при каждом переключении задачи (актуально
для защищенного режима, в реальном режиме
эти пары регистров равноценны)
Регистры DR0-DR3 задают линейные адреса
четырех точек останова (0-3 соответственно).
Тут есть некоторые пометки: если размер т/о —
слово, то адрес толжен быть четным,
если двойное слово, то адрес должен быть
кратный четырем.
И наконец регистр DR6 отображает состояние
отладки:
биты 31-16 : все выставить в единицу
бит 15 : если 1, то исключение вызвано
переключением задач (опять же, актуально
для защищенного режима)
бит 14 : устанавливается при трассировке
бит 13 : устанавливается, если следующая
команда обращается к любому отладочному
регистру (бит 13 регистра DR7 должен быть
установлен)
бит 12 : 0
биты 11-4 : единицы
бит 3 : сработала т/о 3
бит 2 : сработала т/о 2
бит 1 : сработала т/о 1
бит 0 : сработала т/о 0
Ox-x-x, это тебе не Windows Debugging API
;Этот пример в Win не работает (и в DOS окне тоже)
mov eax, 0000000011000000110000010 ; длина т/о равна 1 байт,
ставим на чтение/запись памяти
mov ebx, 90000h ;адрес точки останова (кто прочтет/начнет
писАть — сразу пискнет)
mov dr7, eax
mov dr0, ebx
Отладчики же после установки т/о ждут
генерации int 0x1 при обращении к т/о и получая
управление творят беспредел С портами все
точно так же, но надо сначала установить в
единицу 3-й бит регистра CR4, и задать адрес
порта в один из регистров DR0-DR3.
Из древних возможностей отладки можно
сказать о контрольных точках останова и
трассировке. Контрольная точка останова
реализуется с помощью опкода 0xCC. Встретив
его, процессор вызывает int 0x3 и запоминает в
стеке регистр флагов, регистр CS, регистр IP,
запрещает преревания (флаг FI в регистре
флагов устанавливается в 0), сбрасывает флаг
трассировки. После этого отладчик опять же
может делать с программой все что угодно. И
о трассировке. Она организуется установкой
флага TF (флаг трассировки) в единицу.
Установил TF в единицу, и процессор после
каждой команды будет вазывать int 0x1,
сохраняя в стеке регистр флагов и регистр IP
и очищая флаг TF. Хитрый отладчик
перехватывал исключение и — опять беспредел
Для отладки в реальном режиме процессора
отладчик должен был перехватывать
прерывания(исключения) 0x1 и 0x3 и
обрабатывать их по своему усмотрению. В
защищенном режиме в принципе все так же (в
смысле так же надо перехватывать 0x1 и 0x3), но
здесь при возникновении исключения
предоставляется больше информации, но
программировать в защищенном режиме
достаточно сложно. А уж в нулевом кольце
защиты Windows и подавно. Чуть не забыл сказать
об т.н. эмулирующих отладчиках. Эти
отладчики эмулируют выполнение команд
процессора отлаживаемой программы (ну и
регистры проца конечно эмулируют). С точки
зрения защиты от антиотладочного кода это
большое подспорье. Но и на эмулирующие
отладчики управа всегда найдется.
К чему пришли.
Ну вот, теперь ты знаешь, пусть примерно,
как работают отладчики. Да, кстати, SoftIce —
отладчик ядра, а так же единственный из них,
способный отлаживать используя один комп.
«Что значит один комп?» — спросишь ты. А
это значит что остальные известные
отладчики ядра ведут отладку «по модему»,
т.е. отлаживаемая система вместе с ядром
отладчика на одном компе, а управление
ядром происходит по сети, другим компом. Вот
так-то. А как правило встроенные в средства
разработки отладчики — не что иное как
отладчики приложений, причем не самые
лучшие. Что же использовать, спосишь ты меня.
Да ты и сам знаешь — SoftIce А еще неплохой
отладчик — WinDBG. Он идет вместе с PlatformSDK. Удачи
в ловле жуков!
Источник: xakep.ru
Что такое отладка?
Область применения:Visual Studio
Visual Studio для Mac
Visual Studio Code
Отладчик Visual Studio — очень эффективное средство. Прежде чем приступать к его использованию, следует ознакомиться с базовыми терминами, такими как отладчик, отладка и режим отладки. Когда позднее мы будем вести речь о поиске и устранении ошибок, мы будем иметь в виду то же самое.
Отладчик и отладка
Термин отладка может иметь разные значения, но в первую очередь он означает устранение ошибок в коде. Делается это по-разному. Например, отладка может выполняться путем проверки кода на наличие опечаток или с помощью анализатора кода. Код можно отлаживать с помощью профилировщика производительности. Кроме того, отладка может производиться посредством отладчика.
Отладчик — это узкоспециализированное средство разработки, которое присоединяется к работающему приложению и позволяет проверять код. В документации по отладке для Visual Studio именно это обычно подразумевается под отладкой.
Режим отладки и выполнение приложения
При первом запуске приложения в Visual Studio его можно запустить, нажав кнопку с зеленой стрелкой на панели инструментов (или клавишу F5). По умолчанию в раскрывающемся списке слева отображается элемент Отладка. Если вы не имеете опыта работы с Visual Studio, может показаться, что отладка приложения — это практически то же самое, что его запуск. На самом деле эти задачи хоть и связаны, но коренным образом различаются.
Значение Отладка соответствует конфигурации отладки. Когда вы запускаете приложение (нажимая зеленую стрелку или клавишу F5) в конфигурации отладки, оно запускается в режиме отладки. Это означает, что приложение запускается с присоединенным отладчиком. В результате вы получаете полный набор функций отладки, которые можно использовать для поиска ошибок в приложении.
Если у вас открыт проект, выберите в раскрывающемся списке Отладка элемент Выпуск.
При выборе этого параметра конфигурация отладки для проекта меняется на конфигурацию выпуска. Проекты Visual Studio имеют отдельные конфигурации выпуска и отладки для вашей программы. Производится построение отладочной версии для отладки и версии выпуска для окончательного выпуска программы. Сборка выпуска оптимизирована для обеспечения максимальной производительности, а отладочная сборка лучше подходит для отладки.
Когда следует использовать отладчик
Отладчик — важнейший инструмент для поиска и устранения ошибок в приложениях. Однако большое значение имеет контекст. Важно использовать все средства, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы быстро устранять ошибки. Зачастую лучшим «средством» являются правильные методики написания кода. Зная, когда лучше использовать отладчик, а когда — другие средства, вы также сможете более эффективно использовать отладчик.
Следующие шаги
Из этой статьи вы узнали общие принципы отладки приложений. Теперь вы можете приступить к знакомству с процессом отладки в Visual Studio и написанию кода с меньшим количеством ошибок. В следующих статьях приводятся примеры кода на C#, но основные понятия применимы ко всем языкам, поддерживаемым средой Visual Studio.
Источник: learn.microsoft.com
ОТЛА́ДКА ПРОГРА́ММЫ
ОТЛА́ДКА ПРОГРА́ММЫ, процесс поиска, локализации и исправления ошибок в компьютерной программе. На всех этапах разработки программного обеспечения О. п. тесно связана с тестированием программ.
В процессе тестирования (напр., с использованием спец. подобранных наборов исходных данных) могут достигаться такие состояния программы, в которых фиксируются расхождения с заданными спецификациями. О. п. обеспечивает поиск причин этих расхождений (локализацию ошибок) и соответствующую корректировку программы. В процессе трансляции (см. Транслятор ) и выполнения программы (которая реализует некоторую функцию) компьютер, используя свои аппаратно-программные ресурсы, доопределяет (напр., вызывает из библиотеки стандартные подпрограммы) частично определённую программой функцию до т. н. тотально определённой. Т. о. судить о правильности или неправильности результатов выполнения программы можно только сравнивая заданную спецификацию функции с результатами её вычислений, что и осуществляется в процессах тестирования и отладки.
Источник: bigenc.ru
Механизмы отладки кода
Бутенко, В. В. Механизмы отладки кода / В. В. Бутенко, Д. С. Бутенко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы технических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/125/7395/ (дата обращения: 22.12.2022).
Отладка — важный этап разработки ПО, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Не менее важен инструмент отладки и понимание принципов его работы.
Отладчик — это инструмент анализа программ в реальном времени, позволяющий выполнять пошаговую трассировку, отслеживать значения переменных в процессе выполнения программы, обрабатывать точки прерывания, манипулировать таблицами символов и т.д [1].
Всё семейство отладчиков можно разделить на три группы: отладчики режима пользователя, отладчики режима ядра и эмулирующие отладчики.
Отладчики режима ядра
Отладчики этой группы взаимодействуют с ядром процессора. Фактически отладчик режима ядра глобально перехватывает системные функции, которые отвечают за доступ к памяти, создание и завершение процессов. Используют они регистры отладки [2].
Регистры отладки введены в процессоры начиная с Intel 80386. Они являются привилегированным ресурсом и доступны программе либо в режиме реальной адресации, либо в защищённом режиме с наивысшим уровнем привилегий (CPL = 0).
Всего существует восемь регистров отладки (DR0 — DR7). Они позволяют ставить контрольные точки на чтение и запись областей памяти и портов ввода-вывода.
DR7 является управляющим регистром, координирующим работу точек останова.
Биты 0–7 (Li/Gi) — разрешения локальных и глобальных контрольных точек.
Биты 8–9 (Le/Ge) — соответствие контрольных точек данных.
Бит 13 (GD) — предназначен для защиты отладчика (запрет доступа к регистрам отладки).
Биты 18–19, 22–23, 26–27, 30–31 (LENi) — задают длину проверяемого значения для каждой контрольной точки.
Биты 16–17, 20–21, 24–25, 28–29 (Rwi) — задают для каждой контрольной точки тип действия, при котором она должна сработать.
Биты 10–12, 14–15 — зарезервированы.
DR6 содержит информацию о том, какая из точек останова вызвала особую ситуацию отладки.
Биты 0–3 (B0 — B3) — устанавливаются при встрече соответствующей контрольной точки.
Бит 13 (BD) — устанавливается когда следующая команда читает или записывает один из отладочных регистров.
Бит 14 (BS) — устанавливается, если ловушка отладки генерируется из-за включенного пошагового режима.
Бит 15 (BT) — устанавливается перед входом в обработчик прерываний отладки.
Биты 4–12, 16–31 — зарезервированы.
DR5 — DR4 зарезервированы, любая попытка доступа к этим регистрам будет сопровождаться 6h прерыванием (неопределённый код операции).
DR3 — DR0 содержат линейные адреса четырёх точек останова. Сравнение этих адресов производится до трансляции физического адреса. Каждая из четырёх точек останова отдельно описывается в регистре DR7.
Также в целях отладки используются некоторые специальные регистры MSR. Эти регистры не являются стандартными, их количество и назначение различны в различных моделях процессора. Как правило это регистры DebugCtlMSR (управляющий регистр), LastBranchToIP, LastBranchFromIP (регистры адресов последнего перехода, прерывания или особой ситуации), LastExceptionToIP, LastExceptionFromIP (регистры адресов последнего перехода перед последним прерыванием, особой ситуацией).
Отладчики режима пользователя
Отладчики этой группы используют отладочный интерфейс прикладного программирования Debugging API и взаимодействуют с процессором через операционную систему.
Этот интерфейс позволяет создать событийно-управляемый отладчик. Это значит, что такой отладчик будет получать управление с возникновением некоторого события в процессе отладки.
Принципы взаимодействия с Debugging API
Debugging API позволяет загрузить программу, подсоединиться к ней для отладки, получить низкоуровневую информацию (ID процесса, адрес входной точки и т. д.), получить уведомления о запуске или уничтожении процесса.
Чтобы создать пpоцесс для отладки, необходимо вызвать функцию CreateProcess с флагом DEBUG_PROCESS. Windows будет посылать уведомления о важных отладочных событиях, котоpые пpоисходят в отлаживаемом пpоцессе. Он будет немедленно замоpожен, пока пpогpамма не выполнит то, что должна. Если отлаживаемый пpоцесс создаст дочеpние пpоцессы, Windows также будет посылать уведомления о пpоисходящих в них отладочных событиях. Отключить эту возможность можно заменив флаг DEBUG_PROCESS на DEBUG_ONLY_THIS_PROCESS.
Подсоединиться к уже выполняющемуся пpоцессу возможно с помощью функции DebugActiveProcess.
Когда пpоцесс создан или пpисоединён, он замоpаживается, пока пpогpамма не вызовет WaitForDebugEvent. Функция блокиpует вызывающий поток, пока не пpоизойдет ожидаемое событие или не истечёт заданный вpеменной интеpвал. Для продолжения выполнения отлаживаемого процесса служит функция ContinueDebugEvent. Она продолжает выполнение потока, который был остановлен произошедшим событием. Подобный цикл должен повторяться пока отлаживаемый процесс не завершится.
Как только начнётся отладка программы, отсоединиться от процесса будет невозможно до его завершения.
Так как в одно и тоже время может быть запущено несколько программ, Windows даёт каждому потоку небольшой временной интервал, по истечению которого поток замораживается и запускается следующий, согласно приоритету. Но перед тем как запустится другой поток, Windows сохраняет значения регистров текущего.
Когда случается отладочное событие, Windows замоpаживает отлаживаемый пpоцесс, сохраняя значения регистров. Получить эти значения возможно с помощью функции GetThreadContext, а изменить их функцией SetThreadContext [3].
Трассировка отлаживаемого процесса
Пошаговая отладка, или трассировка, — это возможность пpедоставленная самим пpоцессоpом. Восьмой бит pегистpа флагов называется trap-флаг. Если этот флаг (бит) установлен, пpоцессоp pаботает в пошаговом pежиме. Пpоцессоp будет генеpиpовать отладочное исключение после каждой инстpукции. После того, как сгенеpиpовано отладочное исключение, trap-флаг автоматически очищается.
Для перехода в пошаговый режим вызываем GetthreadContext, указав CONTEXT_CONTROL в ContextFlags, чтобы получить значение флагового pегистpа. Устанавливаем trap-бит в поле regFlag стpуктуpы CONTEXT. Вызываем SetThreadContext. Ждем отладочного события. Отлаживаемый пpоцесс будет запущен в пошаговом pежиме.
После выполнение каждой инстpукции будут получены значение EXCEPTION_DEBUG_EVENT, EXCEPTION_SINGLE_STEP и trap-флаг очистится. Для трассировки следующей функции необходимо установить trap-флаг снова [4].
Эмулирующий отладчик — это отладчик, который самостоятельно интерпретирует и выполняет команды программы. Такой отладчик эмулирует выполнение всех потенциально опасных действий, которые программа может использовать для выхода из-под контроля исследователя. Однако основная проблема создания эмулирующих отладчиков заключается в том, что иногда им приходится эмулировать реальное периферийное оборудование, а это чрезвычайно сложная задача
Эмулирующие отладчики находятся ниже виртуального процессора, для отлаживаемого процесса они совершенно невидимы. Кроме того, они не используют никаких ресурсов эмулируемого процессора. А благодаря дополнительному кольцу защиты, работая в котором гипервизор может перехватывать все события, требующие внимания с его стороны [5].
Эмулирующий отладчик интерпретирует и выполняет машинные инструкции программы (например, вместо mov bx, 4 они присваивают переменной, соответствующей регистру bx — скажем, reg_bx — число 4). Существуют также отладчики с неполной эмуляцией, которые эмулируют только опасные команды, а остальные выполняют на реальном процессоре.
Такие отладчики нейтрализуют практически все методы противодействия отладке: блокировку прерываний и устройств, работу с контроллерами через порты, подсчеты контрольных сумм для выявления контрольных точек, контроль стека, а также, методы основанные на особенностях процессора и DOS.
Отладчик является активным инструментом и позволяет проследить процесс выполнения по шагам, получая в любой момент всю информацию о текущем состоянии программы или вносить изменения в порядок ее выполнения. Важно понимать механизм его работы, хотя бы для того, чтобы понимать как выполняется программа и как повлиять на процесс её выполнения, замораживая процессы, потоки и изменяя его алгоритм.
1. Отладчик ядра [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Отладчик_ядра
2. Архитектура и система команд микропроцессоров x86 [Электронный ресурс] URL: http://www.club155.ru/programming/
3. Basic Debugging. Debugging Reference [Электронный ресурс] URL: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/ms679276 %28v=vs.85 %29.aspx
4. Win32 API — Debugging API [Электронный ресурс] URL: http://www.wasm.ru/wault/article/show/1001028
5. Искусство дизассемблирования. К. Касперски, Е. Рокко. Спб.: БХВ — Петербург, 2008. — 896 стр. ISBN 978–5-9775–0082–1
6. Программирование на ассемблере на платформе x86–64. Аблязов Р. Спб.: ДМК Пресс, 2011. — 304 стр. ISBN 978–5-94074–676–8
7. Ассемблер — это просто. Калашников О. Спб.: БХВ — Петербург, 2011. — 336 стр. ISBN 978–5-9775–0591–8
8. Реверсинг и защита программ от взлома. Панов А. Спб.: БХВ — Петербург, 2006. — 207 стр. ISBN 5–94157–889–7
9. Создание защищённых от вторжения прикладных программ. Джеймс К., Прайс М. Спб.: ДМК Пресс, 2009. — 457 стр. ISBN 978–5-94074–466–5
10. Программирование на ассемблере. Одиноков В., Колубинский В. Спб: Горячая Линия — Телеком, 2011. — 312 стр. ISBN 978–5-99–12–0162–9
11. Assembler. Программирование на языке ассемблера IBM PC. Пильщиков В. Спб.: Далог МИФИ, 2005. — 301 стр. ISBN 5–86404051–7
12. Ассемблер для Win32. Галисеев Г. Спб.: Вильямс, 2007. — 368 стр. ISBN 978–5-8459–11–97–1
Основные термины (генерируются автоматически): отлаживаемый процесс, API, бит, Отладчик, отладчик режима ядра, пошаговый режим, регистр, регистр отладки, особая ситуация, отладочное исключение.
Похожие статьи
Расширение отладочного интерфейса PyDbg для.
определенных блоков кода для удостоверения отсутствия изменений, сделанных из-за отладки); детектирование на основе аппаратного обеспечения и регистров (проверка состояния специальных
Данное значение является номером порта отладчика для процесса.
Использование отладочной платы STM32F7 Discovery для.
3) создание/отладка кода программы микроконтроллера для управления устройством.
После того, как будет написан и полностью отлажен код программы, задуманный
Интегрированный в плату ST-LINK/V2–1 предоставляет встроенный в схему отладчик и программатор для STM32.
Разработка и отладка программного обеспечения для подавления.
В данной статье описана спроектированная программа, представляющая виртуальную программу для подавления артефактов в электрокардиограмме, написанная в среде Mathcad. Так же был построен график спектральной области.
Лабораторный стенд для отладки периферийных схем.
Библиографическое описание: Каримова Н. О. Лабораторный стенд для отладки
Эти устройства выполняют свои задачи путем управления микропроцессорным ядром
Гарвардская архитектура основывается на наборе регистров с разделенными шинами и.
Методика исследования вредоносных программ с использованием.
. инженерии (отладчики, дизассемблеры), так и различные системы и утилиты
системы, мониторинга реестра и мониторинга процессов в режиме реального времени.
на уровне режима ядра, в отличие от инструментов, устанавливающих перехваты на библиотеки API.
Разработка веб-портала для информационной поддержки.
+ — — — + Встроенный отладчик.
Были разобраны основные техники и методы тестирования, произведен выбор библиотек, повышающих эффективность отладки и тестирования.
Восстановление простых линейных и итерационных функций.
В качестве основного инструмента используется встроенный отладчик и функция dbstop.
Выход из режима отладки либо переход к следующей точке останова осуществляется нажатием на клавишу F5.
Разумеется, процесс восстановления долог и трудоёмок, однако других.
Анализ уязвимости переполнения буфера | Статья в журнале.
На рисунке 2 (до команды отладчика dd esp) представлен дизассемблированный код начала функции display. Видно, что по адресу 0040134d происходит выполнение команды lea, которая в данном случае загружает в регистр eax указатель на область памяти в стеке.
Современные системы автоматизированного динамического.
Дизассемблер и отладчик являются неотъемлемыми программами при ручной обратной разработке образцов для анализа.
Ядром процесса анализа является библиотека CuckooMonitor.
Поэтому процесс создается в замороженном режиме.
Источник: moluch.ru