Открыть такси по программе

Содержание

Чтобы открыть свой бизнес по перевозке пассажиров, нужно получить разрешение в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Разрешение невозможно получить физическому лицу. Поэтому, если вы хотите открыть такси, нужно регистрировать ИП или юридическое лицо. Поскольку стать предпринимателем проще, чем ООО, мы рекомендуем начинать деятельность в качестве ИП.

Как открыть ИП для работы в такси
Оптимизация налогов
Подведем итоги

У нас вы узнаете, как оформить ИП для работы в такси, какие потребуются документы, мы дадим варианты оптимизации налогов и пошаговые инструкции, чтобы вы смогли начать бизнес самостоятельно.

Как открыть ИП для работы в такси

Порядок открытия ИП стандартный, он не отличается от начала других видов деятельности.

Что потребуется

В первую очередь нужно определиться с исходными данными:

  • Определить код ОКВЭД. Это можно сделать по справочнику «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Например, если вы собираетесь заниматься пассажирскими перевозками легковым транспортом ОКВЭД будет 49.32, автобусами на заказ – 49.39, осуществлять курьерскую деятельность – 53.20.3. Нужно определиться с основным кодом и затем поставить дополнительные, их число не ограничивается.
  • Понять, в какое отделение ФНС нужно подавать документы. По закону документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП. Получить информацию можно через сайт Налоговой Службы на специальном сервисе.
  • Определиться, каким способом будет удобнее подавать заявление на регистрацию:

посетить регистрирующей ФНС лично, через нотариуса, онлайн, через сервисы ФНС, на портале Госуслуг (потребуется квалифицированная электронная подпись), в МФЦ, по почте, почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Документы можно подавать через представителя, тогда на него потребуется оформить нотариальную доверенность.

Бизнес на такси. Как открыть таксопарк. Заработок в такси

  • Определиться с системой налогообложения. Новым предпринимателям, если нет наемных сотрудников, удобнее вначале деятельности перейти на УСН. Учет по нему можно вести без привлечения специалиста-бухгалтера. Чтобы платить меньше налогов и сдавать минимальную отчетность можно приобрести патент или платить налог на профессиональный доход, ниже мы приводим подробную информацию.

Необходимые документы

Чтобы открыть ИП для такси, будет нужен только паспорт и СНИЛС. Регистрация осуществляется на основании заявления установленной формы. Перед подачей документов необходимо уплатить госпошлину и приложить квитанцию.

В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные документы, например, если в паспорте нет записи о прописке, потребуется справка о регистрации по месту жительства.

Пошаговый алгоритм действий

Инструкция оформления ИП для такси:

  • Оплатить пошлину.
  • Заполнить заявление по ф. Р11001.
  • Заверить заявление у нотариуса.
  • Подать документы выбранным способом.
  • Получить документы с регистрации.

Разберем каждый этап более подробно.

Как открыть службу такси в своем городе | Идея для Бизнеса | Служба такси как бизнес

Оплата госпошлины

Пошлина составит 800 рублей. Оплата производится на сайте ФНС, в банке или банкомате.

Обратите внимание! При направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.

Заявление Р21001

Заполняем заявление по ф. Р11001, которую можно скачать с сайта ФНС по ссылке. В заявлении не допускаются помарки и не точности, поэтому заполнять его следует очень внимательно. Должен быть соблюден шрифт, сокращения адресных реквизитов и заполнены обязательные строки в соответствии с требованиями Приказа ФНС № ММВ-7-6/ [email protected] .

Помочь в составлении заявления может специальный бесплатный сервис ФНС «Подготовка документов к государственной регистрации».

Нотариус

Нужно заверить заявление и копию паспорта у нотариуса. Это необходимо, если заявление подается через МФЦ или отправляется по почте. Нотариусы могут самостоятельно отправлять документы на регистрацию.

Результат

Через 3 дня вы получите с регистрации документы, подтверждающие ваш статус ИП:

  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
  • ИНН, если не выдавалось раньше.

Документы могут быть высланы на адрес электронной почты, указанный в заявлении или их можно получить на бумажном носителе в отделении ФНС.

Оптимизация налогов

Чтобы на начальном этапе платить меньше налогов и по минимуму отчитываться перед контролирующими органами, ИП может оформить самозанятось или патент.

Самозанятый

Самозанятый сможет оформить лицензию на такси, если он имеет статус предпринимателя.

В этом случае он будет платить 4% с доходов, полученных от физических лиц и 6% с доходов от юридических лиц.

Самозанятость можно оформить при следующих условиях:

  • Отсутствие наемных работников.
  • Перевозками необходимо заниматься самому предпринимателю.
  • Максимальный годовой размер выручки 2,4 млн рублей.

При этом не потребуется сдавать декларации или другие отчеты в ФНС, платить обязательные взносы, вести бухгалтерию. Однако у вас не будет идти трудовой стаж, пенсионные отчисления (если только вы не будете делать их самостоятельно).

Патент

Стоимость патента зависит от региона, где он применяется, и его срока. Для расчета можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте ФНС.

Для применения патентной системы налогообложения существуют следующие ограничения:

  • Максимальное количество сотрудников – 15 человек.
  • Максимальная годовая выручка 60 млн рублей.
  • Своевременная уплата патентных платежей.

Оплачивается патент в следующие сроки:

  • Если он до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия.
  • Если его срок от 6 до12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.

FAQ

Надо ли после регистрации ИП дополнительно уведомлять налоговые органы и фонды об открытии?

Вам не придется уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии, сведения о регистрации выгружаются во внебюджетные фонды и органы статистики автоматически. Регистрация в ФСС будет необходима после принятия на работу сотрудников.

Какой штраф будет, если работать без регистрации ИП и получения разрешения?

Штраф за работу без разрешения — до 2500 рублей для физлиц, до 5000 рублей для ИП. Могут отобрать автомобиль. При получении большого дохода или при причинении крупного ущерба (более 2,25 млн рублей) наступает административная ответственность (работы до 480 часов) или уголовная ответственность в виде ареста сроком до 6 месяцев.

Подведем итоги

  • Сделать лицензию на такси без образования ИП или ООО невозможно.
  • Порядок оформления ИП стандартный.
  • После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя вы сможете обращаться за получением разрешения на перевозку пассажиров.
  • Для того, чтобы снизить налоговые расходы, регистрируйте ИП и оформляйте самозанятость или патент.
  • Если вы не хотите оформлять ИП, можете устроиться на работу в службу такси в качестве водителя или сотрудничать с интернет-агрегаторами (например, в Яндекс-такси).
Читайте также:
Редактировать список программ пуск

Источник: www.sravni.ru

Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси

Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

200 000 ₽ Стартовые вложения
30 000 ₽ Выручка (с комиссии)
от 25 000 — 40 000 ₽ Выручка (сдача бюджетных авто)
от 80 000 — 100 000 ₽ Выручка (сдача премиум-авто)

Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и “Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса. В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси.

Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».

Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны. Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».

При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.

Комиссия за посреднические услуги

Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная. Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.

Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее

В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?

Аренда и «раскат» автомобилей

  • Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;
  • Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;
  • Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;
  • Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;
  • Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;
  • Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение).

Таким образом, в российском мегаполисе с миллионным населением на бюджетных машинах можно заработать от 6 до 9 тысяч рублей неделю, или минимум 25 — 40 тысяч рублей в месяц соответственно.

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Читайте также:
Формы и методы работы в программе работы классного руководителя

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.

Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

Финансовые показатели

Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на “Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.

Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.

Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.

Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.

Возможные риски

Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.

Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.

Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.

Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.

Резюме

В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.

Все материалы по тегу: такси

Источник: www.openbusiness.ru

Как открыть ИП для работы в такси

Открыть ИП для работы в такси

Перевозка пассажиров легковым такси — популярное направление бизнеса, а также возможность подработать для тех, у кого есть автомобиль. В любом случае оформляться следует официально, иначе не избежать неприятностей. Самый надёжный вариант работать на себя — получить статус предпринимателя и разрешение на перевозку пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как открыть ИП для такси, что нужно для начала деятельности и какие есть альтернативные варианты.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Читайте также:
Как работает программа едадил

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят.

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант – самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

Шаг 2. Оплата госпошлины

За рассмотрение кандидатуры будущего предпринимателя перед его постановкой на учёт государство берёт 800 рублей. Но платить не нужно, если документы предоставляются в электронной форме. Так что, если будущий бизнесмен оформил ЭЦП, пошлину ему перечислять не придётся.

Если оформление ИП для работы в такси планируется через МФЦ, вероятно, платить пошлину также не потребуется. Это связано с тем, что многие центры передают документы в налоговую службу в электронной форме. Об этом лучше узнать заранее, позвонив в МФЦ, который планируется посетить.

Пошлину надо перечислить по реквизитам выбранной налоговой инспекции. Сформировать квитанцию для уплаты можно на сайте ФНС. Там же будет предложено оплатить её банковской картой.

Шаг 3. Заполнение заявления

На листе А нужно указать основной и дополнительные коды ОКВЭД. Если одного листа недостаточно, можно взять второй. На листе Б впишите свой телефон и email. Поле с именем заполнять не надо, как и ставить свою подпись. Удостоверить тот факт, что ИП сам подписывает заявление на регистрацию, должен работник ИФНС, МФЦ или нотариус.

Так что подписывать форму нужно в присутствии кого-то из этих лиц.

Шаг 4. Посещение нотариуса

Этот этап будет только у тех, кто собирается отправлять документы в ИФНС почтой или с представителем. Остальные могут его пропустить и перейти на шаг 5.

Если нет возможности открыть ИП для такси самому, придётся сходить к нотариусу. Например, этот вариант подойдёт для тех, кто проживает в одном городе, а прописан в другом. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно только в населённом пункте, где есть постоянная прописка (а при её отсутствии — временная). В таком случае направить документы можно непосредственно в ИФНС своего города по почте или передать их находящемуся там представителю.

В случае такой удалённой регистрации у нотариуса следует:

  • подписать форму Р21001 и получить её заверение;
  • заверить копию своего паспорта;
  • оформить доверенность на представителя (если он пойдёт в ИФНС вместо ИП).

Шаг 5. Подача документов

Теперь надо передать документы на регистрацию. В базовый комплект входит заявление по форме Р21001, копия паспорта и квитанция об уплате госпошлины. Если же привлекается представитель, также понадобится его паспорт, нотариальная доверенность и её копия.

Если перед тем как оформить ИП для деятельности такси, гражданин получил электронную подпись, всё ещё проще. Заявитель формирует документы в электронной форме, подписывает их ЭЦП и отправляет в налоговую через специальный сервис ФНС.

Шаг 6. Регистрация и её результат

Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.

Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.

Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации ООО или ИП, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник: www.regberry.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru