Производственный экологический контроль (ПЭК)
Сэкономьте время. Поручите разработку экологической документации профессионалам:
Ваша заявка отправлена.
«ЭкоРасчётСервис» предлагает разработку программы ПЭК в кратчайшие сроки. Мы организуем все исследования, заполним все формы и получим все необходимые разрешения в органах контроля.
- Что такое ПЭК
- Кто должен разрабатывать?
- Для чего на самом деле нужен ПЭК?
- Срок разработки отчётности ПЭК с нуля
- Если ПЭК разработан по приказу № 74 от 28.02.2018
Что такое ПЭК?
Производственный экологический контроль (ПЭК) – это документ, в котором прописаны меры контроля состояния ОС по отходами, выбросами и стоками на предприятии.
Кто должен разрабатывать?
ПЭК обязаны разрабатывать все организации I,II, III категории НВОС. (ст. 67 ФЗ-7).
Для чего на самом деле нужен ПЭК?
Органы надзора интересует отчётность по программе ПЭК. Государство хочет убедиться, что организации контролируют состояние ОС на своем объекте. Именно с этой целью и разрабатывается программа экологического контроля.
Как заполнить отчет о результатах ПЭК | отчетность в рпн
Самое важное из приказа — это срок подачи отчетности: до 25 марта года, следующего за отчётным.
крайний срок подачи отчётности ПЭК
Нужно успеть разработать программу производственного экологического контроля, провести сам контроль, заполнить и подать отчетность. Это не самый быстрый процесс.
Есть вопросы по экологическим отчетам? Звоните!
+7 812 903 51 73
Срок разработки отчётности ПЭК с нуля
Если объекту уже присвоена категория НВОС, порядок действий будет такой:
- Разработать программу ПЭК ≈ месяц
- Заключить договоры на проведение контроля ≈ 2 недели
- Провести контроль ≈ месяц (с запасом на погодные и иные помехи)
- Составить отчет ≈ неделя
- Запас времени ≈ неделя
- Итого: ≈ 3 месяца
Отчет должен быть готов до 25 марта. Вычитаем 3 месяца на полный цикл работ и получаем дату – 25 декабря. И это без учёта праздников! Не забывайте, что начало года – это период отчётности.
Лучше начать заранее, всё успеть и спокойно подать отчет. Берегите нервные клетки – готовьтесь заранее!
Штраф за несвоевременную подачу отчетности — от 20 до 80 тыс. рублей для юридических лиц.
За невыполнение контроля могут отобрать лимиты на образование отходов, разрешение на выбросы в атмосферу и т.д. Тогда придется заново разрабатывать проекты и получать разрешения. Плюс платить за НВОС в 5-кратном (отходы) и 25-кратном (воздух) размерах!
20-80 тыс. рублей
штраф за несвоевременную подачу отчётности ПЭК
Если ПЭК разработан по приказу № 74 от 28.02.2018
Программа ПЭК, утвержденная до 1 сентября, является действующей до ее корректировки в случаях, предусмотренных Требованиями.
Требования для корректировки ПЭК:
- изменения технологических процессов;
- замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду;
- изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.
Если у вас есть технические изменения в организации, то корректировка ПЭК требуется.
Разработка программы ПЭК по новому Приказу
Корректировку/разработку ПЭК по новому приказу организации обязаны провести за 60 рабочих дней со дня изменений на объекте.
Почему ПЭК стоит заказать у нас?
Мы даем три денежных гарантии выполнения проекта качественно и в срок:
- Поэтапная оплата. Мы предлагаем оплачивать только ту работу, которая уже сделана. Поэтому в договоре прописываем поэтапную оплату после предоставления документов, являющихся результатом работ.
- Пени. В каждом нашем договоре прописаны пени за невыполнение проекта в срок.
- Расходы. Мы уверены в качестве своих разработчиков, поэтому если по вине разработчика приходит отказ, то расходы на повторное согласование отчета мы берем на себя.
Мы предоставляем лучшее предложение по разработке программы ПЭК (минимальные цены, максимальный объем работ, формы отчётности и методические указания по её заполнению). Все специалисты в компании исключительно компетентны, имеют высшее образование и опыт работы в этой сфере. За каждым клиентом закрепляется персональный эколог, который ведет проект до полного согласования.
Новости экологии
14 декабря 2022
В сведения об объектах НВОС нужно внести изменения
С 1 сентября 2022 года действуют новые правила создания и ведения госреестра объектов НВОС (пост. правительства от 07.05.2022 г. №830).
14 декабря 2022
В Калининградской области импортозаместят объемы красной рыбы
В Калининградской области наладят собственный выпуск красной рыбы в рамках импортозамещения. Реализация проекта позволит производить до 100 тонн рыбы в год.
13 декабря 2022
Сроки сдачи отчета 2-ТП (воздух) за 2022 год
Последним днем подачи отчетности №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» по итогам 2022 года считается 23 января 2023 года. Предельный срок сдвинут на один день, поскольку последний день согласно общему правилу (22 января после отчетного периода) выпадает на воскресенье 22 января 2023 года.
12 декабря 2022
В России появится единая система экомониторинга
Оператором проекта назначен Российский экологический оператор, законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. До конца 2025 года будут созданы условия для запуска системы экомониторинга состояния окружающей среды. Для этого понадобятся производственные мощности. Экомониторинг уже существует в виде пилотного проекта. К соглашению подключены 11 регионов, которые подают информацию о 20 субъектах РФ. Поступают и фиксируются […]
09 декабря 2022
В России по поручению президента стартовал эксперимент по экологическому консультированию бизнеса
С 1 декабря предприятия могут обратиться в Росприроднадзор, сообщила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.
08 декабря 2022
Лицензии в области экологии можно получить только на ЕПГУ
Росприроднадзор предупредил о необходимости подавать заявления только через единый портал государственных услуг, или ЕПГУ.
Нам доверяют:
ООО «ЭкоРасчётСервис»
191167, Санкт-Петербург
ул. Шкапина
дом 32-34, офис 314
ИНН 7839041152 КПП 783901001
ООО «ЭкоРасчётСервис»
Все права защищены (с) 2022
Обработка персональных данных
Источник: ekoers.ru
Отчетность по программе пэк что это
8 сентября 2022 17:38
С 1 сентября 2022 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 18.02.2022 г. № 109, утверждающий новые требования к программе производственного экологического контроля – ПЭК (далее — Требования).
Документ заменяет ранее действовавший Приказ Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, тем не менее, кардинальных отличий в нем нет. Корректировка программы ПЭК в большинстве случаев не требуется.
Предлагаем обратить внимание на следующие положения новых Требований:
- В п. 4 прямо указывается, что отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, на основе которого разрабатывается программа ПЭК, должен быть выполнен по нормам Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871. Если на вашем предприятии отчет по инвентаризации все еще по старой форме – самое время его переделать!
- В п. 9.1.2 меняется формулировка критерия для включения источников выброса загрязняющих веществ в план-график контроля. Теперь анализ превышения критерия 0,1 ПДКмр должен проводиться на границе земельного участка, а не на границе предприятия, как это было ранее. Если граница предприятия в вашем случае не совпадает с границей земельного участка – необходимо внести изменения в программу ПЭК.
В новых Требованиях по-прежнему отсутствует конкретика относительно формирования плана-графика наблюдений за состоянием атмосферного воздуха.
ГК «ЭКО ЦЕНТР» получено разъяснение Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области по данному вопросу. В соответствии с позицией ведомства, алгоритм осуществления мониторинга атмосферного воздуха в рамках проведения ПЭК определяется самим хозяйствующим субъектом в зависимости от состава и характера выбросов, а также расположения объекта НВОС.
Таким образом, в зоне повышенного внимания не только корректное составление плана-графика, но и проведение самих инструментальных исследований.
Важно помнить, что основой ПЭК вне зависимости от нормативных документов являются именно замеры. До конца года осталось совсем мало времени, так что с ними нельзя тянуть.
Обратитесь в ГК «ЭКО ЦЕНТР»!
- оперативно проведем замеры по любым формам ПЭК (комплекс аккредитованных испытательных лабораторий);
- выполним контроль эффективностиГОУ;
- откорректируем программу ПЭК и отчет по инвентаризации.
Получите коммерческое предложение:
+7 (495) 221-78-08 — г. Москва;
+7 (800) 775-50-51 — регионы РФ.
ГК «ЭКО ЦЕНТР» — надежный партнёр вашего бизнеса в сфере промышленной экологии!
Более подробную информацию по тематике статьи вы можете прочитать в ответе Росприроднадзора на запрос ГК «ЭКО ЦЕНТР».
09 сентября 2022 г.
Источник: eco-c.ru
Как заполнять отчет по программе ПЭК
В данной статье мы разберем, как корректно заполнить отчет по программе ПЭК на основе методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522. Прежде всего, напомним, что разработка программы ПЭК является обязательной только для объектов 1-3 категорий по уровню вреда для окружающей среды. Для объектов 4 категории программа ПЭК пока не входит в перечень необходимых документов. Соответственно, и создание отчета актуально только для предприятий и ИП, ведущих хозяйственную или иную деятельность на объектах 1,2 и 3 категорий.
Сроки, установленные для предоставления отчета по программе ПЭК – до 25 марта года, следующего за отчетным. Документация предоставляется в территориальное представительство РПН по месту осуществления деятельности (если ваш объект подлежит федеральному экологическому надзору) и в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (если объект подлежит региональному контролю).
Отчет по программе ПЭК заполняется на основе данных из программы ПЭК и включает в себя несколько тематических разделов. Рассмотрим их по порядку.
Общие сведения об организации и результатах ПЭК
Таблица 1.1. (общая информация)
- вторая строка таблицы содержит название территориального субъекта страны, почтовый адрес и индекс, место проживания ИП
- третья строка заполняется только юридическими лицами
- в графы с №8 по №10 вносится информация согласно документу о постановке на государственный учет объекта
Таблица 1.2. (заполняют только объекты 1 категории)
- графа №5 описывает соответствие технологий, применяемых на объекте, НДТ (наилучшей доступной технологии).
Таблица 1.3.
- графа №4 предполагает заполнение реквизитов аттестата аккредитации (номер и дату выдачи, название национального органа аккредитации, выдавшего аттестат).
Результаты ПЭК в области охраны атмосферного воздуха
Таблица 2.1. (обязательна к заполнению, если программа ПЭК включает в себя контроль стационарных источников выброса)
- графа №2 – перечисление ЗВ в соответствии с перечнем № 1316-р (раздел I «Для атмосферного воздуха»).
Таблица 2.2.
- графы №2 и №5 предполагают внесение информации согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов из программы ПЭК.
- графа №6 – список ЗВ в соответствии с I разделом перечня № 1316-р
- графа № 8 – указываем фактические выбросы ЗВ (эта информация приходит к нам в результате лабораторных исследований)
- графа №9 – указываем сведения о степени превышения предельно допустимых или временно согласованных выбросов ЗВ
- графа №11 – общее количество случаев превышения предельно допустимых и временно согласованных выбросов по всем источникам выбросов и ЗВ.
Может включать в себя причины превышения нормативов по выбросам и заполняется в свободной форме.
Обратите внимание!
Органы, ответственные за формирование списка объектов по контролю и мониторингу атмосферного воздуха – территориальные органы РПН и Росгидромета. Данный перечень приведен в Приказе Росгидромета от 15.07.2013 № 375 (ред. от 20.09.2018).
Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов
Таблица 3.1. обязательна к заполнению в случаях, когда программа ПЭК включает в себя контроль за забором водных ресурсов и сбросом сточных вод.
Таблица 3.2. (заполняется, если программа ПЭК вашего объекта включает в себя регулярный контроль за водными объектами и водоохранными зонами и замеры качества сточных/дренажных вод)
- в графы №1 и 2 вносятся сведения согласно Приказу МПР России от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» (в ред. от 01.02.2018). По данному Приказу объекты, использующие водные ресурсы, обязаны ежеквартально предоставлять отчет о выполнении условий пользования водным объектов в орган, который принимает решение о предоставлении водного объекта в пользование.
- графы № 3 и 4 предполагают внесение информации согласно Порядку, утвержденному Приказом МПР России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015). В соответствии в данным документом, водопользователи обязаны ежегодно (до 15 марта) предоставлять результаты наблюдения за водными объектами и водоохранными зонами в территориальные органы Росводресурсов.
Таблица 3.3.(заполняется, если программа ПЭК предусматривает контроль работы сооружений по очистке сточных вод)
Результаты производственного контроля в области обращения с отходами
Таблица 4.1. (обязательна к заполнению в случаях, когда программа ПЭК включает в себя контроль за обращением с отходами).
- графы № 1 и 2 заполняются сведениями соответственно Порядку, утвержденному Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66). Согласно данному документу, лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, обязаны предоставлять отчетную документацию в территориальное представительство РПН до 15 января года, следующего за отчетным.
- Общие сведения об организации и результатах ПЭК
- Результаты ПЭК в области охраны атмосферного воздуха
- Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов
- Результаты производственного контроля в области обращения с отходами
Источник: pek-eco.ru
Новости
Как правильно составить программу производственного экологического контроля (ПЭК) и отчитаться? Многочисленные вопросы экологов показывают, что этот вопрос по-прежнему актуален.
Требования к программе ПЭК1 утверждены весной 2018 г., однако до сих пор наблюдается дефицит компетентной информации, способной пояснить экологам предприятий, как правильно составить и выполнять эту программу. Все дело в том, что приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 741 составлен, как и все образцы современного российского законотворчества, неконкретно, имеет множество пробелов и двойных толкований, и при попытке составить программу по данному приказу возникают вопросы практического характера.
Что часто вызывает затруднения
Программа ПЭК должна содержать таблицу 2.4 «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха». Однако такой план-график может составляться только в тех регионах, где есть специальный перечень предприятий, обязанных проводить мониторинг атмосферного воздуха. Перечень формируют Росприроднадзор совместно с Росгидрометом на основании требований ст. 23 Закона № 96-ФЗ2.
Первое препятствие — такие перечни есть не везде, однако это не мешает инспекторам требовать план-график при проверке хозяйствующих субъектов.
Второе препятствие — даже если перечень есть, и предприятие обязано план-график наблюдений составить, возникают вопросы по его заполнению. Например, как определить периодичность отбора проб на контрольных точках, а также выбрать расположение таких точек? Однозначного ответа в нормативных актах нет.
Для составления плана-графика наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха нужен перечень предприятий, проводящих мониторинг воздуха, а он составлен не во всех регионах.
Программа ПЭК по приказу № 741 предусматривает минимум сведений об образовании и дальнейшем обращении с отходами производства и потребления. При этом, например, для объектов, оказывающих негативное воздействие (далее — объекты ОНВ), III категории с 1 января 2020 г. обязательна подача отчетности об отходах в составе отчета по программе ПЭК (ст. 18 Закона № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019.
Закон № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
…5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Однако приказ № 741 такой информации не предусматривает, соответственно и приказ № 2614, которым утверждена форма отчета по программе ПЭК, не содержит соответствующих таблиц или граф. При этом после отмены отчетности по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) не осталось ни одной отчетности (кроме 2-ТП (отходы)), которая подходила бы под данное требование закона.
Программа ПЭК предусматривает обязательный учет и контроль маркерных веществ, которые могут быть определены для того или иного производства только при наличии отраслевого информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (ИТС НДТ). Такие справочники готовы далеко не для всех отраслей. К тому же по закону особый контроль маркерных веществ необходим только объектам ОНВ I и II категорий при условии, что они внедряют НДТ, а приказ № 741 не делает различий для этих объектов и объектов III категории, требуя отражения маркерных веществ в плане-графике контроля для всех объектов.
Не для всех отраслей подготовлены информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
Требования к программе ПЭК, утвержденные приказом № 741, не соответствуют в полном объеме требованиям ст. 67 Закона № 7-ФЗ5. Согласно п. 3.1 этой статьи, программа ПЭК для объектов I категории, которые эксплуатируют технические устройства, оборудование из установленного Правительством РФ перечня и имеют стационарные источники выброса от работы таких установок, дополнительно должна содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии такой системы. Соответствующего раздела в программе ПЭК не предусмотрено (поправка к закону вышла позже приказа).
Вызывает недоумение критерий включения источников в план-график контроля (0,1 ПДКмр на границе). Почему именно максимальные разовые ПДК, как быть с веществами, имеющими только ПДК среднесуточную или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ)?
Если внимательно почитать приказ, то найдется еще несколько неточностей.
Помимо прочего, программа ПЭК не подлежит утверждению госорганами, соответственно проверить правильность ее составления нереально до первой проверки.
Полный текст статьи
Читайте в мартовском выпуске журнала «Экология производства», автор М.В. Ламихова, инженер отдела ООС, ПАО «ВНИПИгаздобыча»
Статья доступна только в полиграфической версии журнала.
Источник: upeb-eco.ru