В конце апреля прибыл Прокошин Костя, находиться на адаптации, не обследован.
С I группой здоровья 12
Со II группой здоровья 17
4.1. Количественный анализ выполнения образовательной программы по образовательным областям :
Образовательная область Начало года Конец года Динамика
Справляется Частично справляется Не справляется Справляется Частично справляется Не справляется Справляется Частично справляется Не
Социально-коммуникативное 14% 86% 0% 38% 62% 0 24 -24 0
Публикация «Отчёт о выполнении и усвоении основной образовательной программы средней группы» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное 8% 80% 12% 33% 68% 0 25 -12 0
Речевое 0% 82% 18% 14% 77% 9% 14 +5 9
художественно-эстетическое 24% 76% 0 36% 64% 0 12 -12 0
физическое развитие 15% 85% 0 29% 71% 0 14 -14 0
Творческий отчёт по программе «STEM — образование» в средней группе 2″Звёздочка»
Итоговый результат 13% 81% 6% 30% 69% 1% 18% 14% 1%
Вывод: Анализируя результаты по усвоению основной образовательной программы, мы сделали вывод, что программа выполнена по всем направлениям. Наилучшие результаты на конец учебного года основной образа тельной программы по образовательным областям показали следующие разделы:
«Социально-коммуникативное» справляется 11 воспитанников 39%, частично 17 воспитанников справляется 61%, не справляется 0%
Динамика составила 24%.
Была проблема: Затрудняются вести последовательно ролевой диалог, испытывают затруднение в согласовании игровых действий. Затруднялись в общении и взаимодействии со сверстниками взрослыми.
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Проблема решена за счет:
1. Хороших результатов достигли за счё т:
Приоритетного направления группы по «Социокультурным истокам» ознакомления с искусством, историей, культурой, бытом русского народа.
В течении всего года целенаправленно и систематически велась работа по духовно-нравственному воспитанию детей. В группе создан мини музей «Русская изба», использовали технологию проектной деятельности «Светлый праздник». «Масленица» «Дружная семья», «Дороги добра», «Праведный труд» влияющих на становление поведение ребенка в обществе сверстников. Приняли участие в городском конкурсе «Светлая пасха» 13 воспитанников.
Проект «Добрая забота» был направлен на формирование бережного отношения к природе и всему живому. Итогом проекта стало участие воспитанников в презентации «Мой любимый питомец» и оформление альбома.
2. Развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания направленной на обогащение новыми впечатлениями, жизненного опыта);
3. Прямого руководства воспитателей сюжетно ролевыми играми, с целью обогащения ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие;
Аналитический отчет средней группы
4 Организации мастерской по театрализованной деятельности. Проводились игры и упражнения на сплочение, стимулировали развитие нравственных качеств ребёнка через сказкотерапию, досуги «День именинника». 5 Организацию развивающей предметно пространственной среды, которая соответствовала правилу культурного поведения и нравственных норм: Традиция «Приветствие», «Добрые дела», ведение календаря «День за днем» 6. Использовали мысли деятельную технологию Э. С. Акоповой, Л. Н. Алексеевой «Развитие способности воображения через сказку», учились оценивать литературного героя с точки зрения соответствия его поступков общепринятым нормам и правилам.
7. Е. А. Алябьевой «Нравственные этические беседы и игры дошкольников
Воспитанники всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги.
Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры. Способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
«Художественно-эстетическое развитие» — справляется – 10 (36%, частичное справляется – 18 (64%, не справляется -0.
Динамика составила: справляется – 12%
Проблема: Затрудняются создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания.
Достигли за счет организации «Творческих мастерских» : оформление газет, плакатов, коллажей, альбомов, открыток по проектной деятельности, и событиям: «Мама лучше всех на свете», «Осенние фантазии», «Зимняя сказка»,
Внедрение технологию «Гармоничное развитие дошкольников» Игры и занятия. Е,Ю, Иванова.
Приоритетного направления программы «Социокультурные истоки» Программа способствовала развитию творческих способностей детей на основе активного освоения целостной культуры народа России. Провели тематическую выставку «Сказочный лес», «Мой дом» Приняли участие во всероссийском конкурсе «По следам любимых сказок».
У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук
Проблема: не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год. Продолжать работу в данном направлении, используя творческие мастерские для продуктивных видов деятельности, использовать ситуации для создания успеха: поощрение.
«Познавательное развитие» — справляется – 9 (33%, частичное справляется – 19 (67%, не справляется – 0.
Динамика составила: справляется – 25%
Проблема: Воспитанники затрудняются делать выводы при решении проблем, ситуаций, анализе литературных произведений. Устанавливать причинно следственные связи, обобщать.
У детей расширился круг представлений о мире, о себе и окружающих людях. 11 воспитанники приняли участие в городском конкурсе «Математический знайка» Во всероссийской олимпиаде по Правилам дорожного движения. Были награждены грамотами.
Проблема: Воспитанники затрудняются делать выводы при решении проблем, ситуаций, анализе литературных произведений.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год.
Создавать условия для познавательно исследовательской деятельности. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, разбор проблемных ситуаций.
«Речевое развитие» справляется 14% (4 воспитанника, частично справляется – 77% (22 воспитанника, не справляется – 9% (2 воспитанника).
Проблема: нарушение развития всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, ЗКР (произносительной стороны); связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.
Достигли за счет включение форм работ (мастерская сказок, художественная мастерская, игровые обучающие ситуации, сочинение рассказа по технологии Сидорчук.
По самообразованию «Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность» Технология Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Театрализация, позволяло развивать способности применять полученные знания в повседневной жизни.
создания предметно — развивающей среды :
работа по мнемотаблицам из серии «Мы играем», «Времена года»,
иллюстрации к сказкам
видеоматериал (запись сказки)
Дети с высоким уровнем используют в речевом обращении простые и сложные предложении, используют обобщающие слова. Охотно пересказывают знакомую сказку. Инициативны и активны в общении. Изменяют слова по числам, падежам. Имеют достаточный словарный запас слов.
Участвовали в групповом конкурсе «Наилучший чтец», составили альбом с рассказами детей «Мой любимый питомец». Участвовали в репортаже «жизнь нашей группы» для родительского мероприятия.
Дети со средним уровнем развития речи используют простые предложения. Испытывают затруднения в построении сложного предложения. Пересказывают знакомую сказку по вопросам с помощью взрослого. Изменяют слова по числам и падежам, не все используют в речи обобщающие слова. Запас слов активного словаря средний.
2 воспитанника имеют пограничный уровень развития билингисты. 1- воспитанник Новосилецкий Саша низкий уровень и Иляшбоев Мансур.
Проблема: Затруднена связная речь. Дети билингвисты Не всегда активно участвуют в анализе произведений.
Прогнозирование задач для решения проблемы на новый учебный год.
Продолжать формировать собственно речевые умения, через игровые обучающие ситуации; проявлять доброжелательность к партнерам по общению Продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине, серии сюжетных картинок.
Использовать д/ игры для развития фонематического слуха, умения составлять описательные рассказы «Времена года», «Лото», «Кто где живёт». Для формирования словаря «Расскажи сказку», «Моя семья» и др. Особое внимание уделить воспитанникам билингисты т. к. у них не развита полностью речь.
«Физическое развитие» — справляется –8 воспитанников 29%, частичное справляется 20 воспитанников– 71%, не справляется – 0
Динамика составила: справляется – 14%.
Достижению результатов способствовала систематическое проведение образовательной области «физкультура», «спортивных досугов «Мой папа лучше всех», внедрение в работу здоровье сберегающих технологий: Обухова А. Р. «Тридцать уроков здоровья». Работа по проекту «Витамины — здоровье», просмотр слайдов «Где живут витамины», «В гостях у Мойдодыра». Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, взбадривающая гимнастика, физминутки.
У воспитанников сформированы навыки самообслуживания, КГН, повысился интерес к утренней гимнастике, спортивным и подвижным играм. Знают части тела и их функции, как защитить себя от простуды, понимают состояние своего организма, привлекают взрослого в случае плохого самочувствия.
На конец года по основной образ отельной программы
Справляется 11 воспитанников — 38 %;
Частично справляется 17 воспитанников 62 %; не справляется- 0%
Обследовано 28 воспитанников
Справляется один воспитанник — 4%
частично справляется — 96%
не справляется — 0%
Обследовано 28 воспитанников.
Справляется 11 воспитанников — 38 %;
Частично справляется 17 воспитанников 62 %;
Источник: www.maam.ru
Годовой отчет усвоения воспитанниками программного материала в соответствии с ФГОС
методическая разработка (средняя группа) на тему
Общая численность детей на начало учебного года – 24 человек, на конец – 25 человек. Списочный состав группы составил 25 человек. Из них 13 девочек и 12 мальчиков.
Уровень заболеваемости детей колебался в зависимости от времени года. В первые осенние месяцы заболеваемость была повышена в связи с адаптацией детей к ДОУ. Так же в нашей группе есть дети аллергики, что значительно повысило показатель заболеваемости в весенние месяцы.
Средний показатель пропусков по болезни на 1 ребенка составил:
В течение года наши дети болели простудными заболеваниями, ветрянкой, отитом, бронхитом, аллергическими осложнениями.
Чтобы снизить заболеваемость проводились воздушные, гимнастика после сна, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастики, физкультурные минутки. Дети прошли вакцинацию против гриппа. В период заболевания гриппом и ОРЗ в группах применяли фитоциты (лук, чеснок).
Работала наша группа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и М.Л. Лазарева «Здравствуй».
Воспитательно — образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В своей работе применяли разнообразные формы и методы обучения. Так же воспитательно – образовательные задачи и индивидуальная работа проводилась в тесном взаимодействии с семьёй.
На протяжении всего года велось индивидуальное комплексное развитие каждого ребёнка с учетом психического и физического состояния здоровья, и создание комфортных условий. Индивидуальная работа проводилась в тех видах деятельности, в которых ребёнок испытывал трудности. Так же знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах деятельности, во всех режимных моментах, на протяжении всего дня.
Анализ развития детей за 2014-2015 учебный год показал:
Окружающий мир – усвоило 84% детей, частично усвоили 12%детей, не усвоили 4%детей. Неусвоенным остался материал по названиям деревьев и кустарников, их внешнего вида. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – не все дети заинтересованы в познании окружающей среды; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей; нет примеров детей из личного опыта.
ФЭМП – усвоило 72% детей, частично усвоили 20%детей, не усвоили 8%детей. Неусвоенным остался материал по составлению сериационного ряда из пяти предметов, счет в пределах пяти, знание частей суток и их последовательность . Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – слабый самоконтроль ребят во время занятия, что не позволяет в полной мере фокусироваться на поставленных задачах; низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.
Конструирование — усвоило 92% детей, частично усвоили 8%детей. Частично не усвоены способы крепления и соединения деталей. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – низкой концентрацией внимания на выполнении поставленных перед ними задач; нет примеров из личного опыта; дети посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений.
Рисование — усвоило 88% детей, частично усвоили 12%детей. Не все дети могут передавать в рисунке несложный сюжет, объединяя несколько предметов; недостаточная чёткость и смелость линий, формы. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – низкий уровень воссоздающего воображения; низкий уровень развития мелкой моторики, что прямо отражается на способности детей считывать с образца, предложенного воспитателем; низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.
Аппликация — усвоило88 % детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей.Не все дети научились срезать углы прямоугольника и квадрата для получения круга и овала; некоторые не овладели умением правильно держать ножницы и резать по прямой. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу — низкий уровень развития мелкой моторики; низкая концентрация внимания детей на выполнении поставленных перед ними задач; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи.
Лепка — усвоило 88% детей, частично усвоили 8%детей, не усвоили 4%детей. Некоторые дети не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей; слабо освоены приёмы соединения частей, скругления концов. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – посещали до средней группы детский сад не системно, что повлияло на уровень сформированности необходимых навыков и умений; низкий темп работы детей, что не позволяет им справляться с поставленными на занятии задачами; низкий уровень развития мелкой моторики; отсутствие своевременной помощи ребенку со стороны семьи; низкая посещаемость детей по заболеваемости.
Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. Неусвоенным остался материал по звуковой культуре речи, не все выделяют первый звук в слове; трудности с составлением рассказа по картине. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – внимание у детей неустойчивое, неусидчивы; родители игнорируют советы воспитателей; нет примеров у детей из личного опыта; словарный запас детей скуден.
Усвоило 88% детей, частично усвоили 12 %детей. В дидактических играх не могут оценить свои возможности; не умеют оформлять свою игру; не всегда соблюдают правила игры; действуют с предметами по показу или образцу; частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу – внимание у детей неустойчивое, неусидчивы, отвлекаются; с первого раза не могут понять задание; видно, что родители не закрепляют знания и умения детей дома.
Анализ самостоятельной деятельности детей за 2014-2015 учебный год показал:
Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. Умеют самостоятельно создавать игровое пространство. У них появился интерес к различным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры. Используют предметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты.
У ребят появились постоянные партнёры по играм, играют небольшими группами, стремятся договориться между собой о достижении конечной цели. Умеют подчиняться правилам игры и предлагают новые. Передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности.
Но не все дети ведут себя доброжелательно по отношению к другим. Некоторые предпочитают играть только своими игрушками в одиночестве. Причина этому – застенчивость, замкнутость или несформированность умения общаться со сверстниками вследствие создавшейся у части детей в семье привычки удовлетворять свои желания, не считаясь с окружающими.
Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться;аккуратно складывать и вешать одежду. Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения, дежурят. Проявляют инициативу в оказании помощи своим сверстникам. Умеют пользоваться трудовым инвентарем.
Могут разделиться на группы, поставить цель труда и действовать к её достижению. Осуществляют элементарную самооценку результатов деятельности. Дети так же освоили алгоритмы, модели и карты труда.
Во всем этом нашим ребятам помогает динамичная, многофункциональная предметно-развивающая среда, которая постоянно обновляется и опирается на гендерный подход.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
По результатам анализа уровень развития и умственных особенностей детей в среднем соответствует возрастным нормам.
Речь стала предметом активности детей, получила свое развитие грамматическая сторона речи, значительно обогатился словарь. Образное мышление получило должное развитие. Дети стали способными использовать простые, схематизированные изображения для решения несложных задач.
Ведущим стал познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
В игровой деятельности появились ролевые взаимодействия, которые указывают на то, что дошкольники начали отделять себя от принятой роли, произошли разделения игровых реальных взаимодействий детей.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу, однако техническая сторона изобразительной деятельности не получила должного развития в связи с индивидуальными особенностями детей.
Усложнились навыки конструирования по собственному замыслу, по предложенным схемам и планам.
В целом восприятие детей стало более развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры как высота, ширина, длина. Возрос объем памяти, способны принять задачу на запоминания, могут выучить стихотворения.
Перспективы на следующий год
1. Хотя и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли как можно больший интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет — внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, память.
4. Расширять представления дошкольников о родном крае, углублять представления о Родине, прививать ко всему любовь.
5. Работать над развитием связанной речи и звуковой культурой.
6. Уделить внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.
6. Принимать участие с ребятам в городских конкурсах.
Источник: nsportal.ru
Аналитический отчёт средней группы за 2017 — 2018 учебный год.
В этом материале отчёт о проделанной работе за год с детьми средней группы и задачи на следующий учебный год.
Оценить
3654 0
Содержимое разработки
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга»
Поспелихинского района Алтайского края
Аналитический отчёт воспитательно – образовательной работы с детьми средней группы «Звёздочки» за 2017 – 2018 учебный год
воспитатель высшей квалификационной
категории Мирошниченко Олеся
В группе 20 детей : 11 мальчиков, 9девочек. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детей возникают, но и быстро разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. со всеми детьми в течении всего года было очень интересно сотрудничать, проводить творческую работу .
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы . Организация учебно — воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы — программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
Согласно программе передо мной были поставлены следующие задачи на учебный год :
1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно — гигиенические навыки. (подвижные игры, физ. минутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждение, мероприятия по закаливанию детского организма).
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях. (наблюдение, познавательные и дидактические игры, беседы) .
3. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. (песенки, потешки, стихотворения, скороговорки, чистоговорки)
4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
5. Создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. (беседы, хороводные игры, сюжетно — ролевые игры) .
Для решения этих задач были использованы различные методы и приемы обучения (наглядный, словесный, практический) .
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, способностей. ООД проводилась систематически в соответствии с основной общеобразовательной программой.
На протяжении учебного года мною была подготовлена предметно — развивающая среда в группе . Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям. Были обновлены центры активности — Книжный уголок, уголок природы, которые играют особую роль в развитии , его всестороннего и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В течении года мною была реализована кружковая программа по пластилинографии «Умелые ручки». Цель моей программы
Развивать художественно – творческие способности у детей старшего
дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Формировать у детей изобразительные навыки. Развивать у них интерес к художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
Развивать мелкую моторику рук . Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.
Подводя, итог нашей работе с пластилином я убедилась , что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились
планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей ,помогают им контролировать свою деятельность в работе .
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения : «Осеняя выставка» , «Осенний праздник» , «Новогодний праздник» , «Сердце отдаю маме» , «День пап» , конкурсы — «Огонь, друг, огонь враг» , «Фестиваль. Вместе с папой»» , в котором три семьи с нашей группы принимали активное участие в этом мероприятии. Был реализован проект «Хлеб – всему голова», за который в заочном районном конкурсе получили 2 место, как за лучшую методическую разработку.
Так же мы активно принимаем участие в различных конкурсах :
Всероссийский конкурс на портале Продлёнка.ру «Рождественские чудеса» 1 место.
Всероссийский конкурс на портале Продлёнка.ру «Мой друг Снеговик»1 место.
Уточкин Денис Всероссийский конкурс на портале Продлёнка.ру 1 место в номинации « Декоративно – прикладное творчество» приуроченный к осеннему празднику.
Труфанова Злата Всероссийский конкурс на портале Продлёнка.ру 1 место в конкурсе «Лучше мамы в мире нет»
Труфанова злата «Пасхальные мотивы» 1 место, Огуля Константин 3 место.
Приняла участие с Полиной Целищевой в проекте « Хлеб – всему голова» и получили Диплом.
Приняли участие в Краевом конкурсе поделок «Узорочье» и привезли Диплом с 1 местом.
На районном конкурсе «Театральный разъезд» наш воспитанник Глеб Курилов играл роль Кота в сказке «Тараканище». И опять победа была за нами 1 заслуженное место Детский сад привёз в родные стены.
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Мною был составлен перспективный и календарный планы, в них все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах, мероприятиях,
Результатом взаимодействия педагогов и родителей является — повышение активности родителей в жизни группы и детского сада .
В соответствии с годовым планом проводились групповые родительские собрания :
«Наши планы» .
Цели : моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ;
• Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
• Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ;
Участники : воспитатели, родители , заведующая МДОУ, психолог, инструктор по физическому воспитанию.
2. «Капризы и упрямства» .
1. Познакомить с понятиями « каприз » и « упрямство » , причинами их возникновения.
2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.
3. «Стали мы на год взрослее » «.
Цель : подведение итогов совместного воспитательно — образовательного процесса.
Задачи : Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы , заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.
Активно принимаю участие в жизни детского сада. Являюсь участником профсоюзного конкурса « Агитбригада», принимала участие в подготовке к краевому конкурсу «Жемчужина Алтая», «Солнцеворот». Принимала участие в РМО на базе Детского сада «Рябинушка» корпус «Родничок» с темой « Учимся говорить правильно», и РМО в Детском саде «Рябинушка» с докладом «ТРИЗ». В этом учебном году успешно прошла аттестацию и получила высшую квалификационную категорию в процессе защиты провела открытое НОД «Птицы зимой».
Тема работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей средней группы»
Цель : продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего и среднего дошкольного возраста .
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Улучшить мелкую моторику пальцев , кистей рук.
3. Улучшить общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение , логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Поэтому я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной , интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе — выполнены .
Годовые задачи на 2018 — 2019 учебный год:
1. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитием каждого ребёнка.
2. Творчески организовывать воспитательно — образовательный процесс.
3. Совершенствовать развитие мелкой моторики.
4. Развивать интерес сосредоточенность, воображение.
5. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
6. Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Источник: www.prodlenka.org