Отчет о выполнении программы производственного контроля что это

Содержание

До 25 марта предприятиям нужно было сдать в Росприроднадзор отчет по ПЭК по новой форме.

Отчитаться должны были предприятия- владельцы объектов НВОС I-III категорий — по отдельной программе для каждого.

За объекты федерального уровня – в территориальные органы Росприроднадзора, за объекты регионального уровня — в орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за экологический контроль.

В форму отчета приказом Минприроды России от 23.06.2020 № 383 внесены следующие изменения:

1. Воздух.

Добавлены таблицы 2.5 и 2.6 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 195-ФЗ).

В таблице 2.5 вносятся данные об источниках выбросов, а также указываются данные, была ли превышена квота в отчетном году.

В таблице 2.6 – сведения о достижении квот: начало/завершение, исполнитель, сумма, данные о достижении квот выбросов.

2. Водные ресурсы.

В таблицу 3.1 добавили графу с количеством загрязняющих веществ в воде, забранной из водного объекта (по каждому ЗВ). Графа подлежит заполнения, если для забора и сброса воды был использован один и тот же объект.

Отчёт в Ростехнадзор. Сведения о производственном контроле 2021

Раньше в таблицу вносили реквизиты письма, направленного в тер. орган Росводресурсов.

3. Отходы.

Появились новые таблицы 4.2 и 4.3:

в 4.2 указываются сведения об образовании отходов и видах деятельности с отходами за отчетный год;

в 4.3 — данные о принятых и переданных отходах и сведения о юр. лицах и ИП, которым/от которых эти отходы были переданы/получены.

Обе таблицы напоминают форму 2-ТП (отходы) и лист из порядка учета в области обращения с отходами, но в них не выделяется передача отходов региональному оператору.

Появление таблиц 4.2 и 4.3 должно упростить отчетность по объектам III категории, тк в старой форме отчета ПЭК не было места, где можно было бы указать сведения, которые будут являться нормативами образования и лимитами на размещение отходов. С этими данными Росприроднадзор сверяет правильность расчета платы за НВОС.

Ответственность

За несвоевременную сдачу отчета о результатах ПЭК или указание в нем недостоверных сведений предусмотрен штраф по ст. 8.5 КоАП РФ: для граждан — в размере от 500 до 1 000 руб., для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб., для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.

Рекомендуем внимательно следить за изменениями экологического законодательства, чтобы всегда отчитываться с учетом актуальных требований.

Источник: timeunit.ru

Отчет о выполнении программы производственного контроля что это

В соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, отнесенных к I-III категории негативного воздействия, обязаны разработать программу производственного экологического контроля .

Вебинар «Актуальные вопросы производственного контроля за дезинфекционными мероприятиями»

Результатом выполнения данной программы является проведение комплекса инструментальных исследований для оценки негативного воздействия на окружающую среду, которые обобщаются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и представляются в территориальный орган Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (для региональных объектов). Срок представления отчета – до 25 марта года, следующего за отчетным.

Форма и состав материалов отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261.

В соответствии с указанным документом отчет содержит:

  • результаты контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов;
  • сведения о результатах наблюдения за водными объектами (в части морфометрических особенностей) и их водоохранными зонами;
  • результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах);
  • результаты проведения проверок работы очистных сооружений;
  • сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.

Особенности заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». С выходом данного документа заполнение отчета приобрело ряд нюансов, которые оказывают существенное влияние на правильность выполнения производственного экологического контроля в целом.

За невыполнение обязанностей по проведению производственного экологического контроля, а также обязанностей по оформлению отчета о его организации и результатах и подаче его в установленном порядке в территориальные органы Росприроднадзора предусмотрены штрафные санкции для юридических лиц: ст. 8.1 КоАП РФ – до 100 тыс. рублей, ст. 8.5 КоАП РФ – до 80 тыс. рублей.

Читайте также:
Launchanywhere santak что это за программа

Основу для заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляют протоколы инструментальных исследований, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ должны выполняться аккредитованной лабораторией.

Наличие в организационно-штатной структуре ГК «ЭКО ЦЕНТР» собственного лабораторного комплекса позволяет решить все необходимые задачи, связанные с выполнением программы производственного экологического контроля.

В составе лабораторного комплекса ГК «ЭКО ЦЕНТР» — четыре аккредитованные инструментальные лаборатории. Это позволяет нам добиться наилучших результатов по стоимости, оперативности и точности выполняемых исследований.

Лабораторный комплекс ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеет аккредитацию на проведение более 400 исследований во всех средах, что в подавляющем большинстве случаев позволяет выполнить инструментальные исследования на любых, в том числе крупнейших в РФ промышленных объектах, без привлечения субподрядных организаций.

Проводить инструментальные исследования и оформлять отчет по программе производственного экологического контроля нужно в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из четырех аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
  • ГК «ЭКО ЦЕНТР» располагает собственным автопарком специализированного транспорта, а также необходимым количеством современного аналитического оборудования;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных и инструментальных методик при определении характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
  • экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
  • в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные и аналитические работы в области экологии по всей территории РФ);
  • в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • состав инструментальных исследований и отчет по программе производственного экологического контроля проходят обязательный нормоконтроль, что позволяет минимизировать вероятность вопросов к указанным материалам при прохождении проверок уполномоченными государственными органами;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При проведении инструментальных исследований и оформлении отчета по программе производственного экологического контроля в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточная квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит к перерасходу денежных средств и претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • специалисты подрядной организации из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате данные производственного экологического контроля оказываются полностью не соответствующими реальной картине негативного воздействия, создаваемого предприятием;
  • замеры выполняются лабораторией, не имеющей аттестата аккредитации, что делает результаты производственного экологического контроля неправомочными с точки зрения соблюдения требований законодательства РФ;
  • отчет по программе производственного экологического контроля в целях экономии выполняется без инструментальных исследований, на основе расчетных методик и информации, содержащейся в ранее разработанных проектах, что в дальнейшем гарантированно вызовет вопросы органов государственного экологического надзора;
  • подделка протоколов со стороны подрядчика — к сожалению, это достаточно распространенная практика, которая может стать причиной серьезных проблем для предприятия;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • в стоимости проектных работ заложены иные скрытые условия и платежи.

Правовые основы для разработки

    Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 7, ст. 67)
  • Сданный в уполномоченный государственный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
  • Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за отчетный год подается в уполномоченный государственный орган до 25 марта года, следующего за отчетным
  • Замеры по программе ПЭК
    (статья от 17.05.2021 г.)
  • Новые требования по ПЭК
    (статья от 09.09.2021 г.)

Источник: eco-c.ru

Ежегодный отчет (сведения) по производственному контролю на ОПО

Подготовим ежегодный отчет по ОПО для Ростехнадзора в течение 10 дней по цене от 35 000 ₽ **

  1. При необходимости разработаем все недостающие документы (ПМЛА, ППК, приказы, положения)
  2. Сопроводим в Ростехнадзоре принятие отчета

** стоимость зависит от количества ОПО, наличия необходимых документов

Получить коммерческое предложение

и скидку 10%

Отчет об организации производственного контроля обязателен к заполнению для любого предприятия. Он должен включать данные о методах соблюдения мер безопасности на производстве. Документ необходимо подавать в Ростехнадзор до 1 апреля каждого года.

Экспертная организация «Стандарт безопасности» предлагает услуги по составлению и представлению отчета в контролирующие органы, содействие в подготовке отсутствующих документов. Самостоятельный сбор бумаг отнимает слишком много времени. Мы же подготавливаем отчетность в кратчайшие сроки. Стоимость и длительность подготовки документа зависит от сложности работ, в среднем, это 8-10 дней.

Обязательна ли сдача отчета?

Обязательной подача данных об осуществлении контроля на производстве является для предприятий, располагающих объектами 1-4 степени опасности. Порядок подготовки такой документации регламентируется Федеральным законом № 116-ФЗ «О производственной безопасности на опасных объектах».

В конце 2020 г. был вынесен Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518 «Об утверждении Требований к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в котором описаны обновленные требования предоставлению отчета. Изменился шаблон, на базе которого владельцами производственных объектов сдаются ежегодные сведения.

Читайте также:
Куб что за программа

Территориальные органы Ростехнадзора регулярно уведомляют организации о необходимости сдачи отчета. При игнорировании этих требований на предприятие накладывается штраф. Его размер установлен в ч. 1 ст. 9.1 КоАП. Уплата штрафа не отменяет необходимость сдачи отчета об обеспечение контроля за опасными объектами.

Вместе с ним в Ростехнадзор подается и ППК.

Согласно действующему законодательству, необходимые сведения нужно подавать до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Отделение Ростехнадзора выбирают по фактическому месту ведения деятельности. Отчет можно подавать как в стандартной бумажной, так и в электронной форме. Во втором случае отчет направляется на электронную почту надзорного органа.

Порядок подготовки и сдачи сведений должен содержаться в положении о производственном контроле. Подписывать документацию может руководитель предприятия, главный инженер или иное уполномоченное лицо.

Почему нужно сдавать отчет?

Эксплуатация опасных производственных объектов сопряжена с риском возникновения аварий. Поэтому к составлению отчета по производственному контролю предъявляются особые требования. За нарушение сроков или отказа от предоставления сведений предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. руб. Также Ростехнадзор может вынести постановление о приостановке деятельности предприятия на срок до 3 месяцев или отстранение уполномоченного лица от профессиональной деятельности. Штраф в размере 30 тыс. руб. накладывается и на должностное лицо, отказавшееся от представления документации.

Основанием для подготовки отчетности является программа по обеспечению экологической, атомной и технологической безопасности.

Предприятие избирает ответственных за выполнение контроля, ведения отчетности. Уполномоченные лица готовят документацию, где описываются результата проведенного контроля, направляет ее в Ростехнадзор.

Способы подачи сведений

Форма отчета единая, однако предоставлять его в Ростехнадзор можно 2 способами:

  1. С посещением территориального отделения. Данные распечатываются или заносятся на флеш-карту или компакт-диск. Прикладывается ППК, ПЛА, документы, подтверждающие исполнение требований Ростехнадзора (если контролирующий орган давал предписания в отчетном периоде). Носитель с отчетом передается в территориальное отделение Ростехнадзора. Предоставляющее его лицо должно иметь с собой доверенность и заявление.
  2. Без посещения отделения. Сведения заполняются стандартным способом, после чего подписываются усиленной ЭЦП. Далее формируется ZIP или RAR-архив, в который добавляются все приложения. Файл направляют на электронную почту Ростехнадзора.

Важно! Сведения о нескольких опасных производственных объектах могут подаваться по отдельности или в общем файле.

Требования к содержанию

Отчет обязательно должен содержать:

  • план мероприятий по соблюдению правил производственной безопасности на текущий год, сведения о его выполнении в прошедшем отчетном периоде;
  • сведения о способах обеспечения безопасности эксплуатации объектов 1-2 классов опасности;
  • сведения о сотрудника, отвечающих за организацию контроля промышленных процессов;
  • результаты проверок, проводимых уполномоченным лицом или службой контроля;
  • информацию о готовности к принятию мер по ликвидации и локализации аварии на производстве;
  • сведения о страховании ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при авариях;
  • данные о состоянии оборудования, зданий и сооружений, применяемых на опасном объекте;
  • сведения о произошедших в предыдущем отчетном периоде несчастных случаях и авариях.

Требования к составлению

Приказом Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ утверждены такие требования:

  1. Отчетность предоставляется в письменной или электронной форме. В последнем случае требуется подписание усиленной ЭЦП.
  2. Информация представляется в виде таблицы с приложениями.
  3. При подготовке отчетности в письменной форме прикладывается сопроводительное письмо на физическом или машиночитаемом носителе. В последнем случае информация подается в виде таблиц открытого формата, допускающего автоматическую проверку, копирование фрагментов и сохранение на сторонних дисках.
  4. Владелец нескольких опасных производственных объектов вправе подавать единый файл.
  5. Электронные документы должны иметь формат XML и составляется в соответствии со схемой таких файлов.
  6. Объем вложений в электронные таблицы не должен превышать 10 Мб. При превышении этого размера вложения размещаются в отдельных файлах, привязываемых к Сведениям.
  7. Графические файлы предоставляются на том же носителе, что и основные таблицы.
  8. При наличии большого количества вложений электронный документ архивируется. Если вложений нет, отчет предоставляется в виде стандартного XML-файла.
  9. Все элементы электронного документа, в том числе вложения, подписываются усиленной ЭЦП.
№ Название блока Подраздел Виды отчетов
1 Информация о страховании ответственности владельца опасного объекта 1.1. Данные о страховых полисах, оформленных владельцем опасного объекта за отчетный период.
2 Данные об ответственных за организацию производственного контроля сотрудника 2.1 Информация о работниках, осуществляющих производственный контроль
2.2 Данные о сотрудниках, ответственных за осуществление контроля
2.3 Положения о производственном контроле
3 Данные об использовании способов обеспечения безопасности на опасном объекте Отсутствуют Информация о способах управления промышленной безопасностью на объектах 1-2 класса опасности
4 Данные о принятии мер по обеспечению безопасности на промышленных объектах Отсутствуют Отчет о выполнении плана по поддержанию безопасности на производственных объектах
5 Результаты проверок соблюдения требований безопасности на опасном промышленном объекте 5.1 Число проверок, проведенных в отчетном периоде
5.2 Данные о приостановлении работ за отчетный период
5.2.1. Вид работ
5.3. Внесенные ответственным за контроль безопасности лицом предложений
6 Данные о состоянии зданий, сооружений и оборудования на опасном объекте 6.1. Общая информация о зданиях и сооружениях
6.2. Данные о здания, сооружения и оборудовании с истекшим сроком эксплуатации
6.3. Информация о применяемых на объекте технических средствах
6.4. Данные о состоянии оборудования с истекшим сроком эксплуатации, требующего ремонта, модернизации или реконструкции
7 Информация о несчастных случаях и инцидентах, произошедших на опасном объекте в прошедшем отчетном периоде 7.1. Данные о происшествия с тяжелыми последствиями, летальными исходами, групповых несчастных случаях, подлежащих расследованию инцидентах. Анализ причин, виды принятых мер.
7.2. Результаты расследования несчастных случаев
8 Информация о готовности к минимизации и устранению последствий аварий на опасном объекте 8.1. Данные о лице, ответственных за принятие мер по ликвидации последствий аварий
8.2. План действий по предотвращению последствий инцидентов на объектах 1-2 класса опасности
8.3. План мероприятий по устранению и минимизации последствий аварий на объектах 4 класса опасности
8.4. Оценка готовности работников к действиям в случае аварий
9 План мероприятий по соблюдению безопасности на промышленном объекте в следующем отчетном периоде 9.1. План действий по обеспечению безопасности на производственном объекте в следующем году
10 Данные о подписании отчета об организации контроля за соблюдением правил промышленной безопасности Отсутствуют Данные о подписании отчета об организации контроля за соблюдением правил промышленной безопасности
Читайте также:
All in 1 driver что это за программа

Почему стоит обратиться в «Стандарт безопасности»?

Экспертная организация «Стандарт безопасности» имеет большой опыт в сфере проверки и лицензирования опасных промышленных объектов, подготовке отчетности. Нашими клиентами являются представители всех отраслей промышленности и бизнеса. Команда профессионалов решила проблем сотен заказчиков, которые остались довольны выполненной работой. Обработка заявки клиента выполняется в несколько этапов:

  • осуществляется сбор исходных данных
  • подготавливается документация в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • отчет предоставляется в Ростехнадзор, второй экземпляр передается клиенту.

От заказчика требуется только предоставление необходимых для ведения отчетности данных. Все документы оформляются в полном объеме, без ошибок и неточностей.

Источник: standartb.ru

Заполняем отчёт об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности до 1 апреля!

Приветствую, друзья! Много вопросов пришло о том, как и в какой форме сдавать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности до 1 апреля 2021 года. И наконец у нас есть вариант помощи специалистам по промбезу – актуальный шаблон в формате Excel для заполнения отчёта со Сведениями об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности!

Обновлено от 29.03 – Добавлены примеры заполнения Отчётов об организации производственного контроля.

Важная информация о производственном контроле прямиком из Ростехнадзора – Производственный контроль 2021 в вопросах и ответах. Не за что.

Напоминаем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

До 1 сентября 2021 года сведения о состоянии зданий и сооружений на ОПО могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.

Что если не сдать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности?

Нарушение сроков предоставление сведений чревато административной ответственностью по статье 9.1 КоАП РФ.

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
  1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
  2. Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
  3. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  4. Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.

СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам

СКАЧАТЬ ПРИМЕРЫ ОТЧЁТОВ

  1. Пример заполнения по сети газопотребления от Екатерины Гусевой – Отчёт в Ростехнадзор: “Производственный контроль”
  2. Пример заполнения от Николая Иванова: Сеть газопотребления (котельная и газопотребляющее оборудование); Участок компрессорный (ресиверы воздушные); Участок транспортный (краны и подъёмники); Аммиачная холодильная установка – Отчёт в Ростехнадзор: “Производственный контроль”

Если информация была полезна, ставьте рейтинговые звёздочки Спасибо! Есть вопросы? Ниже форма для комментариев – пишите.

Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru