До 25 марта предприятиям нужно было сдать в Росприроднадзор отчет по ПЭК по новой форме.
Отчитаться должны были предприятия- владельцы объектов НВОС I-III категорий — по отдельной программе для каждого.
За объекты федерального уровня – в территориальные органы Росприроднадзора, за объекты регионального уровня — в орган исполнительной власти субъекта РФ, ответственный за экологический контроль.
В форму отчета приказом Минприроды России от 23.06.2020 № 383 внесены следующие изменения:
1. Воздух.
Добавлены таблицы 2.5 и 2.6 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2019 № 195-ФЗ).
В таблице 2.5 вносятся данные об источниках выбросов, а также указываются данные, была ли превышена квота в отчетном году.
В таблице 2.6 – сведения о достижении квот: начало/завершение, исполнитель, сумма, данные о достижении квот выбросов.
2. Водные ресурсы.
В таблицу 3.1 добавили графу с количеством загрязняющих веществ в воде, забранной из водного объекта (по каждому ЗВ). Графа подлежит заполнения, если для забора и сброса воды был использован один и тот же объект.
Отчёт в Ростехнадзор. Сведения о производственном контроле 2021
Раньше в таблицу вносили реквизиты письма, направленного в тер. орган Росводресурсов.
3. Отходы.
Появились новые таблицы 4.2 и 4.3:
в 4.2 указываются сведения об образовании отходов и видах деятельности с отходами за отчетный год;
в 4.3 — данные о принятых и переданных отходах и сведения о юр. лицах и ИП, которым/от которых эти отходы были переданы/получены.
Обе таблицы напоминают форму 2-ТП (отходы) и лист из порядка учета в области обращения с отходами, но в них не выделяется передача отходов региональному оператору.
Появление таблиц 4.2 и 4.3 должно упростить отчетность по объектам III категории, тк в старой форме отчета ПЭК не было места, где можно было бы указать сведения, которые будут являться нормативами образования и лимитами на размещение отходов. С этими данными Росприроднадзор сверяет правильность расчета платы за НВОС.
Ответственность
За несвоевременную сдачу отчета о результатах ПЭК или указание в нем недостоверных сведений предусмотрен штраф по ст. 8.5 КоАП РФ: для граждан — в размере от 500 до 1 000 руб., для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб., для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 руб.
Рекомендуем внимательно следить за изменениями экологического законодательства, чтобы всегда отчитываться с учетом актуальных требований.
Источник: timeunit.ru
Отчет о выполнении программы производственного контроля что это
В соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах, отнесенных к I-III категории негативного воздействия, обязаны разработать программу производственного экологического контроля .
Вебинар «Актуальные вопросы производственного контроля за дезинфекционными мероприятиями»
Результатом выполнения данной программы является проведение комплекса инструментальных исследований для оценки негативного воздействия на окружающую среду, которые обобщаются в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и представляются в территориальный орган Росприроднадзора (для федеральных объектов) или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (для региональных объектов). Срок представления отчета – до 25 марта года, следующего за отчетным.
Форма и состав материалов отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261.
В соответствии с указанным документом отчет содержит:
- результаты контроля атмосферного воздуха и промышленных выбросов;
- сведения о результатах наблюдения за водными объектами (в части морфометрических особенностей) и их водоохранными зонами;
- результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах);
- результаты проведения проверок работы очистных сооружений;
- сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду.
Особенности заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определены Приказом Минприроды России от 16.10.2018 г. № 522 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». С выходом данного документа заполнение отчета приобрело ряд нюансов, которые оказывают существенное влияние на правильность выполнения производственного экологического контроля в целом.
За невыполнение обязанностей по проведению производственного экологического контроля, а также обязанностей по оформлению отчета о его организации и результатах и подаче его в установленном порядке в территориальные органы Росприроднадзора предусмотрены штрафные санкции для юридических лиц: ст. 8.1 КоАП РФ – до 100 тыс. рублей, ст. 8.5 КоАП РФ – до 80 тыс. рублей.
Основу для заполнения отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля составляют протоколы инструментальных исследований, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ должны выполняться аккредитованной лабораторией.
Наличие в организационно-штатной структуре ГК «ЭКО ЦЕНТР» собственного лабораторного комплекса позволяет решить все необходимые задачи, связанные с выполнением программы производственного экологического контроля.
В составе лабораторного комплекса ГК «ЭКО ЦЕНТР» — четыре аккредитованные инструментальные лаборатории. Это позволяет нам добиться наилучших результатов по стоимости, оперативности и точности выполняемых исследований.
Лабораторный комплекс ГК «ЭКО ЦЕНТР» имеет аккредитацию на проведение более 400 исследований во всех средах, что в подавляющем большинстве случаев позволяет выполнить инструментальные исследования на любых, в том числе крупнейших в РФ промышленных объектах, без привлечения субподрядных организаций.
Проводить инструментальные исследования и оформлять отчет по программе производственного экологического контроля нужно в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
- мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
- наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из четырех аккредитованных испытательных лабораторий, позволяет ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
- ГК «ЭКО ЦЕНТР» располагает собственным автопарком специализированного транспорта, а также необходимым количеством современного аналитического оборудования;
- многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных и инструментальных методик при определении характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
- экологи ГК «ЭКО ЦЕНТР» находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения;
- в процессе проведения работ учитываются региональные требования (ГК «ЭКО ЦЕНТР» выполняет проектные и аналитические работы в области экологии по всей территории РФ);
- в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
- состав инструментальных исследований и отчет по программе производственного экологического контроля проходят обязательный нормоконтроль, что позволяет минимизировать вероятность вопросов к указанным материалам при прохождении проверок уполномоченными государственными органами;
- предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
- мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
- качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.
При проведении инструментальных исследований и оформлении отчета по программе производственного экологического контроля в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
- недостаточная квалификация и опыт специалистов;
- из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, что приводит к перерасходу денежных средств и претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
- специалисты подрядной организации из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате данные производственного экологического контроля оказываются полностью не соответствующими реальной картине негативного воздействия, создаваемого предприятием;
- замеры выполняются лабораторией, не имеющей аттестата аккредитации, что делает результаты производственного экологического контроля неправомочными с точки зрения соблюдения требований законодательства РФ;
- отчет по программе производственного экологического контроля в целях экономии выполняется без инструментальных исследований, на основе расчетных методик и информации, содержащейся в ранее разработанных проектах, что в дальнейшем гарантированно вызовет вопросы органов государственного экологического надзора;
- подделка протоколов со стороны подрядчика — к сожалению, это достаточно распространенная практика, которая может стать причиной серьезных проблем для предприятия;
- отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
- в стоимости проектных работ заложены иные скрытые условия и платежи.
Правовые основы для разработки
-
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (п. 7, ст. 67)
- Сданный в уполномоченный государственный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
- Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за отчетный год подается в уполномоченный государственный орган до 25 марта года, следующего за отчетным
- Замеры по программе ПЭК
(статья от 17.05.2021 г.) - Новые требования по ПЭК
(статья от 09.09.2021 г.)
Источник: eco-c.ru
Ежегодный отчет (сведения) по производственному контролю на ОПО
Подготовим ежегодный отчет по ОПО для Ростехнадзора в течение 10 дней по цене от 35 000 ₽ **
- При необходимости разработаем все недостающие документы (ПМЛА, ППК, приказы, положения)
- Сопроводим в Ростехнадзоре принятие отчета
** стоимость зависит от количества ОПО, наличия необходимых документов
Получить коммерческое предложение
и скидку 10%
Отчет об организации производственного контроля обязателен к заполнению для любого предприятия. Он должен включать данные о методах соблюдения мер безопасности на производстве. Документ необходимо подавать в Ростехнадзор до 1 апреля каждого года.
Экспертная организация «Стандарт безопасности» предлагает услуги по составлению и представлению отчета в контролирующие органы, содействие в подготовке отсутствующих документов. Самостоятельный сбор бумаг отнимает слишком много времени. Мы же подготавливаем отчетность в кратчайшие сроки. Стоимость и длительность подготовки документа зависит от сложности работ, в среднем, это 8-10 дней.
Обязательна ли сдача отчета?
Обязательной подача данных об осуществлении контроля на производстве является для предприятий, располагающих объектами 1-4 степени опасности. Порядок подготовки такой документации регламентируется Федеральным законом № 116-ФЗ «О производственной безопасности на опасных объектах».
В конце 2020 г. был вынесен Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518 «Об утверждении Требований к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в котором описаны обновленные требования предоставлению отчета. Изменился шаблон, на базе которого владельцами производственных объектов сдаются ежегодные сведения.
Территориальные органы Ростехнадзора регулярно уведомляют организации о необходимости сдачи отчета. При игнорировании этих требований на предприятие накладывается штраф. Его размер установлен в ч. 1 ст. 9.1 КоАП. Уплата штрафа не отменяет необходимость сдачи отчета об обеспечение контроля за опасными объектами.
Вместе с ним в Ростехнадзор подается и ППК.
Согласно действующему законодательству, необходимые сведения нужно подавать до 1 апреля года, который следует за отчетным периодом. Отделение Ростехнадзора выбирают по фактическому месту ведения деятельности. Отчет можно подавать как в стандартной бумажной, так и в электронной форме. Во втором случае отчет направляется на электронную почту надзорного органа.
Порядок подготовки и сдачи сведений должен содержаться в положении о производственном контроле. Подписывать документацию может руководитель предприятия, главный инженер или иное уполномоченное лицо.
Почему нужно сдавать отчет?
Эксплуатация опасных производственных объектов сопряжена с риском возникновения аварий. Поэтому к составлению отчета по производственному контролю предъявляются особые требования. За нарушение сроков или отказа от предоставления сведений предусмотрены штрафы в размере до 300 тыс. руб. Также Ростехнадзор может вынести постановление о приостановке деятельности предприятия на срок до 3 месяцев или отстранение уполномоченного лица от профессиональной деятельности. Штраф в размере 30 тыс. руб. накладывается и на должностное лицо, отказавшееся от представления документации.
Основанием для подготовки отчетности является программа по обеспечению экологической, атомной и технологической безопасности.
Предприятие избирает ответственных за выполнение контроля, ведения отчетности. Уполномоченные лица готовят документацию, где описываются результата проведенного контроля, направляет ее в Ростехнадзор.
Способы подачи сведений
Форма отчета единая, однако предоставлять его в Ростехнадзор можно 2 способами:
- С посещением территориального отделения. Данные распечатываются или заносятся на флеш-карту или компакт-диск. Прикладывается ППК, ПЛА, документы, подтверждающие исполнение требований Ростехнадзора (если контролирующий орган давал предписания в отчетном периоде). Носитель с отчетом передается в территориальное отделение Ростехнадзора. Предоставляющее его лицо должно иметь с собой доверенность и заявление.
- Без посещения отделения. Сведения заполняются стандартным способом, после чего подписываются усиленной ЭЦП. Далее формируется ZIP или RAR-архив, в который добавляются все приложения. Файл направляют на электронную почту Ростехнадзора.
Важно! Сведения о нескольких опасных производственных объектах могут подаваться по отдельности или в общем файле.
Требования к содержанию
Отчет обязательно должен содержать:
- план мероприятий по соблюдению правил производственной безопасности на текущий год, сведения о его выполнении в прошедшем отчетном периоде;
- сведения о способах обеспечения безопасности эксплуатации объектов 1-2 классов опасности;
- сведения о сотрудника, отвечающих за организацию контроля промышленных процессов;
- результаты проверок, проводимых уполномоченным лицом или службой контроля;
- информацию о готовности к принятию мер по ликвидации и локализации аварии на производстве;
- сведения о страховании ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при авариях;
- данные о состоянии оборудования, зданий и сооружений, применяемых на опасном объекте;
- сведения о произошедших в предыдущем отчетном периоде несчастных случаях и авариях.
Требования к составлению
Приказом Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ утверждены такие требования:
- Отчетность предоставляется в письменной или электронной форме. В последнем случае требуется подписание усиленной ЭЦП.
- Информация представляется в виде таблицы с приложениями.
- При подготовке отчетности в письменной форме прикладывается сопроводительное письмо на физическом или машиночитаемом носителе. В последнем случае информация подается в виде таблиц открытого формата, допускающего автоматическую проверку, копирование фрагментов и сохранение на сторонних дисках.
- Владелец нескольких опасных производственных объектов вправе подавать единый файл.
- Электронные документы должны иметь формат XML и составляется в соответствии со схемой таких файлов.
- Объем вложений в электронные таблицы не должен превышать 10 Мб. При превышении этого размера вложения размещаются в отдельных файлах, привязываемых к Сведениям.
- Графические файлы предоставляются на том же носителе, что и основные таблицы.
- При наличии большого количества вложений электронный документ архивируется. Если вложений нет, отчет предоставляется в виде стандартного XML-файла.
- Все элементы электронного документа, в том числе вложения, подписываются усиленной ЭЦП.
1 | Информация о страховании ответственности владельца опасного объекта | 1.1. | Данные о страховых полисах, оформленных владельцем опасного объекта за отчетный период. |
2 | Данные об ответственных за организацию производственного контроля сотрудника | 2.1 | Информация о работниках, осуществляющих производственный контроль |
2.2 | Данные о сотрудниках, ответственных за осуществление контроля | ||
2.3 | Положения о производственном контроле | ||
3 | Данные об использовании способов обеспечения безопасности на опасном объекте | Отсутствуют | Информация о способах управления промышленной безопасностью на объектах 1-2 класса опасности |
4 | Данные о принятии мер по обеспечению безопасности на промышленных объектах | Отсутствуют | Отчет о выполнении плана по поддержанию безопасности на производственных объектах |
5 | Результаты проверок соблюдения требований безопасности на опасном промышленном объекте | 5.1 | Число проверок, проведенных в отчетном периоде |
5.2 | Данные о приостановлении работ за отчетный период | ||
5.2.1. | Вид работ | ||
5.3. | Внесенные ответственным за контроль безопасности лицом предложений | ||
6 | Данные о состоянии зданий, сооружений и оборудования на опасном объекте | 6.1. | Общая информация о зданиях и сооружениях |
6.2. | Данные о здания, сооружения и оборудовании с истекшим сроком эксплуатации | ||
6.3. | Информация о применяемых на объекте технических средствах | ||
6.4. | Данные о состоянии оборудования с истекшим сроком эксплуатации, требующего ремонта, модернизации или реконструкции | ||
7 | Информация о несчастных случаях и инцидентах, произошедших на опасном объекте в прошедшем отчетном периоде | 7.1. | Данные о происшествия с тяжелыми последствиями, летальными исходами, групповых несчастных случаях, подлежащих расследованию инцидентах. Анализ причин, виды принятых мер. |
7.2. | Результаты расследования несчастных случаев | ||
8 | Информация о готовности к минимизации и устранению последствий аварий на опасном объекте | 8.1. | Данные о лице, ответственных за принятие мер по ликвидации последствий аварий |
8.2. | План действий по предотвращению последствий инцидентов на объектах 1-2 класса опасности | ||
8.3. | План мероприятий по устранению и минимизации последствий аварий на объектах 4 класса опасности | ||
8.4. | Оценка готовности работников к действиям в случае аварий | ||
9 | План мероприятий по соблюдению безопасности на промышленном объекте в следующем отчетном периоде | 9.1. | План действий по обеспечению безопасности на производственном объекте в следующем году |
10 | Данные о подписании отчета об организации контроля за соблюдением правил промышленной безопасности | Отсутствуют | Данные о подписании отчета об организации контроля за соблюдением правил промышленной безопасности |
Почему стоит обратиться в «Стандарт безопасности»?
Экспертная организация «Стандарт безопасности» имеет большой опыт в сфере проверки и лицензирования опасных промышленных объектов, подготовке отчетности. Нашими клиентами являются представители всех отраслей промышленности и бизнеса. Команда профессионалов решила проблем сотен заказчиков, которые остались довольны выполненной работой. Обработка заявки клиента выполняется в несколько этапов:
- осуществляется сбор исходных данных
- подготавливается документация в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- отчет предоставляется в Ростехнадзор, второй экземпляр передается клиенту.
От заказчика требуется только предоставление необходимых для ведения отчетности данных. Все документы оформляются в полном объеме, без ошибок и неточностей.
Источник: standartb.ru
Заполняем отчёт об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности до 1 апреля!
Приветствую, друзья! Много вопросов пришло о том, как и в какой форме сдавать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности до 1 апреля 2021 года. И наконец у нас есть вариант помощи специалистам по промбезу – актуальный шаблон в формате Excel для заполнения отчёта со Сведениями об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности!
Обновлено от 29.03 – Добавлены примеры заполнения Отчётов об организации производственного контроля.
Важная информация о производственном контроле прямиком из Ростехнадзора – Производственный контроль 2021 в вопросах и ответах. Не за что.
Напоминаем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
До 1 сентября 2021 года сведения о состоянии зданий и сооружений на ОПО могут быть представлены юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), эксплуатирующими опасные производственные объекты, в произвольной форме.
Что если не сдать отчёт о производственном контроле по промышленной безопасности?
Нарушение сроков предоставление сведений чревато административной ответственностью по статье 9.1 КоАП РФ.
- на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
- на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
- на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
- на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет;
- на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
- на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет;
- на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
- Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
- Для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
- За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- Эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, несут административную ответственность как должностные лица.
СКАЧАТЬ ШАБЛОН
Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам
СКАЧАТЬ ПРИМЕРЫ ОТЧЁТОВ
- Пример заполнения по сети газопотребления от Екатерины Гусевой – Отчёт в Ростехнадзор: “Производственный контроль”
- Пример заполнения от Николая Иванова: Сеть газопотребления (котельная и газопотребляющее оборудование); Участок компрессорный (ресиверы воздушные); Участок транспортный (краны и подъёмники); Аммиачная холодильная установка – Отчёт в Ростехнадзор: “Производственный контроль”
Если информация была полезна, ставьте рейтинговые звёздочки Спасибо! Есть вопросы? Ниже форма для комментариев – пишите.
Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai