На этой флешке представлены развивающие и занимательные игры, которые помогут детям легко и быстро освоить навык чтения по слогам и научат без труда анализировать звуковой состав слова. С помощью подобранных упражнений дети получат базовые знания и необходимые умения, благодаря которым смогут выполнять разнообразные манипуляции со звуками и буквами. Таким образом, структура программы включает 5 блоков по развитию у детей: навыка соотнесения звука и буквы (ребёнок научится быстро узнавать и запоминать букву), знаний алфавита, зрительной памяти (ребёнок научиться запоминать образ букв), навыка чтения простых слов, базовых знаний фонематики (звуко-буквенный анализ, образование слогов и др.)Программа имеет еще один необходимый бонус: все задания и упражнения можно перевести в печатную форму и выполнять на занятиях в учреждениях, в группах. Уровень игры можно варьировать под особенности и способности Вашего ребёнка.
Технология «От звука к букве» — инструмент формирования звуковой аналитико-синтетической активности
Для кого предназначен:
Для детей 4+. Могут использовать на своих занятиях: воспитатели дополнительных учреждений, преподаватели дошкольных учреждений, логопеды, дефектологи, специалисты, занимающиеся развитием и обучением детей, родители для домашнего обучения
Комплектация набора:
Флешка содержит 12 развивающих игр
- “Спасение принцессы” (игра на внимание)
- “Азбука для мальчиков” (игра на знание алфавита, развитие памяти)
- “Лягушка-буквоедка” (игра на активизацию внимания и знаний букв алфавита)
- “Сейф с секретом” (игра на логику и внимание)
- “Воздушные шары” (игра на слуховое восприятие)
- “Бедный дракончик” (игра на внимание и знание букв алфавита)
- “Все гости к нам” (игра на знание алфавита)
- “Моё имя” (игра на слуховое и зрительное внимание)
- “Здравствуй, буква” (игра на быструю реакцию)
- “На скамейке” (игра на соединения и разделения слогов)
- “Будильник для бабочки” (игра на слоги)
- “Тачкины задачки” (игра на выполнение буквенных задач)
Технические требования:
Необходим ПК под управлением ОС Windows 8, можно использовать ОС выше.
Источник: xn--b1ajcbigm2l.xn--p1acf
Программа «От звука к букве, Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», Колесникова Е.В., 2016
Программа «От звука к букве, Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», Колесникова Е.В., 2016.
Технология «От звука к букве» как инструмент реализации федеральной образовательной программы дош…
Пояснительная записка.
Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (далее — Программа) и учебно-методический комплект (УМК) дополнены и переработаны в свете основополагающих требований Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее Стандарт) к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам ее освоения.
Содержание Программы ориентировано на речевое развитие детей 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учет речевого развития детей, полученного из разных источников (игры, общения, обучения и т. д.);
— организация работы с детьми по освоению ими содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательноисследовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровождает ее, поддерживает. Содержание Программы представляет одно из направлений образования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года)
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной и рекомендуемой литературы.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.biz
Презентация на тему Программа От звука к букве для дошкольников план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Программа «От звука к букве» решает одну из задач речевого развития ребенка — подготовить дошкольника к обучению грамоте. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формируют у ребенка осознание речи, ее произвольность. Особое
- Главная
- Русский язык
- Программа От звука к букве для дошкольников план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Слайды презентации
Слайд 1 Программа «от звука к букве»
Слайд 2 Программа «От звука к букве» решает одну из задач речевого
развития ребенка — подготовить дошкольника к обучению грамоте. Последовательное
усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формируют у ребенка осознание речи, ее произвольность. Особое внимание к программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительности, что будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе. Усвоение детьми данной программы — это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Веселые рисунки, игровые упражнения, которые присутствуют на каждом занятии, делают процесс обучение ориентированным на дошкольника, развивают его образное мышление. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника, а не копируют школьную программу.
Слайд 3 Основное назначение программы:
Формирование запаса знаний, умений и навыков,
которые станут базой для обучения в школе
Формирование умения понимать
учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Овладение навыками речевого общение и чтения
Овладение мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Подготовить детей к обучению в школе
Слайд 4 Развитие звукобуквенного анализа
Закреплять умение вслушиваться в звучание слова,
узнавать называть из него заданные звуки
Закреплять умение интонационно выделять
заданные звуки в слове
Закреплять умение делить слова на слоги
Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем)
Учить различать звуки: гласные и согласные, звонкие и глухие согласные
Познакомить с условным обозначением звуков: гласные-красный квадрат, твердые согласные-синий квадрат, мягкие согласные-зеленый квадрат
Учить писать слова с помощью графических изображений
Учить соотносить звук и букву
Способствовать развитию фонематического восприятия
Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными
Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»
Учить записывать предложения условными обозначениями
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Слайд 5 Результат освоения программы
Обучение позволяет детям уже к 6
годам ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, читать небольшие
стихотворные тексты, которые являются материалом для закрепления навыков звуко-буквенного анализа, текстами для заучивания наизусть.
Источник: findtheslide.com