От фребеля до робота растим будущих инженеров структура программы

В старшей группе мы приступили к реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.)

Это принципиально новый уровень подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющий методическое сопровождение. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» — это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации.

От Автора программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Выполнение требований ФГОС
Ключевые установки при реализации программы:
— Поддержка разнообразия детства;
— Создание условий социальной ситуации;
— Содействие взрослого и ребенка;
— Развитие способностей каждого ребенка.

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Концепция- 2015): обосновывает формирования мотивации на профессиональную деятельность с дошкольного возраста.

Цель сопровождения профессионального самоопределения на этапе дошкольного образования – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель программы:
Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы:
1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно — методическому и дидактическому обеспечению);
2. Формировать основы технической грамотности воспитанников;
3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;

4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования..

Принципы реализации программы
(ФГОС ДО п 1.4)
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Практики к программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» | Вебинары Воспитатели России


2. Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество образовательной организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Читайте также:
Программа для авто сигнализации

Подходы к формированию программы
1. Системно – деятельностный подход;
2. Личностно – ориентированный подход;
3. Индивидуальный;
4. Дифференцированный.

В основе организации образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» идея занятия как работы в «мастерской» (в которую на время превращается групповое помещение, Добровольное включение детей в деятельность со взрослым (по принципу: «Я тоже хочу делать это») предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий: 1) организацию общего рабочего пространства, 2) возможность выбора цели из нескольких — по силам и интересам, 3) открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам:
1. На первом этапе мы определяем новые слова, понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.
2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим в инженерную книгу схемы, рисунки по теме.
3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.
4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.
5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? И т.д.
6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы.
7. Инженерная книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями.
8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры.
9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.
10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т.д.)

Мир технического творчества интересен и разнообразен. Он увлек коллектив воспитателей, детей и их родителей. В качестве иллюстрации первых шагов в реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» предлагаю фото рабочих моментов организации образовательной деятельности.

Источник: kladraz.ru

От фребеля до робота

Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» — это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации.

Читайте также:
Почему не открываются программы на ПК

Для успешной работы по проекту разработана парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (АВТОРЫ: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.)

Парциальная программа ДО «От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров» является оригинальным продуктом компании «Светоч+» и полностью обеспечивает деятельность дошкольной образовательной организации по развитию конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей дошкольного возраста.

Цель проекта: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа позволяет решать задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) выявлять и развивать технически одаренных детей;
5) формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации проекта с 2018 года совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ИИДСВ РАО) создана сетевая инновационная площадка.

С 2020 года программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» реализуется в рамках сетевой инновационной площадки АНО ДПО «Национальный исследовательский институт всероссийской общественной
организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».

Для обмена опытом создана Всероссийская выездная школа участников апробационной программы экспериментальных площадок.

Источник: inott.ru

Программа кружковой работы «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:
• работать по профессиям, которых пока нет,
• использовать технологии, которые еще не созданы,
• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Очень важно на раннем возрасте выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Оценить 1193 0

Содержимое разработки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребёнка Детский сад №12 «Улыбка»

Читайте также:
Самому собрать шкаф программа

Программа кружка

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Воспитатель Тихонова Валентина Олеговна

г. Якутск, 2021-2022 уч.год

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам и школьникам предстоит:

 работать по профессиям, которых пока нет,

 использовать технологии, которые еще не созданы,

 решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Очень важно на раннем возрасте выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Реализация модели технологического образования требует соответствующих определенному возрасту методик.

Для дошкольников это своего рода подготовительный курс к техническим занятиям и творчеством в школьном возрасте.

Основа любого творчества – детская непосредственность. Важно начинать занятия в том возрасте, в котором дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых, и важно всеми силами поощрять эту потребность.

Образовательный робототехнический модуль Технолаб» Предварительный уровень» дает возможность для изучения воспитанниками основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества детей. Способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Ребенок в процессе занимательной игры сможет получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Общая последовательность следующая:

-Формулировка общих принципов простого механизма.

-Знакомство воспитанников с активной лексикой, например, используя ее при рассказе об изучаемом простом механизме.

-Сборка и изучение одной или всех принципиальных моделей.

-Выполнение творческого задания.

При выполнении творческого задания модели создают не по технологической карте, а опираясь на полученные знания и свой жизненный опыт. Сначала ребята продумывают модели, которые они хотят создать, обговаривают технические характеристики и функции.

Затем создают эти модели. Одновременно происходит корректировка первоначального замысла (у некоторых он совершенно меняется).

Следующая ступенька — «оживление» моделей. Дети придумывают истории, происходившие с их творениями.

Преимущество состоит в том, что обучающийся находится не в виртуальном пространстве, а может ощущать физический смысл процессов, которым обучается. Выполнение заданий способствует развитию у детей знаний, умений и навыков в различных областях: конструирования, основ механики, моделирования, абстракции и логики.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, мультфильмов, веселых физкультминуток, видео-занятий по робототехнике, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

Учебный план.

В старшей группе

В подготовительной группе

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru