Учитель-предметник специализируется на преподавании одной дисциплины или группы схожих дисциплин. Например, учитель математики преподает также алгебру и геометрию, учитель физики — физику и астрономию, учитель биологии — биологию и экологию. Расскажем, какое образование должен иметь учитель-предметник.
Требования к образованию к должности учителя-предметника по профстандарту
Требования, предъявляемые к квалификации учителя-предметника, основываются на профстандарте для педагогов. Согласно ему учитель должен иметь:
- высшее образование (ВО) или среднее профессиональное образование (СПО) по направлению “Образование и педагогические науки” или в области преподаваемого предмета;
- дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации на базе СПО или ВО.
Выпускники могут получить работу без опыта – профстандарт не предъявляет требований к стажу.
Профессионально обусловленные требования к личности учителя-предметника
Функции учителя-предметника:
![]() |
![]() |
![]() |
Планировать и проводить уроки по своему предмету, опираясь на требования ФГОС . | Применять разнообразные формы и методы обучения. | Мотивировать учащихся на изучение своего предмета. |
![]() |
![]() |
![]() |
Оценивать знания учащихся. | Помогать отстающим ученикам и выявлять одаренных детей. | Готовить учащихся к экзаменам и олимпиадам. |
Личные качества учителя-предметника:
![]() |
![]() |
Эмпатия и доброжелательность помогают учителю найти подход к любому ученику. | Организаторские способности и лидерские качества педагога побуждают детей изучать конкретный предмет. |
![]() |
![]() |
Стремление к профессиональному росту и развитию. | Внимательность, усидчивость и терпение. |
Где получить образование учителя-предметника
Если нет ВО или СПО
Как написать рабочую программу педагога: методические рекомендации
Обновленный ФГОС СОО: что надо знать учителю-предметнику об изменениях
Если есть ВО или СПО
В вузе по направлениям «Образование и педагогика» или в области преподаваемой дисциплины. Чтобы стать студентом вуза, нужно сдать ЕГЭ и пройти по конкурсу. Для поступления на творческие специальности и специальности, связанные с физкультурой и спортом, абитуриенты сдают дополнительные экзамены.
Пройти профпереподготовку в центре дополнительного профессионального образования (ДПО), в вузе или колледже с программами ДПО.
Поступить после 9 или 11 класса в колледж и получить среднее профессиональное педагогическое образование в области, связанной с преподаваемым предметом, или сразу пройти подготовку по преподаванию нужной дисциплины.
Получите педагогическое образование в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК).
Вы можете пройти подготовку на учителя-предметника в рамках программы профпереподготовки (на последнем курсе) на базе получения одной из педагогических специальностей.
Примеры обучающих программ:
Национальный социально-педагогический колледж зачисляет абитуриентов без конкурса аттестатов.
Преимущества обучения в НСПК:
Дистанционное* обучение. Студенты НСПК не выезжают даже экзаменационные сессии. Не нужно отпрашиваться с работы и оставлять семью. Формат обучения не указывается в дипломе.
Два диплома об образовании. Выпускники получают два диплома: первый — гособразца о среднем профессиональном образовании и второй — установленного образца о профпереподготовке. Это увеличивает шансы на трудоустройство и получение достойной зарплаты.
Максимально короткие сроки обучения. 2 года 11 месяцев на базе 11 класса, 3 года 11 месяцев на базе 9 класса.
Для зачисления нужен только аттестат. Вступительные экзамены есть только по трем направлениям специальности «Педагогика дополнительного образования»: в области ИЗО и ДПИ, в области сценической деятельности и в области физкультурно-оздоровительной деятельности.
Во всех остальных случаях нужен только аттестат за 9 или 11 класс.
О других документах, необходимых для зачисления, читайте здесь.
Легче получить высшее образование. С дипломом СПО вы можете поступить в университет без результатов ЕГЭ. Некоторые вузы засчитывают изученные в колледже дисциплины и сокращают сроки обучения.
Качественное обучение. Студенты обучаются по программам ФГОС. Также есть дополнительные дисциплины, которые помогают углубить обязательную подготовку и приобрести дополнительные навыки.
В колледже работают грамотные и квалифицированные преподаватели, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом. В распоряжении студентов — готовые методические материалы и планы уроков, которые помогут в дальнейшей работе.
Обучение проходит в личном кабинете на удобной образовательной платформе. Студенты имеют круглосуточный доступ к учебным материалам. Кураторы и преподаватели сопровождают вас во время обучения.
Узнайте больше, как проходит обучение в НСПК, в статье.
Поступайте в НСПК, чтобы стать учителем-предметником с двумя дипломами за максимально короткий срок обучения!
Если у вас остались вопросы, свяжитесь со специалистом приёмной комиссии по номеру телефона
8 (800) 707-30-78
или оставьте заявку на обратный звонок:
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Вы нашли ответ?
Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться с другими статьями на данную тему:
Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:
Подписка оформлена!
Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:
Источник: distant-college.ru
Знакомство с деятельностью классного руководителя
Классный руководитель в основном занимается администрированием урочной и внеурочной деятельности класса. Следит за выполнением школьных обязанностей, а так же за участием в делах школы и класса. Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся.
Знакомство с деятельностью учителя-предметника
Особенности программы, по которой работает учитель
Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель
Технологии обучения, применяемые на уроках
Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.
Что помогло мне его достичь?
Кто помог мне его достичь?
Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?
Научился устанавливать контакты с классом
Научился вести уроки
Немного освоил деятельность классного руководителя
Знания по педагогике и психологии, ТиМО.
Знания по педагогике и психологии, ТиМО.
Интернет-ресурсы, методические пособия
Классный руководитель, учитель-предметник, преподаватели по педагогике
Учитель-предметник, преподаватели по педагогике
Развил свои коммуникативные способности
Решил для себя, что это непросто быть классным руководителем
Почему возникло затруднение?
Каков способ его преодоления?
Кто помог его преодолеть?
Как я понял, что затруднение преодолено?
Оставалось время в конце урока
Нарушения дисциплины на уроке
Отсутствие опыта, впервые вел урок
Некоторые ученики отвлекались на посторонние темы
Более углубленная подготовка к уроку, дополнительные задания по теме урока
Дополнительные задания, вопросы для учеников, отвлекающихся от темы урока
Учитель-предметник, преподаватели по практике
Преподаватели по педагогике и ТиМО
Не повторялась ситуация когда оставалось время
Ученики перестали нарушать дисциплину, были сконцентрированы на теме урока
Источник: studfile.net
Программа наставничества учитель- учителю( форма учитель-учитель)
Отличительной особенностью современного этапа развития системы образования в Российской Федерации является быстро растущая сложность задач, стоящих перед профессиональными образовательными организациями, что обуславливает возрастание требований к профессиональной компетентности педагогических работников. Современная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Поэтому педагог должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, быстро адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, чтобы успешно реализовать свой профессиональный и личностный потенциал. Программа наставничества является универсальной технологией построения отношений внутри организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей педагогических работников .
1.2. Нормативные основы реализации программы
Нормативные правовые акты Российской Федерации
• Конституция Российской Федерации.
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации».
• Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.).
• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) .
• Гражданский кодекс Российской Федерации.
• Трудовой кодекс Российской Федерации.
• Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р — 145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучшихпрактик обмена опытом между обучающимися».
Нормативные правовые акты МБОУ СОШ №39
1. Устав МБОУ СОШ №39;
2. Программа развития МБОУ СОШ №39;
3. Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №39.
1.3. Цель и задачи программы наставничества
Цель — разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
5. Ускорить процесс профессионального становления педагога .
1.4. Срок реализации программы
Данная программа наставничества МБОУ СОШ №39 рассчитана на 1 год.
1.5. Применяемые формы наставничества и технологии
Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель».
Источник: znanio.ru