Особенности программы по которой работает учитель мастер выясняется из беседы с учителем мастером

Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.
Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).

Работа содержит 1 файл

Отчет о психологической практике

Студента Широбоковой Натальи Александровны

Факультет филологический , группа 41

Период прохождения педагогической практики

с «11» ноября 2010 «29» декабря 2010г.

База педагогической практики: МОУ «лицей 64»

Адрес: г.Омск, ул. Чкалова 3 .

Директор школы Лукьянович Татьяна Сергеевна

Учитель-предметник Кузнецова Наталья Юрьевна

Классный руководитель Дергачев Виктор Викторович

Как работают учителя в провинциальных школах | «Учитель для России»

Групповой руководитель Виданов Евгений Юрьевич

от кафедры педагогики Зарипова Елена Игоревна________

Информационный листок

Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.

Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для того, чтобы сформировать ясное представление об учебном процессе, применить полученные знания на практике. Практика должна научить строить деловые отношения со всеми участниками педагогического процесса ( учителя-предметника, классного руководителя, родителей, уметь строит гуманные отношения с детьми).

Я ожидаю, что педагогическая практика даст мне возможность ясно представить ,что значит работать учителем, и я пойму, нужно ли вообще мне это.

Я хотела бы научиться организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в классе; научиться видеть потребности ребенка, понимать его интеллектуальные возможности.

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать: эмоциональность, несобранность.

Мои сильные стороны, которые мне будут помогать: ЗУН университетского образования, тактичность, умение располагать к себе, активность.

Мои переживания связанны: найду ли я общий язык с учителем-предметником, классным руководителям, не испугаюсь ли работать перед классом. Мои волнения – мой педагогический дебют, как воспримут учащиеся практиканта, смогу ли я вызвать уважительное и доверительное отношение к себе, смогу ли объяснять так, чтоб учащимся было понятно и интересно.

Я думаю, что смогу достигнуть доверия и понимания со стороны учеников, смогу самостоятельно решать педагогические задачи.

Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы

Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения лицей

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Основные направления в работе школы: 1. Внедрение в образование новых информационных технологий

2. Совершенствование системы работы школы. 3.Развитие патриотизма учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

Школа в своей работе использует инновации: инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющие значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.

Особенности воспитательной системы и традиций школы:

В школе действует совет старшеклассников, совет школы, выпускается газета «СтильНО»

Работают так же всевозможные кружки, тест-классы, дополнительные занятия по предметам.

Реализация идей модернизации в школе: Обучение детей проектной деятельности, обучение работе с интерактивной доской, проекторами, компьютерами.

Знакомство с деятельностью классного руководителя (направления в работе, особенности класса — выясняется из беседы с классным руководителем):

Деятельность классного руководителя – комплексная деятельность, направленная на взаимодействие учащимися, родителями и учителями предметниками. Классный руководитель следит за успеваемостью учащихся и оповещает родителей о необходимости вмешаться в процесс. Является ответственным за питание детей, следить за их дежурством по школе и по столовой. Приоритетной задачей классного руководителя является воспитательная деятельность.

Знакомство с деятельностью учителя-предметника:

Особенности программы, по которой работает учитель. Кузнецова Наталья Юрьевна работает по программе М.М. Разумовской. В основе этой программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий по русскому языку, а также выработка умений применять их на практике. Идея программы — синтез речевого развития школьников и их специальной лингвистической подготовки.

Этот принцип программы учтен учителем при составлении тематического и поурочного планирования уроков русского языка.

Обобщенная формулировка задачи. Современный учитель в условиях модернизации образования должен уметь отбирать в соответствии с заданными целями диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей как коллектива в целом, так и отдельного учащегося в частности.

Контекст решения задачи. Я проходила педагогическую практику. Прежде чем начать строить образовательный процесс, я изучила особенности коллектива учащихся, к которому меня прикрепили.

Ключевые задания, которые привели к решению.

1. Я ознакомилась с теоретическими вопросами: понятие коллектив, его структура, особенности формирования. Для этого я воспользовалась различными источниками, в том числе и Интернет-ресурсами.

2. На основе беседы с классным руководителем и наблюдения определила особенности данного коллектива.

3. Подобрала диагностические методики изучения особенностей коллектива учащихся.

4. Определила, на каком этапе развития находится класс, к которому меня прикрепили.

Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того, в какой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.

Читайте также:
Как включить программу на беговой дорожке

Коллективизм — это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами; организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе.

В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, поскольку он не создается путем бесед и разговоров о коллективе.

1) необходимо вовлечение всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность.

2) необходимо такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив.

Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органах. Общешкольный коллектив не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только через первичный коллектив, то есть такой, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии.

При организации коллективной жизнедеятельности школьников необходимо стремиться к сочетанию различных форм первичных коллективов, одни из которых могут быть постоянными, а другие временными. По характеру деятельности все многообразие первичных коллективов можно разделить на три группы: организованные на основе разнообразной, в том числе учебной деятельности (классы, отряды и т. п.);

организационные на основе какого – то одного вида деятельности (кружки, секции, клубы и т.п.):

организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства.

Главным органом коллектива является собрание воспитанников, Для решения оперативных задач, как правило, формируются актив и избирается староста.

Средства, которыми располагает современная психодиагностика, по своему качеству подлежат разделению на две группы:

  1. формализованные методики;
  2. малоформализованные методики.

К формализованным методикам относятся:

  • тесты;
  • опросники;
  • методики проективной техники;
  • психофизиологические методики.

К малоформализованным методикам следует отнести:

  • наблюдение;
  • беседу:
  • анализ продуктов деятельности.

На практике я использовала такие разновидности методик, как тесты, опросники, наблюдение, беседу, анализ продуктов деятельности.

Диагностические методики, выявляющие эти характеристики Рекомендации по использованию диагностических методик
1.Тесты

Использование этого метода состоит в том, чтобы знать, как спрашивать, какие задавать вопросы, как убедиться в том, что можно верить полученным ответам. В этом методе очень важно, чтобы беседа не превращалась в допрос, поскольку ее эффективность в этом случае очень низка.

С помощью этого метода можно получить обширную информацию о человеке, важное значение наблюдение имеет для изучения психологических особенностей детей. Наблюдение может иметь поисковый и конкретный, строго определенный характер.

Задача №2

Обобщенная формулировка задачи. Для того чтобы профессиональная деятельность учителя была успешной, он должен строить образовательный процесс исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

Контекст решения задачи. Класс, к которому я прикреплена на период педагогической практики, состоит из учащихся определенного возраста. Прежде чем начать строить образовательный процесс, мне необходимо было изучить индивидуальные особенности учащихся.

Ключевые задания, которые привели к решению:

1. Я ознакомилась с теоретическими вопросами: понятие возраст, возрастные особенности детей. Воспользовалась для этого различными источниками, в том числе и Интернет ресурсами.

Источник: www.stud24.ru

Размещение учащихся

1. Особенности класса и учащихся (выясняется из беседы с классным руководителем, работая с документацией):

2. Основные направления в работе классного руководителя:

3. План воспитательной работы классного руководителя на период педагогической практики (форма записи определяется характером планирования в данной школе).

Психолого-педагогическая характеристика класса

Знакомство с системой работы учителя-мастера по предмету

1. Особенности программы, по которой работает учитель-мастер (выясняется из беседы с учителем-мастером)

2. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель

3. Методические проблемы, над которыми работает учитель:

4. Интересные приемы, задания, используемые учителями на уроках:

Анализ уроков и внеурочной деятельности

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Критерий наблюдения

Стиль общения учителя с учащимися

Психологический климат в классе

Общий вывод

(деятельность учителя и учащихся)

Анализ урока

Готовность учителя и учащихся к уроку

Активность учащихся на уроке

Дисциплина на уроке

Рациональное использование времени

Воспитательная ценность урока

Общий вывод

Критерии наблюдения

Гуманистическая направленность личности учителя:

Источник: studfile.net

И профессиональных технологий

1. Углубление и закрепление теоретических знаний студентов.

2. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности.

3. Развитие профессиональной культуры.

4. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.

5. Формирование методологической культуры студента.

6. Развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании.

7. Изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ и учреждениях дополнительного образования, передового и нетрадиционного опыта.

В процессе практики у студентов должны формироваться

Следующие профессиональные умения

В области конструктивных функций:

— определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

— планировать и анализировать учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учетом современных требований;

Читайте также:
Как запретить скачивание программ

— обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития;

— проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

— осуществлять воспитательную работу в классном коллективе, в группе продленного дня, в кружке или клубном объединении по интересам и др.;

— проводить индивидуальную работу с ребенком, осуществлять сотрудничество с родителями;

— развивать у школьников потребность в здоровом образе жизни, соблюдении правил личной и общественной гигиены, овладении навыками первой медицинской помощи;

— использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную технику и разнообразные наглядные пособия;

— разрабатывать дидактический материал и наглядные пособия;

— знакомить родителей с основами педагогических знаний;

— проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

— управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

— рационально распределять время на уроке и выполнять намеченный план;

— организовывать воспитательную работу в учебное и внеурочное время;

— организовать индивидуальную работу с детьми, работу с группой, коллективом (класс, группа продленного дня).

В области коммуникативных знаний:

— использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

— строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

— изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

— изучать передовой опыт (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы и учебники);

— осуществлять методическую и методологическую рефлексию.

Требования к уроку иностранного языка

1. Целенаправленность урока;

2. Содержательность урока;

3. Активность учащихся на уроке;

4. Мотивационная обеспеченность урока;

5. Многообразие используемых стимулов на уроке

Схемы анализа урока

Схема №1

1. Дата. Класс. Тема урока. Тип урока.

2. Цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

4. Оборудование урока.

каждого элемента урока.

6. Итог урока: краткие выводы о проделанной работе, комментирование

оценок, перспектива на следующий урок.

Схема №2

1. Тема. Тип, структура урока.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок.

3. Методы и приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала,

выдачи домашнего задания.

4. Активность учащихся на уроке, их занятость, качество знаний.

5. Дисциплина на уроке.

6. Использование наглядных, технических средств на уроке.

7. Умение учителя видеть весь класс, внешний вид учителя, педагогический такт,

его эмоциональность, культура речи.

8. Как были подведены итоги урока.

Схема №3

Схема №4

(Программа наблюдения на уроке для оценки его эффективности, заполняется в таблице)

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________

2 – оптимальное проявление; 1 – частичное проявление; 0 – не выражено. Количественный показатель равен сумме баллов 13 показателей, деленный на 26 и умноженный на 100%

S 13 Э = ¾ ´100% Удовлетворительный урок от 45% до 64% Хороший урок от 65% до 84% Отличный урок от 84%

Общий вывод: _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рациональность использования времени урока учителем

Класс: _____________________ Предмет: ________________________________________________________________

  1. Актуализация опорных знаний учащихся в беседе по изученной теме.
  2. Мотивация учебной деятельности детей.
  3. Сообщение темы, задачи урока.
  4. Рассказ учителя по теме с беседой, демонстрацией опытов и фрагментов учебных фильмов.
  5. Закрепление изученного.
  6. Домашнее задание.

Время урока использовано: рационально нерационально

Темп урока: __________________________________________________________________________________________

Часть 2. Теория методики

в широком смысле.
в узком смысле.

Вспомните понятия:

принципы обучения иностранному языку —
приемы обучения иностранному языку —

Перечисли:

Методические принципы обучения иностранному языку Методы обучения иностранному языку:
Приемы обучения иностранному языку

ЭТАП

Определение задач урока и подготовка материала

1. Определи название урока.

2. Выбери темы общения на уроке.

3. Сформулируй задачи урока.

4. Проведи отбор языкового материала.

5. Определи персонажи урока.

6. Выбери аудиовизуальные средства на урок.

ЭТАП

Планирование начала урока

1. Мотивирующее коммуникационное задание

2. Знакомство учащихся с темой урока, его задачами.

ЭТАП

Планирование основной части урока и заключительного этапа.

Урок наблюдения №1

Мое настроение сегодня —

Настроение и цвет — явления взаимосвязанные. В настроении не менее оттенков, чем в палитре красок, окружающих нас. Поэтому каждая цветная полоса в цветописи — это условный знак настроения.

· ВОСТОРЖЕННОЙ — КРАСНЫЙ · РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ — ОРАНЖЕВЫЙ · СВЕТЛОЕ, ПРИЯТНОЕ — ЖЕЛТЫЙ · СПОКОЙНОЕ, УРАВНОВЕШЕННОЕ — ЗЕЛЕНЫЙ · ГРУСТНОЕ — СЕРЫЙ · ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ — СИНИЙ · ПОЛНЫЙ УПАДОК СИЛ — ЧЕРНЫЙ

Постарайтесь вести цветопись каждого школьного дня.

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель: Класс:
Тема:
Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________
Читайте также:
Как называется воздействие на защищаемую информацию с помощью вредоносных программ

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

уроке:

Урок наблюдения №2

Мое настроение сегодня —

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель: Класс:
Тема:
Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

Урок наблюдения №3

Мое настроение сегодня —

Примерные схемы анализа посещаемых уроков

Учитель: Класс:
Тема:
Критерии наблюдения Анализ урока
· стиль общения учителя с учащимися (либеральный, демократический, авторитарный); · психологический климат в классе; · уважение личности ребенка; · вера в способности ученика; · помощь в самосовершенствовании личности школьника; · коммуникативность; · умение решать педагогические ситуации; · эмоциональная устойчивость; · креативность Готовность учителя и учащихся к уроку _________ Тип, структура урока__________________________ Цель урока __________________________________ ____________________________________________ Активность учащихся на уроке _________________ Способы активизации (методы, приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, домашнего задания)__________________________ ____________________________________________ Рациональное использование времени __________ Воспитательная ценность урока ________________ ____________________________________________ Подведение итогов ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________

Запиши понравившиеся тебе приемы, задания, используемые учителем на

уроке:

I полугодие

Расписание звонков Расписание уроков № кабинета

Размещение учащихся

в ______ классе

в _______ классе

Размещение учащихся

в ______ классе

в _______ классе

Самоанализ урока

Беседа с учителем перед началом анализа урока. Непосредственному анализу урока должен предшествовать самоанализ урока учителем, в ходе которого учитель должен высказать собственное мнение о своем уроке:

* Дать краткую характеристику классу, в котором проходил урок;

* Указать тему урока, охарактеризовать ее местоположение в общей системе других уроков и тем;

* Указать степень трудности изучаемой темы;

* Высказать свое мнение о типе урока и его соответствии дидактической цели;

* Охарактеризовать четырёхъединую дидактическую цель урока, сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока, а не просто заявить: считаю, что урок цели достиг;

* Определить этапы урока и показать решение его дидактической задачи на каждом этапе;

* Охарактеризовать кратко использованные в ходе урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученным результатом — качеством знаний учащихся;

* Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.

Такой самоанализ, во-первых, помогает руководителю уточнить многие вопросы, во-вторых, приучает учителя анализировать свою деятельность, развивать у него умение контролировать себя, формирует более ответственное отношение к уроку.

Пробный урок № ___ Класс ____ Дата ____________________

Тема урока:
Цель урока:
Языковой материал:
Оснащение урока:

План урока:

I. Начало урока

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Речевая (фонетическая) зарядка

II. Центральная часть урока:

III. Заключительная часть урока:

1. Домашнее задание_________________________________________________________________________________________

2. Конец урока_______________________________________________________________________________________________

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Мое настроение в начале урока —

Настроение класса в начале урока-

Мое настроение в конце урока —

Настроение класса в конце урока-

Общий вывод:

Мои откровения

Вот и завершились мои первые уроки.

На мой взгляд
Мне понравилось
Было тяжело
Я проверил(а) свои возможности и способности и
Мне много предстоит работать над
Я бы предложил(а)
Слово учителю
Характеристика работы студента
Учитель иностранного языка_________________ Слово методисту
Характеристика работы студента

Методист по иностранному языку _____________________

Итоговая оценка ___________________

II полугодие

Расписание звонков Расписание уроков

Размещение учащихся

в ______ классе

в _______ классе

в ______ классе

в _______ классе

Пробный урок № ___ Класс ____ Дата ____________________

Тема урока:
Цель урока:
Языковой материал:
Оснащение урока:

План урока:

II. Начало урока

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru