Особенности программы по которой работает учитель мастер

6. проводить педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, обобщение опыта работы учителей в плане учебно-исследовательской работы.

Расписание звонков I смена Расписание звонков II смена
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Знакомство с системой работы учителя-мастера

Учитель (Ф.И.О.,
его категория, стаж работы)
Материальная база кабинета
УМК
Из беседы с учителем-мастером выясни:
1. Особенности программы, по которой работает учитель-мастер
2. Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов,
которыми пользуется учитель
3. Методическая тема, над которой работает учитель:

ТОП 10 ПРИЛОЖЕНИЙ И СЕРВИСОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ссылки в описании)

Мои первые впечатления о школе, классе, учениках

Я — учитель английского языка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективно-тематический план уроков

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План урока № ___

Класс ____ Дата _______________________

Тема урока:
Цель урока:
Оснащение урока:

План урока:

I. Начало урока

1. Приветствие. Организационное начало.

Ход урока:

Этап Время Речь, обучающие действия учителя Речь, действие учеников/ Режим работы Средства обучения

Схема анализа урока (для учителя)

Дата _____________Класс____________ Школа _____________ Предмет _________

Количество учащихся по списку _________, число присутствующих ___________.

Тема урока _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________

1. Мобилизирующее начало урока:

а) класс к уроку готов О не готов О
б) тема урока дана О не дана О
в) цель, задачи урока поставлены О не поставлены О
г) действия учащихся по принятию цели и задач деятельности организованы О не организованы О
д) ____________________________________ О О

2. Содержание учебного материала:

а) соответствует — требованиям программы О
— типу обучения (углубленное, профильное, общеобразовательное) О
— практической (воспитательной, развивательной, образовательной) цели урока О
О
б) материал заданий и упражнений
— достаточно содержателен О
— бессодержателен О
— очень интересен, имеет воспитательную и образовательную ценность О
О
в) излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества
да О нет О
г) предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ
да О нет О
д) исключает фактические ошибки и неточности в речи
да О нет О

3. Методы обучения

4. Объяснение материала

1. доступно О 3. научно О
2. наглядно О 4.__________ О

5. Средства активизации

а) живое слово учителя О
б) интенсивное использование упражнений О
в) использование ТСО О
г) использование доски О
д) использование индивидуальных карточек, заданий О
е) самостоятельная работа группы О
ж) ________________________________________ О

6. Реализация на уроке принципа

О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О

7. Активность класса

а) высокая О средняя О низкая О
б) внутренняя (мыслительная) О внешняя (речевая) О
в) ________________________________________ О
а) парная О г) индивидуальная О
б) групповая О д) устная О письменная О
в) фронтальная О е) _______________________ О

9. Работа со слабыми учащимися

а) дифференцированный подход О
б) индивидуальный подход О
в) не велась О
г) _______________________ О

10. Атмосфера на уроке

а) дружелюбие О враждебность О
б) увлеченность О равнодушие О
в) результативность О нерезультативность О
г) сотрудничество О отсутствие сотрудничества О
е) _______________ О

11. Домашнее задание дано:

а) до звонка О после звонка О
б) с пояснением О без пояснения О
в) _____________ О

12. Дозировка домашнего задания:

а) недостаточная О
б) оптимальная О
в) превышенная О
г) трудно определить О
е) ______________ О

13. Оценки за урок:

а) с пояснением О без пояснения О
б) индивидуальные О оценка всей группе О
в) по видам речевой деятельности О в общем, за работу на уроке О
г) взаимооцека О самооценка О
д) _______________ О

14. Время на уроке использовалось

а) рационально О нерационально О
б) эффективно О неэффективно О
в) оптимально О неоптимально О
г) _____________ О
а) подведен О не подведен О
б) перспектива на следующий урок
дана О не дана О
в) _____________ О О

16. Приемы работы:

Читайте также:
Сочинение о программе в мире животных
а) хоровое проговаривание О
б) трансформация О
в) игровые О
г) поиск значения слов в словаре О
д)________________________________________ О
е) приемы контроля
тесты О конкурсы, соревнования О карточки с ключевыми словами О

17. Стимулы речемыслительной деятельности учащихся:

а) вербальные (словесные) О невербалиные (наглядные) О
б) страховка от ошибок
схемы О
символика О
ключи О
изображения О
чтение по учебнику О
в) __________________________ О

18. Речь практиканта

а) на иностранном языке О на русском языке О
б) адаптивна к уровню языковой подготовки учащихся
да О нет О
в) грамотная О с большим количеством ошибок О
г)_____________________________________________ О

19. На уроке ярко выражены педагогические особенности практиканта:

а) коммуникативность О
б) педагогическая интуиция О
в) динамизм личности О
г) эмоциональная устойчивость О
д) оптимистическое прогнозирование О
е) креативность О
ж) перцептивные способности О
з) _______________________________________ О

20. Кабинет иностранного языка

а) соответствует санитарно-гигиеническому состоянию О
б) эстетически оформлен О
в) оснащен дидактически О
технически О
г) ________________________________________ О

21. Стиль работы практиканта:

а) авторитарный О
б) демократический О
в) либеральный О
Рекомендации:

Оценка за урок: _______________

Ф.И.О. учителя_____________________ Подпись __________________

Источник: poisk-ru.ru

Знакомство с системой работы учителя-мастера по предмету

Программа по истории России предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Материал курса способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного подхода к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Изучение данного курса обеспечивается единой линией учебников А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной по истории России для 1-го концентра, которые включены в Федеральный перечень.

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель: Методическое пособие по истории России. 6 класс., Рабочая тетрадь по «Истории России», 6 класс А.А. Данилов, А.Г. Косулина «Просвещение» 2010г; Комплект исторических карт по истории средних веков и истории России.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю. Морозов » История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г.

Косулиной. Рабочие программы 6 -9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011г. (ФГОС)

С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Работаем по новым стандартам». М., «Просвещение», 2011г.

Методическое пособие «Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс. К учебнику А.А.

Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. С древнейших времён до конца XVIв.». (М., Просвещение, 2011г.). Пособие соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения).

Репин А.В. «История России. 6 класс. Дидактические материалы. – Саратов: Лицей, 2006.

С.А.Мезин, Н.И. Девятайкина «Тесты по истории России VIII-XV веков», Саратов «Лицей», 2004г.

А.Т.Степанищев «Опорные конспекты по истории России» 6-11 классы. М., «Владос» 2003 год.

3. Методические проблемы, над которыми работает учитель:

Проблемы перехода к новым образовательным стандартам, сокращение количества учебной нагрузки, при постоянном увеличении учебного материала, который нужно объяснить.

4. Интересные приемы, задания, используемые учителями на уроках: построение таблиц, составление опорных конспектов, краткие записи на доске, учебные задачи, работа в группах, индивидуальный подход к каждому ученику.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Источник: studopedia.org

Концептуальные подходы воспитательной системы

Педколлектив школы наиболее оптимальным, на сегодняшний день, считает личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе, который способствует раскрепощению в каждом учащемся творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

Личностный подход предполагает в качестве ведущего ориентира формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей, черт характера.

Позволяет нам более целенаправленно и эффективно проектировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретную воспитательную деятельность, направленную на развитие индивидуальности как отдельного ребенка, так и школьного сообщества в целом в форме диалога и творчески как для педагога, так и для ученика – деятельностный подход.

Читайте также:
Наличие программы и устава какая организация

Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Важной частью воспитательной системы школы является укрепление школьных традиций. Системно-деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных и региональных мероприятиях.

Средовый подход в воспитательной деятельности заключается в организации взаимодействия школы со средой, использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

Цель воспитательной работы школы

Воспитание образованной, трудолюбивой и самостоятельной личности, способной жить и работать в современных условиях, стремящейся к возрождению села.

Задачи воспитательной работы школы

1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа.

2. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.

3. Рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

4. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.

6. Использование всевозможных средств воспитания общей культуры учащихся, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей национальной культуры.

7. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения образовательных проблем.

Конечной целью всей работы школы является воспитание человека, востребованного современным обществом, черты которого отражает идеальная модель выпускника основной школы, разработанная коллективом школы.

Направления в работе классного руководителя:

развивать мотивацию к учебной деятельности;

осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;

развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Особенности программы, по которой работает учитель-предметник.

Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов под руководством Л. Н. Боголюбова. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы».

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основнй школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которе существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а ткже об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Содержание представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

Читайте также:
Пример программ на st

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Технологии обучения, применяемые учителем-предметником на уроках.

Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках обществознания. На уроках обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы.

Учителю не надо зачитывать цитаты, нет необходимости листать учебник, книгу, исторический источник, документ. На файл учитель может занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке. Обучающимся остается только включить монитор и прочитать увиденное. Помимо текстовых ИКТ обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию звуковых фрагментов, графических изображений, демонстрационных слайдов, видеофрагментов, анимационных и интерактивных сюжетов. Учитель может организовать урок, используя различные типы и формы учебных занятий.

В системе работы с ИКТ можно рекомендовать к применению и использованию программы общего назначения – Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и др. В работе широко применяются презентации, которые используются на различных этапах урока.

Внеклассная работа по предмету, выполняемая учителем.

Учебный предмет «Обществознание», имеющий своей целью «создание условий для выработки молодым человеком собственной мировоззренческой позиции, возможности каждодневной ориентации в потоке противоречивой общественно-политической информации, необходимых предпосылок для деятельности в различных сферах социальной жизни». Обществознание является тем интегрированным образовательным полем, которое открывает широкие возможности для личностного становления учащихся, формирования компетентности, включающей «не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую».

Помимо учебных занятий, задаче формирования компетенций может быть подчинена организация внеклассной работы. Внеклассная работа как совокупность видов деятельности, обеспечивает условия для их личностного развития. Причем воспитательные возможности внеклассной работы зачастую более значительны, чем воспитательные возможности урока. Отмечается, что разнообразная внеучебная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальности ученика, обогащает его личный опыт, способствует развитию познавательных интересов, профессиональной ориентации, коммуникативной компетентности и др.

Одной из перспективных форм внеклассной работы, позволяющей школьникам пережить ценный опыт самостоятельного исследования, является ученическая исследовательская конференция. В настоящее время исследовательское движение школьников пользуется государственной поддержкой, приносит ощутимые выгоды участникам, но далеко не во всех случаях количественные показатели переходят в качественные.

Работа направлена на поиск путей решения проблемы, при соблюдении каких педагогических условий ученическая исследовательская конференция достигает своих целей и выступает средством формирования ключевых компетенций обучающихся.

Внеклассная работа осуществляется через такие формы работы, как кружки, экскурсии по родному краю, недели Обществознания, исторические вечера, олимпиады, конференции, конкурсы, игры и викторины. Кружковой работой по обществознанию охвачено примерно 25-30% учащихся 5-11 классов. Клуб любителей истории и обществознания (1ч. в неделю) посещают учащиеся 8-11 классов.

Заседания клуба проходят в разнообразных формах: ученические конференции, просмотр и обсуждение видеофильмов, ролевые и настольные игры, конкурсы, изготовление макетов и т.д. В школе в течение последних 15 лет составляется план внеклассной работ на год, в котором планируется не только работа кружков и факультативов, но и эпизодические формы работы: недели истории, конференции, экскурсии, исторические вечера, разработаны разнообразные внеклассные мероприятия по обществознанию, регулярно оформляются выставки на исторические темы, о выдающихся деятелях, о родном крае. Внеклассная работа по предмету позволяет развивать познавательную потребность учащихся, дает толчок к формированию глубокого устойчивого интереса к истории, способствует раскрытию и развитию творческого потенциала учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата, воспитанию личности как носителя ценностных для современной жизни отношений.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru