Особенности праздников и мероприятий описываются в каком разделе программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традици­онных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В Приложении 1. дан примерный перечень событий, праздников и мероприятий.

Задачи педагога по организации досуга детей:

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Отдых. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности (иг­ры, спорт, рисование, лепка, моделирование, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание книжных иллюстраций и т. д.).

Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в раз­влечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Развивать творческие способности, любознательность, память, вооб­ражение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем организационный раздел

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.

Праздники. Расширять представления детей о международных и го­сударственных праздниках.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной пред­праздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможнос­ти для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой.

Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры.

Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании.

Формировать умение планировать и организовывать свою са­мостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-худо­жественную и познавательную деятельность.

Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музы­кальной, изобразительной, театральной и др.

Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.

Перечень программ, методических материалов и пособий

Подготовительной группе общеразвивающей направленности

в эту таблицу вписываем материалы, изданные или изготовленные фабрично, с обязательным указанием исходных данных

Образовательные области Программы Методические материалы и пособия Наглядные пособия и дидактические материалы
Социально-коммуникативное развитие (обычно 1-2) В названии есть слово «программа» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». — Мозаика-Синтез, 2014. Сюда пишете методички, по которым работаете То, что даем детям Демонстрационный дидактический материал: (наборы картинок, плакаты, модели, электронные образовательные ресурсы и т.п.) Игры: (настольно-печатные, конструкторы, наборы для экспериментирования и т.п.) Рабочая тетрадь:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем целевой раздел

Приложение 1.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы

в подготовительной группе

Источник: cyberpedia.su

10. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Читайте также:
Программа выпуска детали это

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• народной культуре и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

Источник: studfile.net

Оглавление ООП ДО на основе ФГОС ДО
консультация

ООП ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы.

Кроме того, ООП ДОО может быть снабжена введением, в котором представлены основные направления, условные обозначения, сокращения и пр.

В ФГОС ДО обозначены разделы, которые должны присутствовать в структуре программы (см. пункт 2.11: Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений»). Однако в ФГОС ДО нет жестких требований к порядку следования разделов.

Итак, в соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДОО должна включать следующие структурные элементы.

  1. Целевой раздел;
  • Пояснительная записка;
  • Планируемые результаты освоения ООП ДО.
  1. Содержательный раздел;
  1. Пояснительная записка;
  2. Целевой раздел.

В пояснительной записке раскрываются:

  • цели и задачи реализации ООП ДО;
  • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
  • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» в образовательной части ООП ДО соответствует целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации наличием приоритетных, направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.), спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.

Читайте также:
Mac OS программа не запускается

В подразделе «Значимые для разработки реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об Организации и возрастных группах Организации, особенности детей, которые воспитываются в данной организации, а также информации о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Эта часть ООП ДО составляется на основе соответствующего раздела примерной программы и дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и пр.).

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Эта часть ООП ДО соответствует разделу «психолого-педагогические условия реализации программы».

В соответствии с ФГОС, в этой части должны быть представлены;

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями и воспитанниками;
  • Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Содержание психолого-педагогической работы должно быть изложено по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной области.

В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
  • сложившиеся традиции Организации или Группы.

Коррекционная работа и /или инклюзивное образование.

Организационный раздел готовится коллективом дошкольной образовательной организации с опорой на материалы примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает преставления о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В данном разделе должны быть представлены:

  • распорядок и/или режим дня;
  • традиционные для дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия;
  • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
  • требования к материальным техническим условиям реализации ООП ДО (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

Краткая презентация (дополнительный раздел)

Краткая презентация ООП ДО является дополнительным разделам ООП. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления (размещена на сайте Организации). В соответствии с ФГОС ДО, в краткой презентации должны быть указаны:

  • возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том числе категории детей с ОВЗ, если ООП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
  • используемые примерные программы;
  • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьей и детьми.

Исходя из всего вышесказанного, оглавление ООП ДОО на основе ФГОС ДО выглядит следующим образом:

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка
  1. Обязательная часть Программы
  1. Цели и задачи реализации Программы
  2. Принципы и подходы к формированию Программы
  3. Характеристики, значимые для разработки и реализации Обязательной части Программы
  1. Характеристики особенностей развития детей
  1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Читайте также:
Программа это упорядоченная последовательность команд для компьютера

1.1.2.1. Характеристики, значимые для разработки и реализации части Программы

  1. Планируемые результаты освоения программы
  1. Требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части
  2. Требования Стандарта к целевым ориентирам в части, формируемой участниками образовательных отношений.
  1. Содержательный раздел
  1. Описание образовательной деятельности
  1. Обязательная часть Программы
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;
  2. Образовательная область «Познавательное развитие»;
  3. Образовательная область «Речевое развитие»;
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
  5. Образовательная область «Физическое развитие»;
  1. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
  1. Образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
  1. * Коррекционная работа нарушений развития детей;
  1. Особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей;
  2. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  1. Механизмы адаптации Программы
  2. Специальные образовательные программы и методы
  3. Специальные методические пособия и дидактические материалы,
  4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
  5. Осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.
  1. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  1. Организационный раздел
  1. Материально-техническое обеспечение Программы,
  1. Обязательная часть Программы
  2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
  1. Методически материалы и средства обучения и воспитания;
  1. Обязательная часть Программы
  2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
  1. Распорядок дня;
  2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
  3. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
  1. Обязательная часть Программы
  2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
  1. Дополнительный раздел
  1. Текст краткой презентации Программы

4.1.1. возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья*;

4.1.2. используемые Примерные программы;

4.1.3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

* если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС

В данной презентации даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО.

«Концептуальные основы ФГОС ДОУ»

Что является концептуальной основой ФГОС ДОУ.

статья «Дидактические игры на основе ФГОС ДО

Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО во 2 младшей группе

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Основы ФГОС ДО: вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семей

Работа с родителями.

Статья «О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС НОО И ФГОС ДО»

В стаье рассматривается на сегодняшний день актуальная проблема — преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru