разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессий начального профессионального образования (далее НПО) по профессии 110800. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
Организация разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Сергиевский губернский техникум
Бычков Д.Г – Мастер производственного обучения
«Рассмотрено»
Рассмотрено на заседании МК
Протокол № ____ от ____________
Директор ГБПОУ СПО «Сергиевский Губернский Техникум»
З.У. Мухомеджанов
«____» ________ 20___ г.
на рабочую программу учебной дисциплины
«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»
по профессии 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования технического профиля 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающих
Программа разработана согласно «Рекомендациям по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
Содержание программы учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» изложено на достаточно высоком методологическом уровне, с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь. Работа предусматривает следующие формы проведения учебных занятий: лекции, выполнение практических и самостоятельных работ, формирование умений и навыков, применять полученные знания на практике. Прослеживается тщательная работа по каждому разделу и темам.
Указанная тематика домашних заданий имеет практическую значимость в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров.
Список основной и дополнительной литературы соответствует Федеральному перечню учебных изданий для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы НПО. Программное и материально-техническое обеспечение, указанное в рабочей программе учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» позволяет разнообразить учебные занятия и повысить уровень познавательной активности обучающихся.
Методическая комиссия считает, что рецензируемая программа в целом соответствует всем техническим требованиям, предъявляемым к составлению программной документации и может быть рекомендована как составляющая учебно-методического комплекса по профессии 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
Председатель МК _____________________ Саблин А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Материаловедение | Учебный фильм, 2018
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
— выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
— выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
— подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов
— основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
— основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
— виды слесарных работ;
— правила выбора и применения инструментов;
— последовательность слесарных операций;
— приемы выполнения общеслесарных работ;
— требования к качеству обработки деталей;
— виды износа деталей и узлов
— свойства смазочных материалов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 час, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 63 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»
Источник: publekc.ru
Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
рабочая программа на тему
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»»
ЗАМ ДИРЕКТОРА ПО ППО ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»
_________Л.В. ГОРЛОВАЯ _________________В.А. СИЛАКОВ
ОП 03. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ
для профессий среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа рассмотрена
на заседании предметно – цикловой комиссии технического цикла
и рекомендована к утверждению.
от « ______» ________________2015г., протокол № _______
Председатель ПЦК _______________А.Н. Юрченко
пос. Молодежный, 2015г
Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения и технология общеслесарных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Горловая Л.В. – зам директора по ППО
Половинкина И.В. – зам директора по ТМР
Юрченко А.Н. – председатель ПЦК
Ковалев Е.Ю.. – преподаватель спецдисциплин
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
- Область применения программы.
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: машинист крана автомобильного, автомеханик, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1. – выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
У.2.- выполнять общеслесарные работы:
разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
У.3.- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1. — основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
З.2- особенности строения металлов и сплавов;
З.3- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
З.4- виды обработки металлов и сплавов;
З.5- виды слесарных работ;
З.6- правила выбора и применения инструментов;
З.7- последовательность слесарных операций;
З.8- приемы выполнения общеслесарных работ;
З.9- требования к качеству обработки деталей;
З.10- виды износа деталей и узлов;
З.11- свойства смазочных материалов .
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть
сформированы профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:
Наименование результата обучения
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования..
Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 103 часа,
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 69 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 34 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
1.Оформление отчетов, подготовка к защите лабораторной работы.
2.Работа со справочной литературой «Определение названия металлов и примерного значения предела прочности для заданных значений твердости».
3.Подготовка сообщений по темам (по выбору обучающегося):
«Необычные свойства обычных металлов»;
«Материалы вчера и сегодня»;
«Как заставить металлы долго не стареть»;
«Коррозия металлов и защита от неё»;
Работа с конспектами и учебной литературой.
1. Оформление отчета, подготовка к защите практической работы.
2.Расшифровка марок стали по назначению, по химическому составу, по качеству.
3.Заполнение таблицы «Выбор марки чугунов с указанием механических свойств для отливки различных деталей» с использованием справочника
4.Решение кроссворда «Химические элементы».
5.Подготовка докладов по темам:
«Сплавы с особыми тепловыми свойствами»;
«Стали и сплавы с особыми электрическими свойствами»;
1.Подготовка отчетов по лабораторной работе;
2.Подготовить сообщения или презентацию (по выбору обучающегося):
2.Использование неметаллических материалов в машиностроении
Подготовить сообщение по теме:
Рабочее место слесаря.
.Составить таблиц ы:
1.Типичные дефекты при выполнении разметки.
2.Типичные дефекты при выполнении рубки металла
3.Типичные дефекты при выполнении правки металла.
4.Типичные дефекты при выполнении гибки металла.
1. Виды брака при нарезании резьбы и способы его устранения.
2. Классификации напильников.
. Виды брака при шабрении, притирке, припасовке и его предупреждение.
2. Механизация шабрения, притирки, припасовки
1. Виды и причины брака при выполнении клёпки
2.Последовательность обработки отверстий.
Особенности пайки некоторых металлов
3.Составить технологические карты
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Источник: nsportal.ru
Программа ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ Рабочая программа составлена на основании Приказа Минобрнауки России № 438, в соответствии с Профессиональным стандартом по профессии 18511 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ», и с учетом психофизического состояния и речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
20 октября 2022 Никишкина Оксана Геннадьевна
Содержимое публикации
Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в р.п.Таврическое
на заседании ЦМК технического профиля
Протокол № 1 от 09 .09. 2022 г.
______________ Гросс К.Э
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального обучения
по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»
учебной дисциплины
ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
(без предъявления требований к уровню образования)
Группа СЛ-101
Рекомендовано УМС ФБПОУ ОО «СПК» РПТ для применения в учебном процессе,
от ___.____.2022 г.
Таврическое, 2022
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ….
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …..
Карта рубежного контроля учебной дисциплины …………….……..
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа составлена на основании Приказа Минобрнауки России № 438, в соответствии с Профессиональным стандартом по профессии 18511 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ», и с учетом психофизического состояния и речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Наименование результата обучения
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку,
резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование развертывание
отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
В результате освоения дисциплины студент должензнать:
Наименование результата обучения
основные виды конструкционных неметаллических материалов;
особенности строения металлов и сплавов;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о
технологии их производства;
виды обработки металлов и сплавов;
виды слесарных работ;
правила выбора и применения инструментов;
последовательность слесарных операций;
приемы выполнения общеслесарных работ;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
свойства смазочных материалов.
Освоение рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ способствует формированию и развитию личностных результатов, предусмотренных рабочей программой воспитания:
Формулировка личностного результата
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной деятельности
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:
самостоятельная работа студента
Промежуточная аттестация в форме
Наименование разделов и тем программы
Кол-во часов
Формирование планируемых результатов обучения(У1, З1)
3семестр
Раздел 1. Материаловедение
1.1 Тема
Металлические
Введение. Роль материалов в современной технике.
Технологические характеристики применяемых металлов. Прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость и другие.
Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.
Чѐрные металлы. Чугун. Его производство
Виды, свойства, назначение, марки обозначение, применение
Практическое занятие №1. Расшифровка марок чугуна.
Сталь. Производство. Виды стали, свойства, назначение, марки обозначение, применение.
Углеродистые стали. Общие характеристики.Состав химических элементов
Методы производства и различия по качеству. Область применения
Классификация легированных сталей. Легирующие элементы и их влияние на свойства сталей. Маркировка легированных сталей.Использование легированных сталей
Практическое занятие №2. Расшифровка марок углеродистой и легированной стали
Цветные металлы и их сплавы. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка,
свинца, олова. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные
материалы для сельскохозяйственной техники.
Практическое занятие №3. Определение свойств сплава, расшифровка марок медных сплавов
Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов.
Литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайкаи др. Тестирование
1.2 Тема Неметаллические материалы
Виды неметаллических материалов. Древесина, полимерные материалы, пластмассы, уплотнительные, обивочные и клеящие материалы, лаки, краски, композиты,
Смазочные материалы и специальные жидкости. Бензины. Дизельные топлива. Моторные и трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Эксплуатационные жидкости
Практическое занятие №4. Определение вида топлива и масел.
Контрольная работа №1 по разделу №1
Раздел 2.Технология общеслесарных работ
2.1 Тема Организация слесарных работ
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента. Правила техники безопасности при слесарных работах
Подготовительные
операции слесарной
Подготовительные операции слесарной обработки: плоскостная разметка, рубка, правка, гибка, резка металла.
Практическое занятие №5. Расчёт длины заготовки при гибке деталей.
Практическое занятие №6. Выполнение схемы правки металла
Оборудование, инструменты . Контрольно-измерительные приборы,
применяемые при выполнении слесарных работ. Механизация
слесарных работ с соблюдением Т.Б.
Размерная слесарная обработка
Размерная слесарная обработка. Приемы опиливания, обработки отверстий и нарезания внутренней и наружной резьбы.
Практическое занятие №7. Выбор сверл, зенкеров, развёрток по диаметру отверстий.
Практическое занятие №8. Определение основных элементов резьбы.
Практическое занятие №9. Определение брака при нарезании резьбы и применение способа его устранения.
Режимы резания. Расчет режимов резания. Т.Б.Оборудование, инструменты и приспособления для размерной обработки.
2.4 Тема Пригоночные
операции слесарной
Пригоночные операции слесарной обработки. Распиливание и припасовка, шабрение, притирка и доводка. Приспособления, инструменты и оборудование для пригоночных операций
Практическое занятие №10. Выбор слесарной обработки при техническом обслуживании и ремонте деталей
неразъёмных
Виды неразъемных соединений и их применение. Полиэтилен-сталь. Заклепочные. Паяние металлов: инструмент для паяния, приспособления, припои мягкие и твердые, лужение.
Склеивание, неразъёмных соединений.
Виды клеев, технология склеивания. .Механизация сборки неразъемных соединений. Т.Б.
Клёпка неразъёмных соединений. Виды заклепочных швов, выбор заклепок, технология клёпки, приспособления для клепки.
Виды разъемных соединений. Резьбовое соединение, Соединения при помощи ходовых винтов, зубчатое соединение, шпоночное соединение, шплинты
Износ деталей и узлов
Виды износа деталей и узлов. Физическое изнашивание. Естественное изнашивание. Механическое изнашивание. Коррозионно-механическое изнашивание.
Способы выражения величины износадеталей и узлов.
Учет приработки деталей и узлов.
Влияние условий работы на износ деталей.
Дефекты слесарных работ и способы их устранения
Дефекты слесарных работ. Типичные дефекты при выполнении разметки, при рубке, причины их появления и способы предупреждения.
Дефекты слесарных работ. Дефекты при резании металла, при правке, причины их появления и способы предупреждения.
Дефекты слесарных работ. Дефекты при гибке, при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения.
Дефекты слесарных работ. Дефекты при обработке отверстий, при распиливании и припасовке деталей, при доводке и притирке, причины их появления и способы предупреждения. Дефекты при нарезании резьб, причины их появления и способы предупреждения
Контрольная работа №2
Промежуточная аттестация (Д/З)
Всего за 1 семестр 80ч
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Материаловедения.
Оснащение кабинета №2
Перечень основного оборудования, технических средств обучения и учебно-наглядных пособий
Программное обеспечение
Ноутбук, экран, проектор, комплект учебно-
-рабочие места по количеству
-рабочее место преподавателя;
Операционная система Microsoft Windows 7 Pro
Microsoft Office Профессиональный плюс 2007
антивирусная программа Dr.Web Security Space
3.2 Образовательные технологии
При реализации рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол,в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития планируемых результатов обучения и воспитания.
При организации образовательного процесса для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья учитывается полная совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств с учетом обеспечения доступности материалов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.3 Информационное обеспечение реализации рабочей программы
3.3.1. Основные источники:
1. 1.Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач проф
образования. М.: Издательский центр «Академия», 2016
3.3.2. Дополнительные источники:
1.Багдасарова Т.А. Допуски и технические измерения:
Контрольные материалы: учебное пособие М.: Академия, 2015
2. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учебник для учащихся
начального профессионального образования.-М.: Академия, 2011
3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник М.: Академия, 2016
3.3.3. Электронные издания (электронные ресурсы):
3.4 Требования к психолого-педагогическому сопровождению
создание благоприятного психологического климата, толерантных и доброжелательных отношений;
исключение психотравмирующих факторов;
создание оптимальных условий освоения образовательной программы;
развитие положительной мотивации к освоению программы;
создание условий для личностного развития обучающихся, их успешного овладения знаниями, умениями, навыками и социальной адаптации посредством коррекционно-развивающего обучения;
выбор адекватных средств и методов обучения в соответствии со структурой нарушения;
постепенное увеличение нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося, а также учет его физического состояния и здоровья.
3.5. Особенности реализации образовательного процесса
адаптация содержания обучения к познавательным возможностям обучающихся;
организация процесса обучения в замедленном темпе;
адаптация дидактических материалов, учебных пособий;
систематичность и последовательность при обучении;
индивидуальный подход в сочетании с широким использованием коллективных и групповых форм работ;
насыщение учебного процесса активными формами деятельности;
организация систематического повторения в обучении;
обеспечение наглядности обучения, которая доведена «до полной очевидности»;
использование технологических карт для закрепления последовательности выполнения трудовых действий;
широкое использование памяток, алгоритмов, схем, технологических карт, определяющих последовательность операций;
постепенное приучение к последовательным устным и письменным ответам на вопросы, к выполнению заданий по плану;
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий.
Планируемые результаты освоения дисциплины
Основные показатели оценки планируемых результатов
Формы промежуточной аттестации и методы контроля
У1 выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов
У2 выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку,
резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование развертывание
отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
У3 подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;
З1 основные виды конструкционных неметаллических материалов;
З2 особенности строения металлов и сплавов;
З3 основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о
технологии их производства;
З4 виды обработки металлов и сплавов;
З5 виды слесарных работ;
З6 правила выбора и применения инструментов;
З7 последовательность слесарных операций;
З8 приемы выполнения общеслесарных работ;
З9 требования к качеству обработки деталей;
З10 виды износа деталей и узлов;
З11 свойства смазочных материалов.
Динамика развития личностных результатов на учебных занятиях оценивается в соответствии с показателями их сформированности
Личностные результаты
Показатели сформированности ЛР
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
4.1.Осознаёт ценность учебной деятельности для собственного профессионального развития. 4.2.Участвует в конкурсах профессионального мастерства, викторинах, в предметных неделях, мероприятиях внеучебой деятельности.
ЛР15. Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы
15.1. Имеет представление о технологиях поиска работы и формах занятости на рынке труда.
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1 семестр
Виды точек рубежного контроля 1
Форма отчетности 2
Тест по теме Основы законодательства по охране труда
Письменная работа
Контрольная работа №1 по разделу №1
Письменная работа
Контрольная работа №2 по разделу №2
Письменная работа
Источник: www.art-talant.org