Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее — СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Оценить
299 0
Содержимое разработки
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум»
На заседании МО
Сун-Цо-Жен Е.И. ______
от «__» _____ 2018 г.
Яковлева Н.С. _______
МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 1. СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛОВ
от «___» _____ 2018 г.
филиала ГАПОУ РБ «РМТ»
Пешкова Е.А. ________
от «__»__________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Профессия: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Наименование: ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Ф.И.О преподавателя: Васильев В.Н.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящий в укрупненную группу профессий 350000 Сельское хозяйство и рыбное хозяйство.
Организация – разработчик: Новобрянский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум».
Разработчик: преподаватель спец.дисциплин Васильев В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее — СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения материаловедения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Место учебной дисциплины в структурепрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Материаловедение | Учебный фильм, 2018
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— определять материалы и их свойства;
— выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов ;
— соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;
— подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— основные виды металлических и неметаллических материалов;
— основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;
— о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;
— особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;
— особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;
— виды обработки металлов и сплавов;
— основные виды слесарных работ;
— правила техники безопасности при слесарных работах;
— правила выбора и применения инструментов;
— последовательность слесарных операций;
— приемы выполнения общеслесарных работ;
— требования к качеству обработки деталей;
— виды износа деталей и узлов;
— свойства смазочных материалов.
Общие компетенции:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах.
ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
практические работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Источник: www.prodlenka.org
Методическая разработка рабочей программы Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова _____________Р.И. Арсланов 04 сентября 2015 г. Приказ № 103-о/д от 31 августа 2015 г.
дисциплина: Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
Профессия: 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
на заседании предметной цикловой комиссии
специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени
от « » ______ 2015 г.
РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Председатель ПЦК СД
/________/ Мухаметов рР.М.
Заместитель директора по учебной работе
/____________/ Бактыбаева А. Х.
Разработал(а):.Юлдашбаев И.Н., преподаватель первой категории
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Организация — разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Юлдашбаев И.Н. преподаватель первой категории
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.
1.1. Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
— определять материалы и их свойства;
— выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;
— соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;
— подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
— основные виды металлических и неметаллических материалов;
— основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;
— о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;
— особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;
— особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;
— виды обработки металлов и сплавов;
— основные виды слесарных работ;
— правила техники безопасности при слесарных работах;
— правила выбора и применения инструментов;
— последовательность слесарных операций;
— приемы выполнения общеслесарных работ;
— требования к качеству обработки деталей;
— виды износа деталей и узлов;
— свойства смазочных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Материаловедение
Роль материалов в современной технике
Тема 1.1. Металловедение
Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.
Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.
Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы.
Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.
Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий.
Области применения.
Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много — и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление.
Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.
Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов
Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали
Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов
Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов
Контрольная работа по теме «Металловедение»
Тема 1.2. Неметаллические материалы
Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..
Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.
Строение и назначение композиционных материалов.
Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.
Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.
Влияние различных условий на свойства смазочных материалов
Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.
Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.
Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.
Раздел 2. Слесарное дело
Тема 2.1. Организация слесарных работ
Правила техники безопасности при слесарных работах
Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.
Тема 2.2. Общеслесарные работы
Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.
Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.
Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)
Требования к качеству обработки деталей
Разметка плоских поверхностей
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий
Нарезание внешней резьбы
Нарезание внутренней резьбы
Пайка и лужение
Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
— объемные модели металлической кристаллической решетки;
— образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
— образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
по количеству обучающихся:
— верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
— параллельные поворотные тиски;
— комплект рабочих инструментов;
— измерительный и разметочный инструмент;
— стационарные роликовые гибочные станки;
— рычажные и стуловые ножницы;
— вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. — М: ОИЦ «Академия», 2013. — 288 с. — Серия: Начальное профессиональное образование.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ОИЦ «Академия», 2007. — 272 с.
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. — М.: ОИЦ «Академия», 2005. — 30 шт.
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
определять материалы и их свойства
выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении
подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов
основные виды металлических и неметаллических материалов
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
о технологической и производственной культуре при выполнении работ общеслесарных
особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту
особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства
виды обработки металлов и сплавов
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
виды износа деталей и узлов
свойства смазочных материалов
основные виды слесарных работ
правила техники безопасности при слесарных работах
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий
правила выбора и применения инструментов
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий
последовательность слесарных операций
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий
приемы выполнения работ общеслесарных
требования к качеству обработки деталей
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий
Наименование темы самостоятельной работы
Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.
Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.
Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. — М: ОИЦ «Академия», 2013.
Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Источник: for-teacher.ru
Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» по профессии 13399 «Литейщик пластмасс»
Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!
После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ» В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации. Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей). После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.
Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Источник: www.pedalmanac.ru