Основы материаловедения и технология общеслесарных работ программа

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее — СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Оценить 299 0

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум»

На заседании МО

Сун-Цо-Жен Е.И. ______

от «__» _____ 2018 г.

Яковлева Н.С. _______

МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 1. СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛОВ

от «___» _____ 2018 г.

филиала ГАПОУ РБ «РМТ»

Пешкова Е.А. ________

от «__»__________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Профессия: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Наименование: ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Ф.И.О преподавателя: Васильев В.Н.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, входящий в укрупненную группу профессий 350000 Сельское хозяйство и рыбное хозяйство.

Организация – разработчик: Новобрянский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум».

Разработчик: преподаватель спец.дисциплин Васильев В.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее — СПО) по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения материаловедения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

1.2. Место учебной дисциплины в структурепрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Материаловедение | Учебный фильм, 2018

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— определять материалы и их свойства;

— выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов ;

— соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

— подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— основные виды металлических и неметаллических материалов;

— основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

— о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

— особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

— особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

— виды обработки металлов и сплавов;

— основные виды слесарных работ;

— правила техники безопасности при слесарных работах;

— правила выбора и применения инструментов;

— последовательность слесарных операций;

— приемы выполнения общеслесарных работ;

— требования к качеству обработки деталей;

— виды износа деталей и узлов;

— свойства смазочных материалов.

Общие компетенции:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического
оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Читайте также:
Топ программ для рисования манги

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

практические работы обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник: www.prodlenka.org

Методическая разработка рабочей программы Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Методическая разработка рабочей программы Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова _____________Р.И. Арсланов 04 сентября 2015 г. Приказ № 103-о/д от 31 августа 2015 г.

дисциплина: Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.

Профессия: 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

на заседании предметной цикловой комиссии

специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени

от « » ______ 2015 г.

РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства

Председатель ПЦК СД
/________/ Мухаметов рР.М.

Заместитель директора по учебной работе

/____________/ Бактыбаева А. Х.

Разработал(а):.Юлдашбаев И.Н., преподаватель первой категории

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13. Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства

Организация — разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова

Юлдашбаев И.Н. преподаватель первой категории

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ.

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— определять материалы и их свойства;

— выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов;

— соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрении, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании;

— подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— основные виды металлических и неметаллических материалов;

— основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов;

— о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ;

— особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту;

— особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства;

— виды обработки металлов и сплавов;

— основные виды слесарных работ;

— правила техники безопасности при слесарных работах;

— правила выбора и применения инструментов;

— последовательность слесарных операций;

— приемы выполнения общеслесарных работ;

— требования к качеству обработки деталей;

— виды износа деталей и узлов;

— свойства смазочных материалов.

Читайте также:
Описание программы folder lock

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

индивидуальное проектное задание

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая аттестация в форме зачета

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Материаловедение

Роль материалов в современной технике

Тема 1.1. Металловедение

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.

Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы.

Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий.

Области применения.

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много — и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление.

Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов

Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали

Ознакомление со структурой и свойствами цветных металлов и сплавов

Влияние деформаций на механические свойства металлов и сплавов

Контрольная работа по теме «Металловедение»

Тема 1.2. Неметаллические материалы

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

Строение и назначение композиционных материалов.

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Раздел 2. Слесарное дело

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

Тема 2.2. Общеслесарные работы

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

Разметка плоских поверхностей

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Пайка и лужение

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

— объемные модели металлической кристаллической решетки;

— образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

— образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Читайте также:
Андроид заметки лучшая программа

по количеству обучающихся:

— верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

— параллельные поворотные тиски;

— комплект рабочих инструментов;

— измерительный и разметочный инструмент;

— стационарные роликовые гибочные станки;

— рычажные и стуловые ножницы;

— вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. — М: ОИЦ «Академия», 2013. — 288 с. — Серия: Начальное профессиональное образование.

Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.

Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ОИЦ «Академия», 2007. — 272 с.

Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. — М.: ОИЦ «Академия», 2005. — 30 шт.

Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: metalhandling.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

определять материалы и их свойства

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении работ общеслесарных

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

свойства смазочных материалов

основные виды слесарных работ

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения работ общеслесарных

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

Наименование темы самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. — М: ОИЦ «Академия», 2013.

Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. — М.: ОИЦ «Академия», 2012.

ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Источник: for-teacher.ru

Публикация: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» по профессии 13399 «Литейщик пластмасс»

Пожаловаться!

Запросить рецензирование можно только после оплаты предоставления печатных документов о публикации!

После оплаты Вам моментально предоставляется именное «Свидетельство о публикации» и «Справка о публикации материала в СМИ» В соответствии с пп. 36, 37 Приказа Минобрнауки РФ №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников» является подтверждением транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. установленного образца в печатном качестве, которые Вы можете приложить к портфолио и предъявить при прохождении аттестации. Без оплаты доступно скачивание изображения Свидетельства в качестве, достаточном для просмотра (формат JPG, разрешение 434х614 пикселей). После оплаты доступны к скачиванию документы в высоком качестве, в формате PDF, A4, 300 DPI.
Дополнительно печатный вариант документов защищается QR-кодом.

Даже без оплаты Вы можете разместить в социальных сетях изображение своего Свидетельства о публикации.

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Источник: www.pedalmanac.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru