Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р. Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Документ
Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р
Подготовлено Минэкономразвития во исполнение перечня поручений Президента России (Пр-815ГС от 25 апреля 2015 года, пункт 5, подпункт «а») и в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее – Стратегия).
Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1 урок «Первый шаг предпринимателя»
Комментарий
Стратегия – межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Она является основой для разработки и актуализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Федерации, муниципальных программ, а также плановых и программно-целевых документов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Цель Стратегии – развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.
Приоритетные направления Стратегии:
— интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
— создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
— обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
— совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
— повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях.
Реализация Стратегии к 2030 году позволит увеличить долю малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза (с 20 до 40%), оборот малых и средних предприятий – в 2,5 раза, производительность труда в этом секторе – в два раза, долю обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) – до 20% и долю количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения – до 35%.
Как открыть свой бизнес | 7 шагов для запуска малого и среднего бизнеса с нуля | Максим Бурлай
Принятое решение направлено на обеспечение координации действий органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Работа Правительства:
- Национальные и межотраслевые документы стратегического планирования
- Малое и среднее предпринимательство
Источник: government.ru
Сущность государственных программ поддержки и развития малого бизнеса
Государственные программы развития малого предпринимательства важны для поддержания нормального функционирования экономики, а также для повышения социального уровня населения. Финансирование проектов развития малого бизнеса осуществляется на всех уровнях власти Российской Федерации. Государственные программы интересны молодым бизнесменам, а также самим властям. Возможность оказывать эффективную поддержку, создавать условия для реализации госпрограмм является главным показателем стремления страны к процветанию и благополучию.
Программа развития малого бизнеса основывается на постулатах программы развития предпринимательства федеративного уровня. Комплекс мероприятий господдержки включают следующие типы программ:
- региональные;
- межрегиональные;
- отраслевые;
- межотраслевые;
- муниципальные.
Каждый из вышеперечисленных типов включает конкретный план оказания поддержки, а также развития предпринимательства . В сфере финансирования разных отраслей малого бизнеса перед властями стоит конкретная, сложная задача – определить самые перспективные, прибыльные ниши экономики. Грамотный выбор этих направлений позволит рационально распределить денежные средств и совершить выгодные инвестиции. Сделанные сегодня государственные вложения, а также реализованные программы развития помогут пополнить казну государства новыми налогами в будущем, а также создать конкурентную среду на рынке.
Данные процессы, как ничто другое, благоприятно повлияют на общее развитие экономики, повысят платежеспособность населения, а главное – обеспечат граждан дополнительными рабочими местами. На основе данной информации можно сделать вывод о том, что государственные программы развития и поддержки малого бизнеса являются стратегически важным объектом исследования и финансирования.
Виды государственных программ в сфере поддержки малого бизнеса
Программы развития предпринимательства в Российской Федерации можно разделить на следующие категории:
- оформление субсидий;
- получение грантов;
- предоставление обучения на бесплатной основе или со скидкой;
- прохождение стажировки под руководством высококвалифицированных специалистов, проведение практических занятий;
- оформление лизинговых программ на льготных условиях;
- получение консультаций в сфере юриспруденции и бухгалтерии на льготных или бесплатных основах;
- возможность выкупа недвижимости, которая находится в собственности местного муниципалитета;
- помощь в реализации рекламных проектов, поддержка при участии в ярмарках и выставках в сфере поддержки малого бизнеса.
Государство применяет, как прямые, так и косвенные методы поддержки малого бизнеса. К косвенным методам относятся мероприятия, которые направлены на смягчение условий налогообложения и контроля.
Реализовывать программы развития малого бизнеса могут организации коммерческой и некоммерческой формы. В данной сфере частные фирмы выступают партнерами государства, предоставляя свое плечо помощи и финансирования. За предоставление определенной поддержки компании, разумеется, получают необходимые выгоды.
В сфере поддержки малого бизнеса широко используется система субсидий, применяя ее, необходимо придерживаться строгих правил исполнения:
- применение субсидий должно иметь целевой характер;
- все расходы должны подкрепляться официальными документами;
- исполнители должны создать подробный отчет о проделанной работе, прикрепив к нему чеки, акты и другие бумаги.
На сегодняшний день в нашей стране активнее всего финансируются такие государственные программы, как «Развитие малого и среднего предпринимательства», а также «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Процесс рассмотрения программ развития
Вопросы по оказанию поддержки малого бизнеса ежегодно выносится на общее федеральное собрание в высших органах власти. Рассмотрение актуальных проблем и принятие стратегических решений осуществляется перед непосредственным принятием федерального бюджета. Именно этот источник денежных средств будет отыгрывать главенствующую роль в развитии предпринимательства в новом году. Государственные программы, которые будут рассматриваться на собрании, предварительно должны быть проверены компетентными экспертами в сфере национальной экономики. От эффективности и целесообразности проектов будет зависеть судьба малого бизнеса в целом.
Проекты поддержки предпринимательства всегда имеют четкие требования и нормы, которые можно включить в следующий перечень положений:
- мероприятия по созданию и формированию инфраструктуры коммерческой сферы на региональном, федеральном и местном уровне;
- грамотное определение перспективных направлений коммерческой деятельности, которые будут интересны, как для государства, так и для предпринимательства;
- проведение мероприятий, которые были бы направлены на всеобщую стимуляцию и мотивацию тех слоев населения, которые имеют минимальный уровень социальной защиты;
- создание системы льгот, рассрочек и дотаций, которые бы позволили незащищенным слоям населения вовлечься в процесс бизнеса и предпринимательства, упрощение создания собственного дела за счет государственной поддержки;
- выявление качественных финансовых источников, конкретных сегментов бюджета, из которых ежегодно можно будет осуществлять отчисления в программы по совершенствованию инфраструктуры рынка, увеличению численности зарегистрированных индивидуальных предприятий;
- создание условий и мероприятий, которые будут направлены на передачу молодым предпринимателям незаконченных коммерческих проектов разной сферы;
- обеспечение условий по передаче начинающим, молодым бизнесменам строительных проектов, которые являются малорентабельными или находятся на гране банкротства;
- создание возможности выкупа помещений, торговых территорий, которые ранее ИП имел возможности только арендовать, государство предлагает бизнесмену выкуп основного средства на льготных условиях.
Ограничения в сфере оказания помощи молодым бизнесменам
Обратите внимание! Воспользоваться льготами, а также дотациями может далеко не каждый гражданин Российской Федерации.
К числу незащищенных слоев населения можно отнести следующие группы граждан:
- военные в запасе;
- матери – одиночки;
- инвалиды, люди с ограниченными возможностями;
- уволенные специалисты перспективных отраслей производства;
- бывшие заключенные и лишенные свободы;
- студенты, незанятая молодежь;
- переселенцы, беженцы;
- безработные граждане;
- трудоспособные пенсионеры.
Вовлечение данных слоев населения в экономический процесс развития является главной целью государственных исполнительных органов. Очень часто властями практикуется метод передачи старых проектов новым специалистам узкого профиля, данная методика чаще всего применяется в следующих сферах:
- технологические работы;
- исследования различных направлений;
- научные незаконченные работы;
- опытно – конструктивная деятельность.
Нередко подобные опыты заканчиваются большим успехом, однако часто силы, вложенные в реализацию программы, оказываются напрасно потраченными.
Законодательные основы разработки программ развития и оказания помощи малому бизнесу
Обратите внимание! Мероприятия по оказанию поддержки и развития малого бизнеса разрабатываются и формируются на основе законодательных норм и стандартов.
Все они имеют принципиально важный характер для положения всей страны, поэтому должны четко соотноситься с комплексом самых различных заданий, целей государства. Проекты поддержки предпринимательства должны сопоставляться с целями следующих типов государственной политики:
- последствия чрезвычайных происшествий;
- помощь незанятым гражданам;
- помощь беженцам, переселенцам;
- улучшение экологии, условий окружающей среды;
- регуляция процессов миграции населения.
Создание отдельных бюджетов и резервов
Разрабатывать, а также предлагать к рассмотрению проекты по развитию малого бизнеса могут следующие формы объединений:
- учреждения;
- фирмы;
- компании;
- организации;
- предприятия.
Обратите внимания! Данное правило касается любых объединений, независимо от того, какую организационную, имущественную, структурную форму они имеют. Власти проводят отбор проектов, в результате которого получают список самых эффективных и перспективных программ. Финансироваться отобранные программы будут в первую очередь.
В сфере предпринимательства могут создаваться отдельные, независимые от государственного бюджета, фонды, ресурсы которого будут направлены на реализацию новых коммерческих проектов. Подобные меры практикуют, например, большими предприятиями, которые активно занимаются научной, а также исследовательской деятельностью. Очень часто денежные средства, поступившие от государства и отдельных самостоятельных компаний, используются в комплексе для достижения более эффективного результата.
Источник: ipexperts.ru
Основой для разработки программ развития малого предпринимательства являются
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Критерии отнесения предпринимателей к субъектам МСП
- Финансовая поддержка
- Обеспечение доступа к закупкам крупнейших заказчиков
- Информационно- маркетинговая поддержка
- Правовая поддержка
- Имущественная поддержка
- Услуги Корпорации МСП и ее дочерних обществ
- Инфраструктура поддержки
- Программы обучения Корпорации МСП
- Поддержка инновационных субъектов МСП
Органам власти субъектов РФ
Банкам и кредитным организациям
- Правила аккредитации банков
- Список аккредитованных банков
- Размещение денежных средств Корпорации на банковских депозитах
- Программа стимулирования кредитования субъектов МСП
Организациям инфраструктуры поддержки
- Региональным гарантийным организациям
- Консультационной инфраструктуре
Моногорода
О Корпорации
- Деятельность
- Управление
- Публичная информация
- Противодействие коррупции
- Партнеры
- Отзывы о Корпорации
- Реквизиты
Пресс-служба
- Новости Корпорации
- СМИ о Корпорации
- Новости МСП
- Фото материалы
- Видео материалы
Лизинговая поддержка
Закупки
- Положение о закупках
- Нормирование закупок
- План закупок
- Реестр закупок
- Закупки у МСП
- План закупок
инновационной продукции - Сведения о договорах
Развитие
сельскохозяйственной кооперации
- Меры поддержки сельскохозяйственной кооперации
- Обучающие семинары
Контакты
Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за помощь!
Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Источник: corpmsp.ru