Основой для разработки программ профессионального обучения являются квалификационные требования

1.Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде.

2. Требования к подготовке современного рабочего

Профессия – это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки. Названия профессий определяются Перечнем профессий, который входит в Государственный стандарт профессионального образования (около 6000 наименований).

Специальность – это постоянно выполняемая деятельность, выделенная из профессии вследствие внутреннего разделения труда в рамках профессии. Например, профессия – машинист, специальность- машинист экскаватора, машинист-крановщик.

Важным теоретическим положением концепции государственного стандарта профессионального образования является обоснование ве­дущей роли понятий «квалификация», «ступень квалификации» и «уровень квалификации».

Квалификация – система знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности.

Ступень квалификации — это завершенный этап подготовки кад­ров в системе непрерывного профессионального образования, характе­ризуемый определенным объемом и соотношением общего и профессио­нального образования, требуемого для освоения профессии (специаль­ности). Совокупность ступеней квалификации составляет квалификационную структуру профессионального образования, кото­рая отражает традиции и тенденции развития профессиональной подго­товки в России, определяет роль и место профессии или специальности в экономической системе и учитывает фактически сложившиеся требо­вания стандарта профессионального образования развитых стран.

Соотношение программ проф. обучения, проф.стандартов и единых тарифно-квалификационных справочников

Уровень квалификации характеризует профессиональное мас­терство конкретной личности в рамках данной ступени. Уровень ква­лификации зависит от обученности индивидуума и в этом контексте характеризуется такими достаточно объективными и диагностично проверяемыми параметрами, как объем знаний и умений; диапазон знаний и умений; качество знаний и умений.

Чем сложнее профессия, тем больше времени требуется для ее освоения, тем дороже обходится для госу­дарства подготовка рабочего по этой профессии и тем выше должен быть ее статус (ступень квалификации). Уровень квалификации яв­ляется только личностной характеристикой и при стандартизации профессионального образования в расчет не принимается.

Этот пара­метр может учитываться при решении вопросов дифференциации оплаты труда, присвоении работникам разрядов и категорий. Таким образом, рабочий разряд отражает уровень квалификации рабочего. По каждому разряду (тарифная сетка) ЕТКС определяет соответствующие требования. В соответствии с разрядами устанавливается заработная плата рабочим.

Сложность и наукоемкость профессионального поля определяют требования к объему и соотношению общего и профессионального образования. Соответственно, профессии и специальности могут быть ранжированы по ступеням квалификации. В современной систе­ме непрерывного профессионального образования РФ целесообразно выделить пять основных ступеней квалификации.

Актуальные вопросы реализации программ ДПО и профессионального обучения в 2021 году

Первая ступень квалификации предполагает основное общее об­разование в сочетании с ускоренной профессиональной подготовкой, получаемой в различных формах.

Вторая ступень — основное общее образование и профессиональ­ное образование по профессиям соответствующей группы в учрежде­ниях начального профессионального образования, на одно-двухго­дичных отделениях.

Третья ступень характеризуется сочетанием среднего общего обра­зования и профессионального образования в учреждениях начального профессионального образования на двух-трехгодичных отделениях.

Четвертая ступень предполагает среднее общее образование и профессиональное образование в «продвинутых» учебных заведени­ях, таких как профессиональные лицеи, техникумы, колледжи.

Пятая ступень соответствует различным уровням высшего образования.

Степень интеллектуальности труда — отражает соотношение ум­ственной и мануальной деятельности. Наукоемкость характеризует специфику трудовой деятельности, обусловленную технико-технологи­ческими особенностями производства, и отражает степень технического прогресса в отрасли. Многофункциональность характеризует сложно­сть труда, свидетельствуя о множественности и разнообразии выполня­емых функций. Стереотипность отражает соотношение репродуктивной и продуктивной деятельности в рамках профессии.

Рабочий широкого профиля в своем труде совмещает несколько профессий, обладает необходимыми знаниями, навыками и умения­ми для выполнения производственных функций на смежных по тех­нологии участках работ (или работ по обслуживанию автоматической линии). Он вооружен знаниями научных основ производства, спосо­бен быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства.

Профессионализм рабочего широкого профиля заключается в бы­строте приспосабливаемости к новым условиям и требованиям произ­водства. В таких случаях проявляется высокая пластичность навы­ков, которая обеспечивает регулировку и перестройку всей деятель­ности. Ведь сами по себе навыки на являются неизменными. Они перестраиваются в зависимости от меняющихся условий производст­ва, структуры трудового процесса, степени сложности его частей.

Дальнейшее развитие профессионализма происходит, с одной сто­роны, в выполнении все большего числа функций, когда в одной профессии совмещается целых комплекс специальных знаний и тру­довых функций, с другой стороны — расширение видов деятельности. И главное в этом процессе не в объеме усваиваемой информации, а в умении творчески пользоваться ею, находить ее, усваивать и приме­нять для практической деятельности.

Профессионализм его проявляется и в том, что он свободно опери­рует понятиями, умеет анализировать свою производственную дея­тельность, находить причины, давать им объяснения, способен вы­полнять любые операции при изготовлении деталей на самых разно­образных станках данной профессиональной группы. В частности, станочник умеет обрабатывать детали высокого класса точности на токарных и револьверных станках, токарных автоматах и полуавтоматах, шли­фовальных, фрезерных, сверлильных станках с большим количест­вом переходов.

У него сформированы расчетно-вычислительные навыки, а теоретическая и производственная подготовка позволяет охватить весь производственно-технологический процесс на своем участке. Такой рабочий подготовлен к тем изменениям в организации производства, которые неизбежно будут происходить в результате технического прогресса.

Интеграционные процессы в профессиональной деятельности на современном производстве требуют формировать таких рабочих, ко­торые по своим знаниям и умениям смогут обеспечить дальнейшее развитие производства, управление новой техникой и технологическими процессами. Это уже рабочие высокой квалификации.
Под рабочим высокой квалификации понимается новый тип рабочего, обладающего широкими общеобразовательными, общетехнически­ми и профессиональными знаниями, навыками и умениями. Это дает ему возможность легко ориентироваться в системе производства данной отрасли промышленности в новой производственной обстановке, овла­девать новыми знаниями, навыками и умениями, необходимыми для выполнения все усложняющихся и изменяющихся трудовых функций.

Рабочий высокой квалификации выполняет сложные виды трудовой деятельности, а в его труде преобладает интеллектуальный труд. Его труд — разновидность инженерно-технического труда и связан с повы­шением роли логических функций. Такой рабочий обладает широкой профессионально-политехнической подготовкой и высокой общей куль­турой, проявляет высокую творческую активность в труде, изобрета­тельстве и рационализаторстве, полную самостоятельность и высокую профессиональную устойчивость.

В настоящее время увеличивается спрос на углубленное («продвинутое») профессиональное обучение. Оно включает в себя освоение знаний и умений, позволяющих работнику не только исполнять трудовые функции рабочего, но и самому регулировать свою профессиональную деятельность, управлять ей.

Читайте также:
Культурно массовая программа это

Специалисты Уральского государственного профессионально-пе­дагогического университета (УГППУ, г. Екатеринбург) предложили новый подход к удовлетворению потребности динамичного рынка труда в рабочих с углубленной подготовкой — концепцию высшего рабочего образования.

Под высшим рабочим образованием понимается самостоятельная ветвь высшего профессионального образования, которое обеспечива­ет готовность личности к высочайшему профессиональному мастер­ству в сфере рабочих профессий, социальной и профессиональной мобильности, овладению высокой общей культурой. Местом получе­ния такого образования является новый тип профессионального учеб­ного заведения — институты рабочего образования (ИРО).

Институт рабочего образования представляет собой полифункци­ональную систему с многоуровневой образовательной структурой, основанную на широкой дифференциации профессиональной подго­товки с учетом специфики профессиональной деятельности в конк­ретной отрасли хозяйства, индивидуальных способностей и социаль­но-профессиональных планов учащихся. В системе непрерывного профессионального образования ИРО является учебным заведением, предназначенным для подготовки специалистов различной квалифи­кации в зависимости от уровня получения профессионального обра­зования — от узкого специалиста-исполнителя до мастера, способно­го самостоятельно не только изготовлять продукцию и осуществлять услуги, но и организовывать производственную деятельность, а так­же осуществлять сбыт на рынке товаров и услуг.

Таким образом, целью высшего рабочего образования является подготовка работника, способного:

— осуществлять эффективную трудовую деятельность на различ­ных предприятиях;

-прогнозировать не только технико-технологические, но и соци­ально-экономические перспективы конкретного производства;

— совмещать, при необходимости, управленческие и исполни­тельские функции;

— хорошо ориентироваться на рынке труда во время поиска рабо­ты и при необходимости уметь создавать свое собственное произ­водство.

Реализация высшего рабочего образования осуществляется по­средством образовательных, гуманитарных и профессиональных про­грамм, направленных на расширение общенаучного и гуманитарного образования, получение углубленной технологической и производст­венной подготовки по выбранному профессиональному профилю.

Срок обучения — 3 года на первом уровне (на основе базового среднего образования) и до 4-х лет — на втором уровне (на базе общего среднего образования при наличии рабочей квалификации, полученной в период начальной профессиональной подготовки по соответствующему профилю).

Выпускник ИРО будет подготовлен к выполнению работ с использованием особо слож­ных и уникальных орудий труда высокой стоимости, лимитируемого сырья и заготовок в заключительной стадии технологического про­цесса.

Основные виды деятельности, связанные с реализацией главных функций данного специалиста, состоят в следующем:

— уверенное выполнение практической работы в пределах выс­ших рабочих разрядов;

— чтение чертежей любой сложности;

экономическая оценка технологического процесса на основе экономических знаний;

— нормирование работы и определение ее себестоимости;

— обеспечение безопасных приемов работы, электробезопасно­сти, техники безопасности по своей профессии;

— контроль качества выполняемой работы, знание средств и мето­дов контроля;

— умение быстро адаптироваться при изменении производствен­
ной ситуации за счет владения смежной профессией, общеобразова­тельной и профессиональной подготовки;

— умение строить межличностные отношения и принимать управ­ленческие решения на основе знаний психологии и теории принятия решений;

— самообразование и самостоятельное повышение квалифи­кации;

— работа на компьютере на уровне пользователя.

1. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (ГОС НПО).

2. Типовой учебный план для подготовки в УНПО рабочих широкого профиля

3. Учебная программа профессионального обучения.

Государственный стандарт профессионального образования служит примером сквозного, комплексного решения, которое на протяжении ближайших лет будет определять функционирование и развитие про­фессионального образования в России.

Закон РФ «Об образовании» трактует государственный образова­тельный стандарт как сумму трех составляющих: обязательный мини­мум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучаемых и требования к уровню подготовки выпускников.

Прежде всего, стандарт должен стать основным инструментом уп­равления качеством профессионального образования на государст­венном уровне.

Стандарт профессионального образования должен служить соци­альной гарантией членам общества, их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках труда, с одной стороны, и удовлет­ворять их персональным потребностям, с другой стороны.

Наконец, государственный стандарт профессионального образо­вания должен служить основой для последующей разработки профес­сиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса, организации аттестации учебных за­ведений, разработки стандартов профессионального образования бо­лее высокого уровня (например, стандарт инженерно-педагогическо­го образования) и т.п., то есть должен иметь внятную дидактическую и методическую интерпретацию и тех­нологии) .

Таким образом, при разработке государственного стандарта про­фессионального образования (в особенности начального), принята двухуровневая концепция проектирования его федерального компо­нента. На первом уровне (уровень федерального правительства) при­нимаются основополагающие документы государственного стандар­та. Эти документы должны иметь долгосрочный характер и опреде­лять стратегически важные параметры стандарта. Что касается элементов государственного стандарта профессионального образова­ния, ориентированных на конкретные профессии, то эти элементы рассматриваются и принимаются на уровне Министерства образова­ния. Документы этого типа составят второй федеральный уровень государственного стандарта профессионального образования.

Рассмотрим теперь элементную структуру государственного стан­дарта профессионального образования, и остановимся на ведущих поня­тиях, через которые раскрываются отдельные составляющие стандарта.

ГОС НПО включает: Перечень профессий и специальностей НПО; модель учебного плана подготовки рабочих; профессиональную характеристику профессии; и Федеральный компонент содержания профессионального обучения

Перечень профессий и специальностей начального профессио­нального образования представляет собой реестр профессиональных групп, профессий и входящих в них специальностей, подготовка по которым осуществляется в учреждениях начального профессио­нального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с законом РФ «Об образовании». В этом документе профессии и специальности ранжированы по ступеням квалифика­ции, что регламентирует объем и соотношение общего и среднего образования, требуемого для их освоения. Применительно к каждой профессии и специальности определены минимальные (базовые) сро­ки обучения, возможные специализации. Перечень профессий и но­менклатура специальностей утверждаются на федеральном уровне правительством РФ или уполномоченным им органом. На уровне регионального компонента государственного стандарта профессио­нального образования они могут уточняться и дополняться с учетом местных особенностей при условии соблюдения квалификационной структуры и основных положений государственного стандарта.

Выделим несколько главных особенностей нового Перечня про­фессий:

а) систематизация Перечня в соответствии с крупными отрасле­выми комплексами;

б) объективный характер интеграции профессий.

в) Перечень, наряду с традиционными, введены профессии, отра­жающие потребность в подготовке кадров, характерных для рыноч­ных методов хозяйствования.

Читайте также:
Возможно ли извлечь файлы из архива в программе winrar если пароль к архиву забыт

Номенклатура профессий открытая. Таким образом, предполага­ется, что в Перечень впоследствии могут вводиться новые профессии на основании согласованного решения органов федерального уровня.

В Перечне нет жесткой привязки профессий к формам подготовки рабочих: любое учебное заведение, имеющее лицензию, может вести подготовку в соответствии с требованиями Государственного стандар­та профессионального образования и претендовать на государствен­ную аккредитацию.

Следующим по значению элементом государственного стандарта профессионального образования, имеющим принципиальное значе­ние для определения его архитектуры, является модель учебного пла­на, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания профессионального образования.

Модель учебного плана (типовой учебный план) — это документ, отражающий основные инвариантные структурные компоненты содержания начального профессионального образования. Модель учебного плана содержит информацию о квалификационной структуре и формах подготовки рабочих и служащих в профессиональных учебных заведениях, о циклах, курсах и предметах, составляющих это обучение. В модели указывается ориентировочное количество часов, отводимое на пред­метные циклы, консультации, экзамены, резерв времени в зависимо­сти от срока обучения и достигаемой ступени квалификации.

Рабочий учебный план – учебный план, разработанный на основе типового с учётом специфики региона, отрасли, специализации и уточняющий календарную структуру и этапы учебного процесса .

Профессиональная характеристика по профессии отражает название и шифр профессии по Перечню профессий, её назначение, ступень квалификации, основные параметры деятельности и её теоретических основ, специфические требования по возрасту, полу, профессионально значимые качества личности.

Рассмотрим Модель учебного плана для подготовки в профессиональных учебных заведениях рабочих широкого профиля по профессии станочник

Типовой учебный план

для подготовки в профессиональных заведениях

рабочих широкого профиля по профессии станочник

(со средним образованием из выпускников основной школы)

Шифр по перечню Профессия Специальность
Станочник Токарь Фрезеровщик Сверловщик

Базовый срок обучения – 2г.2 мес.

Типовая структура учебного плана:

Продолжительность учебного года –

Источник: poznayka.org

Основой для разработки программ профессионального обучения являются квалификационные требования

Статья 73. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Типовые программы профессионального обучения в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Источник: legalacts.ru

Применение профессиональных стандартов

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации (то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Иными словами, стандарт устанавливает параметры в части наименования должности (1), уровня образования (2), стажа (3), навыков и умения (4) работников.

Профессиональный стандарт по каждому отдельно взятому виду профессиональной деятельности (например, программист, сварщик, социальный работник, бухгалтер, водолаз, спасатель, специалист по управлению персоналом и т.д.) принимается в виде нормативного правового акта, утверждаемого Министерством труда и социального развития РФ. Сведения обо всех принятых профессиональных стандартах вносятся в реестр профессиональных стандартов, размещаемый на специализированном сайте Минтруда России «Профессиональные стандарты» http://profstandart.rosmintrud.ru.

Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов установлены Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 № 23. При этом наряду с профессиональными стандартами продолжают действовать Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), которые по-прежнему применяются (вместе с профессиональными стандартами) при установлении тарифных систем оплаты труда (тарификации работ и присвоении тарифных разрядов работникам), систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Если по аналогичным профессиям (должностям) действует и квалификационный справочник, и профессиональный стандарт, то работодатель (независимо от формы собственности) самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, когда применение стандарта прямо предусмотрено Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Читайте также:
Как установить программу в centos 6

Важно! Трудовой кодекс РФ устанавливает два случая обязательности применения работодателями профессиональных стандартов или квалификационных справочников.

Во-первых, если в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Во-вторых, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации (то есть к уровню знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Примером установления таких требований Трудовым кодексом является статья 330.2 ТК РФ, согласно которой: — лица, принимаемые на подземные работы, должны удовлетворять соответствующим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах; — работодателем осуществляется проверка соответствия знаний и умений лица, принимаемого на подземные работы, соответствующим квалификационным требованиям. Поскольку требования к квалификации лиц, занятых на подземных работах, установлены, то применение профессиональных стандартов указанных лиц является для их работодателей обязательным.

Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которые распространяется указанный федеральный закон. В остальных (кроме двух вышеописанных) случаях требования профессиональных стандартов и квалификационных справочников носят рекомендательный характер и применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда, а также потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников, установления систем оплаты труда.

Важно! Правительством РФ установлены особенности применения профессиональных стандартов (в части тех требований, которые обязательны для применения) для отдельных категорий работодателей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 государственные внебюджетные фонды РФ, государственные (муниципальные) учреждения и унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности, вводят применение стандартов поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов. Эти планы должны быть рассчитаны на срок реализации не позднее чем до 01.01.2020 и должны содержать в том числе: а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению; б) сведения о потребности в профессиональном образовании (обучении), дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава своих организаций; в) этапы применения профессиональных стандартов; г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Важно! Если работодателем не соблюдаются обязательные требования профессиональных стандартов, то государственным инспектором труда может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также работодатель (его должностное лицо) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

Важно! Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для автоматического изменения должностных обязанностей работников. Трансформация полномочий может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

Важно! Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для установления обязанности работника по приведению своей квалификации в соответствие с требованиями профессиональных стандартов. Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Важно! Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Расторжение трудового договора вследствие несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе ввиду недостаточной квалификации допустимо только в результате аттестации.

При этом лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, аттестационной комиссией могут быть признаны соответствующими занимаемой должности или выполняемой работе, так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Вступающий в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» устанавливает порядок проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Такую независимую оценку квалификации, то есть подтверждение соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, работник либо по своей инициативе, либо по инициативе работодателя или другого лица сможет пройти в центрах оценки квалификации.

Источник: xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru