Основополагающим в программе музыкального развития из детства в отрочество является принцип

Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.06.2023, 19:08

ДЕТСАД С МИККИ МАУСОМ

—>
—>
—> —>МЕНЮ САЙТА —>
—>

—>

—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —>
—>

—>

История музыкального образования в России.

—> —>ЛОГОПЕД —>
—>

—>

—> —>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА —>
—>

Войти через uID

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Источник: detsadmickeymouse.ru

Анализ программ музыкального воспитания детей в детском саду

Программы дошкольных учреждений делятся на комплексные (основные) и парциальные. Комплексная (общеразвивающая) программа включает все основные направления развития ребёнка. Это физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое направления.

Также они содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих, становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной деятельности, конструированию и др.). Парциальная же программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.

Система Д.Кабалевского «Музыкальное воспитание школьников». Возродить или забыть?

Публикация «Анализ программ музыкального воспитания детей в детском саду» размещена в разделах

  • Анализ работы, отчеты, из опыта работы
  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Воспитание детей. Материалы для педагогов
  • Работа музыкального руководителя
  • Темочки

Комплексная программа «Детство» О. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой содержит в себе три части, посвященные разному возрастному периоду детей. Цель программы развитие музыкальной культуры дошкольника. В зависимости от цели программы, каждый раздел делится еще на две составляющие: музыкальное восприятие и музыкальное исполнительство.

Комплексная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой для детей от 3 до 6 лет. Данная роль здесь отводится психическому развитию ребенка и его формированию, как личности. Программа содержит в себе все виды деятельности дошкольника, которые сравниваются с цветами радуги.

Например, голубой цвет изображает музыкальное и пластическое интонирование дошкольника для формирования певческих навыков, развития эмоциональной отзывчивости, накапливания музыкального материала.

Комплексная программа «Истоки» Л. А. Парамоновой, Т. И. Алиевой направлена на всестороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. Основу программы составляет : развитие музыкальности, творческих способностей, логика становления музыкальных видов деятельности : игра на инструментах, слушание музыки, пение, движение, игра-драматизация.

В музыкальный репертуар входит классическая музыка, фольклор, современная музыка. Главным фактором в данной программе является диалог педагога с ребенком, между детьми, педагогами. Для успешной реализации программы предусмотрено три уровня оценки успешности: экспресс-оценка развития, педагогическая и психологическая диагностики.

В комплексной программе «Развитие» Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко содержатся три составляющие: движение, слово и музыка. Работа по данной программе направлена на развитие творческих способностей и невербального общения.

Комплексная программа «Из детства в отрочество» Т. Н. Дороновой направлена на создание таких условий, в которых ребенок хотел бы развиваться и совершенствоваться не только в ДОУ, но и в семье. Программа включает в себя два направления, с учетом возрастных особенностей детей, это: здоровье и развитие. Особенностью является взаимодействие педагога с родителями.

Программа «Камертон» Э. П. Костиной направлена на разностороннее музыкальное образование, учитывающая возрастные особенности детей от рождения до семи лет. Она характеризует семь лет жизни ребенка с семью ступенями звукоряда. Главное место отводится такому виду деятельности, как восприятие музыки.

Особенностью программы является учет и анализ качества усвоения программы, благодаря которым педагог может откорректировать и по-новому организовать свою деятельность. В каждой возрастной группе выделены основные разделы: цель, задачи, рекомендации для родителей, почему и с какой целью выбран репертуар.

Программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» предназначена для детей от 3 до 7 лет. Содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада.

В центре программы – развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, Развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новооскольцева. Ориентирована на возраст детей от 3 до 7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности : музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Программа включает в себя разработку музыкальных занятий на каждый месяц, а также поурочные конспекты. Наличие выписанного музыкального материала и аудиозаписей устраняет проблему поиска нотного и аудиоматериала. Музыкальный материал, данный в программе, не обязателен для педагога.

Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия. Предлагается много интересных идей. Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки».

«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной рассчитана для работы с детьми от 3 до 9 лет. Главное в программе психическое раскрепощение ребенка с помощью музыкально-ритмических движений (развитие гибкости, ловкости, эмоционального отклика на музыку). Программа также направлена на совершенствование профессионального мастерства самого педагога.

Целью программы Н. А. Ветлугиной является развитие у ребенка общей музыкальности через четыре вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. В разных возрастных группах решаются одни и те же задачи, только с каждым годом они усложняются. Главной задачей программы является овладение умениями и навыками в области восприятия музыки, пения, движения и игры на музыкальных инструментах.

Читайте также:
Что значит недоступна для почтовых программ pop3

Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой, Т. Г. Рубан предназначена для детей от четырех до семи лет. Ее отличает то, что в основе лежит принцип интегрированного подхода, где музыкальные произведения рассматриваются в едином комплексе с произведениями изобразительного искусства и литературы.

Все же главным здесь будет являться музыка. Программа содержит, как репертуар классической музыки, так и фольклор. Также используются такие жанры, как опера и балет. Основной вид деятельности программы слушание музыки.

Целью программы «Гармония» Н. Б. Истоминой является общее музыкальное развитие детей через все основные виды музыкальной деятельности : слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах. Они объединены одной тематикой и взаимодополняют друг друга.

В основе программы Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» лежат идеи К. Орфа. Автор разработала продуктивные образовательные технологии в работе с дошкольниками: метод активизации творческих проявлений ребёнка (детское творчество, на которое направляет педагог, метод моделирования элементов музыкального языка, позволяющий показать и почувствовать ребёнку все особенности выразительных средств.

Программа «Красота. Радость. Творчество» авторов Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной. Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет, вышла в 2002 году. В программе авторы старались передать через красоту окружающего мира, как эмоционально может откликнуться ребенок, формирование у него чувства радости и восхищения.

Проанализировав комплексные и парциальные программы по музыкальному образованию дошкольников, удалось выяснить, что в дошкольном образовании существуют особые условия проведения досуговых мероприятий и развлечений, связанные с различными возможностями детей, разным уровнем личностного и музыкального развития. В каждой программе отражена концепция, раскрывающая основные идеи, подходы, принципы, методы музыкального образования дошкольника; спроектированы основные виды музыкальной деятельности ребенка, педагогические технологии.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе «Родничок» проводили разнообразные.

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду»

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт»Неделя патриотического воспитания в детском саду» Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство — этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду Приветствую вас, друзья! Эта ЗИМНЯЯ КРАСОТА была создана в моем д/с «Елочка» (Уренский район, р. п. Арья). Сразу хочу оговориться, что идея.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду. Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Осеннее оформление музыкального зала в детском саду

Осеннее оформление музыкального зала в детском саду Осеннее оформление музыкального зала в детском саду. Цель: создание праздничной атмосферы; Задачи: — выбор осенних картинок для оформления.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Украшение музыкального зала в детском саду

Украшение музыкального зала в детском саду Время неумолимо движется вперёд,и уже пролетели новогодние праздники,которых ждали с нетерпением наши дошколята. Новый год,пожалуй,самый.

Источник: www.maam.ru

И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дошкольные образовательные учреждения России, работавшие до 1989 г. по единой программе, сегодня имеют широкий выбор про­грамм и педагогических технологий. Их появление связано с обнов­лением дошкольного образования в 90-е годы XX в., обусловленного изменениями в нашей стране в этот период. Эти программы пока­зывают разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ. Но большинство из них опирается на базовые принципы типо­вой программы.

Реформирование дошкольного образования было связано с уче­том специфики развития дошкольников, самоценностью этого пе­риода жизни ребенка. При этом показателем эффективности об­разования стала считаться не «обученность» детей — сумма усвоен­ных знаний, а уровень их психического развития, наличие условий для полноценного проживания детьми этого уникального периода.

Основное внимание при этом стало уделяться развитию субъектности ребенка, раскрытию его способностей, воспитанию чувства защищенности и уверенности в себе, а также приемам иметодам общения ребенка и воспитателя, заключающимся в понимании, при­нятии личности каждого ребенка, в уважении его интересов и досто­инства, умении установить доверительные партнерские отношения.

Программа «Радуга» 1

Первая инновационная программа дошкольного образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. Она рас­считана на работу с детьми от 2 до 7 лет. Программа существенно не отличается от традиционной, однако в определении конкретных задач психического развития отличия значительны. Она построена по воз­растному принципу и ориентирована на достижение гармонии ин­теллектуального и эмоционального в развитии ребенка.

Программа называется «Радуга», поскольку включает семь важ­нейших видов деятельности детей и занятий, обеспечивающих их развитие и воспитание.

Занятия музыкальным и пластическим искусством, направленные прежде всего на формирование эстетических переживаний, «окра­шивает» голубой цвет.

1 Авторский коллектив под руководством Т. Н. Дороновой.

В качестве задач музыкального воспитания выделяются:

■ обогащение музыкальных впечатлений;

■ развитие эмоциональной отзывчивости;

■ формирование выразительных певческих и пластических спо­собностей.

Основная задача в младшем возрасте (2—4 года) вызывать ин­терес к музыке, регулировать с его помощью эмоциональное со­стояние детей. Слушать с ними короткие произведения с четко вы­раженной мелодической линией. Поощрять желание двигаться под музыку.

Читайте также:
Какая температура на программе суп в мультиварке

В среднем возрасте (4—5 лет) создавать развивающую звуковую среду, знакомить с произведениями народной и классической му­зыки.

В старшем возрасте (5—7 лет) воспитывать уважение к искус­ству, знакомить со средствами выразительности, признаками разных видов искусства, способствовать пониманию содержания произве­дений искусства.

В программе также обращается внимание на необходимость про­ведения для детей праздников, развлечений, вечеров досуга, куколь­ных спектаклей, посещение театров. Этому, по мнению авторов, будет способствовать развитие музыкальных, драматических, худо­жественных способностей воспитателей.

В «Руководстве» к программе показано на конкретном материале как формируются эстетические переживания, интерес к музыке, развиваются музыкально-сенсорные способности ребенка: слуховые, интонационно-речевые, декламационные и певческие, элементарно-инструментальные и двигательные. При этом занятия с детьми должны быть радостными, отвечать потребностям ребенка.

Вместе с тем следует отметить, что задачи музыкального воспи­тания представлены в программе как общее направление в работе по эстетическому воспитанию и практически не конкретизированы в методике обучения и воспитания.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и продолжает обновляться.

Программа «Детство» 1

Комплексная программа обогащенного развития детей дошколь­ного возраста. В ней представлены три взаимосвязанные линии

1 Авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Я. А. Ноткина и др.

развития ребенка: чувства — познание — творчество, пронизываю­щие все ее разделы.

Линия чувств Эмоциональное развитие дошкольника (эмоциональной отзывчивости, сопереживания, гуманного отношения и обеспечение эмоционально-комфортного состояния ребенка) через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре, ознакомление детей с эмоциональными переживаниями, эмоциональными состояниями людей
Линия познания Развитие любознательности, стремления к самостоятельному познанию, умственных способностей и речи через развитие образных форм познания — наглядно-образного мышления и воображения
Линия творчества Пробуждение творческой активности детей в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сфере

Реализация целей программы осуществляется в числе прочих с помощью раздела «Ребенок и музыка». Его авторы, А. Г. Гогоберидзе и Г. В. Курило, выделяют в качестве обобщенных целей музыкаль­ного развития и образования детей:

■ развитие музыкальной культуры;

■ накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведе­ниями;

■ развитие позиции активного исполнителя-создателя музыкаль­ных произведений

для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными сред­ствами ребенок мог выражать свои чувства, переживания.

В связи с этим программа каждой возрастной группы (младший, средний и старший дошкольный возраст) содержит две части:

■ музыкальное восприятие: слушание — интерпретация;

■ музыкальное исполнительство: импровизация — творчество.

подробные характеристики возрастных возмож­ностей дошкольников, уровней освоения содержания, что поможет в диагностике музыкального развития и в осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода. При этом авторы отмечают, что важно сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры.

Успешная реализация программы, по мнению авторов, становит­ся возможной при создании развивающей предметно-пространст­венной музыкальной среды, организации доброжелательного взаи­модействия взрослого и ребенка и тесного взаимодействия детско­го сада и семьи.

В серии «Библиотека программы «Детство»» выпущено пособие «Детство с музыкой» (А. Г.Гогоберидзе, В. А. Деркунская, 2010), в котором представлены современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, состоящее из двух частей. Пособие содержит большое количество практических материалов: описание диагностического инструментария, подбор детского музыкального репертуара, кон­спекты игр и занятий с детьми.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Программа «Истоки» 1

В Программе обозначены задачи развития ребенка в деятель­ности по четырем основным линиям:

■ и физическое развитие.

Эстетическое развитие рассматривается в единстве формирова­ния эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, живопись). В основе художественного развития лежит формирова­ние художественных способностей, детское творчество, интеграция различных видов деятельности.

Достаточно подробно в ней разработан раздел «Музыка» (В. А. Пе­трова, Т.Г.Рубан, К.В.Тарасова).

В программе представлены пять традиционных видов музыкальной деятельности детей:

■ игра на детских музыкальных инструментах;

По каждому возрастному этапу (начиная с младенчества) и виду музыкальной деятельности дана характеристика воз­растных возможностей, обозначены задачи и показа­тели развития детей, позволяющие судить об эффективности работы.

В программе обращается серьезное внимание на музыкальное воспитание детей 1 — 3 лет, что отражено в методическом пособии В. А. Петровой «Музыка — малышам» (2001). Предусмотрена работа с воспитателями и родителями. С этой целью пособие содержит методические советы для родителей и педагогов.

По разделу «Музыкальное воспитание» изданы методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки «Дети слушают музыку» К. В. Тарасовой и Т. Г. Рубан (М., 2001).

Программа «Развитие» 1

Программа построена по принципу разделения детей на четыре возрастные категории: младшая, средняя, старшая и подготовитель­ная к школе группы.

В программе не представлен раздел по музыкальному воспитанию как таковому, но предлагается раздел «Выразительное движение».

Работа воспитателя по этому разделу нацелена на развитие у до­школьников творческих способностей, невербального общения и проводится по нескольким направлениям. Главное из них — развитие способности к образному перевоплощению, пластическому взаимо­действию. Остальные направления работы включают развитие умения свободно двигаться, использование интонационной вырази­тельности голоса при выполнении образно-пластических упражне­ний и др.

В ходе обучения используются три выразительных язы­ка.

1 Авторы Л.А.Парамонова, С.Л.Новоселова, А.Н.Давидчук, Л.Ф.Обухова и др.

Авторский коллектив под руководством Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко.

Движение Главное средство воплощения образа и развития творчества
Слово Вспомогательное средство обучения, разъясняющее семантику движений и пр.; художественное слово: произведения литературного творчества
Музыка (классическая и народная) Вспомогательное средство обучения, создающее на занятиях определенное настроение, активизирующее образное перевоплощение и поиск выразительных движений

В разделе «Выразительное движение» содержится характеристи­ка основных направлений работы по формированию выразительных движений, перечень развивающих задач, описание средств и мате­риалов, необходимых для их решения.

В методических рекомендациях для воспитателей рассматрива­ются основы педагогической технологии программы, вопросы орга­низации предметной среды, взаимодействия взрослого и ребенка и самих дошкольников в процессе занятий, по каждому разделу дают­ся рекомендации по педагогической диагностике.

Читайте также:
Программа для айфона чтобы управлять телевизором

Программа «Из детства — в отрочество» 1

Комплексная программа для родителей и педагогов. Ее цель — создание в семье и дошкольном образовательном учреждении усло­вий для здорового образа жизни, развития способностей детей, воспитания уважения к национальным традициям.

Автор связывает результативность педагогической работы с хо­рошим знанием ребенка, взаимодействием педагогов и родителей, тесным контактом музыкального руководителя и воспитателя, осу­ществляющего преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания.

‘ Авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева и др.

В связи с этим выделяются цели и задачи, стоящие как перед музыкальным руководителем, так и перед воспитателем и родителя­ми.

В отличие от традиционной программы, где упор сделан на ис­полнительской деятельности дошкольников, в содержании данной программы заложен подход, при котором главным становится раз­витие чувственно-эмоциональной сферы ребенка во взаимосвязи с нравственно-интеллектуальной.

Обязательным видом деятельности на каждом занятии является игра на инструментах и ее включение в другие виды музыкальной деятельности как практического метода, помогающего осознанному восприятию музыки и т. п.

Большое место в программе отведено концертной деятельно­сти — развлечениям, совместным с родителями праздникам и т.п. При этом праздники — не отчет перед родителями, а средство музы­кального развития детей.

Для каждого возраста определены психофизиологические особен­ности музыкального развития, предлагается новый подход к орга­низации, содержанию и методам работы с детьми.

В программе подчеркивается особая роль театра в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Музыку пред­лагается использовать как можно чаще как на занятиях, так и в те­чение дня.

Программа рекомендована Министерством образования и нау­ки РФ.

Программа воспитания и обучения в детском саду 1

Это усовершенствованный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985; отв. ред. М. А. Ва­сильева) . Программа доработана с учетом достижений современной науки и практики дошкольного образования. Так, в ней предостав­ляются более широкие возможности для полноценного социального и личностного развития ребенка, вместе с тем сохранены лучшие его традиции.

Большое место в программе отводится эстетическому воспита­нию, осуществляемому через ознакомление детей с разными видами

‘Авторы Л.В.Антонова, Н.Е.Веракса и др.; под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

искусства в процессе разнообразной художественно-творческой деятельности, при этом большое значение придается развитию само­стоятельности. Кроме того, эстетическое начало должно пронизы­вать всю жизнь ребенка.

Появился обновленный раздел «Культурно-досутовая деятель­ность». Она является в программе приоритетным направлением в организации жизни дошкольника, основой формирования его куль­туры и осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной работы ребенка с художественными материалами.

Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть эстетического воспитания детей с раннего возраста. Автором программы и методических рекомендаций по музыкальному вос­питанию является М Б.Зацепина.

■ передать детям музыкальный опыт старших поколений;

■ развивать музыкальную культуру;

■ формировать положительные черты и свойства личности. Основное средство достижения этой цели — постоянное общение

ребенка с музыкой, развитие потребности в высоких образцах ху­дожественного творчества. Задачи программы:

■ формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;

■ приобретать знания, умения и способы музыкальной деятельно­сти;

■ формировать музыкальные способности;

■ развивать интерес и любовь к музыке своего народа и других на­родов;

■ формировать умения использовать полученные знания и навы­ки в быту и на досуге и др.

В программе определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Охарактеризуйте достоинства и недостатки «Программы воспи­тания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

2. Охарактеризуйте основные направления реформирования до­школьного образования в 90-е годы XX в.

4. Проведите сравнительный анализ раздела по музыкальному воспитанию в «Программе воспитания и обучения в детском саду» и ее новой редакции.

5. Проанализируйте, в каких вариативных программах раздел по музыкальному воспитанию представлен достаточно содержа­тельно, а в каких нет.

6. Проанализируйте образовательные программы с точки зрения соответствия принципам личностно ориентированной, личностно развивающей педагогики.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА;

Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И.Ерофеевой. — 2-е изд. — М.: Акаде­мия, 2000.

Смирнова Е. О. Педагогические системы и программы дошколь­ного воспитания. — М.: Владос, 2006.

Сопоменникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. — М.: Айрис-пресс, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2006.

Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных обра­зовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни. — М.: Росмен, 2006.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Про­грамма и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспи­тателей по формированию здоровья и развитию детей 4—7 лет / Т. Н. Дронова, Л. Г. Голубева, Н. А. Гордова и др. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2005.

Истоки- базис развития ребенка-дошкольника / науч. ред. Л. А. Парамонова и др. — М.: Просвещение, 2003.

Программа воспитания и обучения в детском саду / отв. ред. М. А. Васильева. — М.: Просвещение, 1985.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях детского сада / Т.Н.Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др. — М.: Просвещение, 2004.

Развитие: программа нового поколения для дошкольных обра­зовательных учреждений / под ред. О.М.Дьяченко. — М.: Гном и Д, 1999.

ГЛАВА 5

Дата добавления: 2020-10-01 ; просмотров: 348 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru