Современные программы позволяют раскрыть новые формы и методы проведения уроков по декоративно-прикладному творчеству в процессе внеурочной деятельности. Аналитический обзор педагогических подходов был выполнен на основе изучения опыта работы следующих учителей изобразительного искусства: все программы, по которым в настоящее время осуществляется учебно-воспитательная деятельность в школьных учреждениях важную роль отводят воспитанию эстетики. Во время экскурсий, подготовки и проведения праздников учитываются разнообразные компоненты воспитательного процесса, который формирует у школьников среднего звена художественные чувства и вкус [6].
Огромнейшую работу в обучении декоративным техникам в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства ведут детские внешкольные учреждения. Проблемы обучения в процессе внеурочной деятельности детей разрабатываются научно-исследовательскими педагогическими институтами.
Существует много программ по изобразительному искусству, но мы проанализируем программы Т.Я. Шпикаловой, В.С. Кузина, Б.М. Неменского.
декоративно-прикладное творчество
В программе Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство 5-9 классы» главная цель программы – способствовать воспитанию высокохудожественно-образованной личности школьника, формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, творческих способностей и задатков ребёнка, активизации познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства (см. Приложение 5, Таблица 3). Эта цель решается при соединении в интегрированном курсе изобразительного искусства. Эта цель решается при соединении в интегрированном курсе изобразительного искусства и художественного труда, искусства слова и пения (музыки) [17].
Народное искусство рассматривается как часть материальной и духовной культуры современного общества. Учебная программа раскрывает понятия красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и воссоздания звука (слово, песня), движения как отражения окружающей действительности, созданных талантом человека, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа.
Структура программы Т.Я. Шпикаловой необычна: она раскрыта по видам народного искусства. Первый блок посвящен народному декоративно-прикладному искусству, второй – устному народному творчеству.
В народное декоративно-прикладное искусство входят следующие разделы учебного курса:
— основы художественного изображения;
— орнамент в искусстве народов мира: построение и виды;
-народный орнамент России: творческом изучение в процессе изображения;
— художественный труд на основе знакомства с народным и декоративно-прикладным искусством (основы художественного ремесла).
Устное народное творчество включает следующие разделы программы:
— учебный материал для восприятия на слух;
— учебный материал для самостоятельного чтения;
В программе члена-корреспондента РАО В.С. Кузина «Изобразительное искусство» реализуются следующие цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре [16].
Видеоурок «Декоративно-прикладное искусство»
Основные задачи программы являются в учении детей элементарным основам реалистического рисунка, формировании навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомления с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; развития у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству (см. Приложение 3, Таблица 1).
Программа академика РАО Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной (см. Приложение 4, Таблица 2).
Выше перечисленные художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и в связи с этим является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Программа Б.М. Неменского построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления [15].
Одна из основных целей преподавания искусства является задача в развитии у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний, что является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстрированного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических и современных).
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для обучающихся среднего звена в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности сможет позволить систематически приобщить их к миру искусства.
В заключении отметим, что проведя анализ выше перечисленных программ для общеобразовательных учреждений В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой, мы выяснили, что каждая из программ имеет уроки по декоративному творчеству. Но в педагогическом эксперименте мы будем опираться на программу Т.Я.
Шпикаловой, так как именно в ней больше всего времени отводиться на уроки, посвященные декоративному искусству. Она отличается от других программ иной постановкой задач, в основе которой четко выражена системность и поэтапность ведения уроков и методикой, направленной на познание многообразия видов декоративно-прикладного искусства, на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани; овладение опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремесел.
Источник: cyberpedia.su
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Учебный предмет «Живопись» разработан к ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество». Срок реализации учебного предмета 5 лет. Срок обучения — 5 лет. Содержание программы построено в основном на цветовых гармониях. Структура программы отражает все аспекты работы преподавателя с обучающимися.
Картинками
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Рабочая программа по учебному предмету «Живопись» ДПОП в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное творчество» для 1-4 классов
«Рассмотрено» «Утверждаю» Методическим советом Начальник ресурсно — Протокол №_____ методического отдела МБУ «ЦФЭ и РМОУ В сфере образования» «Согласовано» Исилькульского МР Зам.директора по УВР ___________ / _____________/ _________ /Пирогова Е.Л./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» для 1-4 классов Составитель: Госсин Н.В. учитель начальных классов
с. Солнцевка 2013 г. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» ( Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)).
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4.Освоение трудовых умений и навыков, овладение материалами и инструментами, осмысление технологии процесса изготовления изделий из различных материалов в проектной деятельности.
5. Формирование умения решать творческие задачи.
6. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Методы работы:
- Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);
- Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);
- Беседы, диалоги;
- Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее решения);
- Репродуктивный (воспроизводящий);
- Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Формы проведения занятий:
- Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, межгрупповое взаимодействие)
- Индивидуальная работа;
- Экскурсии;
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
— определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей, правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
— в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
— развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли разрешить эту ситуацию»)
— формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…»)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий;
— учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
— учиться работать по предложенному учителем плану;
— учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
— учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты.
— Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно – прикладного творчества и важности правильного выбора профессии.
— Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
— Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Удовлетворенность учеников, посещающих занятия;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности);
- Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- Тестирование;
- Анкетирование;
- Демонстрации;
- Выставки творческих работ;
- Участие в творческих конкурсах разного уровня.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учебно-материальная база
Помещение для проведения занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.
В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м 2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +20 0 С при влажности 40 – 60%.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.
На окнах должны быть занавески для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавеси рекомендуются светлые, в тон стен.
Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.
При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.
Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического проветривания помещения.
Обеспечение программы:
Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.
- Бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;
- Ткани и нитки различные по фактуре, цвету, видам;
- Природный материал;
- Краски, гуашь;
- Клей ПВА
- Проволока
Инструменты и приспособления:
Карандаши, фломастеры, линейки, иголки, ножницы, кисточки.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
В программу включены следующие разделы:
1.Работа с природными материалами
4.Работа с тканью и нитками
Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Содержание разделов построено по следующему алгоритму:
2.Связь с современностью
3.Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
4.Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрены посещение музея, участие в выставках.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС – 68 часов
1 год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, изготовление простейших декоративно-художественных изделии. Дети учатся организации своего рабочего места.
1.Вводное занятие – 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и инструментами. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2.Работа с природным материалом – 8 часов
Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Правила сбора, сушки и хранения. Конструирование из природного материала.
3.Лепка – 14 часов
Рисование, раскрашивание пластилином. Лепка из соленого теста животных и их раскрашивание. Лепка из снега.
4.Бумагопластика – 37 часов
Знакомство с аппликацией, выполнение работ из геометрических фигур. Складывание и плетение из полосок бумаги. Изготовление «мягких» игрушек из бумаги. Объемное моделирование из спичечных коробков. Модели самолетов. Оригами.
Знакомство с условными обозначениями. Складывание фигурок из квадратов и прямоугольников. Киригами. Знакомство с техникой. Вырезание по контуру.
Простое силуэтное вырезание.
5.Работа с нитками и материалом – 6 часов
Знакомство с видами ниток. Плетение нитками в 2 – 3 полоски. Аппликация с использованием плетеных «косичек». Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц.
Прокладывание ровных стежков.
6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 2 часа
2 КЛАСС — 68 часов
2 год обучения направлен на использование учащимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по образцам, схемам и доступным условным обозначениям.
1.Вводное занятие – 1 час
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для создания изделий декоративно-прикладного искусства. Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях.
2.Работа с природным материалом – 4 часа
Повторение правил сбора, сушки и хранения природного материала. Экскурсия в парк, сбор природного материала. Художественное конструирование. Аппликация из птичьих перьев.
3.Лепка – 12 часов
Из истории лепки. Рисование на пластилине. Знакомство с конструктивным способом лепки. Что такое «обрубовка». Мифы. Лепка мифологических персонажей.
Способы создания узоров на пластилиновой основе. Лепка из соленого теста.
4.Бумагопластика – 41 час
Из истории аппликации. Знакомство с обрывной, объемной аппликацией, обрывной мозаикой. Изготовление работ в этих техниках. Техника «торцевание» и выполнение работ. Из истории плетения. Плетеные картины. Объемные игрушки из бумажных полосок. Знакомство с историей оригами.
Складывание из бумаги и салфеток. Происхождение техники «киригами». Силуэтное, симметричное вырезание. Вырезание открыток, снежинок.
5.Работа с нитками и тканью – 9 часов
Из истории шитья. Как получаются ткани. Знакомство с видами швов: «вперед иголку», «двойной шов». Пуговицы в поделках.
6.Отчетная выставка — ярмарка работ школьников – 1 час
3 КЛАСС – 68 часов
3 год обучения учащиеся закрепляют свои умения на основе представлений о многообразии материалов, их видов, свойствах, происхождении, учатся подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.
1.Вводное занятие – 1 час
Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с планом работы не год.
2.Работа с природным материалом – 14 часов
Что такое «флористика»? Понятия «композиция», «цвет», «фон». Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Создание композиции из листьев, сюжетных картин. Аппликация из яичной скорлупы.
3.Лепка – 12 часов
Особенности русской народной глиняной игрушки и ее изготовление из пластилина. Лепка из соленого теста и из снега. Знакомство с элементом интерьера: подсвечник, его виды и лепка.
4.Бумагопластика – 30 часов
История происхождения ножниц. Правила пользования. Резание по прямой, косой, по кругу. Вырезание геометрических фигур и картинок из них. Понятия «плоскостная» и «объемная» аппликации и технологии их выполнения. Игрушка с подвижными деталями. Рисование ватой по бархатной бумаге. Простое торцевание на бумажной основе.
Многослойное торцевание. Складывание животных из бумаги. Объемное изделие из треугольных модулей. Силуэтное вырезание. Изготовление открыток, объемных фигур в технике «киригами».
5.Работа с нитками и тканью – 10 часов
Аппликация из резаных нитей. Технология изготовления кистей и помпонов из ниток. Знакомство с техникой «изонить». Отработка навыков заполнения различных элементов в этой технике на картонной основе.
6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 1 час
4 КЛАСС – 68 часов
4 год обучения ориентирует детей на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
1.Вводное занятие – 1 час
Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях. Знакомство с планом работы на предстоящий учебный год.
2.Работа с природным материалом – 10 часов
Плоскостная композиция из растений. Объемная композиция из сухоцветов. Изготовление панно из семян и листьев на пластилиновой основе. Аппликация из яичной скорлупы, из крашеных опилок.
3.Лепка – 11 часов
Рисование пластилином. Выпуклая и обратная аппликации. Раскатывание, резьба пластилина. Расписной пластилин. Лепка из пластилина на проволочном каркасе.
Аппликация из соленого теста (авторская работа).
4.Бумагопластика – 36 часов
Из истории папье-маше и изготовление поделок (грибок, сова, елочные игрушки). Объемные цветы. Многослойное торцевание: топиары. Модульное оригами (коллективная работа). «Сказочный домик», сюжетные картины, открытки в технике «киригами».
5.Работа с нитками и тканью – 9 часов
Игрушка из помпонов. Швы: тамбурный, стебельчатый, петельный. Вышивка картинки. Вырезание из накрахмаленной ткани и раскрашивание. Изонить.
Шитье мягкой игрушки.
Источник: www.uchmet.ru