1.2. Представление графической информации в компьютере.
1.3. Графические форматы.
1.4. Графические редакторы.
1.5. Векторная графика.
Глава 2. CorelDraw.
1. Характеристика программы, интерфейса.
2. Технологические возможности программы
Глава 3. Возможности использования программы CorelDraw.
1. Создание сложных графических изображений.
Список используемой литературы.
Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
ТОП 20 ЛЮБИМЫХ ФУНКЦИЙ ПРОГРАММЫ КОРЕЛ. COREL DRAW. Урок для новичков и продолжающих.
На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании — Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.
Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw.
· Изучить основы компьютерной графики;
· Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;
· Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.
Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.
Предмет исследования: технологические возможности программы.
· Анализ научной и методической литературы и документации;
· Анализ графического редактора CorelDraw.
21 ФИШКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ COREL DRAW. САМЫЙ ВАЖНЫЙ УРОК. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ. ПРОГРАММА КОРЕЛ.
Глава 1. Компьютерная графика.
1.1. Понятие компьютерной графики.
Компьютерная графика – раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.
Само понятие компьютерной графики включает в себя следующие основные понятия:
· Разрешение экрана. Это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Измеряется в пикселах и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком.
· Разрешение принтера. Это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины. Измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере.
· Разрешение изображения. Это свойство самого изображения. Измеряется также в точках на дюйм и задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения – его физическим размером.
· Физический размер изображения может измеряться как в пикселах, так и в единицах длины. Он создается при создании изображения и хранится вместе с файлом.
· Цветовое разрешение. Определяет метод кодирования цветовой и информации, и от него зависит то, сколько цветов на экране может отображаться одновременно.
· Цветовая модель. Это способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты. Существует много различных типов цветовых моделей, но в компьютерной графике, как правило, применяется не более трех (RGB, CMYK, HSB).
· Цветовая палитра. Это таблица данных, в которой хранится информация о том, каким кодом закодирован тот или иной цвет. Самый удобный для компьютера способ кодирования цвета – 24-разрядный, TrueColor.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называется графическими программами, или графическим пакетом.
Основные направления:
· Научная графика. Назначение – визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов; проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
· Деловая графика. Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе различных учреждений.
· Конструкторская графика (САПР).
· Иллюстративная графика. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
· Художественная и рекламная графика.
· Компьютерная анимация – получение движущихся изображений на дисплее.
Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают всего три вида компьютерной графики:
· Фрактальная. Часто используется в развлекательных программах. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.
В данной работе хотелось бы провести краткий сравнительный анализ первых двух видов компьютерной графики, как наиболее известных и близких обычным пользователям.
Растровая графика | Векторная графика | |
Формирование графического изображения | 1. В процессе преобразования информации из аналоговой формы в цифровую (сканирование, использование цифровых фото- и видеокамер и т.д.)2. Непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, «скачать» с Интернета, загрузить с CD-ROM или DVD-ROM- дисков.В памяти компьютера изображения хранятся в виде числовых матриц. | Из объектов (точка, линия, окружность и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. |
Основной элемент | Точка различного цвета (пиксел[1]). Любой объект – набор окрашенных пикселов. | Линия. Простейшие объекты объединяются в более сложные. |
Достоинства | Обеспечивает достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов | 1. Изменение размеров изображения приводит к перерасчету формул, с другими коэффициентами, поэтому их качество не страдает.2. Занимает гораздо меньше места в памяти машины. |
Недостатки | 1. Большие объемы данных.2. Потеря качества при масштабировании | 1. Не обеспечивает достаточной точности передачи градаций цветов и полутонов2. Значительно усложняется работа по созданию художественных иллюстраций. |
Использование | Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий. Большинство программных средств, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. | Применяется в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. |
Представление на мониторе | В виде растровой матрицы | В виде растровой матрицы |
Программные средства для работы с графикой | Adobe Photoshop, Paint, Paintbrush ит.д. | Adobe Illustrator, CorelDraw, Macromedia FreeHand ит.д. |
1.2. Представление графической информации в компьютере.
Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную производится путем пространственной дискретизации[2]. Пространственную дискретизацию можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета.
Источник: smekni.com
55. Графический редактор Corel Draw – возможности, назначение, создание и редактирование рисунков.
Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).
CorelDRAW (полное название — CorelDRAW Graphics Suite) представляв собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумму свои составных частей.
Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится векторное изображение в целом, а в самом низу — стандартные объекты.
Рабочая среда и интерфейс пользователя в анимированное изображение на странице веб-узла, требуется совсем немного дополнительной работы.
Назначение.
Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.
CorelDraw предназначен для работы с векторной графикой. CorelDraw обладает большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. С его помощью можно создавать как простые контурные рисунки, так и эффективные иллюстрации с поражающим воображение переливом красок и ошеломляющими эффектами.
CorelDraw уникален, т.к. он обладает и интуитивностью, понятностью, универсальностью, и ни с чем не сравнимой привлекательностью, делающей его доступным и востребованным для пользователей-непрофессионалов всех возрастов и профессий. С другой стороны, этот редактор очень мощный, в него включен весь набор профессиональных функций, реализованных на высоком программном уровне, что делает его основной программой, использующейся профессионалами в большинстве издательств, типографий и фирм, занимающихся допечатной подготовкой. Эта программа доступна для всех пользователей, по ней существует много русскоязычной и переводной литературы.
Основным понятием в редакторе является понятие объекта. Векторным объектом называется элемент изображения: прямая, кривая, круг, прямоугольник и т.д. При помощи комбинации нескольких объектов можно создавать группы объектов или новый сложный единый объект, выполнив операцию группировки. Независимо от внешнего вида любой векторный объект имеет ряд общих характеристик.
Область внутри замкнутого объекта можно залить одним цветом, смесью цветов или узором. У замкнутого объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов.
Редактор CorelDraw позволяет вставлять растровые рисунки в документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDraw предназначен для обработки векторной графики, он располагает мощными средствами для работы с растровыми рисунками, причем они не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.
Данная программа также имеет средства для работы с текстом. Благодаря множеству видов форматирования фигурного и простого текста как объекта, прямо в редакторе можно создавать рисунки с текстовым сопровождением. При этом фигурный текст позволяет выполнять над ним операции, присущие векторным объектам.
CorelDraw имеет стандартный интерфейс, характерный для всех программ, работающих под управлением MS Windows. В то же время на экране присутствует ряд элементов, характерных только для графических программ.
На экране при запуске программы отображаются два окна: окно самой программы и окно документа. При работе с программой можно одновременно работать с несколькими окнами документов. В верхней части окна программы находится основное меню программы. Работают с ним так же, как и в других программах. Для альтернативного выполнения команды можно использовать комбинацию клавиш.
В CorelDraw существует удобная возможность наряду со стандартными назначать собственные комбинации клавиш различным командам. Работать можно также с контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши.
Источник: studfile.net
Общая характеристика и функциональные возможности программы Corel DRAW
CorelDRAW представляет собой объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой.
Термин «объектно-ориентированный» следует понимать в том смысле, что все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими частицами (пикселями точечного изображения), а с объектами — элементами изображения. Из стандартных объектов (линий, кругов, прямоугольников и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым.
Каждому стандартному классу объектов CorelDRAW ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров или атрибутов класса. Например, если имеется объект «прямоугольник», то для него зафиксированы определенные значения управляющих параметров: высота, ширина, цвет контура и заливки и др.
Для каждого стандартного класса объектов в CorelDRAW определен перечень стандартных операций. Например, прямоугольник можно развернуть, масштабировать, закруглить ему углы, преобразовать его в объект другого класса — замкнутую кривую.
Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе работы, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей.
До логического завершения концепцию объектной ориентированности пакета доводит введение в его состав объектно-ориентированного языка программирования VBA. Программные модули на этом языке позволяют автоматизировать выполнение часто повторяющихся действий и даже строить на основе CorelDRAW специализированные графические системы, определяя новые классы объектов и операции над ними. В программный модуль на языке VBA можно преобразовать последовательность действий, причем их запись ведется автоматически (для возможной отмены последних действий).
В CorelDRAW можно просто рисовать с помощью соответствующих инструментов, однако CorelDRAW больше используют как конструктор сложных графических изображений из множества составляющих частей — объектов, которые редактируются независимо друг от друга, поэтому основными рабочими инструментами являются кривые линии и геометрические фигуры (примитивы), которые можно модифицировать различным образом. Из объектов можно создавать группы для дальнейшего редактирования группы как единого объекта.
Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Изменение этих составляющих частей объекта приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики.
Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Заливка в CorelDRAW может быть не только стандартной, но и с эффектами протекания цветов, размытия, а также состоять из сложной узорчатой текстуры. Сегменты объекта образуют контур, имеющий свой цвет и толщину, которые тоже можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры.
Созданные в CorelDRAW векторные объекты можно копировать, дублировать и клонировать, накладывать друг на друга (используя различные формы объединения), а также изменять их атрибуты. К ним можно применять операции манипулирования (размещение, поворот, масштабирование, зеркальное отражение), изменять их внешний вид (используя точки или узлы модификации). К объектам можно применять различные оригинальные эффекты, используя для этого интерактивные средства (перетекание, контур, искажение, оболочку, прозрачность), линзы и др., а также высококачественную иллюзию объема (путем применения соответствующего эффекта, усиленного применением цветовых эффектов и освещения).
В CorelDRAW имеется библиотека профессионально нарисованных символов, охватывающих различные темы (бизнес, окружающая среда, наука, транспорт и пр.), и готовые рисунки, которые можно использовать при создании собственных иллюстраций. После вставки в документ их можно редактировать подобно любому другому объекту (менять форму, добавлять и удалять заливку и др.).
В CorelDRAW можно использовать растровые изображения, вставляя их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным объектом, и его можно редактировать независимо от других объектов. Хотя CorelDRAW предназначен для работы с векторной графикой, у него имеются некоторые средства для работы с растровыми рисунками.
Шрифты в CorelDRAW (как и любой другой объект) также можно модифицировать: вытягивать и сжимать, наклонять и переворачивать, раскрашивать и покрывать текстурой, снабжать тенью и объемом, делать прозрачным или размытым и т.п.
В CorelDRAW существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным и обычным текстом.
Фигурный текст представляет собой графический объект, с которым можно работать как с любым другим объектом. Фигурный текст можно разместить по любой заданной прямой или кривой линии, прямоугольнику, эллипсу, многоугольнику, другой букве или текстовой строке.
Обычный текст представляет собой массив текста в рамке, вставленный в рисунок. Можно менять границы рамки обычного текста или придавать ей замысловатую форму, но внутри текст будет располагаться точно так же, как и в любом текстовом редакторе, например, в Word. CorelDRAW имеет многие возможности форматирования текста (изменение типа, размера и начертания шрифта, выравнивание и т.п.).
Изображения, созданные в CorelDRAW, можно сохранять как в векторной формате, так и формате растровой графики.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru