Основные творческие методы режиссуры досуговых программ

Рассмотрим некоторые приемы, используемые в режиссуре культурно-досуговых программ.

1. Парадоксальность в трактовке эпизода или образа. Ис¬поль¬зование этого приема дает возможность аудитории куль¬тур¬но-досуговой программы увидеть привычный, на первый взгляд, материал в неожиданном, порой парадоксальном ракурсе и осмыслить факт или явление на качественно новом уровне.

2. Сценическая реализация метафоры. Этому приему ре¬жиссуры посвящен раздел 3.4 пособия. Отметим лишь, что художественный образ, который создает режиссер, – это ино¬ска¬зательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое, а образная мизансцена, аллегорическое построение, пластическая метафора – это язык театрали¬зо¬ван¬ных форм досуговых программ. Диапазон использования метафоры чрезвычайно широк – от сценографии до образ¬ного звучания всей программы.

3. Преднамеренное раскрытие фабулы. Этот прием впер¬вые был использован В.Э.Мейерхольдом при постановке спек¬такля по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор», который начинал¬ся финальной сценой бессмертной комедии. В практике по¬ста¬новки культурно-досуговых программ распространены такие способы рассекречивания фабулы, как: а) в специаль¬ном прологе; б) в проецировании текстового содержания бу¬ду¬щих событий на экран; в) во вступительном слове ведущего.

Павлов Михаил Михайлович Основы режиссуры Событийный ряд

4. Прием повтора. Использование этого приема позволяет постановщику не только сконцентрировать внимание ауди¬то¬рии на самом главном, но также осмыслить одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Объектами повтора могут быть дата, слова, фраза, фото или слайд. Появление на экране одной и той же картинки называют также зрительным лейтмотивом.

4. Прием «обнажения сцены». Широко использовался в режиссерской практике В.С.Мейерхольда.

совершенно обнаженной сцене с голыми, грязными кирпич¬ными сценами, без каких-либо декораций.

Этот прием, по мнению мастера, разрушает сценическую иллюзию жизни.

5. Перенесение сценического действия в зрительный зал.

6. Использование «живого занавеса». Этот прием хорошо себя зарекомендовал при постановке театрализованных кон¬цер¬тов, поскольку позволяет не сбавлять темпоритм програм¬мы, воспринимать единое, непрерывно развивающееся дей¬ствие на одном дыхании.

Читайте также:
Программа Вконтакте кто заходил на мою страницу которая показывает

«Живой занавес» – это специально поставленный режис¬се¬ром поклон исполнителей закончившегося номера, во время которого готовится, заряжается следующий номер.

23. Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.

Создание темпоритма культурно-досуговой програм¬мы. Темп (итал. tempo, от лат. tempus – время) – это степень быстроты движения, осуществления, интенсивность развития чего-либо. Темп характеризует течение культурно-досуговой программы во времени, а именно внешнее проявление хода сквозного действия.

Ритм – понятие более сложное. Ритм (греч. rhythmos, от rheo – теку) – это чередование каких-либо элементов (звуко-вых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последо¬ва-тельностью, частотой; скорость протекания, совершения че¬го-либо.

Основы режиссуры. Юрий Муравицкий | Прямая трансляция

Как видим, оно, прежде всего, исходит из тол¬ко¬ва¬ний, связанных с музыкой и поэзией, хотя ритм присутствует даже во внешне статичных искусствах, таких как изо¬бра¬зи¬тель¬ное искусство и скульптура. В музыкальном творчестве ритм очень часто определяют как соразмерность, согласован¬ность во времени и пространстве, мерное движение, чере¬до¬ва¬ние звуков. Такой подход к определению ритма в сце¬ни¬чес¬ком действии предложил К.С.Станиславский в книге «Работа актера над собой», истолковав его как согласованное во вре¬ме-ни и пространстве движение, чередование и соразмер¬ность всех элементов и выразительных средств сценичес¬кого действия. Другими словами – это внутренняя динамика, напряженность, пульс драматургического действия.

С помощью монтажа организуется единственно возможное для раскрытия замысла программы соотношение ритмов эпизодов с ритмом культурно-досуговой программы в целом. Однако действие на сцене, как указывал К.С.Станиславский, не может проходить только в темпе или только в ритме. В сце-ническом искусстве эти понятия взаимосвязаны.

Тем¬по¬рит¬м соединяет в себе и верное внутреннее напряжение сце¬ны и скорость развития драматургического действия. Причем напряжение не обязательно сопровождается быстрым темпом развивающегося действия, и наоборот. Верный темпоритм спектакля означает не механическое чередование более или менее напряженных сцен. Темпоритм – это подлинное на¬пря-же¬ние в связи с событиями и обстоятельствами каждой сце¬ны в отдельности и спектакля в целом.

В отношении культурно-досуговой программы мы говорим о темпоритме номера, эпизода и культурно-досуговой про-грам¬мы в целом. Темпоритм обладает способностью гармо¬ни-зировать композиционное построение культурно-досуго¬вой программы. Темпоритмическая несобранность, так же как и монотонность, вызывают быструю утомляемость ауди¬то¬рии. Точно организованный темпоритм – мощное средство управления чувственно-эмоциональной сферой зрительного зала.

Источник: studfile.net

Основные приемы в режиссуре культурно-досуговых программ.

Рассмотрим некоторые приемы, используемые в режиссуре культурно-досуговых программ.

1. Парадоксальность в трактовке эпизода или образа. Использование этого приема дает возможность аудитории культурно-досуговой программы увидеть привычный, на первый взгляд, материал в неожиданном, порой парадоксальном ракурсе и осмыслить факт или явление на качественно новом уровне.

Читайте также:
Этапы выполнения программы исследования

2. Сценическая реализация метафоры. Этому приему режиссуры посвящен раздел 3.4 пособия. Отметим лишь, что художественный образ, который создает режиссер, – это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое, а образная мизансцена, аллегорическое построение, пластическая метафора – это язык театрализованных форм досуговых программ. Диапазон использования метафоры чрезвычайно широк – от сценографии до образного звучания всей программы.

3. Преднамеренное раскрытие фабулы. Этот прием впервые был использован В.Э.Мейерхольдом при постановке спектакля по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор», который начинался финальной сценой бессмертной комедии. В практике постановки культурно-досуговых программ распространены такие способы рассекречивания фабулы, как: а) в специальном прологе; б) в проецировании текстового содержания будущих событий на экран; в) во вступительном слове ведущего.

4. Прием повтора. Использование этого приема позволяет постановщику не только сконцентрировать внимание аудитории на самом главном, но также осмыслить одну и ту же ситуацию с разных точек зрения. Объектами повтора могут быть дата, слова, фраза, фото или слайд. Появление на экране одной и той же картинки называют также зрительным лейтмотивом.

4. Прием «обнажения сцены». Широко использовался в режиссерской практике В.С.Мейерхольда.

совершенно обнаженной сцене с голыми, грязными кирпичными сценами, без каких-либо декораций.

Этот прием, по мнению мастера, разрушает сценическую иллюзию жизни.

5. Перенесение сценического действия в зрительный зал.

6. Использование «живого занавеса». Этот прием хорошо себя зарекомендовал при постановке театрализованных концертов, поскольку позволяет не сбавлять темпоритмпрограммы, воспринимать единое, непрерывно развивающееся действие на одном дыхании.

«Живой занавес» – это специально поставленный режиссером поклон исполнителей закончившегося номера, во время которого готовится, заряжается следующий номер.

Особенности режиссерской организации темпоритма культурно-досуговой программы.

Создание темпоритма культурно-досуговой программы. Темп (итал. tempo, от лат. tempus – время) – это степень быстроты движения, осуществления, интенсивность развития чего-либо. Темп характеризует течение культурно-досуговой программы во времени, а именно внешнее проявление хода сквозного действия.

Ритм – понятие более сложное. Ритм (греч. rhythmos, от rheo – теку) – это чередование каких-либо элементов (звуко-вых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последова-тельностью, частотой; скорость протекания, совершения чего-либо.

Как видим, оно, прежде всего, исходит из толкований, связанных с музыкой и поэзией, хотя ритм присутствует даже во внешне статичных искусствах, таких как изобразительное искусство и скульптура. В музыкальном творчестве ритм очень часто определяют как соразмерность, согласованность во времени и пространстве, мерное движение, чередование звуков. Такой подход к определению ритма в сценическом действии предложил К.С.Станиславский в книге «Работа актера над собой», истолковав его как согласованное во време-ни и пространстве движение, чередование и соразмерность всех элементов и выразительных средств сценического действия. Другими словами – это внутренняя динамика, напряженность, пульс драматургического действия.

Читайте также:
Замена светильников на светодиодные как энергосберегающая программа

С помощью монтажа организуется единственно возможное для раскрытия замысла программы соотношение ритмов эпизодов с ритмом культурно-досуговой программы в целом. Однако действие на сцене, как указывал К.С.Станиславский, не может проходить только в темпе или только в ритме. В сце-ническом искусстве эти понятия взаимосвязаны.

Темпоритм соединяет в себе и верное внутреннее напряжение сцены и скорость развития драматургического действия. Причем напряжение не обязательно сопровождается быстрым темпом развивающегося действия, и наоборот. Верныйтемпоритм спектакля означает не механическое чередование более или менее напряженных сцен. Темпоритм – это подлинное напря-жение в связи с событиями и обстоятельствами каждой сцены в отдельности и спектакля в целом.

В отношении культурно-досуговой программы мы говорим о темпоритме номера, эпизода и культурно-досуговой про-граммы в целом. Темпоритм обладает способностью гармони-зировать композиционное построение культурно-досуговой программы. Темпоритмическая несобранность, так же как и монотонность, вызывают быструю утомляемость аудитории. Точно организованныйтемпоритм – мощное средство управления чувственно-эмоциональной сферой зрительного зала.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Основные творческие методы режиссуры досуговых программ

Обложка АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

Обложка АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

Контакты

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а
+73512689522 (доб. 1-68)

+73512689522 (доб. 1-89)

Факс: +73517277613

Официальная группа Вконтакте

Челябинский государственный институт культуры

  • Абитуриенту
  • Студенту
  • Выпускнику
  • Преподавателю
  • Обучающимся детской школы искусств

Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок

Обложка АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

АКАДЕМ городок №187 (15 февраля 2023)

Обложка АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

АКАДЕМ городок №186 (6 ноября 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

АКАДЕМ городок №185 (1 июля 2022)

Обложка АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

АКАДЕМ городок №184 (25 марта 2022)

Челябинский государственный институт культуры

  • Студенту
  • Welcome-центр ЧГИК
  • Учебно-тренировочный зал
  • Философский клуб
  • Профсоюз студентов и аспирантов
  • Студенческий совет
  • Газета АКАДЕМ городок

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры»

Источник: chgik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru