Основные ценностные ориентиры программы

* формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;

* активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху;

* готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

* уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях;

* ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;

* овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности;

Общий психологический практикум. Лекция 16. Ценностные ориентации личности и возможности их изучения

* уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения.

В соответствии с заявленными задачами и направлениями при проектировании современных стандартов образования базовыми ориентирами являются:

* выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства;

* определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций;

* понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования. Кроме того, они должны фиксировать требования к результатам образования, набору образовательных областей и объему нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре примерных образовательных программ, процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся на разных возрастных этапах развития личности школьников;

* проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху.

  1. Ценностные ориентиры начального образования:

* формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю сознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

Ценностные ориентации личности

* формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников;

* развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

_ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремление следовать им;

_ ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирование чувств прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

* развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

* развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

  1. Ценностные ориентиры основного образования 5-9 класс; 10-11 классы.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Читайте также:
Как развивать ребенка в 2 месяца в домашних условиях подробная программа

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Организационно-педагогические условия реализации:

— создание культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей единые ценности российской нации, а также народов России, территориально-регионального и местного сообщества;

— создание социально-воспитательной среды образовательного учреждения, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;

— создание эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;

— создание эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

— создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;

— работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

— взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, традиционные российские религиозные организации, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);

Читайте также:
Как удалить программу с планшета ирбис

— взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

— установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации;

— интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;

— направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;

— педагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

Источник: nsportal.ru

Основные ценностные ориентиры программы

Школьный курс по всеобщей истории предоставляет под­ростку возможность узнать и понять условия зарождения со­временной цивилизации, особенности её поступательного раз­вития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира че­ловека, вокруг которой формировались все ценности культу­ры, вся структура представлений о мироздании, дано пред­ставление об особенностях и тенденциях развития современ­ной мировой цивилизации.

В процессе познания всеобщей истории школьники зна­комятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историче­ское время и в разных странах, учащиеся смогут при соответ­ствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры ге­роизма и самоотверженности во имя общества.

В этом заклю­чается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия лю­дей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приори­тета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по всеобщей истории ориентирова­но на формирование у школьников современного понимания историй в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обе­спечивается логически выстроенной системой понятий, рас­крывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явле­ний, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текста­ми будут способствовать формированию и развитию историче­ского мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспе­чит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готов­ность к новому, дисциплинированность, ответственность, ком­муникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие инди­видуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:

— научиться пользоваться информацией;

— научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориенти­рованное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении рели­гий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит ус­ловия для идентификации учащихся с современным обществом.

Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести уча­щегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общи­ми понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответствен­ная задача, которую должен решить учитель в процессе учебно­го сотрудничества с учащимися.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Базисный учебный план (БУП) для образовательных уч­реждений Российской Федерации в целом выделяет 198 ч на изучение всеобщей истории в 5—9 классах основной школы; для обязательного изучения учебного предмета «История Древнего мира» в 5 классе — 68 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), и 6 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 7 классе — 34 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 8 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в неделю), в 9 классе — 32 ч и не менее 28 ч (1 ч в не­делю).

Предполагается, что усвоение учащимися курсов всеобщей истории в 5—9 классах станет основополагающим для пони­мания и осмысления курса «Истории России с древнейших времён» с 6 по 11 класс.

Читайте также:
Блок схема программы цикл

В соответствии с БУП программа предполагает также обоб­щающие уроки по разделам, курсу (1ч); повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 2 ч.

Источник: studopedia.info

Основные ценностные ориентиры программы

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатамиосвоения данного курса являются:

понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).

Основные ценностные ориентиры программы

1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;

2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.

Содержание курса

Информационно-психологическая безопасность личности в изменяющемся обществе. Психическое здоровье как ценность.(6 ч)

Информационно-психологическая безопасность личности. Информационно-психологическая безопасность (ИПБ) как научно-практическое направление, созданное в целях обеспечения защищенности отдельной личности от противоправных информационных воздействий и создания информационной сферы. Психологическая защищенность личности информационно-психологическая безопасность.

Психологическая защита личности как многоуровневая система социальных, социально-психологических индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, обеспечивающая информационно-психологическую безопасность человека в обществе. Психологическая защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях. Три основных уровня организации психологической защищенности человека: 1) социальный (в масштабах общества в целом); 2) социально-групповой (в рамках различных социальных групп); 3) индивидуально-личностный.

Коммуникация в Интернете (7 ч.)

Виды и возможности интернет-коммуникации. Особенности и преимущества сервисов, обеспечивающих коммуникацию в Интернете. Интернет как инструмент коммуникации. Особенности коммуникации в Интернет.

Сетевые возможности для обучения. Формирование умения взаимодействовать в информационно-образовательном пространстве. Коммуникативная компетентность и общение в Интернете. Способность и готовность использовать ресурсы Интернета. Безопасность коммуникации в Интернете.

Обеспечение безопасности своей коммуникации в Сети.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»

ученик должензнать /понимать:

-значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков, ее решение для развития общества и будущего подрастающего поколения;

-правовые аспекты медиабезопасности детей и подростков, нормативно-правовые документы по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-медиабезопасность детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

-способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

-технологии и средства защиты информации.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются: сформировать внутреннюю позицию обучающегося омедиабезопасности детей и подростков; осознавать основные моральные нормы, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные результаты изучения курса «Медиабезопасность детей и подростков»проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять значимость проблемы медиабезопасности детей и подростков;

-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатамиосвоения данного курса являются:

понимание, что такое информационная безопасность детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь и СМИ).

Основные ценностные ориентиры программы

1. Освоение детьми базовых принципов медиабезопасности и защиты от возможных компьютерных угроз;

2. Сформировать знания в области медиабезопасности детей, использующих Интернет, СМИ, различные виды телекоммуникаций;

3. Сформировать у учащихся навыки по профилактике и коррекции зависимого поведения, связанного с компьютерными технологиями и Интернетом.

Содержание курса

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru