Основные цели и задачи целевых программ по охране здоровья населения

Львова, К. А. Основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения и охраны здоровья граждан в Российской Федерации / К. А. Львова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 41 (331). — С. 244-247. — URL: https://moluch.ru/archive/331/74099/ (дата обращения: 25.06.2023).

Цель статьи: раскрыть процессы развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Показать, все пути развития, охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Задачи: описать все основные приоритеты развития национального проекта здравоохранения в Российской Федерации. Выявить и описать все правовые основы здоровья граждан Российской Федерации.

Ключевые слова: охрана здоровья граждан, здравоохранение, развитие национального проекта, стратегия развития, гражданская безопасность по охране труда, правовые основы охраны труда, приоритеты развития здравоохранения, Российская Федерация.

На сегодняшний день в России одной из важнейших проблем является, здравоохранение. Поэтому в Российской Федерации был создан Федеральный проект «Развития здравоохранения, включая создание инфраструктуры оказания медицинской помощи населению». Были разработаны мероприятия по его развитию и созданы специальные комиссии по реализации и контроля данного проекта.

ОЗЗ. ВВедение. Цели, задачи, определения. #1

Благодаря такому проекту гражданин России уже с рождения будут получать всю необходимую, квалифицированную помощь. Так как в рамках этого проекта идет упор не только на выявление на ранних стадиях заболеваний, а и на развитие поликлиник, и конечно повышение квалификаций медицинского персонала, вероятность реализации этого проекта вырастает в разы. Безусловно, этот проект должен быть общенациональным, должен коснуться каждого уголка России и каждого гражданина, так этот проект будет более эффективным, нежели если он коснется только отдельных субъектов [1].

Пожалуй, стоит осветить сам проект в целом: его приоритеты, основные задачи финансовые вложения, сроки исполнения и конечно ответственных лиц.

Приказ по развитию проекта здравоохранения был утверждён Президентом Российской Федерации В. В. Путиным и взятым на контроль, Росприроднадзором. Утвержден этот приказ май 2019,а срок исполнения данного проекта 2025г.

Подготовленный Минздравом РФ проект, по словам председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, на июльском заседании совета, носит комплексный характер и включает в себя несколько приоритетных составляющих. Они охватывают практически все сферы нашего здравоохранения [1].

Приоритетные задачи национального проекта здравоохранения:

– Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий в малых населённых пунктах.

– Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.

– Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.

– Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

323-ФЗ для ленивых. Самый главный и важный закон в здравоохранении.

– Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.

– Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

– Формирование системы защиты прав пациента.

– Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.

– Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

– Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов через систему родовых сертификатов.

– Увеличение пособий по материнству и детству [2].

Сроки исполнения проекта здравоохранения:

– К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.

– К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90

– К 2025 году доля медицинских организаций, составит 54,5 %.

– Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации к 2024г.их уже будет более 500 в год.

– Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям, с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90 %.

– Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95 % населения.

– Снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 350 в 2024 году.

– Снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2019 году до 450 в 2024 году.

– Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году.

– Снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году [2].

Ответственными лицами за успешное и качественное выполнение национального проекта президент РФ, назначил:

– Руководителем национального проекта — министра здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

– Куратором национального проекта — заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.

– Администратором национального проекта — заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова [10].

Финансовая составляющая национального проекта здравоохранения:

– 1366,7 млрд. рублей — из федерального бюджета.

– 265 млрд. рублей — из бюджетов субъектов РФ.

– 94 млрд. рублей — из государственных внебюджетных фондов.

– 0,1 млрд. рублей — из внебюджетных источников.

Данные совокупные расходы, общая суммарная составляющая которых-1725,8 млрд. рублей, должны быть освоены до 31.12.2024г [10].

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие качественную первичную медико-санитарную помощь с высококвалифицированными специалистами [10].

Обзор изменений на сегодняшний день в здравоохранении РФ:

– Минздрав отменяет мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста.

– Введен новый порядок организации медицинской реабилитации.

– Изменились сроки и этапы аккредитации специалистов.

– Изменились в квалификационные требования.

– Изменения в Номенклатуре должностей медицинских работников.

– Рост общей летальности пациентов в мед-организации, станет основанием для ее внеплановой проверки.

– Медики смогут сообщать родителям данные о здоровье их детей старшего подросткового возраста.

– Внесены изменения в порядок и сроки разработки клинических рекомендаций.

– Утвержден порядок диспансерного наблюдения за взрослыми онко-пациентами.

– Новые особенности оказания медпомощи при угрозе распространения опасных заболеваний [9].

Делая обзор современных тенденций развития системы здравоохранения, мы увидим положительную динамику.

Анализ показателей в здравоохранении за 5 лет [12]

Наименование показателя

Значение показателя

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

Смертность от всех причин (на 1000чел. населения)

Младенческая смертность (на 1000 рожденных живых детей)

Читайте также:
Остановить программу в консоли

Смертность от болезней системы кровообращения (на 100тыс. населения)

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных на 100 тыс. населения)

Как мы видим по динамике, медицинская помощь стала, более доступной для Россиян. Качество медицинской помощи улучшается. А ежегодное прохождение гражданами профилактических осмотров диспансеризаций позволяет предупредить многие серьезные заболевания и их осложнения [8].

Немало важным пунктом в реализации проекта по здравоохранению в России является: охрана здоровья граждан в Российской Федерации.

Рассмотрим основные принципы охраны здоровья:

– Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этим государственных гарантий.

– Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

– Приоритет охраны здоровья детей.

– Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

– Доступность и качество медицинской помощи.

– Ответственность органов государственной власти и органов самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав охраны здоровья граждан.

– Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

– Не допустимость отказа в оказании медицинской помощи.

– Соблюдение врачебной тайны [8].

1 января 2012года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Принятие такого закона достаточно четко определило круг вопросов, которые были выведены на законодательный уровень.

В правительстве, некоторые правила по охране труда тоже пересматривают, и они вступят в силу с 2021 г. Изменится и профстандарт в охране труда. Планируется также внести изменения в Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда», законопроект уже находится на рассмотрении в Думе.

Завершенной специальная оценка условий труда будет считаться после выгрузки данных о ней во ФГИС. Данные изменения предполагают, что работодатель обязан потребовать от организации, проводящей СОУТ, подтверждение о размещении сведений о проведенной специальной оценки во ФГИС. Экспертная организация будет обязана в течение трех рабочих дней проинформировать работодателя о загрузке отчета и его уникальном номере. А также к 2021 году будет изменен порядок медосмотров [5].

Каждый год основной целью для государства в сфере охраны труда является повышение безопасности. Это принесет всем участникам процесса только положительные результаты. Государство сможет сократить расходы на реабилитацию пострадавших при несчастных случаях, работодатель сможет уменьшить время простоев оборудования и финансовых затрат, а работники сохранят здоровье и трудоспособность. Но всё это при условии, что все стороны будут выполнять предъявляемые им новые требования [6].

Будут освещены новые требования и к специалисту по охране труда. Оценка рисков станет обязательной на этапе ввода производства. И, конечно, будут глобальные изменения в нормативных актах, их перечень измениться уже с 2021г [9].

Заключение: анализируя темпы развития проекта здравоохранения в Российской Федерации, можно делать вывод, что все идет по разработанному и утвержденному плану. Назначенным ответственным лицам необходимо не сбавлять темп и продолжать контролировать его исполнение. А так как в 2020 году страна перенесла на себе Covid-19, обновленные больницы и стационары, очень даже пригодились. Добавка к заработной плате медицинских работников, наверняка поменяла их лояльность и отношение к своей работе. Как результат, Россия справилась с пандемией и продолжает дальше развивать проект — здравоохранения.

  1. Борисов, Г. Я. Пособия по временной нетрудоспособности / Г. Я. Борисов, Л. Н. Гореватый. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2018. — 100 c.
  2. Быкадоров, В. А. Техническое регулирование и обеспечение безопасности. Учебное пособие / В. А. Быкадоров, Ф. П. Васильев, В. А. Казюлин. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 640 c.
  3. И. М. Шейман/С. В. Шишкин.: Российское здравоохранение-новые вызовы и новые задачи./Издательский дом ГУ ВШЭ -2009г.
  4. Карнаух Н. Н.: Охрана труда/Учебник для среднего профессионального образования/Москва Издательство Юрайт-2019г./380с.
  5. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. О. И. Тиунова. М.: Норма, 2010. 612 c.
  6. Л. А. Эртель,Л. С. Байрамукова/Модернизация реформ отечественной системы здравоохранения//Бизнес в законе.2010г./375с.
  7. Попова Н. М., Савельев В. Н., Гаврилов В. А. Обязательное медицинское страхование и его роль в охране здоровья населения // Здоровье, демография, экология 2016. № 3. С. 16–18.
  8. Тихомиров А. В. Правовые аспекты государственного надзора в здравоохранении/Издательский дом Москва/230с/2018г.
  9. Современные тенденции в системе здравоохранения Российской Федерации-М.: Издание государственной думы,2019г./80с.
  10. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ
  11. https://medcom.spb.ru/publ/info/1138
  12. https://minzdrav.gov.ru/ministry/programms/health/info
  13. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72164534/

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, медицинская помощь, национальный проект, национальный проект здравоохранения, охрана здоровья граждан, охрана труда, Россия, население, проект, младенческая смертность.

Ключевые слова

стратегия развития, здравоохранение, Российская Федерация, охрана здоровья граждан, развитие национального проекта, гражданская безопасность по охране труда, правовые основы охраны труда, приоритеты развития здравоохранения

охрана здоровья граждан, здравоохранение, развитие национального проекта, стратегия развития, гражданская безопасность по охране труда, правовые основы охраны труда, приоритеты развития здравоохранения, Российская Федерация

Похожие статьи

охрана здоровья, проблема, Российская Федерация.

Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. При этом статья 2 Федерального закона «Об основах охраны.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

IV. Цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации

Указ Президента РФ от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»

IV. Цели, основные задачи и приоритетные направления

развития здравоохранения в Российской Федерации

25. Целями развития здравоохранения в Российской Федерации являются увеличение численности населения, продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидности населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

26. Основными задачами развития здравоохранения в Российской Федерации являются:

1) создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи;

2) профилактика заболеваний;

3) разработка, внедрение и применение новых медицинских технологий и лекарственных средств;

4) предотвращение распространения заболеваний , представляющих опасность для окружающих;

5) совершенствование системы контроля в сфере охраны здоровья граждан, включая государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, государственный контроль за обращением медицинских изделий;

6) обеспечение биологической безопасности;

7) совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

27. Решение основных задач развития здравоохранения в Российской Федерации должно осуществляться по следующим приоритетным направлениям:

1) совершенствование системы оказания медицинской помощи, предусматривающее в том числе:

строительство и реконструкцию объектов здравоохранения; развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, в том числе детям;

оснащение современным лабораторным оборудованием, высокочувствительными и специфичными тест-системами клинико-диагностических, в том числе микробиологических, лабораторий и патолого-анатомических отделений медицинских организаций;

Читайте также:
Не удается получить сведения о программах

обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем создания фельдшерско-акушерских пунктов, использования мобильных медицинских комплексов, а также обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, включая развитие маршрутов общественного транспорта, строительство и реконструкцию дорог с твердым покрытием;

дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

реализацию программы по борьбе с онкологическими заболеваниями;

совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с неинфекционными заболеваниями сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной и других систем;

совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) с использованием санитарной авиации;

создание в медицинских организациях системы экстренного реагирования, обеспечивающей с помощью индивидуальных электронных устройств оперативное получение информации об изменении показателей здоровья пациентов из групп риска;

развитие паллиативной медицинской помощи, в том числе за счет увеличения числа выездных патронажных служб и посещений пациентов на дому, организации услуг по уходу за больными, создания специализированных мультидисциплинарных бригад по организации и оказанию паллиативной медицинской помощи, укрепления материально-технической базы структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и хосписов;

2) формирование системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни;

3) формирование у граждан мотивации к переходу на здоровое питание, в том числе в целях снижения риска развития алиментарно-зависимых заболеваний, а также развитие системы информирования граждан о качестве продуктов питания;

4) формирование эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей в том числе ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан, а также обеспечивающей охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами, проводимыми не реже одного раза в год;

5) разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения, широкое внедрение механизма направленного инновационного развития, позволяющего сократить цикл создания нового продукта — от его разработки до вывода на рынок, и поддержка наиболее актуальных и востребованных направлений медицинской науки;

6) расширение перечня профилактических прививок, включенных в национальный календарь, в том числе за счет вакцинации против ветряной оспы и ротавирусной инфекции;

7) охват населения декретированных возрастов и населения из групп риска профилактическими прививками против вакциноуправляемых инфекций — не менее 95 процентов;

8) совершенствование оказания трансфузиологической помощи населению в медицинских организациях, осуществляющих клиническое использование донорской крови и ее компонентов, а также обеспечение производства препаратов крови в Российской Федерации;

9) обеспечение биологической безопасности, предусматривающее в том числе:

совершенствование мер профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

профилактику и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты B и C);

противодействие распространению антимикробной резистентности;

реализацию комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заноса опасных инфекционных заболеваний, распространение природно-очаговых инфекций и зоонозных болезней, а также обеспечение готовности к реагированию на биологические угрозы естественного и преднамеренного характера;

развитие системы мониторинга биологической обстановки на территории Российской Федерации;

совершенствование учета и отчетности в отношении социально значимых инфекционных заболеваний;

10) совершенствование системы охраны здоровья работающего населения, выявления и профилактики профессиональных заболеваний;

11) совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья в части, касающейся охраны здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или осуществляющих определенные виды профессиональной деятельности;

12) постоянное проведение мониторинга состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (в течение всей их трудовой деятельности), в целях предупреждения профессиональных заболеваний, а также организация и развитие системы профилактики профессиональных рисков, которая ориентирована на качественное и своевременное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, позволяющих вернуть работников к активной трудовой и социальной деятельности с минимальными повреждениями здоровья;

13) развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

14) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания, некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, социальными службами, добровольцами (волонтерами);

15) совершенствование деятельности по профилактике инвалидизации граждан;

16) упрощение порядка освидетельствования граждан при установлении им инвалидности, включая разработку и реализацию согласованных мер, предусматривающих возможность обмена необходимыми документами, в том числе в электронном виде, между медицинскими организациями и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для установления инвалидности без участия граждан;

17) совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения, предусматривающее в том числе:

увеличение объема целевого обучения медицинских специалистов;

постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации медицинских работников;

устранение дисбаланса между наличием медицинских работников определенных специальностей и категорий и потребностью в таких работниках, особенно в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

предоставление медицинским работникам мер социальной поддержки, в том числе обеспечение их жильем;

18) совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающее в том числе:

интеграцию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с информационными системами обязательного медицинского страхования, ведомственными информационными системами, иными информационными системами, предназначенными для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и оказываемых ими услуг;

подключение медицинских организаций к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

интеграцию баз данных Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с клиническими регистрами пациентов;

развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;

19) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, предусматривающего в том числе:

развитие единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечивающей взаимосвязь процессов организации оказания медицинской помощи и управления ресурсами здравоохранения;

развитие государственных информационных систем субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в целях их интеграции в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;

внедрение и развитие медицинских информационных систем во всех медицинских организациях;

создание централизованных цифровых платформ в целях диагностики заболеваний, в том числе с использованием искусственного интеллекта;

20) ускоренное развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение и использование их результатов в интересах здравоохранения;

21) развитие персонализированной медицины, основанной на современных научных достижениях;

22) создание сети биобанков, депозитариев биологических материалов человека и коллекций патогенных микроорганизмов;

23) разработка и внедрение:

современных молекулярно-генетических методов прогнозирования, диагностики и мониторинга течения заболеваний;

новых методов регенеративной медицины, в том числе с применением биомедицинских клеточных продуктов;

методов персонализированной фармакотерапии, включая технологии генетического редактирования и таргетную терапию;

Читайте также:
Как закрыть программу в удаленном доступе

киберпротезов и человеко-машинных интерфейсов;

24) развитие системы управления качеством медицинской помощи;

25) развитие системы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемой общественными советами по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая информирование населения о результатах такой оценки;

26) поэтапное введение механизмов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников;

27) совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;

28) дальнейшее внедрение информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

29) внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий;

30) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода при осуществлении указанной деятельности на основе распределения подконтрольных объектов по категориям риска;

31) совершенствование организации управления обязательным медицинским страхованием, обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на основе единых принципов и нормативов;

32) формирование системы защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, включая развитие института страховых представителей, открытие офисов страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных лиц, в том числе в целях досудебного урегулирования споров, связанных с оказанием медицинской помощи, а также информирование населения о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;

33) совершенствование нормативно-правового регулирования в целях противодействия коррупции в сфере здравоохранения, предусматривающее в том числе:

совершенствование механизмов выявления и устранения угроз, связанных с коррупциогенными факторами и неоказанием либо несвоевременным оказанием медицинской помощи больным;

разработку форм статистической отчетности по коррупционным преступлениям в сфере здравоохранения и ее введение;

34) обеспечение готовности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время;

35) развитие добровольчества (волонтерства) и наставничества;

36) развитие центров экспорта медицинских услуг.

Источник: e-ecolog.ru

Национальный проект «Здравоохранение»

Национальный проект – это инструмент проектного управления, направленный на обеспечение реализации определенных в указе главы государства национальных целей и показателей, опосредующий достижение значимых для общества итоговых показателей в соответствующей сфере публичного управления.

Цели и задачи национального проекта «Здравоохранение»

В качестве целей и целевых параметров национальный проект «Здравоохранение» предусматривает следующие:

  • сокращение показателей смертности среди российского населения, в том числе:
  • сокращение смертности среди трудоспособных лиц – до 350 случаев на 100 тыс.;
  • сокращение смертности среди населения от сердечно-сосудистых заболеваний – до 450 на 100 тыс.,
  • сокращение смертности от злокачественных и иных новообразований – до 185 на 100 тыс.;
  • сокращение смертности младенцев до 4,5 случаев на 1 тыс. новорожденных;
  • преодоление дефицита кадровых ресурсов в организациях медицины, которые оказывают медицинские услуги первичной медико-санитарной помощи;
  • обеспечение охвата всего российского населения ежегодным профилактическим осмотром;
  • обеспечение максимальной доступности, прежде всего, для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах, медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи;
  • совершенствование функционирования организаций медицины, которые оказывают медицинские услуги первичной медико-санитарной помощи;
  • сокращение временных затрат на ожидание в очереди для получения помощи в организации медицины;
  • оптимизация порядка записи на прием к специалисту в организации медицины;
  • обеспечение роста экспорта медицинских услуг в 4 раза и выше.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Состав национального проекта «Здравоохранение»

В состав национального проекта «Здравоохранение» входят федеральные проекты по следующим направлениям:

  • по развитию системы оказания первичных медико-санитарных услуг;
  • по борьбе с болезнями системы кровообращения;
  • по борьбе с онкологией;
  • по развитию подсистемы медицинских услуг для детей, включая формирование современной инфраструктуры для оказания медицинских услуг детям;
  • по обеспечению организаций медицины высококвалифицированными специалистами;
  • по методическому обеспечению и управлению центрами, занимающимися исследованиями в области медицины;
  • по информатизации системы здравоохранения посредством внедрения единой информационной системы;
  • по развитию экспорта услуг медицины.

Цели развития системы оказания первичных медико-санитарных услуг

Проект по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи как составной элемент национального проекта «Здравоохранение» включает в себя следующие направления деятельности:

  • завершение создания системы организаций здравоохранения первичного звена;
  • обеспечение максимальной доступности первичных медико-санитарных услуг для всего населения, особенно в отдаленных населенных пунктах;
  • обеспечение проведения мероприятий первичного осмотра в отношении всего населения;
  • увеличение количества региональных территорий, которые используют санитарную авиацию;
  • создание эффективной системы защиты прав потребителей медицинских услуг.

«Национальный проект «Здравоохранение»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В рамках проекта предполагается достижение следующих социально-значимых результатов:

  • формирование новых пунктов оказания медицинской помощи (акушерских, акушерско-гинекологических и др.);
  • замена на региональных территориях, существующих медицинских пунктов (акушерских, акушерско-гинекологических и др.);
  • внедрение в систему здравоохранения более 1 тыс. мобильных медицинских комплексов;
  • охват ежегодными профилактическими осмотрами до 90% населения к 2025 г.;
  • разработка и реализация на региональных территориях стратегий развития санитарной авиации;
  • создание на региональных территориях диспетчерских систем скорой медицинской помощи и др.

Цели борьбы с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

В рамках национального проекта «Здравоохранение» реализуется проект по борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, к целям которой относятся:

  • сокращение смертности в больнице от острого коронарного синдрома;
  • сокращение смертности в больнице от острого нарушения кровообращения мозга;
  • повышение использования рентгенэндоваскулярных вмешательств для повышения эффективности лечебного процесса.

В качестве мероприятий по борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы проект предусматривает:

  • разработку на региональных территориях программ по борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • производство широкой профилактики развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также профилактики осложнений таких заболеваний у лиц, которые относятся к группе высокого риска;
  • обеспечение повышения качества медицинских услуг исходя из клинических рекомендаций и протоколов лечения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
  • модернизация профильных региональных центров, в том числе посредством внедрения оборудования для реабилитации на ранней стадии;
  • доукомплектование отделений по первичной помощи необходимым оборудованием для реализации рентгенэндоваскулярных методов лечения;
  • повышение эффективности кадрового обеспечения системы оказания медицинских услуг лицами, страдающими заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Цели борьбы с онкологическими заболеваниями

В рамках национального проекта здравоохранение реализуется мероприятия по сокращению смертности от онкологических заболеваний в том числе:

  • разработка региональных программ по борьбе с онкологией;
  • широкое распространение профилактики развития онкозаболеваний;
  • реализация общественной кампании, направленной на выявление на ранней стадии онкозаболеваний и повышение приверженности к лечению;
  • финансирование медицинских услуг о помощи онкобольным исходя из клинических рекомендаций и протоколов лечения;
  • организация сети амбулаторных медицинских организаций помощи онкобольным на региональных территориях и др.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru