Цель — образ предполагаемого результата, который классный руководитель реально может достичь к четко определенному моменту времени. Задача — это частная цель, мини-цель, «это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели».
Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы:
— было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности классного руководителя, класса;
— для ее решения имелись реальные возможности;
— ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;
— побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых действовать в направлении ее достижения.
Содержание деятельности.
Структуру организации деятельности.
В этом разделе представляется организационная модель реализации программы, в том числе участники, органы ученического, родительского самоуправления и их взаимодействие.
Цели и задачи программы
Механизмы реализации программы.
Описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.д.).
В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним.
О внешнем механизме говорят, если для реализации программы необходимо участие «внешних сил». Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов.
Предполагаемые результаты реализации программы (должны быть связаны с целями).
Написать программу работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Составить программу поддержки и сопровождения для школьника с девиантным поведением.
(из пунктов 13,14, 15 студент для выполнения может выбрать только один)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программой «Детство», приоритетного направления — познавательно-речевого и физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Что такое цели и задачи? Отличие, о котором никто не говорит
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Источник: studfile.net
II. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 — 2020 ГОДЫ» | ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016 — 2020 годы»
II ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА . Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей,
отражающих ход ее выполнения
Целями Программы как программно-целевого инструмента реализации государственной программы являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Цели Программы ориентированы на выполнение следующих задач государственной программы:
обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов).
При этом Программа является необходимым инструментом, дополняющим и не дублирующим иные подпрограммы государственной программы, направленные на решение указанных задач.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи Программы:
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, а также строительство и реконструкция спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При этом Министерство определяет предельную цену на строительство и реконструкцию этих объектов с учетом подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N Пр-750 и пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N Пр-2508;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток);
создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;
развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;
развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;
развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя.
Достижение этих целей позволит обеспечить в долгосрочной перспективе стабильность и конкурентоспособность сферы физической культуры и спорта, что будет способствовать сбалансированному развитию общества и поддержанию высокого уровня здоровья граждан.
Развитие спортивной инфраструктуры на приоритетных территориях будет способствовать созданию необходимых социальных условий для проживания населения и развития общества, что будет также способствовать опережающему социально-экономическому развитию этих приоритетных территорий.
Опережающее развитие приоритетных территорий по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, обеспечивается выделением самостоятельных мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры Дальневосточного, Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым и г. Севастополя, Арктической зоны и Калининградской области, обеспеченных финансированием. Учитывая, что в рамках самостоятельного мероприятия по развитию спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя предусмотрена только реконструкция существующих объектов спорта, при расчете размеров субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках мероприятия по строительству и реконструкции в субъектах Российской Федерации (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы) малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим в частности доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для Республики Крым, г. Севастополя, Арктической зоны, а также Калининградской области предусмотрены повышающие коэффициенты.
Достижение целей и решение задач Программы предполагается осуществлять путем выполнения взаимосвязанных мероприятий.
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 5 лет в 2 этапа.
На I этапе реализации Программы (2016 — 2018 годы) предполагается сконцентрировать усилия на следующих наиболее приоритетных направлениях и мероприятиях, сгруппированных по направлениям:
строительство и реконструкция инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
завершение строительства центра подготовки молодежного олимпийского резерва по хоккею на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (г. Ярославль), которое начато в рамках Программы на 2006 — 2015 годы;
строительство инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров (3 центров) для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток);
развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;
создание научно-методической базы, повышающей эффективность решения задач Программы;
разработка системы отчетности, характеризующей экономическую эффективность реализации Программы;
обеспечение информированности общества (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, а также об открытии спортивных центров в целях повышения престижа активного образа жизни;
поддержка реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:
на развитие массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных школ и училищ олимпийского резерва);
на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе 2 региональных центров по гребным видам спорта) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
на строительство и реконструкцию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, стоимость строительства и реконструкции (строительно-монтажных работ) каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (98 малобюджетных объектов массового спорта);
на развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;
на развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;
на развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;
на развитие спортивной инфраструктуры в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
На II этапе реализации Программы (2019 — 2020 годы) предусматривается:
строительство и реконструкция инфраструктуры федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 N 865;
дальнейшее развитие инфраструктуры для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации и тренеров в спортивных центрах на базе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры и спорта;
продолжение работ по проведению мероприятий по информированности общества о результатах реализации Программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, а также об открытии спортивных центров для повышения престижа активного образа жизни;
продолжение деятельности по поддержке реализации региональных программ развития физической культуры и спорта, направленных:
на строительство и реконструкцию инфраструктуры спортивно-тренировочных региональных центров (в том числе одного регионального центра по гребным видам спорта) для формирования, подготовки и закрепления спортивного резерва;
на дальнейшее развитие массового детско-юношеского спорта (закупка спортивно-технологического оборудования и комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных школ и училищ олимпийского резерва);
на строительство и реконструкцию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (40 объектов);
на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа;
на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа;
на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры Республики Крым и г. Севастополя;
на создание спортивных площадок для занятий физической культурой в Республике Крым и г. Севастополе;
на развитие спортивной инфраструктуры на приоритетных территориях: в Арктической зоне, Калининградской области;
на дальнейшее развитие спортивной инфраструктуры в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации, а также досрочное достижение ожидаемых конечных результатов Программы.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы, в том числе характеризующие выполнение мероприятий Программы на приоритетных территориях, приведены в приложении N 1.
Методика расчета основных индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.
Источник: bazanpa.ru