1. концептуальная основа — опора на определенную научную концепцию, систему идей, которые служат теоретическим обоснованием данной технологии (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологи способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования);
3. процессуальный компонент — сам технологический процесс, его ход, организация: методы, формы, средства деятельности педагога и деятельности учащихся; контроль и руководство познавательной деятельностью учащихся;
4. контрольно-оценочный — оценка качества учебного процесса, деятельности педагога и учащихся, диагностика полученных результатов, их соотнесение с выдвинутой целью и задачами.
Функции педагогической технологии:
Организацuонно-деятельностная функция предполагает:
-организацию деятельности педагога; -организацию педагогом деятельности учащегося (создание условий); -взаимоорганизацию педагогом и учащимися совместной деятельности; -организацшо учащимся своей деятельности.
2022-10-27 Обучающий семинар по теме: Технология разработки программ повышения квалификации
Проектировочная (прогностическая) функция отражает: -предвидение участниками педагогического процесса все возможных результатов; -моделирование педагогического взаимодействия; -прогноз уровня развития учащегося педагога в процессе реализации педагогической технологии.
коммуникативная функция предполагает: -коммуникативную деятельность педагогов и родителей — участников педпроцесса; -обмен информацией между педагогом и уч-ся; -создание условий взаимопонимания педагога воспитанника.
Рефлексивная функция обеспечивает: -осознание педагогом и обучаемым себя в сложившейся педагогической ситуации; -оценку объективности результата педагогического взаимодействия; -осмысление и освоение опыта взаимодействия; -фиксирование состояния и причин развития. Развивающая функция заключается: -в создании условий развития учащегося и педагога; -в обеспечении ср-ва саморазвития пед. и учащихся.
Характеристики пед технологий:
— управляемость (как педагог управляет учебной деятельностью)
— воспроизводимость (технология обучения должна воспроизводить результат)
— оптимальность (ресурсы используются оптимально)
— концептуальность (в основе любой технологии обучения лежит определенная концепция, которая вкл в себя методологические подходы, научные теории, идеи, принципы).
5.2. Модульное обучение – это деятельностная программа организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Цель применения: учесть индивидуальный темп работы уч-ся, организ-ия эффективной самостоятельной работы уч-ся.
МО характеризуется структурированием и системностью содержания уч-го материала.
Под модулем (М) понимается логически завершенная доза учебного материала, обеспечивающая достижение конкретных целей обучения.
Предмет делится на М (3, 4, 5 шт). Для всей модульной программы ставится комплексная дидактическая цель.
Модуль состоит из учебных элементов. В каждом уч-м элементе формулир. цели. Каждый М направлен на формирование и развитие определенной системы знаний и умений. Уч-ся могут изучать модули в любом порядке.
Строение клетки за 8 минут (даже меньше)
Компоненты модульной программы:
1. схема, отражающая место предмета и модуля;
2.структурно-логическая схема всего предмета;
3. структура каждого модуля.
Структура учебного модуля: диагностико-мотивационный этап (входной контроль) (ориентировочная деятельность); операционно-познавательный этап (исполнительская деятельность); рефлексивно-оценочный (контрольно-корректирующая деятельность).
В мире сущ. Международная организация труда. Они разраб. модули для подготовки рабочих. Прибалт Юцевиченя разр. модуль для высшей школы.
Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар.
Расчетные и графические задания Равновесный объем — это объем, определяемый равенством спроса и предложения.
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности.
Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями.
Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма.
Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему.
Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать.
Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс.
Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства.
Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки — есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений.
Источник: studopedia.info
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ. Основные структурные элементы программы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного. — презентация
«Проблемы защиты прав детей: пути и способы решения» Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Методический центр развития социального.
Копировать в буфер обмена
Похожие презентации
Показать еще
Презентация на тему: » МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ. Основные структурные элементы программы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного.» — Транскрипт:
1 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ. Основные структурные элементы программы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Методический центр развития социального обслуживания»
2 План занятия: 1. Принципы разработки программы. 2. Алгоритм разработки программы. 3. Программа как документ и ее составные части: титульный лист, программа, приложение 4. Основные структурные элементы программы. Требования к оформлению
3 Список литературы: 1. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Технология проектной деятельности (на примере разработки проектов первичной профилактики зависимости от ПАВ): Учебное пособие. – Ч.1. – Екатеринбург, – 72 с. 2. Малахова Н.М., Федорова Н.П. Социальные технологии: разработка программ в сфере социального обслуживания населения. – Тюмень, – С.9-12, – 101 с. 3. Проект и его разработка // Основы управления проектами: Материалы Дальневосточной Ассоциации управления проектами. – Благовещенск, Шабанова Л.Н. Путь к социальному проекту: Практические советы начинающим. – Пермь, – 54 с.
4 Программа Программа — определённая последовательность действий по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур — определённая последовательность действий по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур
6 Обязательные части программы как документа: Титульный лист. Титульный лист. Программа. Программа. Приложение(я) Приложение(я)
7 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ
8 Содержание титульного листа: Содержание титульного листа: 1. Название программы. 2. Сведения об авторе, рецензенте (экспертизе). 3. Указание организации, в которой она разрабатывалась. 4. Год и место составления (география). ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
9 НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОТРАЖАЕТ: 1. Тип программы. 2. Объект – категорию клиентов. 3. Специфику условий
10 Название административного органа, учредителя Полное название организации Название структурного подразделения, отделения Утверждаю: Руководитель учреждения, Методического Совета и т.д. Подпись, дата Название программы Автор(ы), разработчик(и): Ф.И.О., должность Рецензент: ФИО, регалии Год
11 Программа по коррекции и развитию коммуникативных навыков у воспитанников стационарного отделения в возрасте 3-10 лет. 1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов. 1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов.
1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов. 1. Тип программы. 3. Специфика условий 2. Объект – категория клиентов 1. Тип программы Варианты названия программ:
12 Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тюменской области. 3. Специфик а условий 2. Объект – категория клиентов 1. Тип программы
13 ЗАДАНИЕ: Приведите примеры названия программ, исходя из предъявляемых требований Приведите примеры названия программ, исходя из предъявляемых требований
15 Структурные элементы программы Обозначение актуальности Цель(и), задачи Формы и методы работы Ресурсы Механизм реализации Контроль и управление программой Содержание программы Ожидаемые результаты Критерии оценки эффективности Приложения Перечень литературы Ресурсы Механизм реализации Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Цель(и), задачи Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Обозначение актуальности Цель(и), задачи Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Схема 1. Структурные элементы программы
18 Актуальность программы определяется тем, насколько значима для общества ( сообщества, группы людей, организации, клиента и т. п.) социальная проблема, решению которой призвана способствовать прoграмма
19 В актуальности определяются : основные характеристики социальной проблемы ; состояние проблемы ; основные характеристики, специфика объекта ( контингента ) программы ; необходимость и важность разработанной программы ; особенности программы, как доказательство того, что именно благодаря ей будет решена обозначенная проблема
20 Социальная проблема — это обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым, вызывающее напряженность обществе ( сообществе ) и требующее преодоления
21 Сформулируйте проблему Охарактеризуйте ее Определите: кого она касается; каковы ее масштабы (количественные показатели); какова изученность проблемы; поддается ли проблема решению; что будет, если проблема не найдет разрешения
22 Аргументируйте то, что именно реализация данной программы позволит добиться изменения социальной ситуации Перечислите особенности программы. Опишите, чем отличается ваша программа от подобных, что нового привнесет в практику социальной помощи и поддержки населения (формы работы, технологии, подходы, решения)
23 Задание Проанализируйте предложенные варианты актуальности программы, определите отраженные в тексте логические элементы
24 Целевая группа Параметры целевой группыПример 1 Экономическое и социальное положение дети из социально-неблагополучных семей, где один из родителей страдает алкогольной зависимостью 2 Географическое местонахождение дети, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургуте 3 Уровень образования / навыков дети эмигрантов, учащиеся 6 класса общеобразовательной школы 14 и не владеющие русским языком 4 Владение и/или доступ к ресурсам руководители организаций, имеющие ограниченные возможности регулярно повышать свой профессиональный уровень 5 Информация о возрасте, национальности и других социальных характеристиках студенты – выпускники высших учебных заведений Республики Саха, в возрасте от 20 до 22 лет
25 Целевые группы. Примеры оформления : Целевые группы : подростки от 10 до 18 лет – учащиеся общеобразовательных учреждений и студенты учреждений начального, среднего специального образования, студенты начальных курсов очных отделений филиалов высших учебных заведений города Н.; Целевая группа : учащиеся средних общеобразовательных учреждений в возрасте 6-18 лет, а также учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте 16 – 18 лет.
26 ЦЕЛИ ЦЕЛЬ — это осознанное представление результатов деятельности по программе
27 « Законы » целеполагания : четкость, точность, конкретность, реалистичность цели в рамках реализации программы ; закон времени ; закон цены ; закон способов, средств, методов ; « не перешагни свой результат »; формулировка результата в позитиве
28 Задание Определите цель программы, социальная проблема в которой определена следующим образом : Проблема : рост простудных заболеваний среди граждан пожилого возраста Ханты — Мансийского автономного округа – Югры в весенне — осенний период
29 Группы целей : усвоение и закрепление новых знаний ( обучающие программы ); приобретение новых умений, навыков ( развивающие программы ); поведенческие изменения ( коррекционные программы ); личностные изменения ( психотерапев тические, профилактические программы ); изменения в социальной ситуации, статусе, семейных взаимоотношениях ( реабилитационные )
30 Пример формулировки цели программы ИДЕАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ БЕЗ ОЧКОВ ( программа профилактики заболеваний глаз и улучшения зрения граждан пожилого возраста и инвалидов ) Цель программы – профилактика заболеваний глаз и улучшение зрения у граждан пожилого возраста и инвалидов
31 Задачи программы — это частные цели или миницели. Это конкретные пункты, которые предстоит реализовать, двигаясь к цели
32 Типы задач : Организационные ( подготовка, организация формирования банка данных, информационные встречи, пропагандистская работа, проведение обучающих семинаров, п.к. специалистов и т. п.); Исследовательские ( проведение диагностики, исследование состояния проблемы и др.); Практические ( непосредственная деятельность по реализации программы ); Аналитические ( анализ, контроль за ходом реализации программы, подведение итогов, сопоставление ожидаемых и реальных результатов, оценка эффективности )
Источник: www.myshared.ru
Проектирование программного обеспечения
Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью, так называемых прецедентов. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой.
Диаграмма классов (class diagram)
Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру (поля, методы…) и типы отношений (наследование, реализация интерфейсов … ). На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы. На этом этапе принципиально знание ООП подхода и паттернов проектирования.
Диаграмма состояний (statechart diagram)
Главное предназначение этой диаграммы — описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма состояний представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий.
Диаграмма последовательности (sequence diagram)
Диаграмма кооперации (collaboration diagram)
На диаграмме кооперации в виде прямоугольников изображаются участвующие во взаимодействии объекты, содержащие имя объекта, его класс и, возможно, значения атрибутов. Как и на диаграмме классов, указываются ассоциации между объектами в виде различных соединительных линий. При этом можно явно указать имена ассоциации и ролей, которые играют объекты в данной ассоциации.
В отличие от диаграммы последовательности, на диаграмме кооперации изображаются только отношения между объектами, играющими определенные роли во взаимодействии.
Диаграмма компонентов (component diagram)
Диаграмма компонентов, в отличие от ранее рассмотренных диаграмм, описывает особенности физического представления системы. Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами, в роли которых может выступать исходный, бинарный и исполняемый код. Во многих средах разработки модуль или компонент соответствует файлу. Пунктирные стрелки, соединяющие модули, показывают отношения взаимозависимости, аналогичные тем, которые имеют место при компиляции исходных текстов программ. Основными графическими элементами диаграммы компонентов являются компоненты, интерфейсы и зависимости между ними.
Диаграмма развертывания (deployment diagram)
Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе ее исполнения (runtime). При этом представляются только компоненты-экземпляры программы, являющиеся исполнимыми файлами или динамическими библиотеками. Те компоненты, которые не используются на этапе исполнения, на диаграмме развертывания не показываются.
Диаграмма развертывания содержит графические изображения процессоров, устройств, процессов и связей между ними. В отличие от диаграмм логического представления, диаграмма развертывания является единой для системы в целом, поскольку должна всецело отражать особенности ее реализации. Эта диаграмма, по сути, завершает процесс ООАП для конкретной программной системы и ее разработка, как правило, является последним этапом спецификации модели.
На этом закончим обзорный экскурс по диаграммам в частности и проектированию в общем. Стоит отметить, что процесс проектирования уже давно стал стандартом разработки ПО, но часто приходится сталкиваться с великолепно написанной программой, которая из за отсутствия нормальной документации обрастает ненужным побочным функционалом, костылями, становится громоздкой и теряет былое качество. =(
Я убежден, что программист в первую очередь это кодер – он НЕ должен общаться с заказчиком, НЕ должен задумываться об архитектуре системы, не должен изобретать интерфейс к программе, он только должен кодировать – реализовывать алгоритмы, функционал, внешний вид, юзабилити, но не более…. Проектировщик же должен начиная от абстрактных диаграмм (описывающих предметную область) до диаграмм представляющих структуру данных, классов и процессов их взаимодействия, детально шаг за шагом все расписать. То есть сложность работы и зарплата проектировщика должна быть на порядок выше чем у программиста == кодера. Простите за крамолу.
- Разработка веб-сайтов
- UML Design
Источник: habr.com