Рабочая программа по развитию детей группы от 4 до 5 лет (далее — Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 3.
Публикация «Консультация „Целевой раздел программы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы и обеспечивает:
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие; речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Наш детский сад работает по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
ФОП ДО: разбор целевого раздела
Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на :
— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа Детство, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
— охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем целевой раздел
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; — формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
— обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом
образовательных потребностей и способностей детей;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей по программе «Детство» являются:
— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
— органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:
— с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Особенности содержания программы «Детство»
Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательнотворческого отношения дошкольника к миру. Реализация Программы ориентирована на :
— создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного
— обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
— ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его
— полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского
— построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
— содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
— поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
— сотрудничества с семьёй;
— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); — учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Публикации по теме:
Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети — аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.
Конспект целевой прогулки «Порадуем бабочку» Тематическая прогулка в старшей/подготовительной к школе группы «Золотая рыбка» «Порадуем бабочку». Дата проведения: 19.05 17 Цели и задачи.
Фотоотчет о целевой экскурсии к перекрестку Предлагаю вашему вниманию фото отчет о целевой экскурсии к перекрестку, проведенной в рамках недели безопасности. Цель данной экскурсии.
Конспект целевой прогулки «Светофор» Конспект целевой прогулки к светофору для подготовительной группы «Светофор» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Цель: дополнить представления.
Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке» Целевая прогулка Тема: Путешествие по экологической тропинке Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь. Тема: Путешествие по экологической тропинке.
Консультация для педагогов ДОУ «Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования» В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся.
Консультация для педагогов «Составление рабочей программы педагога ДОО» слайд №2 Основанием разработки рабочей программы является: Федеральный закон от 29.12.2012 N 27З-ФЗ «Об образовании 8 Российской Федерации».
Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.») Программа разработана на основе Проекта.
Презентация «Портфолио воспитателя. Раздел «Мои награды и достижения в работе» За небольшой период работы (5 лет) в детском саду, я приняла участие и продолжаю это делать в различных конкурсах, фестивалях, выставках. У.
Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.
Источник: www.maam.ru
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. На первом этапе формирования программы определяется государственный заказчик, который наделяется полномочиями, правами и обязанностями.
Полномочия государственного заказчика:
1) Подготавливает исходные задания на разработку программ
2) Организует и управляет действиями разработчиков
3) Осуществляет управление исполнителями программы
4) Обеспечивает эффективное использование средств
5) Путем конкурсного отбора выбирает исполнителей работ, услуг, а также поставщиков по каждому программному мероприятию.
Права:
1) Согласовывать сроки, объемы и источники финансирования
2) Подписывать соглашение или договоры с исполнителями
3) Определяет и согласовывает с МФ РФ и МЭР формы и размеры государственной поддержки
Обязанности:
1) Осуществлять контроль за ходом реализации, который включает:
ü Уточнение целевых показателей и их функции
ü Проверять соотношение затрат по исполненным мероприятиям
2) подготовка доклада о ходе реализации программы, достигнутых результатах и эффективности финансовых затрат
3) выбор метода и формы управления целевой программы:
ü формирование дирекции
ü формирование координационного совета
ü формирование специальных фондов
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
* специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
* достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
* измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
* привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Пятый раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
Финансирование целевых программ определяется на стадии их разработки, рассмотрения и утверждения государственными органами, в том числе Правительством РФ. В зависимости от вида и объема работ, выполняемых в рамках целевой программы, осуществляется финансирование ее в виде бюджетных инвестиций. При этом расходы на финансирование могут происходить не только из федерального бюджета, но и из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Объем, порядок и источники финансирования определяются сразу же после утверждения целевой программы органами исполнительной власти на соответствующем уровне. После окончания согласования и утверждения объемов финансирования целевой программы производится оформление включения расходов по финансированию в соответствующую статью бюджета. Кроме расходов на финансирование
целевых программ, при формировании бюджета (или бюджетов) определяются виды доходов как источников финансирования.
Целевая программа длится более одного финансового года, при этом все взаимоотношения сторон, участвующих в ее реализации, оформляются документально в виде договоров или соглашений, утверждаемых органами государственной власти. Одновременно с этим до наступления следующего финансового года планируются доходы бюджета (или бюджетов) как источники финансирования целевой программы. При планировании финансирования целевых программ определяются непосредственные их исполнители, которые одновременно являются получателями финансовых средств. Финансирование целевых программ производится под контролем определенных органов государственной власти РФ на соответствующих уровнях: федеральном, региональном, местном.
48. Бюджетный процесс в Российской Федерации: задачи, этапы, участники и их полномочия.
Бюджетный процесс – это регламентированная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Основными задачами бюджетного процесса являются:
1. максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов;
2. определение доходов бюджетов по отдельным налогам и платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
3. установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема расходов исходя из потребности бесперебойного финансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом;
4. согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации экономики;
5. осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня;
6. повышение роли перспективного бюджетного планирования;
7. усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
8. автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов.
Этапы бюджетного процесса:
· составление проекта бюджета (подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета);
· утверждение проекта бюджета (принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год);
· исполнение бюджета (получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете);
· контроль за исполнением бюджета и отчет об исполнении бюджета (текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года).
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Президент Российской Федерации (бюджетное послание);
2. органы законодательной (представительной) власти – рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством РФ;
3. органы исполнительной власти – осуществляют составление проекта бюджета, внесение его на утверждение законодательного (представительного) органа, исполнение бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, осуществляют другие полномочия, определенные законодательством РФ;
4. органы денежно-кредитного регулирования. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе;
5. органы государственного и муниципального финансового контроля представительных органов власти осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления;
6. органы контроля исполнительной власти осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Счетная палата, федеральная службы финансово-бюджетного надзора;
7. главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
8. иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
9. бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
СПРАВОЧНО: Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Источник: studopedia.info
Тема 6: Региональные программы
Под программой понимается специальная разработка перечня заданий (действий), ориентированных по полное или частичное решение конкретной задачи социально-экономического характера.
Региональная программа служит инструментов регулирования и управления региональной стратегией, экономического, социального и научно-технического развития, а также способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных первоочередных проблем. Региональная программа формируется и реализуется на уровне республик, краев, областей, АО и городов федерального назначения.
Недостатки разработки и реализации программ:
1) Выборочное осуществление мероприятий программ, изменяющих из первоначальный замысел,
2) Недостаточный контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на программы,
3) Слабая координация между федеральными целевыми программами, параллельно осуществляемыми на конкретной территории,
4) Разработка региональной программы в условиях острого дефицита информации и невозможности учёта всех необходимых факторов,
5) Отсутствие организационно-управленческих и нормативных органов региональных программ.
Задачи региональных программ:
1) Формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики,
2) Развитие производств и сфер в соответствии с гос. структурной политикой,
3) Охрана окр. среды,
4) Формирование инфраструктуры информационного обеспечения органов управления и хоз. субъектов,
5) Преодоление последствий стихийных бедствий,
6) Духовное возрождение регионов,
7) Максимально полное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона.
Принципы реализации и разработки региональных целевых программ:
1) Комплексность и синхронность целей и задач программы на каждом этапе её выполнения,
2) Целевая направленность и системность мероприятий программ,
3) Ресурсная обеспеченность программы,
4) Адресное создание программы,
5) Обеспечение управляемости программы (создание необходимых правовых механизмов)
2. Процесс разработки и реализации региональных целевых программ.
Процедура разработки региональных целевых программ проходит следующими этапами:
1. принятие решения о разработки программы, которая принимается на основе анализа основных территориальных проблем, требующих решения с помощью программно-целевого метода,
2. определение органа программно-целевого управление, который будет отвечать за формирование и исполнение программы. Определяется заказчик и исполнитель программы. Взаимоотношение между ними регулируется на основе контрактов на разработку программ,
3. определение разработчика проекта программы и соисполнителя, осуществляется на конкурентной основе по согласованию с заказчиком программ;
Как правило, разработчиками целевых программ является специально созданная комиссия или рабочая группа.
Разработчик программы осуществляет организационное и научно-методическое руководство в деятельности всех соисполнителей, ответственных за подготовку отдельных программ;
— Формирует проект программы в сводном виде и представляет его заказчику. Взаимоотношение разработчика и соисполнителей программы регламентируется контрактом. Соисполнители подбираются с учётом их полномочий и опыта аналогичных работ.
4. разработка ТЗ на проектирование программы. Организация заказчика подготавливает и предоставляет разработчику исходное задание на разработку региональной целевой программы, которое должно содержать;
· формулировка основных целей, подцелей и задач программы с количественными определёнными показателями,
· состав программы в рамках территории,
· перечень предприятий, участвующих в реализации программы,
· примерная потребность к мат. ресурсу, топливно-энергетическим, земельным, трудовым,
· объем предполагаемых затрат на реализацию программы с указанием источников и порядка финансирования,
· указания по организации, разработке и рассмотрению программы.
Главный разработчик руководствует исходным заданием, подготавливает:
· схему программы, организационный план и её составление,
· необходимые методические материалы для соисполнителей,
5. проектирование программы осуществляется на стадии планово-бюджетных расчётов и начинается с анализа проблемы и прогноза социально-экономических последствий.
3. Структура региональных целевых программ (типовая).
Региональная программа включает следующие составные части:
1) Титульный лист (Название программы, дата принятия, место и конкурентная организация),
2) Паспорт программы (Сроки её реализации, источники финансирования, заказчик),
3) Раздел №1 – Содержание проблемы и обоснование необходимости программы, средства решения проблемы,
Раздел №2 – Цели, задачи, сроки реализации программы и этапы,
Раздел №3 – Система программных мероприятий,
Раздел №4 – Ресурсное обеспечение программы,
Раздел №5 – Механизм реализации программы,
Раздел №6 – Социально-экономическая эффективность программы,
Раздел №7 – Организация управления программой и контроль за реализацией.
4. Классификация целевых комплексных программ.
1) Период действия. Три вида:
· краткосрочные (менее 1 года),
· среднесрочные (от 1 до 5 лет),
· долгосрочные (свыше 5 лет).
2) Источник финансирования:
· финансирование из регион. бюджета,
3) Эффективность финансирования:
4) Территориальная принадлежность:
5) Масштабность программной проблемы:
6) Функциональная ориентация:
Источник: allrefrs.ru