Очень серьезной проблемой остается градостроительная документация. Однако и здесь уже заметны изменения. С помощью региональных бюджетов города сейчас разрабатывают новые генеральные планы, учитывающие новую концепцию строительства.
Ранее при отсутствии документов территориального планирования было запрещено принимать решения по резервированию и изъятию земляных участков для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки не будет допускаться предоставление земляных участков для строительства. При этом контроль за соблюдением законодательства субъектами Федерации осуществляется Росстроем, а субъекты будут контролировать органы местного самоуправления.
В рамках федеральной целевой программы «Жилище» региональным и муниципальным властям, а также предприятиям ЖКХ и застройщикам предоставляются государственные гарантии и частично субсидируются процентные ставки по кредитам на оснащение земельных участков (на условиях софинансирования).
Совершенствование и развитие жилищно-коммунального хозяйства в Беларуси
Благодаря реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово-административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Это – сформированный рынок жилья.
Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. В прошлых годах доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.
По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.
На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).
Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.
Парламентский вестник. Реализация программы формирования комфортной городской среды и развитию ЖКХ
Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем. Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.
В рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», а также согласно федеральной целевой программе «Жилище», определены основные приоритеты, благодаря которым в будущем смогут быть решены современные проблемы с жильем. Многие проблемы можно решить путем создания условий для приведения жилищного фонда Российской Федерации и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Цели программы:
Цели программы отличаются своей прогрессивностью и способы решения затронутых реформой проблем также носят не менее прогрессивный характер. Реализация целей возможна в случае ориентации строительной отрасли на новейшие технологии и технические решения в жилом строительстве.
Сегодня человек все чаще начинает задумываться о чистоте вдыхаемого им на улицах города воздуха, но, к сожалению далеко не все люди знают о том, что качество воздуха внутри помещения оказывается более важным для здоровья человека, чем качество воздуха вне помещения.
Используемая в современном жилье технология естественной вентиляции в сочетании с герметичными окнами из ПВХ, дерева и алюминия является крайне неэффективной. И как следствие возникающие при этом проблемы: духота в помещениях, концентрация временных примесей, плесень на стенах, «синдром больного здания» и многое другое, пагубно влияющее на здоровье людей.
Ни для кого не секрет что проблема комфортного и уютного жилья волнует многие сердца горожан.
Очень важным условием комфорта человека в его собственной квартире, доме является микроклимат помещения, но существует небезызвестный эффект «опрокидывания тяги» — на нижних этажах наблюдается приток воздуха снаружи на верхних этажах – эксфильтрация, таким образом, создается переток загрязненного воздуха с нижних этажей на верхние.
Существует приказ «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», который прошел государственную регистрацию в Минюсте России. Его суть состоит в том, что соответствующие органы регулирования направляют в Министерство регионального развития РФ рассчитанные значения индикаторов, характеризующих выполнение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также показатели (исходную информацию) для их расчета. Информация направляется только по тем организациям коммунального комплекса, объем реализации товаров и услуг которых составляет не менее 1% (в натуральном выражении) от общего объема реализации товаров и услуг по данному субъекту РФ.
В целях унификации проведения мониторинга выполнения инвестиционных и производственных программ разработана система для сбора информации.
Вывод
Российское жилищно-коммунальное хозяйство не назовешь передовой отраслью экономики. Для ЖКХ характерен консерватизм, который объясняется, в первую очередь, громоздкой и неповоротливой инфраструктурой, доставшейся от советской экономической системы, во-вторых, низкой активностью и требовательностью населения к качеству услуг, что не стимулирует развитие рынка в жилищно-коммунальной сфере.
На сегодняшний день проблема состояния и развития ЖКХ является одной из наиболее острых проблем нашего общества. Неслучайно этому было посвящено заседание Президиума Государственного совета РФ, и неслучайно на встрече с руководителями парламентских партий Президент просил все политические партии обратить на это внимание как на острейшую проблему. Это подтверждают и опросы общественного мнения: если раньше на первом месте в числе вопросов социальной напряженности стояли зарплаты, пенсии и лекарства, то сейчас все это отходит на второй план, на первое место выходят проблемы в сфере ЖКХ.
Итак проблемы ЖКХ затрагивают абсолютно всех граждан России. Стоит зайти в один из московских ЕИРЦ, чтобы почти наверняка увидеть массу людей, пытающихся разобраться, за что они платят и почему. Все мы в какой-то степени уже привыкли, что вместе с новогодними праздниками приходит традиционный рост стоимости коммунальных услуг. Тарифы повышаются регулярно, причем их прирост, обычно в несколько раз превышает общий уровень инфляции.
Аннотация
Самыми важными проблемами в области ЖКХ являются:
Формирование ТСЖ (товарищества собственников жилья) из за разночтения между статьями Жилищного кодекса РФ.
Создание конкурентной среды в ЖКХ. Жилая недвижимость в городах России более чем на 2/3 обслуживается жилкомсервисами со 100%-ным государственным капиталом.Частных эксплуатационных компаний зарегистрировано мало и большинство таких компаний не имеют собственной материальной базы, работают нестабильно и через 1,5–2 года сворачивают деятельность. Таким образом, присутствие новых частных компаний практически ничего не меняет на рынке.
Доступность жилья, расселение коммунальных квартир. Отсутствие достаточного спроса на коммунальные квартиры со стороны инвесторов и высокие риски при расселении. Из-за кризиса многократно снизилось количество ипотечных сделок. Государству выгодно стимулировать рынок строительства и поддерживать экономически активное население, готовое работать и зарабатывать на жилье.
Альтернативные источники энергии. Недостаток стимулирования россиян для установки альтернативных источников энергии.
Cтроительные материалы
Применение современных технологий позволяет сократить срок строительства, снизить требования к инфраструктуре, улучшить эксплуатационные качества зданий, их внешний вид.
Так, применение современных изоляционных материалов и энергосберегающих технологий в целом эффективно, поскольку позволяет существенно сократить потери тепла, снизить потребность в ремонте. Однако выгоду от этого в течение длительного времени получают эксплуатанты, собственники здания, государство, субсидирующее оплату тепла, теплостанции и другие экономические агенты, а все издержки на закупку дорогостоящих материалов единовременно несет строительная организация. При существующей системе спецификации прав собственности и перекрестном субсидировании это практически неразрешимая проблема. Установление государственных стандартов в области строительства привело к тому, что в проекте закладывается использование одних материалов, а в строительстве применяются совсем другие, что достаточно сложно проконтролировать.
Недостаток информации о существующих технологических возможностях ограничивает развитие строительного сектора. Нередки случаи, когда даже проектировщики не знают о новых материалах и технологиях, а строители не умеют их применять, не осознают их ценность. При этом необходимо отметить, что развитие строительных технологий идет в направлении снижения требований к квалификации персонала.
Несмотря на бурное развитие промышленности стройматериалов и значительные инвестиции международных компаний в отрасль, отдельные виды материалов по-прежнему являются дефицитом, и строителям приходится ждать их поставок. Такая ситуация позволяет производителям и посредникам диктовать цены. Напротив, на московском рынке, опережающем по уровню развития другие регионы, по большинству строительных материалов уже сложился «рынок покупателя», где условия диктует потребитель, а не производитель.
Значение ЖКХ и связанные с ним реформы являются актуальной темой на всех уровнях управления экономикой и в средствах массовой информации. В основном подчеркивается высокая социальная значимость сферы ЖКХ.
На самом деле решение жилищных проблем (включая уровень и качество жилищно-коммунальных услуг) во многом зависит от темпа дальнейших преобразований в России. Именно благосостояние жизни населения служит критерием выбора приоритетных направлений экономической и социальной политики государства.
Основными программой в этой отрасли является «Жилище», а национальным проектом — «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».
Источник: poisk-ru.ru
Этапы развития ЖКХ. Основные направления реформирования ЖКХ России. Федеральная целевая программа «Жилище»
3.Основные направления реформирования ЖКХ России. Федеральная целевая программа «Жилище».
4.Новые организационные формы экономических отношений в ЖКХ.
5.Рыночные механизмы функционирования ЖКХ.
6.Государственное регулирование ЖКХ.
7.Концепция органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений.
8.Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ЖКХ.
Основные понятия: ЖКХ; этапы развития ЖКХ; реформирование ЖКХ России; Федеральная целевая программа «Жилище»; новые организационные формы экономических отношений в ЖКХ.
Конспект лекции
Сущность, состав и структура ЖКХ
Система жилищно-коммунального хозяйства включает следующие группы предприятий и хозяйств городов:
жилищное хозяйство:
городской жилищный фонд;
частный жилищный фонд;
ремонтно-строительное управление (РСУ);
ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ);
санитарно-технические предприятия:
предприятия по уборке территорий;
прачечные и бани;
транспортные предприятия:
городской общественный пассажирский транспорт;
водный транспорт местного значения;
энергетические предприятия:
сооружения внешнего благоустройства;
В настоящее время в коммунальном хозяйстве России более 30 видов деятельности, объединенных ё несколько подотраслей:
• водоотведение и очистка сточных вод;
• озеленение населенных пунктов;
• ремонт дорог, мостов, набережных, берегоукрепительные работы;
• летняя и зимняя уборка улиц;
• сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов;
Этапы развития ЖКХ. Основные направления реформирования ЖКХ России. Федеральная целевая программа «Жилище».
В процессе реформирования ЖКХ можно выделить несколько этапов, определяемых периодами выхода федеральных законов и других законодательных актов. В целях оценки результатов процесса реформирования ЖКХ и для выявления проблем, сдерживающих развитие отрасли, представляется целесообразным кратко рассмотреть эти этапы.
Начало рыночным преобразованиям в ЖКХ по общепринятому мнению стало принятие Федерального закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 24 декабря 1992г. № 4218-1, который разделил полномочия по управлению и хозяйствованию в жилищной сфере, определил новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг, ввел систему адресной социальной защиты граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг; так же было принято решение о разграничении частной собственности по уровню власти – проведена передача объектов жилья и коммунальных услуг в муниципальную собственность.
Цель реформы: жилищно-коммунальное хозяйство должно перейти на самоокупаемость в течение пяти лет. Однако, социально-экономическая ситуация объективно не позволила завершить быстрый переход к покрытию стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет средств потребителей, включая население. Возникла необходимость внести коррективы в процессе реформирования ЖКХ, проводить его не стихийно, а целенаправленно.
Основы федеральной жилищной политики в дальнейшем были конкретизированы в ряде законопроектов, которые заложили первые основы концепции реформы ЖКХ.
Особое значение в этой связи имеет Федеральный закон от 15 июня 1996г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». Цель данного документа состояла в том, чтобы создать условия благоприятные для формирования субъекта консолидированного спроса на жилищно-коммунальные услуги. Как показывает практика, в законе существуют недоработки, которые до сих пор не позволяют достигнуть поставленной цели (значительные затраты на регистрацию ТСЖ как юридического лица, неудовлетворительное состояние жилого фонда и т.д.).
В апреле 1997г. Указом Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ», была одобрена «Концепция реформы ЖКХ РФ».
Концепцией о реформировании ЖКХ дана оценка реальному состоянию ЖКХ, определены причины кризиса и отмечено, что единственным способом его преодоления должно стать изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.
Концепцией был предусмотрен поэтапный переход на полную оплату жилья коммунальных услуг на период 1997-2003 годы. При этом доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг на первом этапе (1992-1998 годы) должна была возрасти с 35 до 50% и на 10% ежегодно на втором и третьих этапах (1999-2000 годы, 2001-2003 годы).
В целях координации процессов реформирования ЖКХ в регионах России и соблюдения сроков ее реализации Правительством РФ были введены федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, которые устанавливали величины предельно допустимых и социально-оправданных параметров:
1. обеспеченности жильем в расчете на одного человека как стандарта социальной нормы площади жилья для семей различной численности;
2. максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя их социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
В 2007 г. произошло как минимум три события государственного масштаба, которые ознаменовали собой начало современного этапа реформирования ЖКХ РФ, а именно:
1. состоялось заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации, посвященное реформированию ЖКХ (19-20 января 2007 г.). По его итогам Президент РФ дал ряд соответствующих поручений Правительству РФ, высшим должностным лицам субъектов РФ;
2. согласно поручению Правительства РФ был утвержден Комплекс мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 годы (приказ Минрегиона России от 27.06.2007 № 54);
3. принят Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (от 21.07.2007 № 185-ФЗ).
Федеральный закон РФ. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования ЖКХ, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития РФ в соответствии с распоряжением Правительства РФ 02 февраля 2010г. № 102-р была принята и одобрена концепция целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020гг.».
В сентябре 2005 года Президентом России в обращении к Правительству было объявлено о приоритетных национальных проектах, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния народа за счет «инвестиций в человека как в будущее России». Среди четырех основных категорий: образование, жилье, здравоохранение и сельское хозяйство, приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выделялся своей проработанностью и четкостью поставленных задач. К этому времени в стране уже заканчивался 1 этап ФЦП «Жилище» на 2002-2005 годы, поэтому не составляло труда продлить действие программы, подключив к национальному проекту в качестве механизма его выполнения.
Первый этап ФЦП «Жилище» содержал 7 подпрограмм:
· «Государственные жилищные сертификаты на 2004 — 2010 годы»;
· «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда»;
· «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»;
· «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф»;
· «Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса «Байконур»»;
· «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации»;
· «Обеспечение жильем молодых семей».
Сюда же можно отнести и мероприятия по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по обеспечению жильем молодых ученых.
На II этапе часть подпрограмм объединили, а подпрограмму по расселению из ветхих домов и вовсе исключили. В настоящий момент работают подпрограммы:
· «Обеспечение жильем молодых семей»;
· «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
· «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства»;
· «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»;
· мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по мере принятия соответствующих законодательных актов.
Действующий этап ФЦП «Жилище» охватывает 2011-2015 годы и направлен на достижение двух основных целей:
· формирование рынка доступного жилья эконом-класса;
· обеспечение жильем некоторых категорий граждан.
Для решения поставленных задач планируется:
· увеличить объем строительства нового жилья в 2015 году до 90 млн. кв. метров (2010 год — 53 млн. кв.м.);
· повысить уровень обеспеченности жилплощадью в среднем до 24,2 кв. м на человека (2010 г. – 21,7 кв.м.);
· за четыре года улучшить жилищные условия за счет средств федерального бюджета 90 тысячам семей некоторых категорий граждан;
· повысить индекс доступности приобретения жилья на 20%.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
ЖКХ России в будущем: что предлагают доработать эксперты
Жилищный кодекс РФ отмечает пятнадцатилетие с момента создания. Многое в жилищно-коммунальном хозяйстве изменилось за это время, а что ждёт отрасль в будущем, эксперты обсудили 19 и 20 декабря на семинаре-конференции «ЖКХ будущего-2019». Делимся с вами главным.
Дать собственникам больше прав
Ирина Генцлер, директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города», рассказала, что ситуацию может улучшить изменение регулирования взаимоотношений жителей домов и УК. Необходимо собственников сделать ответственными за состояние их дома.
Выступление Ирины Генцлер
- создавать фонд управления домом – это денежный фонд, при помощи которого собственники смогут контролировать свои средства;
- принимать меры против жителей дома, имеющих задолженность за ЖКУ.
Управляющим компаниям для качественной работы в будущем необходимо изменить своё отношение к жителям домов: признать, что это не просто плательщики, а заказчики услуг УК. Нужно начать относиться к каждому дому как к объекту управления.
Вместе с тем роль УК будет состоять и в том, чтобы помочь жителям домов переосмыслить позиционирование – научить их перестать считать себя жертвами и начать нести ответственность за свои дома.
Исключить бизнес-риски УК
- не учтены отрицательные значения при расчётах с РСО;
- занижены нормативы потребления коммунальных ресурсов;
- отменена уступка права требования в пользу РСО;
- не дописан документ о принятии решения по временной УК: формально дом у компании можно отобрать в любой момент, а суды занимают двойственную позицию.
Чтобы избежать этих и других бизнес-рисков, управляющие компании должны быть заинтересованы в активных собственниках. Для качественной работы отрасли необходимо организовать конкурентный рынок услуг по созданию комфорта в домах и прийти к проведению капитального ремонта по фактическому состоянию дома, а не по плану региональной программы.
Кроме того, необходимо придерживаться тенденции создания «умного дома». Например, Татьяна Вепрецкая считает КР на СОИ не рентабельными в составе платы за жильё, потому что УК отвечает за сети, но не может отвечать за качество ресурса.
Среди других предложений, которые помогут бороться с бизнес-рисками: побыстрее перейти на электронные голосования на ОСС, использовать новые технологии, чтобы защитить подписи собственников, стремиться взыскивать задолженность в досудебном порядке.
Эксперт поддерживает регуляторную гильотину и передачу ГИС ЖКХ от Минкомсвязи РФ Минстрою РФ. Считает, что необходима отдельная программа по ветхому жилью в субъектах.
Доработать Стратегию-2035
Андрей Широков, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства, поделился, чего, по его мнению, не хватает в Стратегии. Документ должен получить разрешение в рамках регуляторной гильотины, этого пока не сделано.
Андрей Широков рассказывает о ЖКХ будущего
Многоквартирный дом нужно сделать объектом недвижимости, каждый дом должен иметь стоимость и стоять на балансе. Также эксперт предлагает предусмотреть положение для товариществ собственников жилья – сделать членство в ТСЖ обязательным, это поможет собрать собственников.
Андрей Широков предлагает переосмыслить отношении к УК – «она должна быть наполнена финансами». «ЖКХ будущего – это переосмысление парадигмы существующего. Нужно все делать по-другому», – считает эксперт.
Создать интерес к профессии и готовить кадры
Председатель «Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий» Александр Василевский считает: чтобы у российского ЖКХ было будущее, нужно уже сейчас создавать у молодёжи интерес к профессии, готовить кадры и повышать квалификацию опытных работников.
Для этого необходимо регулярно проверять навыки и умения сотрудников организаций и создать систему для подготовки кадров: ввести дополнительные дисциплины в образовательных учреждениях, новые специальности. Отрасли нужно свежее дыхание, но молодежь не пойдёт работать в ЖКХ, пока не будет проработан престиж отрасль и решена проблема с заработной платой. Андрей Василевский предлагает в Стратегии-2035 предусмотреть раздел регулирования трудовых отношений.
Сделать проживание в домах безопасным
Руководитель ГЖИ Воронежской области Диана Гончарова и Ирина Зенкова, начальник отдела организации обучения и пропаганды Национального союза организаций в области обеспечения пожарной безопасности, объяснили, что жилищно-коммунальное хозяйство будущего невозможно без создания безопасных и комфортных условий проживания в многоквартирных домах.
Государственные жилищные инспекции волнуют безопасность работы лифтов и газового оборудования. То, как управляющие компании зимой справляются с сосульками и наледью, тоже немаловажная проблема.
Ирина Зенкова предлагает доработать Правила противопожарного режима: в нормативном документе прописаны требования, но часть из них выполнить невозможно. Это касается, например, организации пожарных проездов, применения чек-листов по пожарной безопасности.
Использовать в работе новые технологии
Об автоматизации работы управляющих компаний и товариществ собственников жилья мы начали говорить давно, но после семинара-конференции убедились окончательно – УК будущего невозможна без применения новых технологий.
О новых сервисах и инструментах для сферы ЖКХ говорили Максим Скуратовский из ТЕХНОНИКОЛЬ, Андрей Яценко из Gorserv, Александр Матвеев, генеральный директор Центра деловой экспертизы, Борис Валит, руководитель РосКвартала и другие лекторы, чьи разработки управляющие компании и ТСЖ уже успешно применяют в своей работе.
Борис Валит на семинаре-конференции «ЖКХ будущего-2019»