Подскажите пожалуйста, могут ли его призвать пока он учится?
Подскажите пожалуйста, могут ли его призвать пока он учится? Так как срок обучения за счет академов и перевода увеличился.
Ответы на вопрос:
Адвокат • г. Волгоград
вчера, 10:36
Это лучший ответ
Кристина, В силу ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:
получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск…. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;
В ВАШЕМ СЛУЧАЕ ОТСРОЧКИ НЕ БУДЕТ, ТАК КАК У НЕГО БЫЛ ИСПОЛЬЗОВАН АКАДЕМ НА 1,5 ГОДА.
Основные тренды профессионального обучения сотрудников НКО
СЕЙЧАС ЕГО МОГУТ ПРИЗВАТЬ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ!
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Тула
вчера, 10:46
Да, лицо могут призвать на срочку, так как использовал своё право на отсрочку, которая предоставляется один раз и не общий срок обучения не должен превысить один год, здесь же превышение срока обучения более чем на 1,5 года, отсюда, ждите повестку из военкомата.
При этом повестку должны вручить лично в руки призывнику и под его подпись. Никаких звонков из военкомата, почтовые ящики и передача повестки соседям и другим лицам.
— см. ст. 24, 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Волгоград
вчера, 11:33
В данном случае у Вашего сына право на отсрочку от призыва на военную службу утрачивается в связи с тем, что было увеличение срока обучения более, чем на 1 год (ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Казань
вчера, 11:35
Кристина! Отсрочку в образовательной организации он уже использовал. Право на отсрочку предоставляется согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год
Образовательная программа среднего профессионального образования ч.1
Однако Вы пишите про состояние здоровья. И если его заболевание подпадает под статью Расписания болезней (приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»), для которой предусмотрена категория В или Д, то он вправе претендовать на освобождение от призыва согласно ст.23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Вам помог ответ? Да Нет
Юрист • г. Пермь
вчера, 11:41
Отвечу Вам по существу.
Если вы про отсрочку по учебе, то призвать могут.
Т.к. она дается один раз. А сын перевелся.
Соответственно считается, что он уже учится в другом ВУЗе второй раз.
А значит отсрочка не положена.
Надо искать другие основания для отсрочки.
По здоровью, например.
В противном случае — призовут.
Ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
Вам помог ответ? Да Нет
Фирма • г. Сибай
вчера, 12:12
Отсрочка по призыву на срочную службу дается только один раз и если учеба не увеличивается более чем на 1 год.
Вашему предоставлен академический отпуск сроком на 1,5 года по состоянию здоровья, к тому же он перевелся в другой ВУЗ.
Он не имеет уже права на отсрочку от призыва, т.к. уже использовал свое право.
При подтверждении состояние здоровья, нуждающегося в лечении или непригодного к военной службе, Ваш сын получит отсрочку от призыва или освобождение от военной службы. Или нужны другие основания для отсрочки (двое детей, опека над родителями-инвалидами и т.д.)
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.10.2022 г.
Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до одного года;
.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:
получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;
Источник: www.9111.ru
Ответы на вопросы
При просмотре вебинаров и видео, использовании иных материалов обращайте внимание на актуальность нормативных правовых актов, которые в них упоминаются. Представленные сведения и документы актуальны на дату их размещения или проведения мероприятия.
В чем содержательное различие между основными программами профессионального обучения, если речь идет об одной и той же профессии рабочего, должности служащего? Могут эти программы совпадать? Нужно ли в свидетельстве о профессии рабочего, должности служащего указывать вид освоенной программы профессионального обучения?
Особенности видов основных программ профессионального обучения изложены в частях 2-4 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования (часть 1 статьи 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утв. приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438).
Образец свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, подтверждающего получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения, устанавливается образовательной организацией самостоятельно (ч. 3, п. 2 ч. 10 ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Поэтому решение о том, указывать или не указывать в таком документе вид освоенной обучающимся образовательной программы профессионального обучения, принимает каждая образовательной организации по своему усмотрению.
✱ Ответ опубликован 21.01.2021
ПРАВО В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационный портал разработан и поддерживается
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», 2017 — 2022
При использовании материалов информационного портала на внешних интернет-ресурсах ссылка на первоисточник обязательна
Источник: pravospo.ru
Обучение персонала в организации
Обучение и развитие персонала в организации является одним из весомых пластов работы в сфере HR. Особое внимание в статье уделяется тому, какие формы обучения персонала в организации существуют и каким образом осуществляется организация процесса обучения персонала.
Попробуйте бесплатно систему КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Попробуйте бесплатно систему КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Обязательные виды
Если речь идет о профессиональной подготовке, реализуемой, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273, по программам профессиональной подготовки, переподготовки или повышении квалификации, то необходимость их прохождения для работников определяется на усмотрение работодателя ( ст. 196 ТК РФ ). В то же время обучение и переподготовка персонала организации становится обязательной мерой, если оно является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (ст. 196 ТК РФ).
Еще одна форма обязательной подготовки работников осуществляется в сфере охраны труда ( ст. 212 ТК РФ ). Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 предусматривает следующие ее виды:
- инструктаж (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой);
- подготовка работников рабочих профессий безопасным методам и приемам проведения работ (при наличии вредных или опасных условий труда предусмотрена стажировка и сдача экзаменов);
- специальные занятия по охране труда руководителей и специалистов.
Не обязательные, но очень нужные
Законодательство не предусматривает иных обязательных видов подготовки помимо выше перечисленных. Тем не менее на практике внутреннее обучение персонала в организации проводится повсеместно. В одних предприятиях оно ограничивается введением в должность и передачей дел, а в других разработана целая система обучения персонала в организации. Компании, избравшие второй путь, очевидно достигают гораздо большей эффективности как на управленческом, так и на экономическом уровнях. Это объясняется тем, что система учебы на предприятии решает задачи, соответствующие основным аспектам развития сотрудника:
- адаптации и знакомству с компанией;
- профессиональному росту и реализации;
- мотивации.
Рассмотрим, какие методы задействует корпоративное обучение персонала организации на каждом из этих уровней.
Методики
Итак, чем быстрее принятый на работу человек адаптируется к новой рабочей среде и корпоративной этике, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемые от него результаты. Помимо традиционной практики наставничества, для этой цели все чаще используются электронные методы (презентации, пособия, корпоративные соцсети). После успешного прохождения адаптации для развития сотрудников компании основным становится поддержание их мотивации, а также совершенствование их профессиональных, коммуникативных, управленческих и прочих специфических навыков. Формы обучения персонала в организации следующие.
- На рабочем месте посредством следующих методов:
- ротация;
- делегирование;
- метод усложняющихся заданий;
- работа в проектных группах.
- Вне рабочего места с помощью таких методов:
- лекции;
- деловые игры;
- семинары;
- моделирование;
- самостоятельная подготовка;
- тренинги.
Указанные методы не только работают на развитие тех или иных навыков, но и укрепляют лояльность сотрудников к компании за счет предоставления возможности профессионального роста.
Организация процесса обучения персонала
Начальным этапом организации процесса обучения персонала является постановка целей. Цели обучения персонала в организации должны быть четко сформулированы не только для самого работодателя, но и для сотрудников. От того, насколько хорошо работник представляет себе цель, будет зависеть уровень его мотивации и успешности изучения материала.
Кроме того, цели определяют общую концепцию подготовки кадров и выбор конкретных методик. Далее следует осуществить оценку потребности в развитии, которая позволит ответить на ключевые вопросы: кого учить и чему учить. На основании этого проводится комплекс подготовительных мероприятий, включающий в себя выбор образовательных программ и поставщиков данного вида услуг.
Затем осуществляется сам образовательный процесс с последующей проверкой полученных знаний. Завершающим этапом является оценка эффективности проделанной работы. Вся процедура должна быть закреплена в таком локальном нормативном акте, как положение об обучении персонала в организации (скачать его можно в конце статьи).
Цена вопроса
Если вопрос учить или не учить не стоит, когда речь идет об обязательных видах подготовки кадров, то в случае корпоративного развития он возникает неизбежно. Немалую роль в принятии работодателем соответствующего решения играет финансовый аспект.
Получение качественных образовательных услуг в рамках единой системы развития сотрудников, работающей на долгосрочную перспективу, не может стоить дешево. Таким образом, затраты на обучение персонала в организации должны планироваться соотносимо с прибылью и фондом заработной платы в расчете на одного сотрудника. При этом в ряде случаев законодательством предусмотрена возможность освобождения от обложения НДФЛ суммы оплаты предприятием образовательных услуг. В соответствии с п. 21 Налогового кодекса РФ, речь идет о подготовке по основным и дополнительным образовательным программам в российских компаниях, осуществляющих образовательную деятельность, либо иностранных, имеющих право на ведение образовательной деятельности.
Источник: ppt.ru
Подписан закон о создании учебно-производственных комплексов в техникумах и колледжах
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 27 и 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
21 ноября 2022 года
Федеральный закон принят Государственной Думой 8 ноября 2022 года и одобрен Советом Федерации 16 ноября 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом устанавливается, что образовательные организации могут иметь в своей структуре учебно-производственные комплексы, которые создаются в целях организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы таких организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ.
Предусматривается, что образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы, вправе оказывать содействие в трудоустройстве лиц, осваивающих или завершивших освоение таких образовательных программ, в том числе в структурные подразделения, созданные этими организациями для практической подготовки обучающихся, выполнения опытно-конструкторских работ, осуществления научной, творческой и иной деятельности, в хозяйственные общества и хозяйственные партнёрства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, учредителями (участниками) которых являются такие организации.
Источник: www.kremlin.ru