Основные программы компьютерной графики

Эта статья — о компьтерной графике в целом. О трёхмерной компьютерной графике, использующейся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и в симуляторах см. CGI (графика).

Запрос « 2D-графика » перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Компью́терная гра́фика (также маши́нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Источник: wiki2.org

Лекция 3 Программное обеспечение компьютерной графики МИЭМ, 19.09.2008 Классификация графических приложений, области применения, особенности промышленного. — презентация

Презентация на тему: » Лекция 3 Программное обеспечение компьютерной графики МИЭМ, 19.09.2008 Классификация графических приложений, области применения, особенности промышленного.» — Транскрипт:

1 Лекция 3 Программное обеспечение компьютерной графики МИЭМ, Классификация графических приложений, области применения, особенности промышленного использования, workflow.

Основы компьютерной графики

2 Нужно усвоить: МИЭМ, Назначение и классификацию программ Области применения и ограничения Уметь назвать подходящую программу для решения поставленной задачи Основные термины лекции

3 3 Различные классификации Статическая или анимационная (мультипликационная) графика Растровая, векторная графика Двухмерная, трехмерная графика По операционным системам (+web) По промышленной применимости По интегрированности между собой По лиценции

4 4 Растровые редакторы Adobe Photoshop (как самостоятельный продукт и как часть комплектов ПО от Adobe), текущая версия CS3 Corel PhotoPaint (часть пакета Corel Graphics Suite), текущая версия X4 Corel Painter, текущая версия 9 The Gimp (FOSS, GNU/GPL) MS Paint (часть ОС Windows) PhotoShop Express – web-редактор

5 5 Специализация редакторов Adobe Photoshop Ориентирован на профессионалов- фотографов и дизайнеров Применяется в полиграфии Поддерживает коллективную работу Интегрирован с другими графическими приложениями Имеет обширное сообщество, расширяется плагинами. The Gimp Открытый и бесплатный Вызывается из консоли Имеет язык расширений Компактный

6 6 Векторные редакторы Adobe Illustrator (как самостоятельный продукт и как часть комплектов ПО от Adobe), Corel Draw! (часть пакета Corel Graphics Suite), Corel Xara, облегченная версия CorelDraw!, Inkscape (FOSS, GNU/GPL), Adobe (Macromedia) FreeHand, Microsoft Visio.

7 7 Двухмерная анимация Adobe Flash Corel Painter Adobe AfterEffects * Corel Rave

8 8 Трехмерная графика 3D Max Maya SoftImage 3d

Виды компьютерной графики

9 9 Мультимедиа-разработка Adobe Flash Adobe Flex Adobe Director Adobe Authorware

10 10 Мастеринг DVD Adobe Encore DVD Scenarist DVD Lab

11 11 Издательские системы (DTP) Quark XPress Adobe PageMaker Adobe InDesign Microsoft Publisher (Scribus) Adobe Acrobat *

12 12 Линейный монтаж видео Монтаж видеопотоков в реальном времени.

13 13 Нелинейный монтаж Нелинейный монтаж производится с заранее заготовленных источников (файлов, пленок). Adobe Premiere Canopus Edius Avid Liquid

14 14 Вспомогательные средства (видео) VirtualDub Canopus ProCoder Scennalyzer Live Nero

15 15 Конец лекции Вопросы?

Источник: www.myshared.ru

Технологии компьютерной графики и их практическая реализация

Михалина, А. Д. Технологии компьютерной графики и их практическая реализация / А. Д. Михалина, Т. С. Логвинова, Н. В. Польшакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38109/ (дата обращения: 03.07.2023).

В статье рассматриваются виды компьютерной графики, такие как векторная графика, графические растровые изображения и фрактальная графика, средства 3-D моделирования, освещаются различия между ними, а также способы, методы и области применения. Так же рассматриваются программные продукты, предназначенные для обработки графических изображений и 3-D моделирования, Adobe Photoshop, Corel Draw.

Читайте также:
Программа где подбирают интерьер

Ключевые слова: вектор, растр, фрактал, графика, изображение, 3D-моделирование

Компьютерная графика — гигантская область современных компьютерных знаний. В общем смысле под ней понимают генерирование изображений и видео посредством компьютера. Как правило, это относится к данным, созданным посредством специализированных графических программ. Термин «компьютерная графика» был придуман дизайнерами Уильямом Феттером и Верном Хадсоном в 1960 г. (в это время они работали в компании Боинг).

В наши дни под термином «компьютерная графика» понимается:

‒ представление данных изображения посредством компьютера и управление ими;

‒ разные методики формирования и обработки изображений;

‒ раздел информатики, изучающий методы цифрового синтеза визуального контента и управления им

Применение компьютерной графики:

‒ вычислительная биология — использование математических и статистических моделей для решения биологических проблем;

‒ вычислительная физика — применение численных алгоритмов для решения проблем в физике;

‒ упрощенное представление сложной информации;

‒ научная визуализация — 3D-визуализация архитектурных, метеорологических, медицинских и биологических моделей;

‒ графический дизайн — объединение символов, изображений и/или слов для визуального воспроизведения идей и сообщений;

‒ автоматизированное проектирование — формирование геометрических моделей объектов;

‒ веб-дизайн — создание систем индикации контента с помощью Интернет-браузера;

‒ цифровое искусство — создание произведений искусства в цифровой форме;

‒ виртуальная реальность и видеоигры — применение методик взаимодействия пользователя с машинно-моделируемой средой;

Для визуализации данных используется множество инструментов. Визуальная информация, сгенерированная посредством ЭВМ, подразделяется на:

‒ трехмерную;

Классификация машинной графики по способу индикации изображения:

Изображение растровой графики является точечно-матричной структурой, представленной обычно в виде прямоугольной сетки пикселей.

Пиксель — это наименьший элемент отображающей поверхности, которому могут быть определены различные характеристики изображения: цвет, яркость, прозрачность. Все пиксели имеют одинаковые форму и размер и отличаются лишь по цвету. Цвет пикселя определяется комбинацией битов.

Растровый образ изображения характеризуется определенным числом строк и столбцов. Изменение размера изображения такого типа неизбежно приводит к потерям. Чуть меньше они заметны при уменьшении размера изображения — отдельные детали просто исчезают с рисунка. Более отчетливо они проявляются при его увеличении — пиксели просто преобразуются в квадраты одного цвета, состоящие из нескольких пикселей

Картинки по запросу Raster graphics

Рис. 1. Формирование растрового изображения на примере иконки Интернет-браузера Mozilla

Преимущества:

‒ высокая точность передачи оттенков и полутонов, вследствие чего растровые редакторы являются лучшим средством редактирования фотографий;

‒ растровый способ представления графической информации используется в большинстве мониторов, принтеров, сканеров, фотоаппаратов;

‒ возможность генерирования рисунка любой сложности;

‒ совместимость с большинством графических программ;

‒ распространенность использования — от небольших значков до огромных плакатов.

‒ большой размер файлов (даже у простых изображений);

‒ затрудненное масштабирование изображений.

Хранение растровых изображений, как правило, осуществляется в сжатом виде. Сжатие (компрессия) может быть с потерями (точное восстановление изображения неосуществимо) или без потерь.

Форматы растровых изображений, предусматривающие компрессию без потерь:

‒ bmp — для хранения однослойных растров;

‒ gif — для построчного хранения изображения в палитре из 256 цветов;

‒ pcx — аналог bmp, предусматривающий объединение пикселей одного цвета, следующих друг за другом;

Читайте также:
Как установить программу Телеграмм на русском

‒ png — формат, разработанный для замены gif-формата и имеющий ряд усовершенствований.

Форматы, в которых компрессия осуществляется с потерями:

‒ jpeg — популярный формат для хранения фотоизображений

В векторной графике представление изображения основано на векторах, соединяющих точки на плоскости, называемые контрольными точками или узлами. Каждый из узлов имеет свои координаты по осям x и y, а каждый вектор характеризуется определенным направлением маршрута. Маршруту могут быть назначены различные атрибуты, такие как цвет, форма, кривизна, толщина и заполнение.

Похожее изображение

Рис. 2. Сравнение изображений, сформированных двумя разными способами (слева — растровое, справа — векторное)

Для окружности, например, достаточно задать такие параметры, как: местоположение центра окружности, радиус и цвет. При масштабировании нужно просто изменить эти параметры.

Так как большинство дисплеев и принтеров являются растровыми устройствами, векторный формат изображения для них должен быть преобразован в растровый.

Достоинства:

‒ возможность изменения размеров изображений с сохранением качества;

‒ меньший размер файлов векторных изображений;

‒ высокое качество рисунка при его печати;

‒ возможность сохранения и последующей модификации параметров объектов;

‒ простота преобразования в растровый вид;

Основные форматы векторной графики:

‒ сdr — файлы, созданные редактором графики Corel Draw;

‒ ai — файлы, созданные графическим редактором Adobe Illustrator;

‒ wmf — медиаконтейнер

Картинки по запросу fractal

Рис. 3. Пример фрактального изображения

Фрактальная графика предусматривает автоматическое создание изображений путем выполнения математических расчетов. При этом изображения создаются путем программирования, а не рисования. Использование фрактальной графики в электронных или печатных документах минимальное.

Понятия фрактал появилось на свет в нач. 70-х г. г. прошлого века. Само слово «фрактал» (от лат. «fractus») указывает на то, что объект состоит из фрагментов. Основное свойство фракталов — самоподобие. Оно заключается в том, что увеличенные части фрагментов объекта похожи между собой и похожи на сам объект.

Обработка изображения в компьютере выполняется графическими редакторами.

Из простейших растровых редакторов наиболее широко используется Paint, установленный во всех версиях ОС Windows. Редактор позволяет открывать и редактировать файлы с форматами bmp, gif (без анимации), jpeg. Приложение может работать в черно-белом (двухцветном) или цветном режиме, однако в нем нет возможности отображения оттенков серого. Благодаря своей простоте Paint быстро завоевал популярность среди пользователей. Многие его применяют для получения первых навыков рисования на компьютере и выполнения простейших операций по манипуляции изображениями.

Самым известным профессиональным растровым редактором графики является Adobe Photoshop с мощным инструментарием для обработки изображений. Разработанный в 1988 г. братьями Томасом и Джоном Ноллом Photoshop он де-факто стал промышленным стандартом в редактировании растровой графики. В обиходе уже давно используется глагольная форма от названия этого редактора: «отфотошопить» (изображение).

Photoshop позволяет создавать и изменять растровые изображения с многоуровневой структурой, а также поддерживает использование масок, объединение объекта с фоном для создания эффекта прозрачности (полной или частичной). Этот редактор позволяет работать со всеми основными цветовыми моделями. Он поддерживает основные форматы изображений, но также имеет свой собственный — psd. Помимо основных своих функций Photoshop имеет ограниченные возможности по редактированию текста, векторных изображений, 3D-графики и видео.

Для расширения возможностей основной программы разработано множество специальных программных модулей — плагинов Photoshop, поставляемых отдельно и запускаемых в окне основной программы.

Векторные редакторы чаще используются для оформления веб-страниц, в типографии, для разработки логотипов, в качестве иллюстративных вставок для художественного оформления, построения диаграмм и сложных геометрических шаблонов.

Читайте также:
Программа чтобы слышать свой голос

Популярные векторные редакторы графического материала:

Некоторые из векторных редакторов поддерживают анимацию, но среди них есть и специальные программные пакеты для работы с анимированной графикой:

В любом случае, векторная графика больше подходит для работы с анимацией, чем средства анимации растровых редакторов. Векторные редакторы, в частности Scribus и Adobe InDesign, близки по своим характеристикам к настольным издательским системам. Современные средства векторной графики имеют возможность создания оригинальных брошюр, рекламных плакатов, состоящих из одной или нескольких страниц (ля создания больших документов используются программы верстки полос).

Специальные векторные редакторы используются в качестве систем автоматизированного проектирования. Они не подходят для художественной или декоративной графики, однако имеют множество инструментов и библиотек объектов, обеспечивающих использование средств рисования при создании сложных чертежей.

Кроме того, программы 3D-графики также можно использовать в дополнение к традиционным двумерным векторным редакторам. Это такие программы как:

Программные комплексы для генерирования фракталов имеют возможности: выбора алгоритма; сохранения файлов в png, tiff или jpeg форматах; создания файла параметров, благодаря которому пользователь может легко вернуться к ранее созданным изображениям для их последующей модификации.

Многие программные пакеты позволяют пользователю вводить свои собственные формулы для управления фракталами, выбирать способ цветопередачи, фильтры и другие средства манипуляции изображениями. Некоторые программы позволяют создать изображения из последовательности фрактальных изображений.

Кроме того, отдельные стандартные графические пакеты (такие как GIMP) содержат фильтры или плагины, которые могут использоваться для генерирования фракталов. В свою очередь, программные комплексы, специализирующиеся на создании фракталов, могут применяться вместе с другими графическими редакторами для создания более сложных изображений.

Для коммерческого и свободного использования доступны следующие программы, генерирующие фракталы:

‒ Electric Sheep — система распределенных вычислений с открытым кодом;

‒ Chaotica — коммерческая программа для ОС MS Windows, Mac OS и Linux;

‒ Apophysis — программа с открытым кодом для операционной системы (ОС) MS Windows;

‒ Sterling — свободная программа для MS Windows;

‒ Kalles Fraktaler — программа масштабирования изображения для MS Windows;

‒ Fractint — свободная программа с открытым кодом;

‒ XaoS — кросс-платформенная программа масштабирования фракталов с открытым кодом;

‒ Ultra Fractal — генератор фракталов для ОС Mac OS и MS Windows;

‒ Terragen — генератор фракталов

1. Ковалев А. С., Шалимова О. А., Польшакова Н. В. Новые технологии компьютерной графики объемного 3d моделирования и их практическая реализация // Успехи современного естествознания. 2010. № 10. С. 85–88.

2. Ковалев А. С., Шалимова О. А., Трифонова М. И., Анциферова Н. И., Епишина А. В., Польшакова Н. В. Исследование оптимизации моделирования изображений объектов в прикладных программах современных информационных систем (компьютерные технологии в науке и образовании) // Успехи современного естествознания. 2010. № 3. С. 127–128.

3. Волченкова Л. Ю., Польшакова Н. В. Современные информационные мультимедиа-ресурсы для вузов // В сборнике: Аграрный сектор экономики России: пути к эффективности 2015. С. 219–223.

4. Польшакова Н. В., Виневская Н. Ю., Раманова О.И Создание наглядных демонстрационных материалов с использованием различных программно-прикладных пакетов обработки цифровой информации // Молодой ученый. 2014. № 17. С. 33–36.

Основные термины (генерируются автоматически): изображение, векторная графика, редактор, открытый код, компьютерная графика, GIMP, генератор фракталов, основная программа, растровая графика, свободная программа.

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru