Основные программы дошкольного образования

Содержание

Рубрики

  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование образовательного процесса в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Образовательные программы ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» — 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» — 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова.

Разработка образовательной программы дошкольного образования на основе ФОП ДО

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот.

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение.

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Мир пластика»

Познавательно-исследовательский проект «Мир пластика» Актуальность проекта Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. С тех самых пор пластмассовые вещи окружают.

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря.

Читайте также:
Работа с антивирусной программой проверка дисков на наличие вирусов настройка антивирусной программы

Роль семей воспитанников в адаптационном периоде детей младшего дошкольного возраста

Роль семей воспитанников в адаптационном периоде детей младшего дошкольного возраста В данной статье рассмотрены эффективные методы воздействия на родительскую общественность с.

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края.

Кузнецова С.С. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы

В блогах

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии. Задачи: Обучающие: Обогащать словарь детей за счет слов на тему «Зима» ; активизировать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку»…

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирование умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Образовательные: — расширить и активизировать словарный запас; — закрепить знания детей.

Фрагмент из сценария «Выпуск в школу» (выступление малышей)

Видеозаставка – «Страна Мульти-Пульти» Героям подготовить атрибуты: золотой ключик, корзинка. Ведущий: Когда вы маленькими были Вы тоже с той страной (в той стране) дружили. Герои к вам придут сейчас, Поздравить вас хотят тотчас. Дети младшей-средней групп по-очереди входят.

Развлечение средний возраст «День рождения А.С.Пушкина»

Sample Image

Воспитатели: Дитятева Е.В. Корепанова Л.Г. Цель : Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина . Задачи: — познакомить с творчеством А. С. Пушкина ; — способствовать накоплению эстетического опыта, читая.

Источник: dohcolonoc.ru

Основные программы дошкольного образования

Каждая из таких программ содержит основу – обязательную часть, обеспечивающую базовое дошкольное образование независимо от вида и категории ДОУ, в котором она реализуется, и дополнительную часть, которая строится с учетом особенностей вариативного характера содержания и построения данной программы.

Содержание основной образовательной программы должно отвечать требованиям комплексности, т.е. включать все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействовать формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Таким образом, основная программа определяет весь спектр общеразвивающих (в том числе коррекционных) задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Читайте также:
Смета программа для бюджетной организации инструкция по заполнению

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных (парциальных) программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребенка. Важно отметить, что синтез парциальных программ является делом чрезвычайно сложным и ответственность за качество такого синтеза целиком ложится на педагогический коллектив ДОУ. Главное требование к комбинированию программ — единство подходов (концепции, принципы) к воспитанию, обучению и развитию детей, которые лежат в их основе, а также учет суммарной умственной и физической нагрузок на ребенка в целях охраны его здоровья.

Основные программы (комплексная, набор парциальных) определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех ее сторон и с учетом использования следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в течение дня.

Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.

С учетом изложенного к основным комплексным программам отнесятся такие, как «Радуга» (под ред. Т.Н. Дороновой), «Детство» (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева и др.), «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А, Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), «Гармония развития» (Д.И.

Воробьева), «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Детский сад – дом радости» (Н.М. Крылова), «Кроха» (Г.Г. Григорьева и др.), «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст» (под ред. Т.Н.

Дороновой, Н.А. Коротковой), «Из детства – в отрочество» (под ред. Т.Н. Дороновой), «Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов, Е.Г.

Кравцова).

Указанные программы имеют гриф Минобразования России или Минобрнауки России. В качестве основных комплексных программ может также использоваться ряд других, в том числе те, что рекомендованы территориальными органами управления образованием.

Примером специализированных программ, которые можно успешно применять (сочетать) в рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ, могут быть: «Красота. Радость. Творчество» (А.В. Антонова, Т.С. Комарова и др.), «Росинка. В мире прекрасного» (Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова), «Природа и художник» (ТА. Копцева), «Художественный труд» (НА. Малышева), «Камертон» (Э.П.

Костина), «Гармония», «Синтез» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко), «Малыш» (В.А. Петрова), «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова), «Ритмическая мозаика» (АН.

Читайте также:
Как скачивать программы на компьютер из интернета видео

Буренина), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина и др.), «Я — человек» (СА. Козлова), «Я. Ты. Мы» (ОЛ. Князева, Р.Б. Стеркина), «Паутинка» (ЖЛ.

Васякина-Новикова), «Дружные ребята» (Р.С. Буре и др.), «Нравственно-трудовое воспитание ребенка» (Л.В. Куцакова), «Юный эколог» (С.Н. Николаева), «Наш дом — природа» (НА Рыжова), «Открой себя» (Е.В. Рылеева), «Программа развития речи детей дошкольного возраста» (О.С.

Ушакова), «Программа математического развития детей дошкольного возраста в система»Школа – 2100» (Л.Г. Петерсон), «Росинка. Расту здоровым» (В.Н. Зимонина).

Названные программы рекомендованы к использованию в ДОУ на федеральном уровне. Помимо них в качестве основных специализированных программ могут быть использованы и другие, рекомендованные региональными органами управления образованием.

Среди основных особое место занимают программы коррекционной направленности (по направлениям коррекции), реализация которых предполагает внесение комплекса необходимых изменений в организацию жизни детей, примерные режимы и предметно-развивающую среду ДОУ.

В отдельных случаях в соответствии с приоритетами образовательной деятельности ДОУ (его видом) наряду с основной комплексной программой могут использоваться и другие образовательные модули или отдельные блоки программ, а также педагогические технологии определенной направленности. Введение в контекст реализации основной программы таких модулей осуществляется с целью обогащения как общего направления, так и отдельных линий развития детей в соответствии со спецификой работы учреждения (вид, категория). При этом неизменным остается принцип: моделирование содержания образовательного процесса предполагает обязательную сочетаемость программ и технологий и не должно приводить к перегрузке детей или одностороннему их развитию, т.е. воспитанию каких-либо одних сторон личности за счет других. Количество и продолжительность основных занятий в условиях такого моделирования должны соответствовать требованиям, содержащимся в Санитарно-эпидемиологические правила и Нормы для ДОУ 2.4.1.2791-10 (введены с 20.12.10). Это может достигаться за счет гибких форм организации образовательного процесса, создания особой развивающей среды, а также использования интерактивных методов и приемов обучения, обладающих максимально развивающим эффектом.

Комбинирование программ в едином образовательном процессе – мера исключительная, связанная с острой нехваткой программ, ориентированных на конкретные виды ДОУ. Поэтому все более актуальной становится проблема разработки примерных и авторских вариативных программ в условиях видового многообразия ДОУ.

Источник: studfile.net

Основные программы дошкольного образования

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

2.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.2.1.МЛАДЕНЧЕСКИЙ И РАННИЙ ВОЗРАСТ /КАТЕГОРИИ ВОЗРАСТОВ/:

2.2.2.ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ /СОДЕРЖАНИЕ/:

Источник: gramoteyka.jimdofree.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru