Образовательная программа для детей дошкольного возраста – это нормативный документ, который представляет собой план построения образовательного процесса и индивидуализации образовательного маршрута, направленного на достижение стандартов в образовании детей дошкольного возраста с различными образовательными возможностями.
Образовательный процесс в ДОУ построен на основании любви к детям, уважении детской индивидуальности, учета готовности ребенка к освоению необходимых знаний, умений и навыков, а также на исключении насилия и принуждения по отношению к личности ребенка.
Программы «Истоки», «Радуга», «Детство»
Программа «Истоки» — это программа, разработанная под руководством авторского коллектива научных сотрудников центра «Дошкольное детство», им. А.В. Запорожца под руководством доктора педагогических наук Л.А. Парамоновой.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Основная цель Программы «Истоки» — формирование полноценной и всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста, развитие у него универсальных творческих способностей в соответствии с его возрастными возможностями и потребностями.
Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации
Программа «Истоки» рассчитана на детей в возрасте от рождения до 7-ми лет.
Основным принципом Программы «Истоки» является гуманная педагогика, подразумевающая диалог между:
- ребенком и взрослым,
- детьми,
- педагогом и родителями,
- педагогами.
Программа «Радуга» — это программа, разработанная для ДОУ Е.В. Соловьёвым, совместно с радом авторов-разработчиков (Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.).
Замечание 1
Программа «Радуга» является первой комплексной программой, которая открывает путь современным вариативным образовательным программам для детей дошкольного возраста, пришедшим на смену Типовой образовательной программе.
«Образовательные программы для детей дошкольного возраста»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Основная цель Программы «Радуга» — сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, оказание помощи каждому дошкольнику прожить дошкольное детство с радостью и пользой, а также обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие воспитанникам, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В настоящее время Программа «Радуга» является единственной Программой, которая охватывает весь комплекс проблем, связанных с обеспечением необходимых условий по сохранению здоровья дошкольников, их успешного воспитания, обучения и развития.
Программа «Радуга» рассчитана на детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
Программа «Детство» — это программа, которая была разработана коллективом педагогов кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
Основная цель Программы «Детство» — обеспечение необходимых условий для полноценного развития личности ребенка дошкольного возраста.
Интересные факты для детей
Программа «Детство» была разработана на основании достижений современной и классической дошкольной педагогики. Обучение детей по данной Программе, направлено на углубление и систематизацию полученных знаний, а также получение необходимого жизненного опыта. Количество занятий по Программе «Детство» и их продолжительность не регламентированы, педагог должен определить это самостоятельно, исходя из возможностей и потребностей воспитанников.
Программы «Кроха» и «Детский сад 2100»
Программа «Кроха» — это программа, разработанная специально для воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3-х лет, под руководством авторов Д.В. Сергеевой, Г.Г. Григорьевской, Н.П. Кочетовой и ряда других.
Основная цель Программы «Кроха» — обеспечение комплексного воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет.
Программа «Кроха» основана на гуманистических идеях и семейных ценностях. Она предполагает разноуровневый и индивидуально-дифференцированный подход к ребенку раннего возраста. Основной Программы «Кроха» является развитие у детей личностных качеств, на основании уважительного отношения к его потребностям, интересам и желаниям.
Программа «Детский сад 2100» — это программа, разработанная авторским коллективом, направлена на решение непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель Программы «Детский сад 2100» — реализация принципа преемственности между детским садом и школой, обеспечение развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Программа «Детский сад 2100» реализуется в рамках концепции Образовательной система «Школа 2100». Направлена на синхронизацию процессов воспитания, обучения и развития детей на всех ступенях образования. Данная Программа предусматривает всестороннее и своевременное развитие детей-дошкольников, формирование у них представлений об окружающем мире и фундаментальных основ знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Программа «Развитие» и «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой
Программа «Развитие» — это программа, разработанная сотрудниками Учебного центра Л.А. Венгера, направленная на сохранение самоценности дошкольного детства и перехода к гуманистическому пониманию значимости дошкольного периода развития ребенка.
Основой Программы «Развитие» является личностно-ориентированная модель воспитания, предусматривающая создание взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками, предусматривающих сотрудничество и партнерство.
Цель Программы «Развитие» — развитие художественных и умственных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие специфических видов деятельности.
Задачи Программы «Развитие»:
- Развитие у детей дошкольного возраста сенсорных способностей, усвоение основных символов, которые будут являться предпосылками для дальнейшего успешного развития способностей ребенка.
- Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отклика на художественные произведения.
- Развитие логического мышления, умения самостоятельно анализировать ситуации и разрабатывать планы по их разрешению.
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой – это программа, разработанная авторским коллективом, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой, предусматривающая всестороннее развивающее обучение детей дошкольного возраста. [/Определение]
Ведущие цели Программы М.А. Васильевой – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Замечание 2
В основе Программы М.А. Васильевой заложен принцип развивающего обучения, предложенный Л.С. Выготским.
Программа М.А. Васильевой разработана для детей от рождения до 7-ми лет.
Источник: spravochnick.ru
«Компьюшка» программа обучения детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности.

- Общие положения. 3
- Пояснительная записка. 3
- Цели и задачи. 4
- Методы и приёмы. 6
- Формы и технологии работы. 7
- Средства для работы. 8
- Тематическое планирование. 9
(Перспективное планирование учебного материала
по информатике для подготовительной группе.) 10
- Структура занятий. 13
- Оздоровительная работа. 14
- Инструктаж. 15
1.1 Пояснительная записка.
В последние несколько лет происходит практически глобальное внедрение информационно-компьютерные технологии (в дальнейшем ИКТ). Наряду с учебными заведениями ИКТ довольно быстро внедрили и в школу, а между школой и детскими садами наблюдается прямая преемственность, следовательно, необходимо внедрять ИКТ в ДОУ. Также внедрение ИКТ необходимо вследствие преобразования дошкольного образования внедрение сначала ФГТ, а потом ФГОС.
В связи с этим появилась проблема педагоги не владеют достаточными знаниями в области ИКТ и в следствии не умеют использовать этот вид технологий в образовательной деятельности. Хотя это условие явиться обязательным требованием к кадровому обеспечению в ДОУ.
Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность им уже не очень интересные обычные уроки. Приходиться внедрять различные новшества. Тот воспитатель, который владеет ИКТ, делает образовательную деятельность более интересной занимательной и доступной для воспитанника.
В сегодняшнем мире дети практически с рождения видят вокруг себя различные технические устройства, они очень притягивают детей к себе. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации, постоянной модернизации устройств, а также для обработки всей информации. Решать задачи разной сложности помогает компьютер. Будущее сегодняшних детей – это информационное общество.
И ребёнок должен быть готов к жизни в таком мире. Компьютерная грамотность становится сейчас необходимыми каждому человеку. Воспитание правильного отношения к техническим устройствам в первую очередь ложится на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования. Успешность данных перемен связана с внедрением в дошкольном учреждении информационных технологий.
Также для успешной подготовки к школе необходимо дать ребёнку основные знания компьютера. Так как в школе ребёнок столкнётся с вычислительной техникой. Поэтому я считаю, что необходимо заранее подготовить ребёнка к взаимодействию с ИКТ.
Школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Но если навыки работы на компьютере с конкретными прикладными программами можно приобрести и в старшей
школе, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому и возникла необходимость в создании программы подготовки дошкольников к школьному курсу информатики.
Эта разработка составлена по основным критериям (разделами) ИКТ. Срок реализации 1 год. Основа взята из программы по информатике и включает в себя авторскую наработку «Путешествие в компьютерную страну» и А.В. Горячева, Н.В. Ключ «Программа подготовки дошкольников к информатике», конспекты к данной программе возможно брать с книги «Дошколенок + компьютер» Л.А.
Котч.
В данной программе также предоставлена работа с родителями и мониторинг детей вначале и конце обучения.
В данной программе я постараюсь решить проблему непрерывности дошкольного и начального школьного образования в рамках ИКТ. Развитие компьютерных технологий дала возможность освоить компьютер не только взрослому поколению, но и дошкольникам
1.2 Цель и задачи
1. Обучить дошкольников основам компьютерной грамотности.
2. Расширить кругозор знаний об ИКТ.
3. Научить пользоваться компьютером.
4. Формирование мотивационной, операционной и интеллектуальной готовности ребёнка к использованию ИКТ.
- Формирование знаний, умений и понятия о компьютерной грамотности.
- Воспитание бережного и аккуратного отношения к технике.
- Закрепить навыки ЗОЖ.
- Развитие внимания, усидчивости, творчества, логического мышления, понятия, что компьютер не только для игр.
- Формировать познавательный интерес к ИКТ, основные представления о построении логических моделей.
- Учить оценивать результаты деятельности.
- Развивать познавательные и психические процессы, интеллектуально-творческие способности.
В конце обучения ребёнок должен:
- Правила техники безопасности.
- Главные части компьютера.
- Иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера.
- Знать рабочие программы.
- Что такое алгоритм.
- Основы работы в программах:
- Word
- Графический редактор.
- Работать с мышкой и клавиатурой, свободно ориентироваться на мониторе.
- Пользоваться графическим редактором и Word.
- Научиться составлять алгоритмы.
- Расширить знания о пользовании некоторыми программ.
- Решать логические и математические задачи.
- Сравнивать предметы, перемещать, группировать, делить их.
- Находить закономерности.
- Понимать язык стрелок и как ими пользоваться.
- Определять последовательность событий.
- Приводить примеры отрицаний.
- Самостоятельно запускать компьютер и программы.
- Свободно без психологических проблем работать за компьютером.
2.1 Методы и приёмы работы.
Методологической основой программы является деятельностный подход к применению новых ИКТ в детском саду, он состоит в том, что в результате обучения по данной программе дети приобретают знания нужные для овладения практическими умениями и знаниями.
Основные методические подходы:
- Организуемая деятельность имеет гибкую структуру.
- На занятиях организуются беседы, дискуссии, создаются проблемные и игровые ситуации.
- Создаются определённые ситуации общения, которые приводят ребёнка к тому что нужно проявить собственную инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
- Образовательный процесс должен строится на основе применения современных педагогических технологий.
Методы и приёмы:
- Интерактивного общения.
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
- Управление, экспериментирование.
- Проблемный.
Занятие проводится один раз в неделю по 30 минут с использованием тетради А.В. Горячева, компьютера и настольных игр.
Сюда же входят физминутки. Время занятия за компьютером – 10-15 минут.
2.2 Формы и технологии.
- Интерактивные занятия.
- Познавательные беседы.
- Оформление выставок.
- Компьютерные и настольные игры.
- Упражнения в тетрадях.
- Общение с родителями.
- Физминутки.
- Индивидуальные занятия.
- Коллективная деятельность.
- Совместные со взрослым работы.
Используются технологии:
- Проектирование;
- ИКТ.
- Здоровьесберегающие.
Работа с родителями:
- Собрания.
- Анкетирование.
- Знакомство с программой обучения ИКТ.
- Акцентирование внимания родителей на сайт детского сада.
- Консультация «Какие игры можно использовать для обучения детей».
- Проведение выставки буклетов «Наша группа», «Немного о себе», и др.
- Проведение совместного мероприятия с использованием ИКТ.
- Консультация по интересующим их вопросам.
- Пособия для занятий:
- «Раскрась-ка» — программа научит пользоваться курсором, мышкой. Воспитает чувство прекрасного и разовьёт творческие способности.
- «Пазлы» — данные презентации научат пользоваться устройствами ввода-вывода.
- «Мир информатики» — расскажет о происхождении компьютера, его устройств и принципах работы.
- «Почемучки» – информатика — видео урок – объяснит, что такое память, мышка, клавиатура и другие предметы для работы компьютера. Также расскажет, что такое вирус и антивирус, и о других программах.
- «Интерактивные уроки и подготовка к школе» поучительные занятия для дошкольников.
- Программа
- Тематическое планирование.
- «Страна знаний» — Это CD диски с заданиями и журналами для объяснения. Благодаря этим дискам дети узнают и научатся очень многому – решать логические задачи и применять накопленный опыт в составлении алгоритмов и многое другое.
- Игровая зона компьютерного класса:
- Столы для работы детей
- Тетради с игровыми заданиями на каждое занятие.
- Игры – головоломки.
- Раздаточный материал.
- Дидактические игры.
- Демонстрационные и индивидуальные плакаты для обучения детей компьютерной грамотности, правилам поведения и правильной осанке.
- Компьютерный класс:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютеры для детей.
- Принтер.
- Микрофон и наушники.
- Сканер.
Компьютеры объединены в локальную сеть. Компьютерный класс должен соответствовать требованиям СанПиН.
- Система образовательной работы с детьми.
3.1 Тематическое планирование.
Источник: www.uchmet.ru
Перечень игрушек для первой и второй младших групп (2 — 4 года) детского сада (ясли)

Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.
Общие рекомендации
В младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очень важно окружить его предметами, которые дадут правильное представление и научат хорошему.
С другой стороны, маленькие дети очень подвижны и любознательны. Они готовы изучать все, что привлечет их внимание и далеко не всегда осознают опасность. Поэтому игрушки для младших групп детского сада не должны иметь острых углов и мелких деталей, а также хрупких частей.
Для развития детей младших групп подходят следующие категории игрушек:
- Фигурки животных и героев мультфильмов;
- Карточки с надписями и рисунками (формирует зрительные образы, помогают ребенку сопоставлять картинку с надписью, которую ему прочитал взрослый);
- Разноцветные кубики с цифрами и буквами (учит малыша азам грамотности и развивает в нем творческие навыки);
- Куклы (по профессиям, пупсы-младенцы), коляски, мебель для кукол и все, что связанно с социальной ролью семьи и дома;
- Машинки разных размеров, автобусы, самолеты, паркинги, гаражи, подъемный кран, строительные машинки.
- Игрушки забавы: юла, неваляшка, стучалка, каталки, лабринты (серпантинки), «мякиши» на различные темы.
- Развивающие игрушки: сортеры, пирамидки, мозаики, шнуровки, рыбалки, бизиборды, пазлы крупные, вкладыши больше-меньше, фрукты, овощи и другие. Игрушки с музыкальными эффектами для развития слухового восприятия.
- Простые конструкторы, деревянные конструкторы по сказкам.
- Сюжетно-ролевые игрушки на различные темы: магазин, больница, парикмахерская (муляжи продуктов, бытовой техники)
- Уголок ряжения с самыми простыми и узнаваемыми костюмами (профессии — повар, врач, водитель, строитель)
- Уголок театра: наборы кукол на руку по сказкам, пальчиковый театр.
- Комплект для игры на улице: совки, лопатки, грабли по росту, песочные наборы, ведра, формочки, лейки, песочные мельницы, скакалки, мячи, уличные большие каталки в виде животных и автомобилей.
- Комплект для подвижных и спортивных игр: обруч, обруч плоский, мячи различных размеров, кегли, массажное оборудование (ладошки, тропинки, кочки), конусы с отверстиями и гимнастические палки.
Это примерный список категорий товаров, которые требуются для детей младшей группы детского сада. Вы можете обратиться к нашим специалистам и они подберут вам конкретные игрушки, опираясь на документы Министерства Образования и Науки РФ. Подготовим счет, договор и прочие документы.
Важные момент
Период с 2 до 4 лет – самый динамичный и вместе с тем продуктивный в жизни детей. Именно в таком возрасте малыши учатся говорить и выражать свои чувства, познают мир. Важной частью их жизни является творчество, поэтому игрушки должны способствовать развитию таких навыков. Ребенок с готовностью ищет новых знаний и впечатлений, и различные карточки с цифрами, изображениями животных удовлетворяют эту жажду
Некоторые игрушки должны открываться и закрываться. Например, подойдут шершавые формочки, которые удобно держать маленькими пальчиками. Они развивают мелкую моторику рук. Геометрические фигуры дают представление о формах и размерах. Музыкальные игрушки позволяют малышу выполнять различные задания в сопровождении звуковых эффектов.
Размеры фигурок для маленьких детей должны быть больше 4 см. Важно, чтобы их было легко брать в ручки. Поверхности должны быть отшлифованы, а материалы – безопасны для здоровья. Правильный выбор и обширная комплектация предметов способствуют полноценному развитию детей.
Так же мы публикуем документ от Министерства Образования и Науки РФ с рекомендациями по оснащению группы детского сада:
Первая и вторая младшие группы (2 — 4 года). Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее – Перечень).