Основные профессиональные образовательные программы это что такое

Профессиональные образовательные программы и преподавание психологии

уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации (Закон РФ «Об образовании», 2000). К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

В учреждениях начального профессионального образования психология редко преподается как отдельная дисциплина. Систематизированная информация по

этому вопросу, к сожалению, отсутствует.

Обучение в средних профессиональных учебных заведениях регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об

образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (2001). В соответствии с ними

установлены следующие виды средних специальных учебных заведений:

техникум (училище) — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего

Примерные основные образовательные программы (ПООП СПО)

профессионального образования базового уровня;

колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального

образования базового и повышенного уровня.

Содержание среднего профессионального образования устанавливается государственным образовательным стандартом. В соответствии с этим документом

психология как учебный предмет наиболее широко представлена в требованиях к подготовке выпускников по педагогическим специальностям. Например,

студенты педагогических училищ и колледжей должны усвоить большой объем психо-лого-педагогических знаний и умений. При подготовке учителей

начальных классов предполагается изучение общей, возрастной, педагогической, социальной психологии; студенты также проходят психолого-педагогический

Еще шире психологические дисциплины представлены в образовательных программах среднего профессионального образования учителей начальных классов

с дополнительной подготовкой в области психологии. Студенты дополнительно изучают основы психодиагностики, психофизиологические основы обучения,

психологию семьи, педагогическую, социальную, экспериментальную психологию.

Психология также изучается в средних профессиональных учебных заведениях медицинского профиля. Курсы общей и медицинской психологии, а также

психологии общения довольно типичны для образовательных программ этих учебных заведений.

Обучение в высших учебных заведениях России регулируется Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном

образовании», а также Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)

Российской Федерации. В соответствии с этими документами в России существуют три типа высших учебных заведений: университеты, академии и институты.

Образовательные программы: виды и требования к реализации

Закон определяет права и обязанности студентов, слушателей, аспирантов, докторантов, соискателей, работников вузов.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени):

1) «бакалавр» — срок обучения не менее 4 лет;

2) «специалист» — срок обучения не менее 5 лет;

3) «магистр» — срок обучения не менее 6 лет.

Однако для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных

ступеней, возможны и более короткие сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования Сокращение сроков

освоения Основной образовательной программы высшего профессионального образования осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков

студента, полученных на предшествующем этапе обучения.

Возможно также получение высшего образования в форме экстерната. Однако по некоторым направлениям и специальностям получение образования в

форме экстерната не допускается. Порядок организации обучения в форме экстерната регулируется специальным положением Министерства образования.

Целям интеграции высшего образования служит Европейская конвенция об академическом признаний университетских квалификаций, принятая Советом

Европы, а также Конвенция о признаний квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, принятая в Лиссабоне в 1997 г. и

ратифицированная Российской Федерацией в 2000 г. В соответствии с этими документами высшее образование, полученное за границей, дает:

«доступ к дальнейшему обучению в системе высшего образования, включая соответствующие экзамены, и/или к подготовке по программам, ведущим к

получению ученой степени, на условиях, аналогичных тем, которые применяются к обладателям квалификации Стороны, в которой испрашивается признание;

использование ученой степени в соответствии с законами и правилами Стороны, или под ее юрисдикцией, в которой испрашивается признание.

Кроме того, признание может облегчить доступ на рынок труда в соответствии с законами и правилами Стороны, или под ее юрисдикцией, в которой

Образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования в России строятся на основе государственных образовательных

стандартов. Эти стандарты предназначены для обеспечения качества образования. Они состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.

Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов включают в себя:

1) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;

2) требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, к условиям их реализации, к уровню подготовки выпускников;

3) сроки освоения основных образовательных программ;

4) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Содержание национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов определяется высшим учебным заведением

Что касается других стран, то, например, в США не существует государственных стандартов высшего образования в области психологии. Каждый университет

сам разрабатывает образовательную программу. В 2002 г. Комитет по вопросам образования Американской психологической ассоциации одобрил документ

под названием «Учебные цели и результаты базового психологического образования», который направлен на выработку общих подходов к подготовке

бакалавров психологии (Halonen, 2002). Однако этот документ носит только рекомендательный характер и не определяет учебных дисциплин, которые должны

преподаваться. В европейских странах в последнее время предпринимается ряд попыток сделать базовое психологическое образование взаимно

признаваемым. Европейская федерация ассоциаций профессиональных психологов в 1990 г. одобрила «Оптимальные стандарты» профессиональной

В 1998 г. в рамках программы «Леонардо» началась реализация проекта «Европейская структура для подготовки психологов». В проекте принимают участие

пятнадцать партнеров из двенадцати стран: Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария,

Послевузовское профессиональное образование в России может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, функционирующих в

образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, а также в рамках различных видов высшего дополнительного

Читайте также:
Ревит программа что это

образования. Послевузовское профессиональное образование строится на основе утвержденных Министерством образования России Временных требований

к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования по отраслям наук и приложений к ним, размешенным на сайтах

Министерства образования России: http:/www.ed.gov.ru и ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций http:/www.informika.ru. Высшее учебное

заведение или научная организация разрабатывают эти образовательные программы самостоятельно. Методические рекомендации по атому поводу

содержатся в соответствующем письме. Важным итогом обучения в аспирантуре является подготовка и зашита диссертационной работы. Соответствующие

требования, критерии и процедуры описываются в Положении о порядке присуждения ученых степеней.

Источник: Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии

Источник: www.psyhodic.ru

ст 12 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2022 новый

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Источник: www.assessor.ru

Часть II.
Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ высшего образования с учетом соответствующих профессиональных стандартов

Основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — ОПОП, программы ВО) включают программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы аспирантуры (адъюнктуры), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Требование обновления программ ВО с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы подразумевает учет содержания соответствующих ПС. При этом в случае, если ПС для определенной деятельности не разрабатываются (государственная гражданская служба, военная служба, специальная служба, служба в правоохранительных органах), при разработке ОПОП вуз вправе руководствоваться соответствующими должностными регламентами либо иными нормативными правовыми актами, содержащими требования к специалистам.

После актуализации ФГОС и примерных основных образовательных программ в них должны будут перечислены ПС, соответствующие данному направлению подготовки (специальности). Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее организация, ОО), должна руководствоваться этим перечнем, принимая решение, какие ПС должны быть учтены ею в разрабатываемых ОПОП. Основанием для принятия такого решения могут быть также рекомендации УМО и требования ключевых для ОО работодателей. Для разработки указанных рекомендаций УМО создают рабочие группы, формируют общие требования по учету ПС в ОПОП отдельных направлений или специальностей на уровне принятых примерных основных образовательных программ (ПООП).

Читайте также:
Sticky password premium что это за программа

При наличии актуализированных ПООП, утвержденных соответствующими УМО, ОО разрабатывает программы ВО с их учетом.

До момента, пока во ФГОС не появятся перечни соответствующих ПС, или в том случае, если в актуализированный ФГОС не внесен такой перечень, при разработке ОПОП образовательная организация учитывает требования ПС, выбранных ею самостоятельно в качестве соответствующих направленности программы, по алгоритму, изложенному в Шаге 2 Части II настоящих «Методических рекомендаций».

Степень учета квалификационных требований ПС может различаться в зависимости от уровня высшего образования (возможность учета требований ПС в программах бакалавриата и аспирантуры (адъюнктуры/ассистентуры/стажировки) может быть ниже, чем в программах специальностей и магистратуры).

Разработку ОПОП с учетом требований ПС рекомендуется осуществлять путем ряда последовательных шагов.

Шаг 1. Создание рабочих групп

В целях разработки программы ВО создается рабочая группа по разработке комплекта документов ОПОП и по усмотрению вуза рабочие группы по разработке рабочих программ дисциплин (модулей).

Рабочая группа по разработке комплекта документов ОПОП формируется из числа представителей руководства вуза, специалистов организаций (предприятий), представляющих соответствующий сегмент рынка труда, по возможности, выпускников данной или схожей по направленности ОПОП, а также может включать в себя ведущих специалистов в области образовательных технологий, методик обучения, организации образовательного процесса.

Задачей рабочей группы является разработка согласованных подходов к разработке ОПОП с точки зрения обеспечения учета требований соответствующих профессиональных стандартов, либо иных квалификационных требований, закрепленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Рабочая группа выполняет следующие виды работ:

разработка компетентностной модели выпускника (как цели и результатов освоения программы с учетом направленности программы, то есть в том числе компетенций ее вариативной части) с учетом ПС;

выбор образовательной технологии системного уровня (в том числе установление требований к уровням формирования (развития) компетенций, последовательности и логике освоения (развития) компетенций, набору дисциплин/модулей, для каждого из которых обозначены результаты обучения и указан объем в зачетных единицах (кредитах);

создание подходящей системы оценки и обеспечения качества, сфокусированной на обеспечении логичности всей учебной программы и функционирования элементов обратной связи;

подготовка рекомендаций для разработчиков рабочих программ дисциплин/модулей.

Рабочая группа также формулирует рекомендации разработчикам рабочих программ дисциплин/модулей ООП в части применения профессиональных стандартов или иных квалификационных требований рынка труда.

Рабочие группы по разработке рабочих программ дисциплин (модулей) формируются из числа педагогов, представителей работодателей (для модулей вариативной части — в обязательном порядке), специалистов в области методик обучения.

Рабочие группы по разработке рабочих программ междисциплинарных модулей формируются как межкафедральные. При этом для каждого модуля может быть установлена кафедра, которая является головной для модуля.

Задачами рабочих групп по разработке рабочих программ являются:

разработка требований к результатам обучения по дисциплине/модулю (формируемым знаниям, умениям, навыкам, формируемым компетенциям);

выбор образовательных технологий дисциплинарного/модульного уровня и планирование их реализации;

определение видов и объема (в часах) контактной работы обучающегося с преподавателем и самостоятельной работы обучающегося;

разработка требований к фондам оценочных средств для промежуточной аттестации;

определение подходящих стратегий преподавания, обучения и оценки для обеспечения достижения запланированных результатов обучения и развития требуемых компетенций выпускников и подготовка соответствующих рекомендаций преподавателям.

Шаг 2. Определение объема учета ПС в образовательной программе

Наименование образовательной программы формулируется разработчиком с указанием наименования специальности или направления подготовки и направленности образовательной программы. В том случае, если направленность образовательной программы совпадает с наименованием направления подготовки, то после направленности указывается «программа широкого профиля».

Разработчики программы соотносят требования ПС, требования ФГОС и направленность программы с целью формирования компетентностной модели выпускника, максимально подготовленного к профессиональной деятельности и обладающего необходимым объемом знаний, включая фундаментальные, и ключевыми компетенциями — профессиональными и универсальными.

Результаты работы группы разработчиков на этом шаге можно оформить в виде таблицы (таблица 12). Материалы таблицы впоследствии будут перенесены на титульный лист и в пояснительную записку к программе.

Источник: www.dokipedia.ru

Ценностно ориентированное детство: в России появится новая программа дошкольного образования

В середине ноября в рамках «правительственного часа» министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал о ходе реализации национального проекта «Образование». В частности, Минпросвещения разработало единую программу образования детей дошкольного возраста. В ближайшем будущем образовательные учреждения начнут работать согласно новым требованиям. Предполагается, что новая система будет способствовать воспитанию подрастающего поколения в национально-культурных традициях и знанию их. В том, какие аспекты учебного процесса затрагивает программа и какие еще новшества предусмотрены документом, разбирались «Известия».

На место старого

Учиться по-новому: какие изменения вошли в новый ФГОС
Что ждет российских школьников в следующем учебном году

Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ч. 65 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Разработка федеральной программы для дошкольного образования инициирована Минпросвещения после внесения изменений в закон об образовании в РФ, — поясняет председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, зампредседателя наблюдательного совета российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», доктор педагогических наук Любовь Духанина.

Главные задачи новой программы ДДО — это синхронизация содержания образования с национальными целями развития государства, формирование единого ядра дошкольного образования и усиление воспитательной составляющей, рассуждает она. До этого единый государственный стандарт дошкольного образования в нашей стране впервые был создан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании», говорит основательница сети детских садов «Космо Кидс», педагог Елена Мингова.

результативность

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

— Непосредственно оценка результативности и успехов каждого ребенка была субъективна. Требования действующей программы прежде всего основываются на последовательной подаче разнообразного развивающего и учебного материала детям без учета результативности, — поясняет она.

«Ничто и никогда не заменит личного контакта детей с учителем»

Министр просвещения Сергей Кравцов — об итогах 2021 года, идеальной школе и реформах в подготовке педагогов

Разработкой нового проекта занималась рабочая группа Минпросвещения совместно с сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования. Документ создан в рамках курса министерства на унификацию всех образовательных программ и создание на каждом уровне обучения единой рекомендуемой версии программы.

Читайте также:
Подключить что это за программа и нужна ли она

Как заявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на пленарном заседании Госдумы 16 ноября 2022 года, были существенно обновлены федеральные государственные образовательные стандарты, в них обозначили «четкие ориентиры в части духовного, патриотического, личностного развития детей, а также ожидаемые результаты». Документы уже разработаны, их утверждение завершится к 1 января 2023 года, заявил министр. В частности, в новом формате образовательного процесса упор делается на патриотизм, а именно на «воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации», «формирование основ его гражданской и культурной идентичности» и приобщение детей к «духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа», следует из текста. — Ранее в России были утверждены 24 программы дошкольного образования, и в практике применения каждой из них наблюдались свои нюансы и перекосы, — поясняет председатель комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.

предметы

Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

В новую жизнь: как подготовить детей к школе и детскому саду
Врачи и психологи дали советы родителям

Новая система направлена на создание и укрепление единого образовательного пространства, обращает внимание Елена Мингова. В ней нет четкого дробления на дисциплины, однако учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. — В новой программе существенно обновлены государственные образовательные стандарты с обозначением четких ориентиров всестороннего культурного и патриотического воспитания и развития детей, — говорит она. При отсутствии оценочного метода новая программа вводит понятие ожидаемого результата, для чего и формируется целостный подход к преподаванию различных дисциплин. По словам эксперта, программа разработана по принципу единства разнообразия и основывается на разнообразии этнокультурных особенностей разных народов России и региональных отличиях.

Единое пространство для всех

Научат в школе: в старших классах могут ввести обязательную медподготовку
Следом в разработке — возвращение НВП

Предполагается, что программа будет использоваться как основа для самостоятельной разработки и утверждения программ дошкольной образовательной организацией. Обязательная часть программ должна соответствовать федеральной программе и составлять не менее 60% от общего объема, не более 40% выделяется на часть, формируемую самими образовательными организациями. Вариативная часть программы, как уточняет председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Духанина, позволит реализовать выбранные с учетом мнения родителей направления развития. — Сейчас действует тренд на создание единого образовательного пространства, и в этом пространстве ключевым является процесс воспитания. Новая программа позволит объединить образовательный и воспитательный компоненты учебного процесса в единый процесс с учетом уже полученного опыта, — также утверждает Наталья Кравченко.

пространство

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Объявили перемены: что станет с дополнительным образованием в обозримом будущем
Языковым классам могут предпочесть курсы по IT, а летние школы переместятся в Турцию и ОАЭ

Начинай с начала: как будут преподавать историю первоклассникам
Инициативу Министерства просвещения могут реализовать уже с 1 сентября

Всем свое время

По данным Минпросвещения, всего на территории Российской Федерации работает более 46 тыс. организаций, которые реализуют образовательные программы дошкольного образования и осуществляют присмотр и уход за детьми. Их посещает более 99% детей страны в возрасте от трех до семи лет и более 96% детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Общее количество воспитанников дошкольного возраста составляет порядка 7,2 млн детей. — Действие программы после утверждения распространится на все дошкольные учреждения, реализующие ФГОС, включая частные детские сады, — отмечает Любовь Духанина.

занятие

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Новый документ также обозначает возрастные ориентиры и периодизацию психического развития дошкольников. Он затрагивает воспитание и образование в возрасте от двух месяцев до 7–8 лет. Если сейчас школьников делят не только по возрастам, но и по привычным названиям (ясельная группа, младшая, средняя, старшая и подготовительная), то новая программа предварительно включает только разбивку по возрастным категориям (1,5–3 года, 3–4 года, 4–5 лет, 6–7 лет), рассказывает Елена Мингова.

Повышенный спрос: российские школьники выбирают IT-профессии
25% детей желают заниматься разработкой видеоигр

перерыв

Фото: Global Look Press/imago-images/Lillian Suwanrumpha

Занятия у детей разного возраста тоже длятся по-разному: от 1,5 до 3 лет — не более десяти минут, от 3 до 4 лет — не более 15 минут и т.д., до получаса — в 6–7-летнем возрасте. Перерыв между занятиями должен составлять не менее десяти минут, а гимнастика — не менее двух.

Педагог из машины: как искусственный интеллект поможет учащимся
ИИ-продукты будут проверять экзамены и тренировать студентов

Прививать национальные ценности будут не только педагоги и воспитатели. Поведение ребенка может сильно различаться в образовательном учреждении и дома, поэтому новая система связана со всеми взрослыми членами семьи воспитанника.

Результат программы зависит от многих факторов: как родители взаимодействуют с работниками ДОО, какие отношения между взрослыми и ребенком и даже от процесса общения детей со сверстниками. Как отмечает Елена Мингова, новая программа отводит существенную роль участию родителей в образовательно-воспитательном процессе: «В программе предполагается конкретный список художественной литературы, кинофильмов и иных видов искусства для просмотра и изучения совместно с родителями.

Нужно особенно учитывать, что программа предлагает не только совместное освоение материала, но и обсуждение и первичную аналитику, рассчитанную на укрепление тесного духовного и культурного контакта родителей с ребенком». Необходимо также вовлекать родителей в процесс воспитания ребенка, подчеркивает Наталья Кравченко. Крайне важно определить роль родителей, так как вовлечение родителей — один из главных элементов в развитии, воспитании и образовании ребенка и это должно учитываться в итоговом документе, добавляет она. В середине ноября проект программы прошел профессионально-общественное обсуждение. В нем, по словам Любови Духаниной, участвовали разработчики программ, детские сады, вузы и колледжи, ведущие подготовку педагогов. «Минпросвещения обещало проанализировать и учесть поступившие замечания и предложения», — поделилась эксперт.

Источник: iz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru