Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.
Байдуллаев Б.М.,ҚорганбаеваХ.Т.,Ибрагимова Р.Б.Дбдукаримова Ж.М.,Умиралиева БА.,Сеидахметова А А. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Эффективность аппарата btl — 4000 при лечении деформирующего остеоартроза
Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.
Бекмурзаева Э.К.,Байдуллаев Б.М.,ҚорзанбаеваХ.Т.,Ибрагимова Р.Б., Қонырбасов А.К.,Сарыпбекова Л.Л. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Использования нестероидного противовоспалительного препарата для послеоперационной анальгезии
Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.
РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ: презентация проекта
Б. Т. Токкулиев Областная клиническая больница, г.Шымкент 2010
Состояние резистентности мембран эритроцитов и окисляемость липидов у больных с эпилепсией после фармакотерапии ламикталом и карбамезапином
Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией
Н.А. Жаркинбекова Южно-Казахстанкая государственная фармацевтическая академия, г.Шымкент 2010
Высшие психические функции при хронической интоксикации соединениями фосфора
Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)
МА. Тубанова , ГА. Дущанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Распространение экологически зависимых болезней
Специфические особенности биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений
МА. Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Рационализация управления медицинской помощью населению биогеохимической провинции
C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья
МА.Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Взаимосвязь здоровья населения c состоянием окружающей среды
Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.
МА. Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Условия проживания населения биогеохимической провинции
В биогеохимической провинции основной вклад в загрязнение окружающей среды вносят заводы по выпуску фосфорных минеральных удобрений.
Программа Рухани жангыру
МА. Тубаноеа, MA Булешов, Р.М. Булешова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010
Оценка эффективности гиполипидемической терапии у больных c коронарной болезнью сердца
Цель настоящей работы — провести клиническое наблюдение за больными с первичной гиперлипидемией при применении препарата правастатина.
Ж.Р. Мырзахметова Городская поликлиника 11, г. Тараз. 2010
Тактика родоразрешения при преждевременном разрыве плодных оболочек
Разрывом оболочек плодного пузыря называется спонтанный разрыв оболочек до начала родов.(
А.+. Балахмет БККП «Бородской родильный дом 13 »,г. Астана 2010
Современные подходы к диагностике хронической венозной недостаточности, осложненной флебостатическими трофическими язвами нижних конечностей
Усовершенствовать методы исследования нарушения венозной гемодинамики у больных с флебостатическими трофическими язвами
.Михальченко, Т.А Султаналиее, А.К.Баймагамбетов, С.В.Михальченко, Т.С Capmaee, А.Б.Рыжкое. О.Л.І Іолатбек Медицинский сосудистый центр клиники МКТУ, г.Шымкент Южно-Казахстанская областная клиническая больница, г.Шымкент 2010
Духовное развитие студентов как средство реализации программы «Рухани жангыру»
Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.
На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.
В 2017 году Президент Н. Назарбаев объявил о начале третьего этапа модернизации Казахстана — Рухани жаңғыру — модернизация общественного сознания. «Первое условие модернизации нового типа — это сохранение своей культуры, собственного национального кода. «- Н.Назарбаев.[1]
«Рухани Жаңғыру» — программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации. В эпоху глобализации одним из важных факторов образования нынешнего поколения является формирование ценности истории и исторического сознания.
Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: «Туган жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны».
Идея патриотизма занимает особое место в развитии современного общества. Проблемы воспитания патриотизма среди подрастающего поколения особенно актуальны в быстроменяющихся условиях развития общества.
Казахстанский патриотизм — имеет свои особенности, так как Казахстан является сложившимся в процессе исторического развития полиэтническим государством, с историей проживания здесь более 120 народов.
Патриотизм казахстанцев сегодня основан на чувстве гордости граждан за свою страну, которая в отличие от других постсоветских государств, сумела избежать межэтнические конфликты и вырваться на лидирующие позиции на мировой арене и стать консолидирующим духовно-политическим фактором евразийской интеграции. [2]
Необходимо учесть, что формирование нового патриотизма невозможно без исторического самосознания коренного народа, так как это дает возможность осознания необходимости сохранения исторического наследия своего государства. История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории и кочевой цивилизации, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании казахстанского патриотизма и исторического сознания подрастающего поколения и уважительного отношения со стороны других национальностей. Ведь именно Казахстан в тяжелые годы истории стал второй Родиной для многих народов царского и советского периодов.[3]
Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» — взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, с малой родины.Эта любовь и является основой того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов.
Современным студентам нужно еще больше говорить об истории. А теперь еще они должны создавать историю сами, положительную историю, чтобы у наших потомков было желание ее изучать.
Сегодняшний студент — ровесник суверенного Казахстана. Мы же выросли по традициям Советского союза, наши родители жили в ту эпоху, поэтому мы получили воспитание и знания по подобию того времени. А вот наши дети уже мало знают о Советском союзе.
Для них программа станет полезной, речь идет о том, что должно быть обновление мыслей, обновление целей, обновление стремлений, у нас есть задача войти в 30-ку развитых стран, это будет делать народ, который растет вместе со страной, поэтому мы и те, кто будут после нас должны думать по-новому. Само название программы говорит о том, что народ должен начать думать по-другому, при этом знать историю своих предков. Благодаря этой программе уже есть результат, даже мы — потомкисоветской эпохи — начинаем думать по-новому.«Рухани жангыру»- это отличный шанс для многих талантливых людей показать себя, воплотить свои идеи, стать известными не только внутри страны, но и за ее пределами. Перед казахстанцами стоит четкий путь и все шесть инструментов модернизации сознания не новы и давно всем известны, с другой — конечно, важно понимать, что Президент выбрал их из сотни других и выбрал именно те, которые, по его мнению, наиболее подходят для Казахстана сегодня, и теперь ими нужно правильно воспользоваться.[4]
Важно понимать, что «Рухани жангыру»- это скорее большая и очень ответственная работа всей нации, благодаря которой Казахстан должен занять свою нишу на мировой арене.
По сути, сегодня мы реализуем модернизацию общественного сознания — создаем мировоззрение и мироощущение конкурентоспособной нации будущего.
Литература
- Н.Ә.Назарбаев, «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру».
- Айтмурзаев Н.С., Рухани жаңғыру — пульс современного образования, 2018.
- Бейсекеев А. , Алматы, 2018
- https://informburo.kz/stati/modernizaciya-soznaniya-nachalas-kak-ona-rabotaet.html. Программа Рухани жаңғыру. Как работает модернизация сознания?
Источник: articlekz.com
Программа «Рухани жангыру» как стратегия духовного развития граждан Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Касымова Айгерим Маликовна, Айткулова Сагадат Нояновна
Статья посвящена освещению основных целей статьи Первого Президента по модернизации общественного сознания . Рассмотрены ключевые направления модернизации национального самосознания, которыми являются конкурентоспособность , прагматизм , сохранение национальной идентичности, культ знания , эволюционное развитие и открытость сознания.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Касымова Айгерим Маликовна, Айткулова Сагадат Нояновна
К проблеме модернизации общественного сознания
Опережающая Модернизация общественного сознания — требование времени
Хранение исторического наследия медицины и его значение в модернизации общественного сознания
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «РУХАНИ ЖАңғЫРУ»: ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ
«Рухани жаңғыру» — программа, которая вдохновляет
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Программа «Рухани жангыру» как стратегия духовного развития граждан»
ПРОГРАММА «РУХАНИ ЖАНГЫРУ» КАК
СТРАТЕГИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАН Касымова А.М.1, Айткулова С.Н.2
1Касымова Айгерим Маликовна — магистр, старший преподаватель;
Айткулова Сагадат Нояновна — магистр, старший преподаватель, кафедра экономики и сервиса, Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, г. Талдыкорган, Республика Казахстан
Аннотация: статья посвящена освещению основных целей статьи Первого Президента по модернизации общественного сознания. Рассмотрены ключевые направления модернизации национального самосознания, которыми являются конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное развитие и открытость сознания. Ключевые слова: модернизация, общественное сознание, прагматизм, конкурентоспособность, культ знания.
Программа «Рухани жангыру» была разработана на основе положений статьи Первого Президента Казахстана Н.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», которая опубликована 12 апреля 2017 года. В ней обозначена основная цель нации на новый исторический период: сохранить и приумножить духовные и культурные ценности, войти в 30 развитых государств мира. Программа предусматривает несколько проектов, направленных на достижение этих целей.
Программа «Рухани жангыру», ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации, призвана повысить конкурентоспособность Казахстана в мире, сохранить национальную идентичность, популяризовать культ знания и открытость сознания граждан. Эти качества
должны стать основными ориентирами современного казахстанца[1].
Модернизация общественного сознания, не просто дополнит другие уже начатые в стране модернизации -политическую и экономическую, она должна стать их сердцевиной. Речь о том, что казахстанцам необходимо научиться иначе, более прогрессивно мыслить, смотреть на вещи под другим углом, и тогда появится шанс приумножить благосостояние страны.
Все шесть инструментов модернизации сознания, которые предлагаются программой, с одной стороны, не новы и давно всем известны, с другой — конечно, важно понимать, что они выбраны из сотни других, которые наиболее подходят для Казахстана сегодня, и теперь ими нужно правильно воспользоваться [2].
1. Конкурентоспособность нации. У японцев самые современные технологии, у китайцев масштабное производство, у швейцарцев финансовая система работает, как часы, а что могут казахстанцы? Ответить на этот вопрос гражданам нашей страны предстоит самим, и чем быстрее люди смогут это сделать, тем больше шансов занять лидирующую позицию в той или иной сфере на мировом рынке. Это помимо того, что казахстанцам не обойтись и без уже вошедших в обиход во всём мире навыков, таких как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
2. Прагматизм. Расточительное отношение к природным ресурсам страны в Казахстане уже привело к исчезновению Аральского моря. Чтобы впредь никакая другая экологическая катастрофа не случилась, граждане должны иначе взглянуть на достояние страны и стать более прагматичными. Прагматизм — это точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать своё будущее, противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Прагматичные люди живут рационально, с акцентом
на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех.
3. Сохранение национальной идентичности. Традиции и обычаи, язык, музыка, литература, свадебные обряды — всё это должно вечно оставаться с народом: никакая модернизация невозможна без сохранения национальной культуры. Однако невозможна модернизация и без отказа от того, что мешает развитию. В первую очередь, речь о делении единой нации по регионам и жузам.
Во-вторых — о кумовстве, которое процветает на ступенях карьерных лестниц в самых разных сферах. Чтобы двигаться вперёд, нужно отказаться от тех элементов прошлого, которые не дают развиваться нации.
4. Культ знания. Технологическая революция ведёт к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий может просто исчезнуть. Прежде столь стремительных изменений история не видела. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который способен переквалифицироваться, менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Многое делается для этого в стране: открыт ряд вузов высокого уровня, десятки тысяч молодых специалистов получили образование в лучших университетах мира, в том числе и по программе «Болашак». Но культ образования должен быть всеобщим.
5. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана. История должна учиться на ошибках и не повторять их впредь. Весь ХХ век прошёл под знаком революционных потрясений. За революцией 1917 года последовали вмешательство в естественные пути национального развития и навязывание чуждых форм общественного устройства, демографический удар по нации, а также удар по языку и культуре, который едва не привёл к их утрате, кроме того, причинён большой ущерб, граничащий с экологическим бедствием, как в случае с Семипалатинским полигоном, сразу нескольким регионам страны. Эпоха революций не прошла. Они сильно
изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя история говорит прямо и недвусмысленно: только эволюционное развитие даёт нации шанс на процветание. В противном случае мы снова попадём в исторический капкан. Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.
6. Открытость сознания. Почему важно, чтобы сознание было открытым? Во-первых, это даёт понимание того, что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты. Во-вторых, это готовность к переменам, которые несёт новый технологический уклад уже на ближайшие 10 лет, нужно быть готовыми к этому.
В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. В частности, для этого нужно овладеть английским языком.
Как известно, ключевыми направлениями модернизации национального самосознания в XXI веке, применяемыми как на индивидуальном, так и на общественном уровне, являются конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное развитие и открытость сознания. Поэтому закономерно, что модернизация общественного сознания приобретает особую значимость и актуальность именно сейчас, поскольку современный мир все более меняется. Глобальные процессы формируют нестандартные неожиданные вызовы, активное использование новых информационных и коммуникационных технологий,
меняет ритм и стиль жизни, национальные традиции дополняются современными элементами.
В этом смысле формирование единой Нации сильных и ответственных людей являются ключевым условием успеха Казахстана. Соответственно модернизация сознания должна коснуться каждого казахстанца, поскольку в условиях современных вызовов каждый житель страны должен быть готов адаптировать свои жизненные стратегии для прогресса страны и общества в целом. Только культ знания, ориентация на качественное образование и открытость сознания могут в этом помочь.
Источник: cyberleninka.ru
Программа «Рухани жаңғыру»
Казахстан вступил в новый исторический период.
В 2017 году своим посланием Нурсултан Абишевич
Назарбаев объявил о начале Третьей модернизации
Казахстана, целью которой является вхождение в
тридцатку развитых государств мира. Так дали старт
двум
важнейшим
процессам
обновления
–
политической реформе и модернизации экономики.
3. «Рухани Жаңғыру»
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
— программная статья Главы
государства, ориентированная на возрождение
духовных ценностей казахстанцев с учетом
всех современных рисков и вызовов
глобализации. Статья подчеркивает важность
модернизации общественного сознания,
развития конкурентоспособности,
прагматизма, сохранения национальной
идентичности, популяризации культа знания и
открытости сознания граждан. Эти качества
должны стать основными ориентирами
современного казахстанца.
4. «Рухани Жаңғыру»
«РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ»
Состоит из шести основных разделов:
«Туған жер»;
«Современная казахстанская культура»;
«100 новых учебников»;
«Переход языкового алфавита на латиницу»;
«100 новых лиц»;
«Сакральная география».
Каждый раздел сопровождается проектами,
посредством которых и будет реализовываться
модернизация.
5.
6.
7.
8.
«Я бы выделил несколько направлений
модернизации сознания как общества в целом,
так и каждого казахстанца…»
Н. Назарбаев
•Конкурентоспособность
•Прагматизм
•Сохранение национальной идентичности
•Культ знания
•Эволюционное, а не революционное
развитие Казахстана
•Открытость сознания
9.
1. Конкурентоспособность
Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо
выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках.
И это не только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные
продукты, наконец, качество трудового ресурса.
Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека,
а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.
Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором
качеств, достойныхXXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают
такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков,
культурная открытость.
Поэтому
и
программа
«Цифровой
Казахстан»,
и
программа
трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это
часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей
конкурентоспособности.
10.
2. Прагматизм
В современном бытовом значении, прагматичный человек
это – сильная личность, для которой характерны:
преобладание логического и аналитического склада ума;
стратегичность;
отрицает идеализм;
все проверяет на практике («люди действия»);
умеет грамотно планировать свое время;
На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически
правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень
прагматично и экономно расходуя ее ресурсы
И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование
ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров
плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне
непрагматичного отношения к окружающей среде.
Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ.
Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не
роскоши, это культура рациональности.
Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом
на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть
прагматизм в поведении.
11.
3. Сохранение национальной идентичности
Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в
национальном сознании. Здесь есть два момента.
Во-первых, это изменение в рамках национального сознания.
Во-вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при
изменении некоторых его черт.
В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том,
что модернизация рассматривается как переход от национальной модели
развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает,
что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои
модели.
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и
свадебные обряды, – одним словом, национальный дух,
должны вечно оставаться с нами.
12.
4. Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых
специалистов в лучших университетах мира. Мы создали ряд университетов очень высокого
уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое.
Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная
причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия
половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения
профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только
высокообразованный человек, который может относительно легко менять
профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле
бюджетных расходов на образование.
13.
5. Эволюционное, а не революционное
развитие Казахстана
В этом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной части
Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком
революционных потрясений.
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать
другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое
субъективное видение истории.
А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические.
Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны
чуждые формы общественного устройства.
Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который
сказался на протяжении целого столетия.
В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.
В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию
экологического бедствия.
Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало
позитивного Казахстану.
Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры,
формирование новой интеллигенции.
Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а
не нации.