Основные принципы программы гармония

Каталог «Начальная школа. 1-4 классы. Учебники и пособия издательств БИНОМ

Образовательная система «Гармония» вошла в школьную практику в 2000 году, в связи с проведением широкомасштабного эксперимента по модернизации начального образования, объявленного Министерством просвещения.

Авторами учебников образовательной системы «Гармония» были преподаватели кафедры теории и методики начального образования МГОПУ им. М.А. Шолохова.

Авторы учебников русского языка – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна и к.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна.

Авторы Букваря – к.п.н., профессор Соловейчик Марина Сергеевна, ик.п.н., доцент Кузьменко Надежда Сергеевна, к.п.н. Бетенькова Надежда Михайловна и к.п.н., доцент Курлыгина Ольга Евгеньевна.

Автор учебников литературного чтения – к.п.н., доцент Кубасова Ольга Владимировна.

КЛАССИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ЗА 20 МИНУТ

Автор учебников по математике – (учебник математики использовался в школьной практике с 1993-94 года) Истомина Наталия Борисовна – руководитель образовательной системы «Гармония», д.п.н. профессор.

Автор учебников по окружающему миру – к.п.н., доцент Поглазова Ольга Тихоновна.

Автор учебников по трудовому обучению – д.п.н., профессор Конышева Наталья Михайловна.

С внедрения образовательной системы «Гармония» в школьную практику прошло 20 лет. Это срок немалый. Самым знаковым событием этого периода было введение в образовательное пространство страны ФГОС НОО. Все авторы положительно отнеслись к этому документу, так как существовавшие в это время учебники образовательной системы «Гармония» в целом отвечали требованиям Стандарта. Но при этом все мы были готовы скорректировать терминологию нашей концепции в соответствии с требованиями Стандарта, а также учебники по всем учебным предметам.

Хотя следует заметить, что отношение к требованиям Стандарта среди учителей и авторов других вариативных учебников было различным.

Одни педагоги считали требования стандарта завышенными и выдвигали в связи с этим возможные пути их изменения.

Другая группа методистов и учителей подвергала сомнению необходимость и возможность формирования у младших школьников универсальных учебных действий (метапредметных умений) на традиционном содержании учебных дисциплин. Помимо этого развернулась широкая дискуссия на тему: что важнее формирование метаумений или знаний по предмету. В связи с этим были даже предложения заменить начальный курс математики на начальный курс «Информатика и математика» на основании мнения о том, что у информатики как учебной дисциплины больше возможностей для формирования у младших метаумений.

С точки зрения ещё одной группы педагогов, формирование предметных и метапредметных умений следует осуществлять в их взаимосвязи. Именно такой позиции придерживались авторы учебников образовательной системы «Гармония», поэтому система заданий в каждом из учебников и соответствующих рабочих тетрадях реализует идею взаимосвязанного формирования у младших школьников предметных и метапредметных умений.

Гармонизация мелодии за 20 минут (Основные принципы)

В связи с введением ФГОС НОО авторы постоянно работали по совершенствованию своих учебников в соответствии с изменившимися требованиями.

Авторами учебников образовательной системы «Гармония» велась также большая научная работа со студентами и аспирантами по методическим проблемам начального обучения. Более 30 кандидатских диссертаций по методике математики, методике русского языка, методике трудового обучения были защищены на содержании учебников образовательного комплекта «Гармония» и реализованных в них методических подходах к обучению младших школьников.

В связи с введением ФГОС, во многих школах стали внедряться в практику по несколько УМК, иногда в одной школе было по 3 и более комплектов.

К сожалению, ситуация в современной начальной школе складывается сегодня таким образом, что учитель лишён возможности выбирать образовательную систему и учебники, по которым хотел бы и мог работать. Сегодня учитель учит так, как направляют его директивные указания и имеющиеся в школьной библиотеке фонды. В этой связи некоторые школы, давно и эффективно работавшие по образовательной системе «Гармония», вынуждены были перейти на работу по другим учебникам. (Я всё-таки надеюсь, что это была инициатива не учителей и даже не директоров школ).

Сегодня образовательная система «Гармония» возвращается в школы на новом витке развития, когда большинство учителей могут осознанно выбирать программу и учебники для своей работы. Методическая концепция, заложенная в ОС «Гармония», не утратила своей актуальности, поэтому учебники остаются современными и интересными для учителей и школьников.

Читайте также:
Что делать если не работает программа msi afterburner

Отзывы о комплекте «Гармония»

Из истории образовательного комплекта «Гармония» Истомина Н.Б., д.п.н., профессор, руководитель образовательной системы «Гармония»

ПИСЬМО О «ГАРМОНИИ» Каткова Э.Н., учитель начальных классов, Москва

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ГАРМОНИЯ» Петрова С.И., учитель начальных классов, школа №12 имени Героя России А. Ю. Ширяева, г. Псков

НАЗВАНИЕ НЕ ОБМАНУЛО! Яковлева Г.И., учитель СШ № 35 г. Смоленска

УМК «ГАРМОНИЯ» ПОМОГАЕТ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Линник Т.И., Василец О.Н., учителя высшей категории МАОУ «Школа № 26» г. Благовещенска, Почётные работники общего образования РФ

УЧИТЕЛЯ О «ГАРМОНИИ». КРАТКИЕ ОТЗЫВЫ

Работаю по учебникам математики Н. Б. Истоминой с 1994 года. У учеников появляется интерес к математике, а учитель овладевает новыми методическими приемами … Учебники помогают учителю «увидеть» ученика и понять, как организовать его деятельность. Спасибо за учебники и методические рекомендации! Спасибо за частицу души, которой вы поделились с нами!

Наталья Игоревна Столярова, Воронеж, МБОУ Гимназия УВК №1

Учебники по русскому языку учат не только детей, но и учителей! Восхищаюсь тем, как логично и интересно подан материал! Детям нравится открывать тайны русского языка!

Тимофеева Татьяна Юрьевна, Москва, школа № 2010

Работаю по чудесной системе «Гармония» уже 10 лет. Передаём сердечный привет и огромную благодарность за созданную систему учебников всему авторскому коллективу ОС «Гармония».

Юлия Андреевна Клевченя, Москва, ГБОУ 996, ЮАО

Спасибо большое за методический комплект, который помогает воспитать думающего ученика!

Оксана Масальская, Новосибирск, МБОУ № 17

Задания подобраны в логическом порядке. Очень интересно. Всё доступным языком.

Валентина Нарышкина. ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»

Интересный подход к осознанному решению задачи, продуманная работа с текстом

Наталья Капустина, Краснодон

Русский язык

  • Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
  • Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
  • Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
  • Русский язык: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
  • Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина

Литературное чтение

  • Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы) / О.В. Кубасова
  • Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы) / О.В. Кубасова
  • Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы) / О.В. Кубасова
  • Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы) / О.В. Кубасова

Математика

  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, С.В. Попова, З.Б. Редько
  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова
  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, О.П. Горина
  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, О.П. Горина, З.Б. Редько
  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, О.П. Горина, Н.Б. Тихонова
  • Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителей / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько, О.П. Горина, Н.Б. Тихонова

Информатика

Технология

  • Технология: методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / Н.М. Конышева
  • Технология: методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / Н.М. Конышева
  • Технология: методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / Н.М. Конышева
  • Технология: методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / Н.М. Конышева
  • Технология: методические рекомендации к учебнику для 5-8 классов общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / Н.М. Конышева
Читайте также:
Как быстро свернуть программу

Окружающий мир

  • Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О.Т. Поглазова, М.В. Миронова
  • Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О.Т. Поглазова
  • Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О.Т. Поглазова
  • Окружающий мир: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / О.Т. Поглазова

ИЗО

  • Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя/ Т.А. Копцева
  • Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя/ Т.А. Копцева
  • Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя/ Т.А. Копцева
  • Изобразительное искусство: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя/ Т.А. Копцева

Музыка

  • Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Красильникова
  • Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Красильникова
  • Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Красильникова
  • Музыка. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы). Пособие для учителя / М. С. Красильникова

Физическая культура

ОРКСЭ

Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшего образования, лауреат Премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырёхлетней начальной школы.

Кандидат педагогических наук, доцент, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, автор более 200 публикаций, в том числе: учебников и учебно-методических пособий для вузов и школы, развивающих пособий для детей дошкольного возраста, детских книг.

к.п.н., профессор, автор и руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта по обучению грамоте и русскому языку для четырёхлетней начальной школы;автор учебно-методических пособий по русскому языку для 1-4 классов, пособий для вузов по методике обучения русскому языку в начальной школе, член авторского коллектива одного из учебников по русскому языку для основной школы.

к.п.н., доцент, соавтор М.С. Соловейчик учебника «Русский язык» для 1-4 классов и всех пособий к нему, член коллектива авторов «Букваря» и прописей «Хочу хорошо писать».

доцент, соавтор «Букваря» и прописей «Хочу хорошо писать», Почётный работник высшего профессионального образования.

к.п.н., доцент, член коллектива авторов «Букваря» и дополнительных пособий

Кандидат педагогических наук, доцент, автор программы и учебных пособий по курсу «Окружающий мир». Лауреат премии Н. К. Крупской, победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, награждена медалью «В память 850-летия МОСКВЫ» и почётной грамотой Министерства образования РФ за большой вклад в развитие естественно-научного образования учащихся, разработку учебников по окружающему миру для начальной школы, за многолетнюю и плодотворную работу по подготовке учителей для начальной школы.

Доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, автор учебников и учебно-методической литературы по «Технологии» для начальной и основной школы, для студентов педагогических колледжей и вузов, а также развивающих пособий для дошкольников.

Источник: lbz.ru

Отзыв: Образовательная система «Гармония» для начальной школы — Бегите от этого без оглядки

Сама я школу закончила давно и успешно, но когда я отдавала свою старшую дочь в первый класс, то мне и в голову не могло прийти, что уже через пару недель я почувствую себя безграмотным, глупым и бездарным человеком.
Итак, школу мы выбрали территориально, чтоб ближе к дому, и на первом родительском собрании нам сказали, что у нас будет программа Гармония. Тогда это мне не говорило ни о чем.

Читайте также:
Программа блокировки сайтов это

Образовательная система Гармония для начальной школы фото

Во-первых, стоит сказать, что необходимо приобрести огромное количество учебного материала.

Образовательная система Гармония для начальной школы фото

Каждый предмет поделен на две-три, а то и четыре части, каждая книжечка тоненькая, а стоит в районе 200 рублей. Благо, у нас в школе учебники выдают бесплатно, но если покупать, то сумма на книжки выйдет внушительная. К слову, учебники есть на все предметы, даже на изо и физкультуру.

К учебникам предлагается приобрести рабочие тетради, комплект состоит из порядка 20 тетрадок, прошлом году он обошелся нам в 3500 рублей. Половина страниц в этих тетрадях так и останется не заполненной, так как помимо них дети будут работать и а обычных тетрадях.

Образовательная система Гармония для начальной школы фото

Теперь расскажу о самой системе обучения.
Русский язык.
Наверное автор предполагал, что учиться по его учебнику будут гастарбайтеры, не знающие по-русски ни единого слова. Весь первый и половину второго класса детей будут долбать дурацкими окошками, и научат золотому правилу, что если ты не знаешь какую букву писать в слове, то лучше оставь пустое место-окошко. Затем последует безумный звуко-буквенный разбор слова, после которого половина класса начнет писать заЙАц и ЙОлка и что-то в этом роде. За 4 года дети пройдут все части речи, узнают падежи, склонения, спряжения и прочее, но абсолютно не научатся элементарному переносу слов. Задания написаны настолько своеобразно, что мозги закипают еще при попытке понять, что от вас вообще требуется сделать. Каждый вечер, садясь делать уроки мы с родителями наших одноклассников желали автору, госпоже Соловейчик » всего самого. «

Этот предмет также подается сложно. Некоторые задания ставят в тупик даже взрослого. Непонятно по каким принципам выстроены темы, постоянно перескакивают с одного на другое, времени на закрепление пройденного материала не дается, если вы пропустили тему, то нагонять придется самостоятельно. Считать привычным большинству из нас столбиком детей будут учить к концу третьего класса, чем подвергнут большинство из них в шок, так как до этого они будут упорно считать немыслимым для меня образом в строчку. К слову 4 класс меня просто добил, дети проходили дроби, уравнения, вообщем то, что мы проходили в 6 классе.

Литературное чтение.
Здесь еще более менее сносно, но некоторые произведения вызывали скажем так, легкий шок, причем не только у учеников и родителей, но и у учителя.

Вот это что-то с чем-то. На мой взгляд учебник нечитабельный абсолютно, материал изложен таким корявым языком, что его не то, что запоминать, его прочесть- уже проблема. Темы никак не вяжутся между собой. После раздела о временах года может идти раздел о истории России, а затем раздел о материках и океанах. Смешано все: история, география, биология.

Все это дополняется абсолютно дурацкими заданиями в рабочей тетради.

Вообще вся программа якобы направлена на развитие логики, сообразительности, мышления, но по итогам 4-х лет можно с уверенностью сказать, что большая часть нашего класса перейдут в 5 класс с минимальным набором знаний. И это при том, что нам достался очень грамотный и опытный учитель, Педагог с большой буквы и мы ей очень благодарны. Большая часть заданий направлена на то, чтобы родители активно привлекались к их выполнению.

Насколько я знаю, программу Гармония с 2016 года министерство образования хочет отменить, но те первоклассники, которые начали в 2015 году обучаться по ней, все же пройдут ее до конца. И если возникнет необходимость перевода ребенка в другую школу, то стоит поинтересоваться программой обучения.

Про себя скажу, что мы с дочкой безумно рады, что этот бред подходит к концу. К слову начальную школу дочь заканчивает круглой отличницей, но лично у меня качество ее знаний кое где вызывает сомнение.

Источник: otzovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru