Основные принципы построения программы музыка кабалевского

Содержание

2. Музыкально — педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского

Концепция (от лат. conceptio)
– система взглядов на то или иное понимание
явлений, процессов;
— единый, определяющий замысел, ведущая
мысль какого- либо произведения, научного
труда и т.д.;

3. Система музыкального воспитания

Система (от греч. systema ) – целое,
составленное из частей, соединение;
множество элементов, находящихся в
отношениях и связях друг с другом,
образующих определенную целостность,
единство

4. Система музыкального воспитания


Система музыкального воспитания
деятельность педагога передающего
музыкальный опыт воспитаннику;
деятельность ребенка, активно
осваивающего этот опыт;
средства воспитания;
формы организации музыкальной
деятельности

5. Системы музыкального воспитания разрабатывали:

• Эмиль Жак- Далькроз (Швейцария)развитие музыкально ритмического чувства;

Музыка, Кабалевский, Первый урок


• Золтан Кодая (Венгрия) – развитие ладового
(относительного) слуха;
• Карл Орф (Австрия) – развитие музыкальнотворческих способностей.

6. Дмитрий Борисович Кабалевский 30.12.1904 – 14.02 1987

Выдающийся отечественный композитор,
общественный деятель, ученый, пианист,
дирижер, музыковед, публицист, музыкантпросветитель, педагог- исследователь.
В 70-е годы XX века разработал
собственную целостную художественнопедагогическую концепцию музыкального
воспитания детей

7. В основу концепции положены:

• научные идеи Б.В. Асафьева;
• достижения прогрессивных
педагогов- музыкантов;
• собственные научные разработки;
• огромный практический опыт

8. Противоречия в сфере массового музыкального воспитания

9. Разрешение противоречий:

1-е противоречие – название предмета «Музыка», т.к хоровое пение не может
подменять собой всю культуру.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание
музыканта, а воспитание человека»
(В.А. Сухомлинский)

10. 2-е противоречие —

2-е противоречие Почти все основные принципы и методы и
значительная часть музыкального
материала, заложенного в программу
Кабалевским, были опробованы и
проверены в практическом опыте
автора (беседы с детьми, книга «Про
трех китов и про многое другое»)

11. 3-е противоречие

• Урок должен быть объединен какой-то
единой идеей, темой.
• Был найден путь: предложить
принципиально иной тематизм,
который исходил бы из музыки и на
музыку опирался.
• Темы – это закономерности музыки.

12. Тематизм программы «Музыка»

«Тематизм новой программы – это лестница,
ступени которой (темы) ведут учащихся к
овладению музыкальной культурой. Заменить
одну ступень другой, вытянуть хотя бы одну

Система Д.Кабалевского «Музыкальное воспитание школьников». Возродить или забыть?


из них вообще – значит разрушить всю
лестницу, лишить программу не только
целостности, но и изъять из нее весь
творческий, музыкально- педагогический
смысл» (Кабалевский Д.Б.)

13. Тематизм программы способствовал:

• реорганизации музыкальных занятий, решению
вечного вопроса – «целостность урока музыки»;
• композитору удалось предложить свою логику
представления ведущих закономерностей
музыкального искусства в учебной программе;
• установлению устойчивых связей между этапами
музыкального образования;
• целенаправленным стал процесс формирования
музыкальной культуры школьников.

14. Тематическое построение программы

1 класс (2) «Образ музыки»
1 четверть — «Три кита в музыке – песня,
танец, марш»
2 четверть – «О чем говорит музыка»
3 четверть – «Куда ведут ас три кита»
4 четверть – «Что такое музыкальная
речь»
Содержание, форма, язык

15. 2 класс (3)

1четверть – «Песня, танец, марш перерастают
в песенность, танцевальность, маршевость»
2 четверть — «Интонация»
3 четверть – «Развитие музыки»
4 четверть – « Построение (формы) музыки»
Абстрактно — всеобщие формы
существования музыки как целостного
организма

16. 3 (4) класс

1 полугодие – «Музыка моего народа»
2 полугодие – «Между музыкой моего
народа и музыкой разных народов мира
нет непереходимых границ»
Способность музыки быть средством
человеческого общения.
Школьники изучают коммуникативную
функцию искусства.
Процесс художественного общения на
языке эмоций-интонаций

17. 4 (5 ) класс

1 полугодие – «Музыка и литература»:
1 четверть- «Что стало бы с музыкой, если бы не
было литературы»;
2 четверть — «Что стало бы с литературой, если бы не
было музыки»;
2 полугодие – «Музыка и изобразительное
искусство»:
3 четверть – «Можем ли мы увидеть музыку
4 четверть- «Можем ли мы услышать живопись»

18. Эмоционально-оценочная функция искусства

Интонационная природа искусства;
Искусство – продукт реализации
сущностных сил человека, его
способности к эстетической оценке
мира, способности к художественному
отражению мира

19. 5 (6) класс Преобразовательная функция искусства

1 полугодие – «Преобразующая сила
музыки»
2 полугодие – «В чем сила музыки»
Совместное «исследование» учителем и
учащимися возможностей музыкального
искусства в его воздействии на личность
человека, его эмоциональный,
психологический, духовный мир.

20. 6 (7) класс Познавательная функция искусства

1 полугодие – «Музыкальный образ»
2 полугодие – «Музыкальная драматургия»
Исследуется проблема отражения в музыкальном
искусстве законов объективного мира в самых
сущностных взаимосвязях.
Музыка (сонатное аллегро) становится
художественной моделью диалектики мира.

Читайте также:
Программы работающие по протоколу smtp это

21. 7 (8) класс

1 четверть – «Что значит современность в
музыке»;
2 четверть – « Музыка серьезная и легкая»;
3 четверть – «Взаимопроникновение легкой и
серьезной музыки»;
4 четверть – «Великие наши «современники»

22.

Обобщение всего пройденного материала
под углом зрения проблем:
— Традиции и новаторство в музыкальном
искусстве;
— Осмысление величия духа и таланта
творцов гениальных творений в музыке;
— Познание сущности понятия
«современность в музыке»;
— Знакомство с современным языком
музыки в самых разных жанрах.

23.

Тематизм программы
Д.Б. Кабалевского –
методологический феномен, не
имеющий аналогов в современной
мировой педагогике

24.

Статья
«Основные принципы и методы
программы по музыке для
общеобразовательной школы»
Москва, 1974.

25. Д.Б.Кабалевский стоял на позиции:

26.

«Для изучения музыки общедидактические
принципы, разумеется нужны, но если они
не проникнуты живым дыханием самой
музыки, они остаются абстрактной схемой»
«Я стремился найти концепцию, которая
исходила из музыки и на музыку
опиралась…»
(Д.Б. Кабалевский)

27.

«Прекрасное пробуждает доброе» — эти слова
Д.Б.Кабалевского – основа его концепции.
От содержания профессионального к содержанию
духовному.
«К сожалению, ни до, ни после Д.Б.Кабалевского ни
один музыкант не пожелал заниматься
образованием слушателей, а не исполнителей. все
готовы работать с будущими профессионалами,
и никто не готов – с теми, для кого эта музыка
пишется и исполняется» (Б.М. Неменский)

28.

«Музыкальную педагогику пришлось во
многом принципиально изменить. Теперь
принципиально измененная музыкальная
педагогика подгоняется под традиционную
общую педагогику…»
(Д.Б. Кабалевский)
«Отношение к искусству как средству
воспитания, подход к преподаванию
музыки как школьному предмету
вытесняют идею преподавания музыки как
живого образного искусства».
(Л.В.Школяр)

29.

Система Д.Б.Кабалевского – открытая
система, не вступает в противоречие ни с
одной из 3-х названных выше систем.
Она способна вобрать в себя многие из
практических приемов швейцарского,
венгерского и немецкого музыкантов и
допускает вариативную множественность
путей ее практической реализации,
обусловленную национальным составом
детей, отбираемым для занятий
репертуаром, личностью педагога.

30.

В 80-е годы XX века начала складываться
научная школа Кабалевского.
Ее представители продолжают успешно
развивать идеи композитора в области
музыкального образования, активно
разрабатывают авторские программы,
основанные на идеях Д.Б. Кабалевского

Источник: ppt-online.org

Основные аспекты и принципы музыкально-педагогической концепцииД.Б. Кабалевского

Д.Б. Кабалевского рассматривается сквозь призму основных тенденций, имевших место в области массового воспитания и образования в XX веке. Среди них наиболее значимыми для музыкального воспитания являются: теория «свободного воспитания» (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, В.Н. Шацкая и др.); социогенетическая теория (В.М. Бехтерев, П.Ф. Каптерев, А.Ф.

Лазурский, А.П. Нечаев, Н.Е. Румянцев и др.); биогенетическая концепция (Б.В. Асафьев, П.П. Блонский, Н.Я. Брюсова, Б.Л. Яворский и др.); культурно-историческая теория Л.С.

Выготского. Несмотря на различие взглядов, их объединяет признание важной роли искусства в развитии личности.

Созданная им музыкально-педагогическая концепция рассматривается в нескольких аспектах. Ее нравственная направленность особенно востребована в современном обществе в ситуации размывания духовных ценностей личности. Универсален подход Кабалевского к построению содержания музыкального образования и воспитания на основе сверхзадачи — связи музыки с жизнью. Автор выделяет значимость для художественной педагогики и преподавания музыки проблемы интереса, увлеченности искусством.

В концепции Д.Б. Кабалевского восприятие музыки рассматривается как основа музыкальной деятельности учащихся. Процесс развития эмоционального, активного, осмысленного восприятия музыки ребенком является неотъемлемой частью становления его музыкальной культуры. Значительной педагогической идеей Кабалевского является введение ребенка в мир музыки через знакомство с «тремя китами» — песней, танцем и маршем, которые открывают двери в такие крупные жанры как опера, балет, симфония и др.

Содержание программы построено Кабалевским в опоре на закономерности музыки, на принцип тематизма,который композитор образно определяет как процесс восхождения к вершинам музыкального искусства.

Впервые в истории музыкального образования основу учебных тем программы составили сугубо музыкальные и эстетические категорииискусства: интонационная природа музыки, ее язык и речь, жанры, формы, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия, преобразующая сила музыки и др. В рамках программы впервые раскрыты возможности интеграции искусств. Взаимосвязи между музыкой, литературой, изобразительным искусством, театром, кино рассматриваются в опоре на их жизненную основу.

Заслуживает внимания подход композитора к расширению функций различных видов детского музицирования на уроке. Заявленный в программе девиз «Каждый класс — хор!» убедительно доказывает стремление Кабалевского к упрочению основ хорового исполнительства в общеобразовательной школе. В то же время в учебно-воспитательном процессе главным становится не относительная самостоятельность различных граней музыкальной деятельности, а их внутренняя связь, их единство, когда любая форма общения с музыкой способствует развитию музыкальной культуры школьника.

Д.Б. Кабалевский в своей концепции интерпретировал уже известные методы и приемы обучения, с точки зрения их адекватности природе музыкального искусства: «сходства и различия», «забегания вперед и возвращения к пройденному» (ретроспективы и перспективы), проблемности. Эти методы композитор рассматривал как путь познания ребенком музыки.

Важным аспектом концепции Д.Б. Кабалевского является постановка проблемы совместного творчества учителя и учащихся, успех решения которой зависит от подготовленности к этой работе самого учителя музыки.

Впервые в концепции Д.Б. Кабалевского и его программе были сформулированы требования к профессиональной компетентности учителя музыки: помимо общепедагогической подготовки, квалифицированный учитель должен быть музыкально образованным педагогом — владеть музыкальным инструментом, вокальной и дирижерско-хоровой техникой, знаниями в области истории и теории музыки. И главное — учитель музыки должен любить музыку как живое интонационно-образное искусство, эмоционально ее воспринимать и исполнять. Кабалевский считал важными составляющими мастерства педагога-музыканта слово учителя, способность преподавателя объединять в единое целое все элементы урока, вариативно применять материал программы, избегая жесткой схемы, штампа в преподавании искусства.

Читайте также:
Обзор программ для фитнеса

Осмысление содержания музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского и многолетний опыт ее применения в практике работы образовательных учреждений России позволил нам сформулировать ее основополагающие принципы: универсальность, интегративность. вариативность, диалогичность.

Универсальность концепции заключается в том, что закономерности музыкального искусства являются доминирующими свойствами музыкально-педагогической деятельности. Они могут быть использованы в процессе разработки содержания музыкального образования и воспитания, при выявлении эффективности деятельности учителя на уроке музыки, а также в процессе его внеурочной работы, в системе дополнительного образования.

Интегративность рассматривается в контексте широких связей музыки с жизнью, взаимодействия с другими видами искусства в содержании музыкального образования, а также как принцип отбора ключевых профессиональных компетенций в деятельности педагога-музыканта. Вариативность трактуется как возможность творческой интерпретации содержания и методов концепции Д.Б. Кабалевского и созданной на ее основе программы «Музыка», а также как принцип разработки инвариантной и вариативной частей программ повышения квалификации педагога-музыканта. Диалогичность концепции заключается в осмыслении ее как системы открытой к совершенствованию, совместному творчеству учителя и учащихся, к применению диалоговых интерактивных форм повышения квалификации, в которых учитель выступает посредником между музыкой и детьми.

Ретроспективный анализ направлений музыкальной педагогики XX века позволил сделать вывод о том, что художественно-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского, впитавшая в себя предшествовавший ее созданию позитивный опыт, явилась качественно новым этапом развития науки и практики музыкального образования.

Анализ теоретико-методических работ последователей Д.Б. Кабалевского позволяет констатировать, что в России в 80-90-е гг. XX века сложилась научная школа, в рамках которой разрабатываются новые направления музыкального образования. Выделяя такие черты научной школы Д.Б. Кабалевского как концептуальность, научность, художественность (Л.В.

Школяр), необходимо отметить, что каждый ее представитель (Э.Б. Абдуллин, Т.Е. Вендрова, Л.В. Горюнова, Л.П. Дуганова, М.С. Красильникова, Е.Д. Критская, Л.А. Рапацкая, Г.П. Сергеева, В.О.

Усачева, Т.В. Челышева, В.А. Школяр и др.) творчески преломляет музыкально-педагогическое наследие композитора — ученого — педагога.

Заключение

Восприятие музыки — это внутренняя сущность любой формы проявления музыкальной деятельности. Высказывание Г.М. Когана: «В основе всякой культуры лежит культура восприятия. Там, где она не развита или потеряна, не может быть никакой культуры. Где не умеют читать — не умеют писать; где не умеют слушать — не умеют играть».

Прокладывая новые пути, обосновывая новые принципы и методы музыкального воспитания в школе, Д.Б. Кабалевский стремился по его собственным словам, «исходить из музыки и на музыку опираться». Цель занятий — заложить в школьниках основы музыкальной культуры, как часть их общей духовной культуры. Сущностью же музыкальной культуры, по мысли Д.Б. Кабалевского, является способность воспринимать и осознавать музыку, как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное.

Вот почему принципиально важно, что в концепции Д.Б. Кабалевского формирование музыкальной культуры школьников определяется последовательным развитием их музыкального восприятия.

Для музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского принцип деятельности — один из важнейших методологических источников. Задача формирования музыкальной культуры ребенка решается успешно там, где активными творцами в мире музыки выступают сами школьники, а учитель лишь направляет их активность. В концепции Д.Б.

Кабалевского музыкальная культура и музыкальная деятельность образуют процессуальное тождество. Музыкальная деятельность выступает как предпосылка, условие, процесс, форма, итог проявления музыкальной культуры школьника.

Источник: megalektsii.ru

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО — презентация

  • МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Первый слайд презентации: МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 2

Делом всей жизни считал Кабалевский созданную им музыкально-педагогическую концепцию массового музыкального воспитания и основанную на ней программу по музыке для общеобразовательной школы, главной целью которой было увлечь детей музыкой, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе неизмеримые возможности духовного обогащения человека.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 3

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 4

Особенности программы по музыке, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Сверхзадача, генеральная линия программы – связь музыки с жизнью. Формирование интереса к жизни через увлеченность музыкой. Через восприятие и переживание музыкальных произведений различного содержания школьники убеждаются, что музыка не только связана с жизнью, но она «сама жизнь», и так же, как жизнь, музыка может быть серьезной, глубокой, радостной, печальной, светлой или пустой, ничем не обогащающей человека.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 5

Тематизм раскрывает основные закономерности музыки. Логика тематизма программы позволяет ученикам приобрести опыт эмоционально-нравственного отношения к действительности, служит основой накопления знаний. Важно, чтобы в каждой теме, каждый раз на новом уровне дети убеждались, как многообразна музыка, сколько оттенков человеческих чувств и состояний находит отклик в ней, и как это многообразие всегда говорит по сути об одном – о человеке, его отношении к миру.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 6

Основной стержень программы – раскрытие школьникам интонационной сущности музыки. Интонационность лежит в основе тематизма, вариативно представлена в каждой теме программы.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 7

Важнейший принцип – увлеченности. «Проблема интереса, увлеченности – одна из фундаментальных проблем всей педагогики, и ее умелое решение важно для успешного ведения любого школьного предмета. Но особое значение она приобретает в области искусства, где без эмоциональной увлеченности невозможно достичь хоть каких бы то ни было результатов».

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 8

Целостность и образность – специфические принципы концепции. Целостность – принцип построения урока музыки, но и целостность в освоении музыкального искусства. Образность – свойство мышления. Целостное конкретно-чувственное, образное освоение действительности – существенная особенность психики ребенка. Именно через образное видение мира он приходит к обобщению.

Читайте также:
Choco имя choco не распознано как имя командлета функции файла сценария или выполняемой программы

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 9

Вариативность программы. Многозначность произведений искусства, своеобразие и многоплановость его раскрытия каждым отдельным ребенком, разнообразие исполнительских интерпретаций. Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. Но – при сохранении целостности и образности, которыми пронизана концепция Кабалевского.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 10

Ведущие методы программы: метод музыкального обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, метод создания крмпозиций, метод создания художественного контекста. Ведущий методический принцип – сходства и различия, прием – сопоставления, сравнения.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 11

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Василий Александрович Сухомлинский Эпиграф программы

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 12

Основная идея музыкально-педагогической концепции и программы – воспитание личности ребенка через формирование у него музыкальной культуры.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 13

Воспитание музыкальной культуры школьников как части всей их духовной культуры – цель музыкального образования

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 14

Тематизм программы Кабалевского

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 15

Тематическое построение – важнейшая особенность программы по музыке. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Все побочные, второстепенные темы подчинены основным темам и изучаются в связи с ними.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 16

В 1994 году программа была пересмотрена, вышла в новой редакции, так как очень многое изменилось и в стране, и в образовании, в том числе в предмете «Музыка». Изменилось количество лет обучения в начальной школе с 1-3 на 1-4, последний год обучения с 7-го на 8 класс и практически полностью изменился песенный репертуар программы, т.к. раньше он был основан, прежде всего, на пионерской и революционной песне. Неизменным остался « тематизм ». Корректировка программы в начальной школе, кроме изменения песенного репертуара на более современный, произошла в 3 и 4-х классах по темам. Корректировка программы в 5-8 классах претерпела меньшее изменение, чем начальная школа. Здесь « тематизм » остался без изменения, а много нового появилось в песенном репертуаре и материале по слушанию, что связано и с веяниями времени и с интересами учащихся.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 17

Последовательность учебных тем программы можно сравнить с лестницей, в которой каждая тема является ступенью в музыкальном развитии школьников. Учитель должен понимать, почему его работа на данном уроке, на протяжении всей четверти подчинена раскрытию именно этой темы, а не какой-нибудь другой, почему именно такой порядок следования тем наилучшим образом способствует развитию музыкальной культуры учащихся, их музыкального мышления, почему каждая тема может быть раскрыта лишь в опоре на предыдущие и каким образом каждая из них, в свою очередь, подготавливает все последующие темы.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 18

В каждом классе содержатся все темы всего курса. Если взять любую тему, то ее можно найти в любой четверти. В I четверти 1 класса выделяется грань – «три кита», которая не исчезает до конца, во 2-ом классе к ней добавляется еще какая-то грань. Таким образом, тематизм, скрепляющий в единое целое все классы, рождается постепенно. Тема «Интонация» начинается с первого урока и не кончается никогда, даже на уровне самого выдающегося композитора.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 19

Тематическое построение программы создает условия для достижения цельности урока, единства всех составляющих его элементов, поскольку в основу этого построения положены не различные «виды деятельности учащихся», а различные грани музыки как единого целого. Подчинение материала урока его основной теме дает возможность учителю достаточно свободно заменять произведение другим, с аналогичными художественно-педагогическими задачами.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 20

1 (2) класс 1 «Три кита» в музыке – песня, танец, марш 2 О чем говорит музыка? 3 Куда ведут нас «три кита»? 4 Что такое «музыкальная речь»? «Как можно услышать музыку» – тема 1 класса (с 1994 г.)

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 21

2 (3) класс 1 Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость 2 Интонация 3 Развитие музыки 4 Построение (формы) музыки

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 22

3-4 класс Музыка моего народа Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ Сквозная тема Композитор, исполнитель, слушатель

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 23

5 класс 1 Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? 2 Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 3 Можем ли мы увидеть музыку? 4 Можем ли мы услышать живопись?

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 24

6 класс 1, 2 Преобразующая сила музыки 3, 4 В чем сила музыки?

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 25

7 класс 1, 2 Музыкальный образ 3, 4 Музыкальная драматургия

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Слайд 26

8 класс 1 Что значит современность в музыке 2 Музыка серьезная и музыка легкая 3 Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки 4 Великие наши «современники»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ПРОГРАММА Д. Б. КАБАЛЕВСКОГО

Как таблицу умноженья, Как глагольные спряженья, Как аккордов разрешенье Должен знать ты тематизм ! С ним без бед и огорченья Неизбежны достиженья В музыкальном обученье И здоровый оптимизм. Поскорей берись за дело, Открывай «Программу» смело, Если хочешь стать умелым, Напряги свой организм. Не зубри – пойми систему, Вникни в сущность каждой темы, Докажи как теорему – И освоен тематизм !

Источник: showslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru