Основные принципы игр и общение с ребенком в целях его развития по программе воз

Новые рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет

24 апреля 2019 г.
Пресс-релиз

Cогласно новым рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чтобы расти здоровыми, детям до пяти лет необходимо меньше времени проводить перед экранами или в детских колясках и креслах, иметь более качественный сон и больше заниматься активными играми.

«Обеспечение здоровья для всех предполагает необходимость следовать наиболее благоприятной для здоровья практике с самых первых этапов жизни человека, — говорит Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. — Раннее детство — период быстрого развития, и он является тем моментом, когда образ жизни семьи может быть скорректирован в интересах укрепления здоровья ребенка».

Новые рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет было подготовлено группой экспертов ВОЗ. Участники группы выполнили оценку влияния, которое на детей раннего возраста оказывают дефицит сна и количество времени, проведенного перед экраном или в условиях ограниченной подвижности в детских креслах и колясках. Эксперты также проанализировали данные о пользе высокого уровня физической активности.

Программа «WHO Anthro» в оценке физического развития детей

«Повышение уровня физической активности, сокращение периодов ограниченной подвижности и более качественный сон у детей младшего возраста, — все это способствует их физическому и психическому здоровью и благополучию, а также помогает предотвратить развитие ожирения и связанных с ним заболеваний на более поздних этапах жизни», — говорит д-р Фиона Булл, руководитель программы по эпиднадзору и популяционной профилактике неинфекционных заболеваний в ВОЗ.

В результате несоблюдения текущих рекомендаций в отношении физической активности во всем мире ежегодно умирает более 5 миллионов человек из всех возрастных групп. Сегодня более 23% взрослых и 80% подростков страдают от нехватки физической активности. Если с самого начала жизни привить правильные привычки в отношении здоровой физической активности, периодов ограниченной подвижности и сна, это будет способствовать формированию соответствующего поведения в детстве и в подростковом и взрослом возрасте.

«Сегодня нам крайне необходимо вернуть в жизнь детей игру, — говорит д-р Хуана Уиллумсен, координатор ВОЗ по вопросам детского ожирения и физической активности. — Нужно, чтобы дети меньше времени проводили сидя и больше играли, а также имели здоровый и достаточный сон».

Ключевое значение имеет характер занятий в течение дня. Продолжительность времени, которое дети младшего возраста проводят сидя перед экраном, необходимо сократить и заменить его на более активные игры, также обеспечивая детям качественный сон. В моменты, когда ребенок сидит в кресле или коляске, крайне важное значение для его развития имеет качественное взаимодействие со взрослым и такие занятия, как чтение, рассказы историй, пение и решение головоломок.

Система воспитания детей — модель развития ребенка

Читайте также:
Библиографическое описание программы для эвм

Наличие важной взаимосвязи между уровнем физической активности, продолжительностью периодов ограниченной подвижности и количеством сна, а также их влияние на физическое и психическое здоровье и благополучие, были признаны Комиссией по ликвидации детского ожирения, которая призвала разработать четкие рекомендации в отношении физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей раннего возраста.

Соблюдение представленных в этой публикации рекомендаций в течение первых пяти лет жизни будет способствовать физическому и умственному развитию детей и здоровью на протяжении всей их жизни.

Краткое изложение рекомендаций

Детям грудного возраста (младше 1 года) рекомендуется:

  • Заниматься разнообразными видами физической активности несколько раз в день, в частности, играя на полу во взаимодействии со взрослым; чем больше, тем лучше. Если ребенок еще не может самостоятельно передвигаться, ему рекомендуется проводить не менее 30 минут в день лежачем положении на животе (в разные моменты дня в периоды бодрствования).
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках). Проводить время перед экраном не рекомендуется. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 14–17 часов (в возрасте от 0 до 3 месяцев) или 12–16 часов (в возрасте от 4 до 11 месяцев) качественного здорового сна, включая дневной сон.

Детям в возрасте от 1 до 2 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, включая физическую активность умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Детям в возрасте 1 годапроводить время сидяперед экраном (например, смотреть мультфильмы по телевизору или на переносных устройствах, играть в видеоигры) не рекомендуется. Детям в возрасте 2 лет рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 11–14 часов качественного здорового сна, включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

Детям в возрасте от 3 до 4 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут — умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Рекомендуетсяне сидетьперед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 10–13 часов качественного здорового сна, при необходимости включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.
Читайте также:
Программа где находится телефон

Источник: www.who.int

Основные принципы организации игры.

1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было принуждение, насилие, нажим. Игра лабильна по своей сути; настроение играющих изменчиво.

Но именно настроение поддерживает в игре взаимопонимание и взаимоуважение игра­ющих. Свободное и абсолютно добровольное вовлечение детей в игру гарантирует сохранение их игрового настроения.

2. Принцип развития игровой динамики. Он реализуется че­рез правила игр, которые отрабатывались столетиями, достигая художественного совершенства. Они могут стимулировать развитие игрового сюжета, могут сдерживать, создавать монотонность, однообразие, повторы, скуку. Каждый ребенок имеет свой творческий почерк освоения правил игры.

3. Принцип поддержания игровой атмосферы.

Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (обогащение игры через разные виды деятельности и наоборот).
5. Принцип перехода от простейших игр к сложным игр-вым формам..

ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1. Спортивные (командные и групповые) и подвижные игры
и двигательные развлечения, допускающие равнозначное
участие здоровых детей, детей с ослабленным здоровьем,
больных детей, подготовленных и неподготовленных детей, тренированных и нетренированных.

2.Оздоровительные игровые мероприятия, регулирующие
физические и психические нагрузки, балансирующие общее состояние детей (олимпиады, спартакиады, кроссы, эстафеты, дни легкоатлетических стартов, веселые старты), игровые аттракционы и т.п.

3.Туристические походы разного вида (пешие, водные, ве­лосипедные, горные), туристические слеты и туристические игры.

4.Военно-прикладные, военизированные акции: военные иг­ры и состязания, стрелковые соревнования, марш-броски, военизированная полоса препятствий и др.

5. Экологические игры и досуги, игры на местности, экологические тропы, природные игры и забавы, общение с природным и животным миром, экскурсии и прогулки, рекреационные забавы и развлечения.

6.Все остальные игры: интеллектуальные (предметные, дидактические, познавательные); технические; музыкально-ритмические; рукотворческие; логические игры и упражнения; психологические игры-тесты, игры-упражнения, игры-тренинги. Игровые автоматы, компьютерные игры.

7. Ролевые игры, игры театрализованные, сюжетные, имитационные, режиссерские игры, комплексные игры, игровые праздники и состязания.

8. Праздники с культурно-зрелищными программами, игра­
ми, допускающими активное включение участников и
зрителей в празднично-игровые действия.

9. Деловые, организационно-деятельностные игры,
сиональные и профориентационные игры. Диагностические игры и тесты.

10.Техническое, трудовое, конструкторское, изобретательское
игровое творчество и рукотворчество.

11.Реабилитационные и коррекционные игры, игротерапевтические упражнения.

12.Драматургическое и музыкальное творчество, художест­венное творчество учащихся (школьные театры разного типа, студии ИЗО, агитбригады). Сторителлинг (клубы устного рассказа). Объединения любителей музыки. Кино-телевидеофотообъединения. Танцевально-ритмические объединения (дискотеки, аэробика, ритмика).

13.Игровые обряды, ритуалы, обычаи, церемониалы, воссоздающие культурные нормы, культуру общения детей.

14.Расширение репертуара детских игр в школе, создание целевых игровых программ и «цепочек». Проведение экспедиций по сбору народных игр, фольклорного игрового материала, народных игровых обычаев.

15.Организация игровых, городков, игротек, игровых площа­док и рекреаций, тематической игровой наглядности, иг­ровых аксессуаров. Накопление игр и игрушек, необходи­мых для воспитательно-образовательной деятельности. Накопление спортивного, игрового инвентаря.

1. игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятель­ности. она хранит духовный потенциал общечеловеческих ценностей.

Источник: infopedia.su

Основные принципы организации игры

1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было принуждение, насилие, нажим. Игра лабильна по своей сути; настроение играющих изменчиво.

Читайте также:
Срок службы ссд диска программа

Но именно настроение поддерживает в игре взаимопонимание и взаимоуважение игра­ющих. Свободное и абсолютно добровольное вовлечение детей в игру гарантирует сохранение их игрового настроения.

2. Принцип развития игровой динамики. Он реализуется че­рез правила игр, которые отрабатывались столетиями, достигая художественного совершенства. Они могут стимулировать развитие игрового сюжета, могут сдерживать, создавать монотонность, однообразие, повторы, скуку. Каждый ребенок имеет свой творческий почерк освоения правил игры.

3. Принцип поддержания игровой атмосферы.

Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (обогащение игры через разные виды деятельности и наоборот).
5. Принцип перехода от простейших игр к сложным игр-вым формам..

ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1. Спортивные (командные и групповые) и подвижные игры
и двигательные развлечения, допускающие равнозначное
участие здоровых детей, детей с ослабленным здоровьем,
больных детей, подготовленных и неподготовленных детей, тренированных и нетренированных.

2.Оздоровительные игровые мероприятия, регулирующие
физические и психические нагрузки, балансирующие общее состояние детей (олимпиады, спартакиады, кроссы, эстафеты, дни легкоатлетических стартов, веселые старты), игровые аттракционы и т.п.

3.Туристические походы разного вида (пешие, водные, ве­лосипедные, горные), туристические слеты и туристические игры.

4.Военно-прикладные, военизированные акции: военные иг­ры и состязания, стрелковые соревнования, марш-броски, военизированная полоса препятствий и др.

5. Экологические игры и досуги, игры на местности, экологические тропы, природные игры и забавы, общение с природным и животным миром, экскурсии и прогулки, рекреационные забавы и развлечения.

6.Все остальные игры: интеллектуальные (предметные, дидактические, познавательные); технические; музыкально-ритмические; рукотворческие; логические игры и упражнения; психологические игры-тесты, игры-упражнения, игры-тренинги. Игровые автоматы, компьютерные игры.

7. Ролевые игры, игры театрализованные, сюжетные, имитационные, режиссерские игры, комплексные игры, игровые праздники и состязания.

8. Праздники с культурно-зрелищными программами, игра­
ми, допускающими активное включение участников и
зрителей в празднично-игровые действия.

9. Деловые, организационно-деятельностные игры,
сиональные и профориентационные игры. Диагностические игры и тесты.

10.Техническое, трудовое, конструкторское, изобретательское
игровое творчество и рукотворчество.

11.Реабилитационные и коррекционные игры, игротерапевтические упражнения.

12.Драматургическое и музыкальное творчество, художест­венное творчество учащихся (школьные театры разного типа, студии ИЗО, агитбригады). Сторителлинг (клубы устного рассказа). Объединения любителей музыки. Кино-телевидеофотообъединения. Танцевально-ритмические объединения (дискотеки, аэробика, ритмика).

13.Игровые обряды, ритуалы, обычаи, церемониалы, воссоздающие культурные нормы, культуру общения детей.

14.Расширение репертуара детских игр в школе, создание целевых игровых программ и «цепочек». Проведение экспедиций по сбору народных игр, фольклорного игрового материала, народных игровых обычаев.

15.Организация игровых, городков, игротек, игровых площа­док и рекреаций, тематической игровой наглядности, иг­ровых аксессуаров. Накопление игр и игрушек, необходи­мых для воспитательно-образовательной деятельности. Накопление спортивного, игрового инвентаря.

1. игровая культура, основанная на традициях труда, социальной деятель­ности. она хранит духовный потенциал общечеловеческих ценностей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru