Информационное общество в России. Программа Электронная Россия «2011-2020».Цель программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВО, ПРОГРАММА, ИНФОРМАЦИОННОЕ
Текст научной работы
В согласовании со Стратегией построение информативного среды рассматривается как бы подиум в интересах заключения вопросов наиболее высочайшего значения — модернизации экономики и публичных взаимоотношений, оснащения конституциональных прав людей и освобождения ресурсов ради личного формирования.
Миссии гос информационной политики в кругу создания информативного сообщества находят надобность вывода вопросов далеко не исключительно в диапазоне информативных технологий, да и в прочих секторах экономики, науке и технической, общественному кругу и муниципальном управлении. Потому в состав характеристик формирования информативного союза в Русской Федерации, контрольные значимости каковых обусловлены Стратегией, и введены данные, отображающие степень формирования информативных технологий и ступень их применения в разнообразных средах работы.
Информационное общество
Проходящее положение готовности Российской федерации к информативному объединению обусловливает в согласовании с Стратегией обязательность никак не единственно формирования сферы информативных технологий, да и нахождения ценностей ее формирования, сотворения на ее базе сервисов и предоставления готовности людей и учреждений к применению техник и научно-технических способностей информативного сообщества. Отседова на первостепенный план вылезают вопросы координации операций всяких соучастников информативного сообщества (агентов), согласовывания их увлечений и ресурсов.
В согласовании с целями и задачками гос политические деятелности становления информативного сообщества в Русской Федерации Властью Российская федерация 20 октября 2010 г. начата Гос програмка Русской Федерации «Информационное общество (2011—2020 года)» (дальше — Програмка), целью какой приходится принятие жителями и организациями положительных сторон через использования информативных технологий за счет оснащения пропуска людей и учреждений к услугам па базе передовых информативных технологий, формирования тех. и научно-технической базы развития информативного сообщества, а еще оснащения сохранности и предостережения опасностей, появляющихся в информативном сообществе (85).
С прогнозируемых итогов Проги разрешено отметить последующие:
- снабжение сотворения в полной местности Российской федераци сегодняшней информативной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- результат тех. свободы Русской Федерации в сферы информативных технологий;
- значимое ограничение транзакционных потерь в экономике за счет типизации течений и введения информативных технологий;
- высочайшее свойство предоставления муниципальных услуг в электронном варианте, выполнение сдерживающего основной массы юридически важных усилий в электронном облике;
- снабжение права и главных независимостей людей, в той частности полномочия всякого лица на данные;
- уменьшение «числового неравенства» субъектов Российской федерации, предостережение обособленности единичных людей и соц компаний;
- совершенствование сервисов в основании информативных технологий в областях культуры, воспитания и здравоохранения;
- достижение подобной степени формирования технологий охраны инфы, каковой гарантирует защищенность собственного существования, собственной и домашнего секрета, сохранность инфы ограниченного допуска.
Таковым способом, окончательным итогом Програмки будет присутствие просторного диапазона способностей применения информативных технологий в производственных, академических, просветительных и соц целях. Сии способности станут легкодоступны для хоть какого человека вне зависимости от его возраста, состоянием самочувствия, района проживания и любых иных данных.
Информатика 11 класс (Урок№17 — Информационное общество.)
Фурор нареченных итогов поддерживается дорогой исполнения событий, сгруппированных в 4 подпрограммах.
События подпрограммы «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информативного сообщества и сервисы, оказываемые в ее базе» гарантируют разрешение задачки формирования тех. и научно-технической базы развития информативного сообщества. В рамках показанной подпрограммы учтено исполнение линии событий, задающих начало ради испoлнeния событий других подпрограмм.
Исполнение подпрограммы прицелено в свершение последующих итогов Програмки: присутствие в целой местности Российской федерации сегодняшней информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; проявление легкодоступных и различных услуг почтовой взаимосвязи; снабжение прав и главных независимостей людей, в той численности полномочия всякого лица в сведение; сжимание «числового неравенства» субъектов Российской федерации вплоть до рубежей, предостерегающих обособленность раздельных людей и соц компаний.
События подпрограммы «Информативная сфера» реализуются в охвате средств многочисленной инфы и гарантируют разрешение задачки предостережения опасностей, появляющихся в информативном сообществе, в доли недопущения распространения воспрещённой и противоречащей ценностям становления Российской федерации инфы, а еще задачки снабжения прохода людей и учреждений к услугам в базе информативных технологий в доли оснащения права на данные, расширения и модернизации фигур донесения инфы, позиционирования Российской федерации в всемирном информативном месте, одобрения увлечения к чтению и цивилизованным обычаям, надобности в порядочных ценностях.
Исполнение подпрограммы обозначит вытекающие эффекты Програмки: присутствие в целой местности Российской федерации прогрессивной информативной и телекоммуникационной инфраструктуры; снабжение прав и главных независимостей людей, в той части права всякого лица в данные; вышвыривание «числового неравенства» субъектов Российской федерации до рубежей, предостерегающих обособленность раздельных людей и соц компаний; высочайшая ступень интеграции Русской Федерации в вселенское информативное сообщество.
Оценка эффективности государственной программы ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»
- Кузнецов А.В.
Особенности сертификации продукции, работ и услуг в условиях рыночной экономики на территории Таиланда
- Бацына Я.В.
- Торгова В.В.
Роль рынка для институтов в институциональной эволюции с точки зрения В.Л. Тамбовцева
- Фахритдинова А.П.
Роль государства и рынка в регулировании цены на газ
- Павлов А.Ю.
- Руденко Е.В.
Применение асу в туристском офисе преимущества и недостатки
- Зуй Б.А.
Список литературы
- РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Ганеева А.М., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 275-276.
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ-КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Арсланбаев И.В., Шамукаева В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 32. С. 42-45.
- ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Топоркова С.И., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 267-268.
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)” Гарипов Л.Ф., Арасланбаев И.В. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры “Статистики и информационных систем в экономике”. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 273-274.
Цитировать
Султангалеев, Р.Р. Государственная программа «Информационное общество» / Р.Р. Султангалеев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 64. — С. 179-182. — URL: https://novainfo.ru/article/12866 (дата обращения: 12.07.2023).
Поделиться
Настоящий ресурс содержит материалы 16+
Источник: novainfo.ru
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203
В целях обеспечения условий для формирования в Российской Федерации общества знаний постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы.
2. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября 2017 г. перечень показателей реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы (далее — Стратегия) и план ее реализации.
3. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок:
а) внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией;
б) обеспечить внесение изменений в документы стратегического планирования федеральных органов исполнительной власти в соответствии со Стратегией.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией.
5. Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В.Путин
9 мая 2017 года
УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 9 мая 2017 г. № 203
СТРАТЕГИЯ развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы
I. Общие положения
1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
2. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», другие федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации.
3. Основными принципами настоящей Стратегии являются:
а) обеспечение прав граждан на доступ к информации;
б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;
в) сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг;
г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при использовании информационных и коммуникационных технологий;
д) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
е) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.
4. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
а) безопасные программное обеспечение и сервис — программное обеспечение и сервис, сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
б) индустриальный интернет — концепция построения информационных и коммуникационных инфраструктур на основе подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») промышленных устройств, оборудования, датчиков, сенсоров, систем управления технологическими процессами, а также интеграции данных программно-аппаратных средств между собой без участия человека;
в) интернет вещей — концепция вычислительной сети, соединяющей вещи (физические предметы), оснащенные встроенными информационными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без участия человека;
г) информационное общество — общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан;
д) информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры;
е) инфраструктура электронного правительства — совокупность размещенных на территории Российской Федерации государственных информационных систем, программно-аппаратных средств и сетей связи, обеспечивающих при оказании услуг и осуществлении функций в электронной форме взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
ж) критическая информационная инфраструктура Российской Федерации (далее — критическая информационная инфраструктура) — совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
з) Национальная электронная библиотека — федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность документов и сведений в электронной форме (объекты исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации), доступ к которым предоставляется с использованием сети «Интернет»;
и) облачные вычисления — информационно-технологическая модель обеспечения повсеместного и удобного доступа с использованием сети «Интернет» к общему набору конфигурируемых вычислительных ресурсов («облаку»), устройствам хранения данных, приложениям и сервисам, которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены от нагрузки с минимальными эксплуатационными затратами или практически без участия провайдера;
к) обработка больших объемов данных — совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объемах, которые невозможно обработать вручную за разумное время;
л) общество знаний — общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации;
м) объекты критической информационной инфраструктуры — информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети государственных органов, а также информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления технологическими процессами, функционирующие в оборонной промышленности, в сфере здравоохранения, транспорта, связи, в кредитно-финансовой сфере, энергетике, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности;
н) сети связи нового поколения — технологические системы, предназначенные для подключения к сети «Интернет» пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
о) технологически независимые программное обеспечение и сервис — программное обеспечение и сервис, которые могут быть использованы на всей территории Российской Федерации, обеспечены гарантийной и технической поддержкой российских организаций, не имеют принудительного обновления и управления из-за рубежа, модернизация которых осуществляется российскими организациями на территории Российской Федерации и которые не осуществляют несанкционированную передачу информации, в том числе технологической;
п) туманные вычисления — информационно-технологическая модель системного уровня для расширения облачных функций хранения, вычисления и сетевого взаимодействия, в которой обработка данных осуществляется на конечном оборудовании (компьютеры, мобильные устройства, датчики, смарт-узлы и другое) в сети, а не в «облаке»;
р) цифровая экономика — хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;
с) экосистема цифровой экономики — партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
II. Россия в современном информационном обществе
5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества (2000 год), Декларацией принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии» (2003 год), Планом действий Тунисского обязательства (2005 год).
6. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации. Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий.
7. Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети «Интернет», стали частью повседневной жизни россиян. Пользователями российского сегмента сети «Интернет» в 2016 году стали более 80 млн. человек.
8. В России информационное общество характеризуется широким распространением и доступностью мобильных устройств (в среднем на одного россиянина приходится два абонентских номера мобильной связи), а также беспроводных технологий, сетей связи. Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к которой подключились более 34 млн. россиян. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
9. В России с 2014 года осуществляется подключение населенных пунктов с населением от 250 до 500 человек к сети «Интернет», в результате чего 5 млн. граждан России, проживающих почти в 14 тыс. таких малонаселенных пунктов, получат доступ к сети «Интернет».
10. Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики. Объем реализации товаров и услуг россиянам с использованием сети «Интернет» в 2015 году достиг эквивалента 2,3 процента валового внутреннего продукта и имеет тенденцию к росту.
11. Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
12. В России наряду с задачей обеспечения всеобщего доступа к информационным и коммуникационным технологиям актуальной является проблема интенсификации использования самих технологий. Технологии, созданные на основе передовых знаний (нано- и биотехнологии, оптические технологии, искусственный интеллект, альтернативные источники энергии), становятся доступными.
13. Развитие технологий сбора и анализа данных, обмена ими, управления производственными процессами осуществляется на основе внедрения когнитивных технологий, их конвергенции с нано- и биотехнологиями. Значительное увеличение объема данных, источниками и средствами распространения которых являются промышленные и социальные объекты, различные электронные устройства, приводит к формированию новых технологий. Повсеместное применение таких технологий способствует развитию нового этапа экономики — цифровой экономики и образованию ее экосистемы.
14. Главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики становится внедрение технологии обработки данных, что позволит уменьшить затраты при производстве товаров и оказании услуг.
15. Конкурентным преимуществом на мировом рынке обладают государства, отрасли экономики которых основываются на технологиях анализа больших объемов данных. Такие технологии активно используются в России, но они основаны на зарубежных разработках. Отечественные аналоги в настоящее время отсутствуют. Повсеместное внедрение иностранных информационных и коммуникационных технологий, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры, усложняет решение задачи по обеспечению защиты интересов граждан и государства в информационной сфере. С использованием сети «Интернет» все чаще совершаются компьютерные атаки на государственные и частные информационные ресурсы, на объекты критической информационной инфраструктуры.
16. Темпы развития технологий, создания, обработки и распространения информации значительно превысили возможности большинства людей в освоении и применении знаний. Смещение акцентов в восприятии окружающего мира, особенно в сети «Интернет», с научного, образовательного и культурного на развлекательно-справочный сформировало новую модель восприятия — так называемое клиповое мышление, характерной особенностью которого является массовое поверхностное восприятие информации. Такая форма освоения информации упрощает влияние на взгляды и предпочтения людей, способствует формированию навязанных моделей поведения, что дает преимущество в достижении экономических и политических целей тем государствам и организациям, которым принадлежат технологии распространения информации.
17. Международно-правовые механизмы, позволяющие отстаивать суверенное право государств на регулирование информационного пространства, в том числе в национальном сегменте сети «Интернет», не установлены. Большинство государств вынуждены «на ходу» адаптировать государственное регулирование сферы информации и информационных технологий к новым обстоятельствам.
18. Усилия многих государств направлены на приоритетное развитие национальной информационной инфраструктуры в ущерб формированию и распространению знаний, что не в полной мере соответствует целям, продекларированным на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества, проходившей в Женеве в 2003 году.
19. Российское общество заинтересовано в получении информации, соответствующей высокому интеллектуальному и культурному уровню развития граждан России.
III. Цель настоящей Стратегии и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации при развитии информационного общества
20. Целью настоящей Стратегии является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний.
21. Настоящая Стратегия призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
а) развитие человеческого потенциала;
б) обеспечение безопасности граждан и государства;
в) повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
г) развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
д) повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
е) формирование цифровой экономики.
22. Обеспечение национальных интересов при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
а) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
б) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
в) создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
г) формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
д) обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
23. В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений
24. Целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях (далее — информационное пространство знаний), являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
25. Формирование информационного пространства знаний осуществляется путем развития науки, реализации образовательных и просветительских проектов, создания для граждан общедоступной системы взаимоувязанных знаний и представлений, обеспечения безопасной информационной среды для детей, продвижения русского языка в мире, поддержки традиционных (отличных от доступных с использованием сети «Интернет») форм распространения знаний.
26. Для формирования информационного пространства знаний необходимо:
а) проводить мероприятия в области духовно-нравственного воспитания граждан;
б) реализовать просветительские проекты, направленные на обеспечение доступа к знаниям, достижениям современной науки и культуры;
в) проводить мероприятия по сохранению культуры и общероссийской идентичности народов Российской Федерации;
г) сформировать безопасную информационную среду на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
д) усовершенствовать механизмы обмена знаниями;
е) обеспечить формирование Национальной электронной библиотеки и иных государственных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации, а также доступ к ним максимально широкого круга пользователей;
ж) обеспечить условия для научно-технического творчества, включая создание площадок для самореализации представителей образовательных и научных организаций;
з) обеспечить совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
и) использовать и развивать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение, при реализации образовательных программ;
к) создать условия для популяризации русской культуры и науки за рубежом, в том числе для противодействия попыткам искажения и фальсификации исторических и других фактов;
л) установить устойчивые культурные и образовательные связи с проживающими за рубежом соотечественниками, иностранными гражданами и лицами без гражданства, являющимися носителями русского языка, в том числе на основе информационных и коммуникационных технолог
Источник: www.kremlin.ru
Целевая программа «Информационное общество 2012-2020 г.г.».
Госпрограмма в предыдущей редакции была утверждена распоряжением Правительства от 20 октября 2010 года №1815-р.
В состав госпрограммы изначально было включено шесть подпрограмм:
1. «Качество жизни граждан и условия развития бизнеса»;
2. «Электронное государство и эффективность государственного управления»;
3. «Российский рынок информационных и телекоммуникационных технологий»;
4. «Базовая инфраструктура информационного общества»;
5. «Безопасность в информационном обществе»;
6. «Цифровой контент и культурное наследие».
Целью государственной программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения этой цели планируется решить задачи по обеспечению предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитию технической и технологической основы становления информационного общества, а также по предупреждению угроз, возникающих в информационном обществе.
Программа выполняется в два этапа – 2011–2014 годы и 2015–2020 годы. Общий объём финансирования составляет 1155,5 млрд рублей, из них в 2011–2014 годах – 506,2 млрд рублей, в 2015–2020 годах – 649,3 млрд рублей.
В государственную программу входят следующие подпрограммы (в том числе федеральные целевые программы).
1) «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на её основе»:
цель – создание условий для равного уровня доступности современных информационно-телекоммуникационных технологий;
основные мероприятия – обеспечение доступности услуг электросвязи на территории России, развитие федеральной почтовой связи, совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра, управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе.
2) «Информационная среда»:
цель – обеспечение равного доступа населения к медиасреде;
основные мероприятия – строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания, электронные средства массовой информации, контент и доступ к нему, участие России в международном информационном пространстве, поддержка социально значимых проектов в сфере печати и издательской деятельности, развитие национальных информационных ресурсов.
3) «Безопасность в информационном обществе»:
цель – создание инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность государства, граждан и субъектов хозяйственной деятельности;
основные мероприятия – контроль и надзор (в том числе разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России, противодействие терроризму, экстремизму, насилию.
4) «Информационное государство»:
цель – повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
основные мероприятия – управление развитием информационного общества, развитие электронного правительства, повышение качества государственного управления за счёт создания и внедрения современных информационных технологий, услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения, развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры, поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий, развитие и эксплуатация государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
5) федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы»:
цели – развитие российского информационного пространства, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов заданного качества, повышение эффективности функционирования телерадиовещания;
основные мероприятия – строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания, создание многофункциональных космических аппаратов, в том числе для телерадиовещания, создание центра управления фондовыми материалами для их учёта, реставрации и цифровизации ФГБУ «Гостелерадиофонд», предоставление ФГУП «РТРС» субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов.
Ожидаемые результаты реализации Программы — создание на всей территории Российской Федерации современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры; достижение опережающего роста российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий по отношению к общемировому уровню; принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений; существенное сокращение транзакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий; высокое качество предоставления государственных услуг в электронном виде, осуществление большинства юридически значимых действий в электронном виде; обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию; развитие социальной самоорганизации и социального партнерства власти, бизнеса и общественности на основе использования информационных технологий; сокращение «цифрового неравенства» субъектов Российской Федерации, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных групп; развитие сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий в сферах культуры, образования и здравоохранения; предоставление возможности осуществления трудовой деятельности дистанционно и содействие самозанятости; достижение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных и телекоммуникационных технологий; достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа; высокая степень интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 607 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net