Революционный демократизм в истории общественной мысли, революционного движения в Китае занимает особое место. Идеология революционного демократизма подготовила в стране мировоззренческую атмосферу, определенный уровень теоретического развития, который способствовал восприятию передовой частью китайского общества идей научного социализма.
Однако сами китайские демократы не смогли стать на позиции революционного пролетариата и разделить взгляды основоположников марксизма. Это объяснялось прежде всего социально-экономической обстановкой в стране в конце XIX
— начале XX в. В этот период в Китае произошли заметные социально-экономические сдвиги, обусловленные ломкой старых феодальных и патриархальных форм хозяйствования, становлением капиталистических отношений. В первое десятилетие XX в. в стране были построены сотни новых фабрик, шахт, рудников, принадлежащих национальному капиталу.
Расширился объем внешней торговли, началось формирование общекитайского рынка. В деревне происходил постепенный процесс разложения натурального хозяйства, хотя по-прежнему преобладающими были феодальные формы эксплуатации крестьян. Буржуазные отношения во многом внедрялись извне, чему способствовал иностранный капитал, который захватывал ключевые позиции в экономике страны. Это вело к превращению Китая в полуколонию империалистических государств.
Синьхайская революция 1911 (история Китая) // Redroom
В итоге китайский народ страдал не только от национального гнета маньчжурских завоевателей, стойких пережитков феодализма, мук становления капиталистического уклада, но и от экспансии западного капитала. Поэтому конец XIX — начало XX в. отмечены в Китае ростом классовой борьбы, усилением национализма, активизацией антифеодального движения, борьбой против колониального угнетения, за улучшение положения народа. Все эти процессы находили отражение в идеологии возникшего в Китае революционного движения. Формирование революционной идеологии вело к ломке устоявшихся представлений и взглядов, появлению ряда новых идей- ных течений, как основанных на китайской традиции, так и позаимствованных у Запада.
Среди этого идейного многоголосья наиболее значительным было зарождение и развитие идеологии революционного демократизма, которая отражала коренные интересы и взгляды самого многочисленного класса Китая — крестьянства.
Социальные идеалы первых китайских революционе- ров-демократов в целом представляли антипод существующему строю. Многовековое господство феодализма в стране клонилось к закату, а капитализм, сделав только первые шаги в Китае, уже успел дискредитировать себя.
В этой связи многие китайские революционеры- демократы встали на позиции «предупреждения» развития капитализма в Китае и пропаганды нового социального переустройства общества. Большую популярность в рассматриваемый период приобретают идеи крестьянского нароДнического социализма. Они получили распространение в Китае в обстановке, довольно сходной с социально-экономической ситуацией в России последней трети XIX — начала XX в., когда основные крестьянские массы страдали от остатков феодализма и развивающихся капиталистических отношений. Подобно русским народникам, китайские революционеры-демократы выступали с критикой капитализма, отвергали неизбежность его развития, доказывали необходимость и возможность для Китая «перескочить» через эту стадию развития.
Всемирная история. 8 класс. Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай? /11.12.2020/
В. И. Ленин неоднократно указывал на общие характерные черты русского и китайского народничества. Известно, что на многих китайских революционеров-де- мократов оказали влияние идеи русских народников, а также личное знакомство с ними. Так, Сунь Ятсен был хорошо знаком с Н. К. Судзиловским, Г. А. Гершуни, Ф. В. Волховским. По словам В. И. Ленина, Сунь Ятсен рассуждал «буквально как русский. Его сходство с русским народником так велико, что доходит до полного тождества основных мыслей и целого ряда отдельных выражений»
Наиболее выдающимся представителем революционной демократии, проповедником народнического социализма в Китае с начала XX в. становится Сунь Ятсен (1866—1925). Выходец из крестьянской семьи, получивший медицинское образование благодаря финансовой поддержке брата, эмигрировавшего на Гавайи, он в начале 90-х годов XIX в.
приобщается к революционному движению. В начальный период своей революционной деятельности Сунь Ятсен выдвинул программу борьбы за обретение национальной независимости Китая путем свержения ига маньчжурских завоевателей и восстановления в правах китайской нации, а также за создание демократической республики. Эти программные требования китайского демократа выражали два основных принципа его учения — «национализм» и «демократизм».
Во время поездок в Европу, Америку и Японию (1895—1896, 1905) Сунь Ятсен познакомился со многими социалистическими учениями, в том числе русских народовольцев, с некоторыми работами К. Маркса. В результате заграничных поездок, которые дали также богатый материал о жизни трудящихся Западной Европы, учение Сунь Ятсена пополнилось третьим принципом «миньшэн» («народное благоденствие»). В обобщенном виде учение Сунь Ятсена о трех народных принципах — «национализм, народовластие (демократизм), народное благоденствие» — впервые было изложено в 1905 г. в Токио. Эти принципы были положены в основу программных требований созданного по инициативе Сунь Ятсена Китайского Объединенного союза (Чжунго гэмин тунмэнхой) — первой общекитайской революционной организации.
Три принципа учения Сунь Ятсена представляют собой единое целое, систему, которая, однако, не оставалась неизменной. На протяжении всей своей революционной деятельности Сунь Ятсен вносил некоторые дополнения и изменения в их трактовки.
Принцип «национализма» означал у Сунь Ятсена прежде всего «возрождение национального духа». Борьба за возрождение национального духа должна была вестись по линии уничтожения национального угнетения и социальной несправедливости. Сунь Ятсен и другие китайские революционеры-демократы, отстаивая принцип «национализма», выступали как против маньчжурского феодального государства, так и против международного империализма. Впоследствии (в начале 20-х годов) суньятсеновский принцип «национализма» стал включать в себя также признание необходимости равенства между всеми национальностями Китая, требование покончить с империалистическим господством в стране.
Принцип «национализма» в учении Сунь Ятсена тесно связан с принципом демократизма, народовластия. Последний означал осуществление политической революции, создание республики с демократическим правительством, принятие справедливой конституции.
Несмотря на искрен нее стремление Сунь Ятсена учредить демократическую китайскую республику, его проект по своему реальному содержанию не выходил за рамки обычной буржуазной демократии. Это вполне обнаружилось в ходе событий Синьхайской революции. Временная конституция Китая (март 1912) не только представляла собой заурядную буржуазно-демократическую конституцию, но и к тому же отличалась уступками феодально-помещичьим кругам. Впоследствии, особенно после Октябрьской революции в России, Сунь Ятсен, развивая свое учение, принцип «народовластия» пополнил критикой недостатков буржуазной парламентской системы. Он ратовал за более демократический государственный строй, гарантирующий права китайского народа в противоборстве с международным империализмом.
В содержании третьего принципа Сунь Ятсена («народное благоденствие»), трактовавшегося им как своеобразный социальзм, в наибольшей степени получили отражение народнические мотивы его учения. Сунь Ятсен доказывал, что капитализм в Европе и Америке, несмотря на прогрессивную роль в деле развития производительных сил, не принес благоденствия народным массам.
Идти по пути капиталист*. 1еских стран значило попасть в тот же самый тупик. Поэтому китайский демократ считал необходимым до укоренения капиталистических отношений в Китае «ввести» социализм. При этом он искренне верил, что в силу отсталости Китая, неразвитости в стране капиталистических отношений, относительно слабой дифференциации классов «социализм» может быть «введен» сравнительно легко. Он хотел одним махом разрешить задачи сразу трех революций — национальной, политической и социальной — и таким путем превратить Китай в богатое, процветающее государство.
Установление будущего «социалистического» строя Сунь Ятсен поначалу связывал главным образом с разрешением аграрного вопроса, так как преобладающим, а также наиболее эксплуатируемым классом в Китае было крестьянство.
Во многом такой подход определялся значительным влиянием на него теории единого налога американского экономиста Г. Джорджа (1839—1897). Именно на идеях Г. Джорджа о естественном праве человека на землю, о необходимости единого налога на землю, введении ренты-налога во многом строилась экономическая программа Сунь Ятсена и его ближайших соратников.
Пропагандируя теорию Г. Джорджа, Сунь Ятсен пытался идентифицировать многие ее положения с учением К. Маркса. Он заявлял, что «чисто внешне учения Маркса и Джорджа мало чем отличаются друг от друга. На самом деле они являются совместным открытием, поэтому им надлежит существовать вместе» 3. Он не придавал значения тому, что внешняя схожесть положений К. Маркса и Г. Джорджа резко контрастировала с их различием по сути. Фактически вся система Г. Джорджа при ее реализации могла как раз содействовать развитию капиталистического способа производства. В свое время К. Маркс подверг сокрушительной критике утопические планы Г. Джорджа уничтожить капиталистическую эксплуатацию, бедность и нищету путем национализации земли и уравнительного раздела ее между мелкими товаропроизводителями 4.
Программа переустройства китайского общества, разработанная Сунь Ятсеном, не была чисто аграрной, не была она и попыткой абсолютизировать, увековечить мелкое производство. Сунь Ятсен понимал необходимость индустриализации и развития производительных сил Китая. Стремление к модернизации страны было весьма характерной чертой в его учении о трех народных принципах.
Сунь Ятсен фактически доказывал, что Китай, будучи отсталой страной, не должен повторять классическую модель западного развития. В специфических условиях Китая оптимальным, по мнению Сунь Ятсена, является такой путь развития, при котором государство ограничивает экспансию частного крупного капитала и учитывает интересы различных экономических слоев и групп населения. Одним из способов реализации этого пути были его проекты своеобразного «государственного социализма».
Сунь Ятсен считал возможным существование смешанной экономики, т. е. функционирование мелкого частного предпринимательства наряду с крупными государственными предприятиями, составляющими экономическую основу системы «государственного социализма». Он считал вполне осуществимой идею классового сотрудничества в «будущем китайском бизнесе». «Каждый класс,— писал Сунь Ятсен в статье «План железнодорожного строительства в Китае и принцип народного благоденствия»,— опирается на другие классы, и все живут во взаимном доверии и любви» 5.
Проповедуя классовое сотрудничество, справедливое распределение богатства, создание стимулов к деловой инициативе, Сунь Ятсен не видел большой опасности в нарождавшемся мелком национальном капитализме. Он опасался лишь появления капитализма западного типа — крупного, монополистического, которому сопутствует множество социальных противоречий, в особенности классовая борьба. Вместе с тем, допуская, что частное предпринимательство может все же привести к появлению крупного капитала и капиталистов, Сунь Ятсен предлагал осуществлять меры регулирования и государственного контроля над производством, эксплуатацией природных богатств и др., призванные исключить такую возможность. Однако, идеализируя мелкое предпринимательство, Сунь Ятсен явно недооценивал генетическую связь между мелким и крупным капиталом — обстоятельство, чреватое перспективой превращения его «государственного социализма» в полнокровный капитализм.
В целях модернизации Китая Сунь Ятсен предлагал использовать кроме частного национального капитала также иностранный капитал. «Идея моя,— писал он,— сводится к следующему: заставить капитализм создать в Китае социализм, с тем чтобы эти две экономические силы человеческой эволюции могли работать бок о бок для будущей цивилизации» 6. Представления об участии западного капитала в становлении и укреплении демократического строя в Китае в тех исторических условиях были далеки от реальности, страдали забвением подлинного характера отношений империалистических стран со слаборазвитыми государствами.
Несомненно, что Сунь Ятсен, обосновывая свои проекты «государственного социализма», исходил из искренних побуждений о благе народа и страны. Однако многие из его проектов, материализующих третий «принцип», при ближайшем рассмотрении оказываются утопическими, идеалистическими, противоречивыми.
Характерно, что и трактовка Сунь Ятсеном принципа «народного благоденствия» оказывалась весьма непоследовательной и противоречивой. Так, в конце жизни Сунь Ятсен в лекциях о трех народных принципах сводил свой социализм «народного благоденствия» к «крестьянскому социализму» тайпинов, заявляя, что «принцип народного благоденствия уже был претворен в жизнь однажды, несколько десятилетий назад.
Вы спросите — кем? Хун Сюцюанем (руководитель Тайпинского восстания.— Авт.)». В то же время практическое осуществление своего принципа «народного благоденствия» Сунь Ятсен видел в социально- экономической политике, проводимой в Германии как бисмаркского периода, так и современного ему. И наконец, осуществление своих «трех народных принципов» Сунь Ятсен усматривал в политике молодой Советской республики 7. Подобное смешение разнородных в сущности социально-экономических явлений — наглядное отражение положения и мировоззрения промежуточных слоев китайского общества, представителем которых и выступал Сунь Ятсен.
Пропагандируя принцип «уравнения праз на землю», национализацию земли, а также средств сообщения, связи, ряда отраслей промышленности, китайские революционеры думали, что проведение этих мер поможет Китаю избежать обычного капиталистического пути. Среди китайских революционеров-демократов, провозглашавших подобные идеи народнического толка, были Ван Цзинвэй и Ху Ханьминь 22. Они заявляли, что «для решения социального вопроса в Китае нужно начинать с разрешения земельного вопроса путем национализации, чтобы земля не концентрировалась в руках монополистов и чтобы страна не оказалась в тупике, в какой попали Европа и Америка» 10. Китайские демократы, ссылаясь на Сунь Ятсена, подчеркивали, что осуществление национализации земли позволит предупредить развитие капитализма и его пороков в Китае.
Китайские революционеры-демократы выступали с резкой критикой капиталистических монополий, в частности трестов. Так, по мнению Фэн Цзыю, «тресты препятствуют осуществлению принципа народного благоденствия, игнорируют человеческие стремления к свободе и служат интересам кучки богатых». Отвергая капитализм западного типа и пропагандируя необходимость его предупреждения в Китае, Минь И и другие китайские демократы противопоставляли ему «социализм». Они сводили его к национализации земли и превращению государства в «крупного помещика», «самого крупного капиталиста», которое, осуществляя широкомасштабное предпринимательство, не будет мешать деятельности мелких и средних капиталистов. «Мы, социалисты,— разъяснял Минь И,— не против обогащения народа, а только против обогащения кучки людей, против классового неравенства в обществе» . Социализм, за который ратовали Минь И и другие члены Объединенного союза, фактически представлял своеобразный государственный капитализм. Осуществление предлагаемой ими программы не только не вело к «предотвращению» капитализма, а, наоборот, радикально бы расчистило путь для наиболее быстрого его развития в стране.
Народничество в Китае наряду с общими чертами, свойственными этому идейно-политическому течению, такими, как субъективизм в оценке исторических явлений, ориентация на крестьянство и национализацию земли, опора на традиционное наследие, боевой демократизм и др., имеет и свои особенности. Они связаны прежде всего со спецификой Китая, как полуфеодальной, полуколониальной страны, а также своеобразием задач, которые стояли перед китайским революционным движением. Хотя проекты китайских революционеров-демократов, построенные на интерпретации трех народных принципов, в конечном счете вели к капиталистическому развитию страны, тем не менее их заслугой является постановка вопроса о возможности капиталистического пути развития Китая, критика империализма. Весьма заметной тенденцией китайских революционных демократов было стремление к прогрессу, пропаганда индустриализации и модернизации страны. Наконец, должна быть отмечена националистическая окраска китайских теорий народнического социализ?ла.
В период антифеодального, антиколониального, антиимпериалистического этапа китайской революции основные положения программы Сунь Ятсена и его соратников, направленные на демократизацию страны, ломку феодальных отношений, союз с широкими народными массами, создание республики, были прогрессивными и радикальными. Идеи Сунь Ятсена получили широкое распространение в Китае и оказали существенное влияние на многих китайских революционеров. Три народных принципа Сунь Ятсена, отвечавшие историческим задачам демократического этапа китайской революции, были использованы Коммунистической партией Китая в ее идейно- революционной работе.
Источник: lib.sale
Сунь ятсен. Общая программа строительства государства
I. При строительстве Китайской Республики деятельность национального правительства зиждется на революционной программе трех народных принципов и конституции пяти властей.
II. В государственном строительстве превыше всего народное благосостояние. Поэтому в целях удовлетворения острой потребности народа в продуктах питания, одежде, крове и средствах передвижения правительству надлежит вместе с народом общими силами развивать сельское хозяйство, чтобы обеспечить страну в достаточном количестве продовольствием, содействовать развитию текстильной промышленности, чтобы народ имел достаточно одежды, развернуть широкое плановое строительство различных жилищ, чтобы все люди имели уютный кров, приводить в порядок и строить дороги и каналы, чтобы облегчить передвижение людей.
III. Второй вопрос — народовластие. Правительство должно обучать народ, способствуя приобретению им политических знаний, необходимых для осуществления избирательного права, права смещения должностных лиц, права законодательной инициативы и права референдума.
IV. Третий вопрос — национализм. Правительству надлежит заботиться о процветании малых национальностей в нашей стране, содействуя развитию у них способности к самоопределению и самоуправлению. Правительство должно давать отпор всем агрессивным, захватническим устремлениям извне и добиться пересмотра договоров с иностранными государствами, имея в виду восстановление равноправия и независимости нашей страны в международных отношениях.
V. Строительство государства делится на три периода:
1) период военного правления, 2) период политической опеки, 3) период конституционного правления.
VI. В период военного правления все государственные институты находятся под контролем военной администрации. Правительство использует военную силу для устранения препятствий внутри государства и одновременно ведет пропаганду своих принципов в целях просвещения народа, чем способствует объединению страны.
VII. Для каждой отдельной провинции день установления там полного порядка явится днем начала периода политической опеки и окончания периода военного правления.
VIII. В период политической опеки правительство направляет в уезды соответствующим образом обученных, удовлетворительно выдержавших испытания работников для оказания помощи населению в подготовке организации самоуправления. Когда в уезде будут собраны точные данные о численности населения, обмерены все находящиеся на территории уезда земли, налажена служба охраны порядка, отстроена и приведена в порядок дорожная сеть и его население, обученное применению четырех прав и присягнувшее во исполнение своего гражданского долга на верность революционным принципам, изберет начальника уезда, ведающего в уезде административной властью, и членов уездного Собрания, исполняющих в уезде законодательные функции, данный уезд становится полностью самоуправляемым.
IX. Граждане уезда, в котором полностью осуществлено самоуправление, имеют право прямого выбора должностных лиц, право прямого смещения должностных лиц, право прямой законодательной инициативы и право прямого волеизъявления посредством референдума.
XIV. . Население каждого уезда после создания автономного правительства выбирает одного депутата в Национальное собрание для участия в делах центральной администрации.
XV. Все кандидаты на выборные должности, а также назначаемые чиновники, в центре или на местах, предварительно подвергаются центральными органами власти соответствующим экзаменам.
XVI. День, когда самоуправление будет осуществлено во всех уездах провинции, явится началом периода конституционного правления. По достижении этого этапа Собрание народных представителей избирает губернатора провинции, который осуществляет надзор за работой органов самоуправления. В отношении мероприятий общегосударственного масштаба, затрагивающих данную провинцию, губернатор действует в соответствии с распоряжениями из центра.
XVII. В этот период устанавливается система равенства в прерогативах между провинцией и центром. Дела, имеющие общенациональный характер, относятся к компетенции центрального правительства, дела местного значения решаются местными властями. Не должно быть уклона ни в сторону чрезмерной централизации, ни в сторону излишней местной автономизации.
XVIII. Единицей самоуправления является уезд. Провинциальные органы власти служат связующим звеном между центром и уездом.
XIX. В начале периода конституционного правления центральное правительство должно завершить создание пяти палат в целях испытания формы правления, основанной на системе пяти властей. Палаты создаются в следующем порядке: исполнительная, законодательная, судебная, экзаменационная и контрольная.
XXI. . До вступления в силу конституции руководители палат назначаются и смещаются президентом Республики и работают под его руководством.
XXII. Проекты конституции должны базироваться на общей программе строительства государства и на достижениях периодов политической опеки и конституционного правления. Они разрабатываются законодательной палатой и популяризируются в народе, чтобы подготовить выбор одного из вариантов, когда наступит соответствующее время.
ХХIII. Когда более половины общего числа провинций страны вступит в период конституционного правления, то есть когда на территории большинства провинций полностью осуществится местное самоуправление, будет созвано Национальное собрание, которое утвердит и обнародует конституцию.
XXIV. После обнародования и вступления в силу конституции функции центральной власти переходят к Национальному собранию. Национальное собрание получает право выбора и смещения любых должностных лиц в центральном правительстве, право законодательной инициативы и референдума в отношении общегосударственных законов.
XXV. День обнародования конституции будет одновременно днем провозглашения периода конституционного правления. В соответствии с конституцией будут проведены всеобщие выборы, в которых примут участие граждане всей страны. Через три месяца после выборов национальное правительство подаст в отставку и передаст власть правительству, избранному народом, что и ознаменует собой великий успех дела строительства государства.
Сунь Ятсен. Избранные произведения. — С.637—640.
Источник: studfile.net
Коммунистическая партия Китая и «Три народных принципа»
Как понимать Три Народных Принципа, выдвинутых доктором Сунь Ятсеном?
Три Народных Принципа, выдвинутые доктором Сунь Ятсеном, означают национализм , народовластие и народное благосостояние . Под национализмом Сунь подразумевал свержение власти маньчжуров и объединение Китая. Анализируя причины национального кризиса, революционеры в лице Сунь Ятсена полагают, что причины кризиса кроются главным образом в разложении социальной системы Китая, особенно в правительстве Цин, которое возжелало быть слугой империализма. Таким образом, делается вывод, что «если мы хотим избежать падения [Китая], мы должны свергнуть династию Цин, больше нет никакой возможности для сохранения нынешней системы». Сунь Ятсен также выдвинул три основных направления политики: « объединение Китая , объединение с Коммунистической партией и помощь крестьянам и рабочим ». Три Народных Принципа, дополненные тремя основными направлениями политики, отражают интересы и стремления широких народных масс.
Принцип народовластия означает «основание Китайской Республики», что, в свою очередь, является свержением феодальной аристократической монархии и установление буржуазной парламентской республики (т.е. демократического конституционного правительства) — фундаментальным воплощением политической революции, отвечающим на вопрос о том, как революционерам необходимо захватить и укрепить свою политическую власть. По этой причине принцип народовластия и является столь важным.
Сунь Ятсен считал, что автократическая монархия Китая, длившаяся тысячи лет, «неприемлема для равенства и свободы людей». Поэтому недостаточно было совершить лишь национальную революцию, она должна была в обязательном порядке сопровождаться политической революцией. При свержении правительства Цин, упразднении автократической монархии, «даже если бы ханьцы выбрали себе своего монарха, необходимо было продолжать революцию». На национальной революции останавливаться было нельзя, необходима была политическая революция.
Главной частью принципа народного благосостояния является «равное право на землю» — именно земельная реформа стояла в основе экономических воззрений доктора Сунь Ятсена. Изучив причины, по которым Европа и США не смогли решить социальные проблемы, Сунь пришел к выводу о том, что проблема заключается в нерешенном земельном вопросе: земля в Западных странах принадлежала богатым, бедные не могли ее возделывать, а разрыв между богатыми и бедными был слишком велик. Вот почему земельный вопрос подняли китайские революционеры, и помимо социальной и политической революций, нужна еще одна революция, которая поможет исправить социальную и экономическую структуру государства и предотвратить будущие народные волнения, которые могли бы быть вызвать отсутствием земли в собственности крестьян.
Коммунизм и Три Народных Принципа
Коммунистическая партия Китая считает, что Три Народных Принципа не противоречат коммунистической идеологии. Одним из аргументов в пользу этого убеждения является факт того, что обе доктрины (коммунистическая и Три Народных Принципа) стремятся к демократической революции.
Программу КПК можно разделить на «минимум» и «максимум». «Программа минимум» КПК, актуальная во время проведения национальной демократической революции — это установление новой демократической республики, состоящей из объединения всех антиимпериалистических политических сил страны, управляемой посредством демократической диктатуры пролетариата. Эта самая «программа минимум» мало чем отличается от Трех Народных Принципов, состоящих из стремления построить независимую республику с гражданскими правами, свободой и улучшением благосостояния народа. Таким образом, программа Трех Народных Принципов и программа марксизма во время национальной демократической революции не противоречат друг другу ни по своей сути, ни по своей форме, и идут рука об руку . Революционеры могут одновременно опираться и на доктрину коммунизма, и на доктрину Трех Народных Принципов и сформировать единый фронт во время демократической революции. Вот почему КПК изъявила желание сражаться за построение демократической республики.
Коммунистическая партия Китая наследует Три Народных Принципа
Революция 1911 года положила конец прогнившему режиму династии Цин и ликвидировала автократический монархический тысячелетний режим, именно поэтому ее мы считаем подлинной национальной демократической революцией в полном смысле этого слова. И хотя эта революция не смогла изменить полуколониальный и полуфеодальный социальный характер Китая и трагическое положение народа, она имела огромное историческое значение. Революция создала фундамент для дальнейшего развития Китая и открыла новую главу в истории: это нашло проявление во всех аспектах политики, экономики, идеологии и культуры, одним из которых является подготовка объективных социальных условий для рождения Коммунистической партии Китая.
Китайские коммунисты являются самыми последователями сторонниками и самыми верными продолжателями революционного дела, начатого доктором Сунь Ятсеном, и постоянно претворяли в жизнь и развивали великие чаяния доктора Сунь Ятсена и республиканских революционеров 1911 года. В начале своего основания Коммунистическая партия Китая выдвинула антиимпериалистическую и антифеодальную демократическую революционную программу и работала рука об руку с китайским Гоминьданом во главе с доктором Сунь Ятсеном, дабы создать самый широкий революционный единый фронт. Доктор Сунь Ятсен, который потерпел множество неудач после революции 1911 года, считал китайских коммунистов близкими друзьями и решительно реорганизовал Гоминьдан, чтобы реализовать три основных направления политики: объединение Китая, союз с КПК, а также помощь крестьянам и рабочим. После смерти доктора Сунь Ятсена китайские коммунисты унаследовали его последнее желание и приложили совместные усилия для продолжения борьбы, рука об руку со всеми остальными революционерами. После более чем 20 лет напряженной борьбы, китайский народ окончательно одержал победу в новой демократической революции и провозгласил Китайскую Народную Республику под руководством китайской нации.
Достижения Коммунистической партии Китая в деле осуществления Трех Народных Принципов
Давнее искреннее желание доктора Сунь Ятсена обновить Китай и прекрасное видение революционеров 1911 года стали или становятся реальностью сегодня, а великое возрождение китайской нации показало беспрецедентно яркие перспективы.
Во-первых, с точки зрения национализма , его основная цель — это достижение национальной независимости и единства. В Китае реализация этой цели — это именно то, к чему ведет народ Коммунистическая партия Китая. Как мы все знаем, с момента своего основания в 1921 году Коммунистическая партия Китая провела народ через кровавую борьбу за завершение новой демократической революции, нанесла сокрушительное поражение японской империалистической агрессии, свергла реакционное правление правого крыла Гоминьдана и полностью покончила с раздробленностью и слабостью старого Китая. Развитие и усилия китайской нации открыли новую историческую эпоху.
Во-вторых, с точки зрения гражданских прав/принципа народовластия , их основная цель — дать народу осознать, что тот является хозяином страны. В Китае Коммунистическая партия Китая привела народ к созданию Китайской Народной Республики, помогла китайскому народу стать хозяином страны и своей судьбы.
В-третьих, с точки зрения принципа народного благосостояния , его основная цель — добиться процветания страны и людей. В Китае реализации этой цели также добивается китайский народ во главе с Коммунистической партией Китая. Партия привела народ к завершению новой демократической революции и социалистической революции, осуществила новую великую революцию в области реформ и открытости, что позволило великой державе на Востоке, на которую приходится 1/4 населения мира, вступить в социалистическую стадию развития общества и на великий путь построения социализма с китайской спецификой. Все это стало предпосылками для ликвидации бедности и слабости Китая. Ничто больше не может остановить Китай, что движется на пути к дальнейшему развитию и великому возрождению китайской нации.
Вывод
Доктор Сунь Ятсен — основатель китайского Гоминьдана. Коммунистическая партия Китая считает его ближайшим соратником и наследует его революционное дело. С точки зрения исторического наследия, дело Коммунистической партии также является наследием заветного желания доктора Сунь Ятсена. Многоуважаемый доктор Сунь Ятсен был первым, кто выдвинул на первый план интересы страны, сформировав нашу общую цель великого возрождения и объединения Китая.
Отрывок из речи президента КНР Си Цзиньпина за 2016 г.
КПК — самый непоколебимый, самый последовательный и самый преданный продолжатель дела доктора Сунь Ятсен а. Пока доктор Сунь жил, члены КПК твердо поддерживали все его начинания. Когда его не стало, члены КПК верно последовали велению доктора Сунь Ятсен а и объединили все народы Китая с целью завершить начатую им Демократическую революцию, основать Китайскую Народную Республику, сделав народ ее правителем, окончательно добиться независимости нации и народного освобождения. Основываясь на всем этом, члены КПК объединились благодаря народной воли в борьбе за Социалистическую революцию и установление социалистической системы. На протяжении 67 лет после рождения Нового Китая, в частности на протяжении 30 лет реформ открытости, китайский народ достиг значительных успехов в продолжающемся деле построения социализма, чем привлек внимание всего мира к Китаю, руководимому КПК. Сегодня мы заверяем доктора Сунь Ятсен а в том, что мы близки к нашей цели возрождения великой китайской нации как никогда раньше за всю историю нашей страны.
Источник: dzen.ru