Основные положения программы развития

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд) грантов субъектам малого предпринимательства на финансовое обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в рамках реализации инновационных проектов.

Программа реализуется в рамках п.24 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (Антикризисный план), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 98-р. При отборе проектов учитывается социально-экономический эффект от реализации проекта для региона, влияние компании на развитии инновационных территориальных кластеров, вовлеченность компании в цепочку поставок крупного технологического бизнеса, а также потенциал по замещению импортных разработок на отечественном рынке и увеличению доли занимаемого российского рынка.

Александр Лукашенко провел совещание по проекту основных положений Программы развития Беларуси

1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий субъектам малого предпринимательства, отобранным по результатам конкурса, на финансовое обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции.

Программа ориентирована на поддержку развитых предприятий, которые имеют положительную деловую репутацию и опыт продаж наукоемкой продукции на рынке, но ощущают необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства, создания и освоения новых рынков сбыта.

1.3. Под инновационными проектами в контексте настоящего Положения (далее –инновационный проект) понимается комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов (в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ).

2. Участники конкурса и требования к представляемой информации

2.1. В конкурсе могут принимать субъекты малого предпринимательства (далее – предприятия), действующие не менее 2 лет (на дату подачи заявки на участие в конкурсе), соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, среди видов экономической деятельности которых имеется код ОКВЭД 72.1 (ОК 029-2014 от 01.02.2014) «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук», или код ОКВЭД 73.1 (ОК 029-2001 и ОК 029-2007).

2.2. Требования к предоставляемой информации:

2.2.1. Для участия в конкурсе предприятие должно представить следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему Положению и подписанную руководителем предприятия;

б) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за 180 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе;

Основные положения программы развития Удмуртии на 2015- 2020 годы.

в) сведения о среднесписочной численности работников за 2012, 2013, 2014 годы по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;

г) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах предприятия за 2013 и 2014 годы;

ж) техническое задание на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта (заполняется в системе АС Фонд-М);

з) календарный план выполнения НИОКР в рамках реализации инновационного проекта (заполняется в системе АС Фонд-М);

и) смету расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта (заполняется в системе АС Фонд-М);

к) документы, подтверждающие наличие внебюджетного софинансирования для реализации инновационного проекта в объеме не менее 50% от суммы запрашиваемого гранта (как минимум, один из документов):

— протокол общего собрания (решение) учредителей или акционеров предприятия о вложении собственных средств предприятия в реализацию инновационного проекта с приложением календарного плана и статей расходования этих средств;

— договор, предусматривающий перечисление средств инвестора предприятию-заявителю в реализацию инновационного проекта, с приложением графика перечисления и сметы расходования средств инвестора.

Заявки, не содержащие документов, указанных в п.2.2.1, снимаются с рассмотрения в конкурсе.

2.2.2. Предприятие может дополнительно представить следующие документы:

а) документы, подтверждающие права предприятия на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации;

б) рекомендательное письмо за подписью руководителя уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отвечающего за экономическое и инновационное развитие региона;

в) подтверждение статуса участника инновационного территориального кластера (заверенная руководителем предприятия выписка из утвержденной программы развития пилотного ИТК или письмо руководителя специализированной организации кластера, подтверждающее, что предприятие является участником кластера, с приложением соглашения предприятия с участниками кластера);

г) документы, подтверждающие наличие у предприятия необходимых лицензий и разрешительных документов (при необходимости);

д) документы, подтверждающие запланированные объемы реализации продукции (договоры о поставке продукции, протоколы, соглашения о намерениях, письма от потенциальных потребителей продукции и иные документы);

е) документы, подтверждающие заинтересованность крупного технологического бизнеса в реализации предприятием инновационного проекта (заверенные подписью и печатью руководства компании);

ж) подтверждение перспективности проведения НИОКР от крупных медицинских центров (для НИОКР в области медицинского приборостроения и фармацевтики);

и) рекомендательное письмо от регионального представителя Фонда.

2.2.3. Оформление и подача заявок производится в сети Интернет по адресу http://online.fasie.ru путем заполнения всех форм и вложением в электронном виде документов, указанных в пунктах 2.2.1 — 2.2.2.

Все вложенные документы должны быть хорошо читаемые, отсканированы и сохранены в текстовом формате PDF. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично — один файл должен содержать один полный документ. Название файла должно совпадать с заголовком документа. Заявки, поступившие на бумажном носителе, не рассматриваются и не возвращаются предприятию-заявителю.

2.2.4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных предприятием в составе заявки, оно отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, вплоть до заключения договора гранта.

2.2.5. Другие обязательные требования:

— предприятием не должны быть нарушены авторские и иные права третьих лиц, предприятие должно осуществить защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности по заявляемому проекту;

— НИОКР, на выполнение которых запрашиваются средства Фонда, не должны были ранее финансироваться из других бюджетных источников;

— предприятие не должно иметь открытых контрактов на получение государственных субсидий с Фондом (в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007);

Читайте также:
Банк спонсор программы что где когда

— заявляемый проект в соответствии с Уставом Фонда должен быть направлен на реализацию технологий гражданского назначения и не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

В случаях нарушения указанных требований Фонд прекращает финансирование проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта выплаченных ему денежных средств в установленном порядке.

3. Условия участия в конкурсе и порядок финансирования

3.1. Конкурс проводится по следующим тематическим направлениям:

3.1.1. Лот №1 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области безопасности и противодействия терроризму».

3.1.2. Лот №2 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области индустрии наносистем».

3.1.3. Лот №3 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области информационно-телекоммуникационных систем».

3.1.4. Лот №4 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области наук о жизни».

3.1.5. Лот №5 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области рационального природопользования».

3.1.6. Лот №6 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области транспортных и космических систем».

3.1.7. Лот №7 «Выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в области энергоэффективности, энергосбережения и ядерной энергетики».

3.2. Максимальный объем предоставляемого Фондом гранта составляет не более 15,0 млн. рублей, при условии софинансирования из внебюджетных средств в размере не менее 50% от суммы гранта.

3.3. Срок выполнения НИОКР составляет 12 месяцев с даты заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта.

3.4. Средства грантового финансирования могут быть использованы для финансового обеспечения расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в соответствии с утвержденной сметой расходов средств гранта:

а) заработная плата;

б) начисления на заработную плату;

в) спецоборудование (не более 10% от суммы гранта);

г) материалы, сырье, комплектующие (не более 30% от суммы гранта);

д) оплата работ соисполнителей;

е) прочие работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями;

ж) прочие общехозяйственные расходы (не более 10% от суммы гранта).

Расходы на статьи «д» и «е» должны составлять в совокупности не более 30% от суммы гранта.

3.5. Внебюджетные (собственные или привлеченные) средства могут быть использованы для финансового обеспечения расходов, необходимых для реализации инновационного проекта, в том числе по следующим направлениям:

а) исследования и разработки;

б) приобретение машин и оборудования;

в) приобретение новых технологий (включая приобретение прав на патенты, лицензии);

г) приобретение программных средств;

д) производственное проектирование;

е) обучение и подготовка персонала;

ж) маркетинговые исследования;

и) применение современных систем контроля качества, сертификации продукции.

3.6. Гранты предприятиям предоставляются в соответствии с календарным планом выполнения НИОКР в рамках реализации инновационного проекта, предусмотренным договором гранта.

3.7. Гранты предоставляются в пределах субсидии, предоставляемой Фонду из средств федерального бюджета.

3.8. Перечисление средств гранта получателю гранта осуществляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором гранта.

3.9. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначениюподлежат возврату в Фонд.

3.10. В случае существенного недостижения плановых показателей реализации инновационного проекта, предусмотренных договором гранта по вине грантополучателя, и нарушений условий договора гранта, Фонд вправе потребовать возврата средств гранта и известить Федеральную налоговую службу о нецелевом использовании средств гранта.

4. Порядок рассмотрения заявок

4.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения не может превышать 60 календарных дней с момента окончания срока приема заявок.

4.2. Для рассмотрения заявок дирекцией Фонда формируется экспертное жюри. В состав экспертного жюри могут входить сотрудники Фонда, специалисты в соответствующих областях науки и техники, представители предпринимательского сообщества, финансовых структур.

4.3. Рассмотрение заявок проводится в следующем порядке:

4.3.1. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в разделе 2 настоящего Положения, не содержащие обязательные документы согласно п. 2.2.1 снимаются с рассмотрения в конкурсе. Остальные заявки направляются на независимую экспертизу.

4.3.2. По каждой заявке должно быть сделано не менее двух независимых экспертиз по оценке научно-технического уровня разработки, лежащей в основе проекта, оценке перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, а также оценке наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта. При существенном расхождении мнений экспертов может быть проведена дополнительная экспертиза.

4.3.3. Экспертиза должна проводиться экспертами, зарегистрированными в системе «ФОНД-М». Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов по приведенным выше направлениям и тематикам. Необходимым условием для экспертов является отсутствие личной заинтересованности в результатах проводимой экспертизы.

4.3.4. Оценка заявок проводится по 100 — балльной шкале по критериям, установленным настоящим Положением (приложение № 4). Рейтинг заявок на участие в конкурсе формируется по итогам независимой экспертизы путем сложения баллов по каждому критерию.

4.3.5. На основе рейтинга заявок, сформированного по результатам независимой экспертизы, экспертное жюри формирует рекомендации по подведению итогов конкурса. Рекомендации экспертного жюри оформляются протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса и направляются на согласование в Экспертный совет.

4.3.6. Окончательные результаты конкурсного отбора утверждаются на заседании бюро Наблюдательного совета Фонда.

4.3.7. Результаты конкурса размещаются на сайте Фонда по адресу www.fasie.ru не позднее, чем через десять дней с даты подписания протокола решения бюро Наблюдательного совета Фонда об утверждении результатов конкурса.

5. Порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта с победителем конкурса

5.1. По результатам проведения конкурса между Фондом и предприятием заключается договор (соглашение) о предоставлении гранта на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта, в котором предусматриваются:

а) целевое назначение предоставления гранта и его размер;

б) техническое задание на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта;

в) календарный план выполнения НИОКР в рамках реализации инновационного проекта;

г) смета расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта;

д) плановые показатели реализации инновационного проекта;

е) условия перечисления гранта;

ж) согласие предприятия на осуществление Фондом и другими уполномоченными организациями проверок соблюдения условий и порядка использования гранта;

и) порядок, сроки предоставления отчета о выполнении НИОКР в рамках реализации инновационного проекта и перечень прилагаемых документов;

к) обязательство ведения предприятие раздельного учета расходов по НИОКР;

л) иные положения.

5.2. Победитель конкурса в 20-дневный срок с момента публикации результатов конкурса должен направить документы для оформления договора на согласование по адресу http://online.fasie.ru путем заполнения всех форм и вложением в электронном виде документов.

Читайте также:
Прекращена работа программы майкрософт ворд что делать

5.3. В 10-дневный срок с момента согласования в системе документов, победитель конкурса должен предоставить в Фонд оригинал подписанного со своей стороны договора (соглашения) о предоставлении гранта со всеми указанными в нем приложениями.

5.4. В случаях нарушения п.5.2 и п.5.3 Фонд вправе отказать победителю конкурса в заключении договора (соглашения) о предоставлении гранта.

5.5. Договор (соглашение) о предоставлении гранта не может быть заключён с предприятием:

а) находящимся в процессе ликвидации или реорганизации;

б) находящимся в состоянии проведения в отношении него процедуры банкротства;

в) имеющим задолженность перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации;

г) в отношении которого ранее установлен факт неисполнения существенных условий договора по бюджетному финансированию работ.

Источник: fasie.ru

Основные положения программы развития

Последний измененный:

Основные положения Программы развития Института степи ОФИЦ УрО РАН на период 2020-2024 гг.

1. МИССИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

1.1. Миссия Института степи – генерация новых фундаментальных знаний, направленных на решение проблем сохранения ландшафтного и биологического разнообразия, оптимизации природопользования и устойчивого пространственного развития степного пояса Северной Евразии.

1.2. Позиционирование научной организации

Институт степи ОФИЦ УрО РАН – ведущий научный центр России в области фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и комплексного изучения степей Северной Евразии в качестве единого географического, социально-экономического и культурно-исторического пространства.

1.3. Стратегическая цель

Стратегическая цель развития Института – достижение в процессе исследования эволюции окружающей среды и климата под воздействием природных и антропогенных факторов конкурентоспособных на мировом уровне фундаментальных результатов в области: разработки научных основ степеведения, оптимизации степного природопользования и землеустройства; разработки стратегии сохранения ландшафтного и биологического разнообразия, объектов природного и историко-культурного наследия регионов степной зоны; разработки стратегии устойчивого пространственного развития степных регионов России на основе оптимизации территориальной организации хозяйства и общества.

Целью деятельности Института является получение и систематизация новых знаний способствующих экологическому, технологическому, экономическому и социальному развитию России в целом и регионов её степной зоны в частности.

Деятельность Института степи направлена на выполнение актуальных фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и разработок в области Наук о Земле по основным направлениям научной деятельности, в соответствии с приоритетами развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, программой фундаментальных научных исследований и стратегией научно-технологического развития.

1.4. Задачи

Достижение заявленной цели предполагает решение следующих приоритетных для развития Института степи задач:

Научно-организационные

— обеспечить развитие научного потенциала Института;

— сохранить существующие научные направления, обеспечив преемственность исследований и разработать новые перспективные и конкурентоспособные научные направления;

— расширить научное сотрудничество (в т.ч. и международное) с академическими, образовательными и ведомственными организациями;

— создать условия для углубления научного взаимодействия между подразделениями Института;

— обеспечить издание собственного научного журнала и стимулирование публикации результатов научных исследований в высокорейтинговых отечественных и международных изданиях;

— усовершенствовать и оптимизировать деятельность научных стационаров Института, повысив их значимость и статус в качестве базовых научных площадок для проведения экспериментальных исследований, позволяющих получать конкурентоспособные научные результаты;

— обеспечить внедрение и реализацию перспективных идей и предложений (в том числе организационно-структурных) научных групп и подразделений Института.

Институциональные

— усилить востребованность исследований и разработок Института в народном хозяйстве, обеспечив их внедрение для решения природоохранных, экологических, экономических и социальных задач;

— снять барьеры, мешающие эффективному взаимодействию сотрудников и подразделений Института с важными для осуществления научных исследований государственными органами и организациями, ВУЗами, расширить взаимодействие и взаимовыгодное научное сотрудничество с Оренбургским Государственным заповедником, национальным парком «Бузулукский бор» и др.;

— обеспечить продвижение результатов интеллектуальной деятельности сотрудников Института на региональном, федеральном и международном уровнях.

Кадрово-образовательные
— обеспечить развитие имеющегося кадрового потенциала Института;

— расширить интеграцию Института в области высшего профессионального образования, включая подготовку специалистов на базе кафедр и научно-образовательных центров при высших учебных заведениях;

— способствовать усилению кадрового потенциала Института за счёт привлечения внешних высококвалифицированных специалистов;

— обеспечить условия привлечения молодых кадров к исследовательской деятельности на базе подразделений Института.

Организационно-административные

— создать условия для максимально эффективной научной деятельности сотрудников Института на базе устойчивого финансово-экономического развития Института;

— обеспечить расширение внебюджетного финансирования, преимущественно за счет научных фондов;

— совершенствовать методы бюджетного управления и планирования, развития механизмов организационного взаимодействия с подразделениями научного центра.

2. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Решение перечисленных приоритетных задач реализуется в рамках программы развития Института по следующим направлениям:

2.1. Исследовательская программа

2.1.1. Развитие фундаментальных исследований

Цель исследовательской программы – обеспечить научное лидерство и конкурентоспособность Института степи на национальном и международном уровнях в областях знаний по специализации всех его научных подразделений.

— повышение роли и ответственности Ученого совета в выработке научной повестки деятельности Института степи;

— сохранение основных направлений и развитие сферы научной деятельности 3-х отделов Института:

1) комплексное изучение генезиса и законов организации степей, истории и текущего состояния использования природных ресурсов степной зоны, построении моделей более совершенного природопользования для степной зоны.

2) выявление ландшафтно-биотической структуры экосистем степной и лесостепной зон Северной Евразии, оценка параметров их устойчивости в условиях региональных и глобальных, естественных и антропогенных изменений.

3) проведение комплексных экономико-географических исследований направленных на разработку географических основ устойчивого социально-экономического развития регионов Степного пояса Евразии.

— совершенствование существующих и разработка новых комплексных методик;

— публикация результатов исследований в высокорейтинговых журналах и монографиях, оформление в виде патентов и свидетельств.

Исследования и получаемые научные результаты должны включать: качественно обоснованные принципиальные закономерности и модели, актуальные сценарии, достоверные прогнозы, надёжно обоснованные критерии, а также базироваться на современных геоинформационных методах получения, преобразования и отображения данных и знаний о природе, хозяйстве и населении.

2.1.2. Развитие прикладных исследований

— прикладные исследования должны носить высокую экологическую, социальную и экономическую значимость;

— результаты прикладных исследований должны быть востребованы в различных областях экономики и социальной сферы. Их потенциальными потребителями являются государственные структуры и учреждения федерального и регионального уровней, а также организации и частные компании различного профиля. Среди государственных структур это: Министерство образования и науки; Министерство природных ресурсов и экологии; Министерство сельского хозяйства; Земельно-кадастровые органы, природоохранные органы и комитеты, водные бассейновые управления и др.;

Читайте также:
Как внести программу в брандмауэре

— результаты прикладных исследований должны отличаться новизной, должны быть получены в процессе комплексных исследований с применением современных методик;

— руководство Института должно создать условия для обеспечения новизны и уникальности результатов научных исследований, а также сбалансированности фундаментальных и прикладных разработок, их взаимодополняемости и сочетания.

В ходе реализации исследовательской программы предусмотрено выполнение Институтом степи государственных заданий по приоритетным направлениям научной деятельности и получение фундаментальных знаний с акцентом на перспективы их практического применения и внедрения.

2.2. Развитие инфраструктуры исследований и разработок

— осуществление комплекса мер по модернизации материально-технической базы Института и оптимизация приборной базы его структурных подразделений;

— расширение и оптимизация научных коллекций (гербарной, геологической, археологической), в том числе их электронных (виртуальных) версий в открытом доступе;

— создание внутренней электронной библиотеки статистических, аналитических и картографических материалов, а также баз данных, геоинформационных тематических шейп-слоёв и рабочих наборов;

— создание информационной инфраструктуры Института, организация на платформе сайта Института геоинформационного портала;

— создание на базе стационаров «Бузулукский бор» и «Оренбургская Тарпания» приборно-аналитических лабораторных комплексов (в т.ч. мобильных информационных систем обработки и передачи данных измерений).

2.3. Развитие кадров и образовательной деятельности

— реализация комплекса мер (в т.ч. стимулирующих и нематериальных) и создание благоприятных условий для интенсивного научного роста сотрудников младшего научного звена, для подготовки и успешной защиты кандидатских и докторских диссертаций;

— развитие сотрудничества с ведущими университетами с целью привлечения квалифицированных специалистов на работу, оптимизация участия сотрудников института в преподавательской деятельности;

— стимулирование сотрудников старшего поколения, обладающих высочайшей квалификацией и участвующих в развитии кадрового потенциала Института;

— поддержка участия научных сотрудников в международных научных проектах, публикациях, совещаниях, экспедициях и других формах развития международной научной деятельности;

— создание необходимых условий для организации эффективной профессиональной деятельности сотрудников ненаучной сферы (совершенствование рабочих мест, повышение квалификации, расширение системы стимулирования и премирования работников).

2.4. Сотрудничество с российскими и международными организациями

— развитие сотрудничества с российскими научными организациями в рамках реализации комплексных федеральных, региональных, академических и ведомственных программ научных исследований;

— кооперация в ходе решения поставленных задач с национальными и зарубежными исследовательскими центрами, активизация усилий по реализации программ сотрудничества по линии международных научных проектов;

— сохранение и расширение регулярных международных и всероссийских мероприятий, организуемых Институтом, как площадок для апробации на высоком уровне новых результатов исследований, обмена опытом, налаживания новых контактов и организации новых совместных исследовательских проектов.

2.5. Совершенствования системы управления Институтом

— оптимизация работы исполнительных служб Института, осуществление комплекса мер по развитию оперативного взаимодействия административных, научных и хозяйственных подразделений;

— совершенствование бюджетного управления и планирования, сокращение расходов не направленных на оптимизацию деятельности Института и не способствующих его развитию, минимизация представительских расходов аппарата управления, которые не связаны с решением стратегических задач развития Института;

— повышение эффективности организационного взаимодействия с органами и подразделениями Научного Центра.

Система управления Института степи должна обеспечивать повышение уровня фундаментальных и практических достижений его научных сотрудников и способствовать оптимизации профессиональной деятельности ненаучного персонала.

2.6. Бюджет программы развития

Источниками финансирования деятельности Института степи ОФИЦ УрО РАН являются: субсидии федерального бюджета на реализацию госзадания, средства грантов (РНФ, РФФИ, РГО и других научных фондов), проекты федеральных целевых программ, хоздоговора с предприятиями, средства международных проектов и контрактов, региональные проекты. Особое внимание будет уделено поиску и привлечению средств внебюджетных источников.

Уверен, что реализация представленной программы развития Института степи при активном участии сотрудников всех структурных подразделений, будет способствовать повышению его научного авторитета на национальном и международном уровнях.

кандидат на должность директора Института степи ОФИЦ УрО РАН, заведующий отделом социально-экономической географии

Источник: orensteppe.org

Программа развития Московского университета

27 сентября 2010 года Правительством Российской Федерации была одобрена Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» до 2020 года.

«Это действительно очень серьезный документ, в основе которого лежит активизация междисциплинарных исследований и использование самых современных научных средств и методов в образовательном процессе. Я очень рассчитываю на то, что университет, как это было и в прежние времена, внесёт существенный вклад и в развитие научных исследований».

Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин

«Программа развития Московского университета — это программа масштабных преобразований, сохранения стратегического лидерства в российской высшей школе и расширения влияния МГУ в мире».

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий

Выступление ректора МГУ академика В.А. Садовничего на первом заседании Попечительского совета МГУ 3 декабря 2013 года, посвященное результатам и перспективам реализации Программы развития Московского университета (стенограмма, видео- и фотоматериалы).

Заседание Попечительского совета МГУ, состоявшееся 28 мая 2015 года, было посвящено результатам реализации Программы развития МГУ в 2010-2015 годах и перспективам развития научно-технологической долины МГУ «Воробьевы горы».

На заседании Попечительского совета МГУ 25 января 2017 года члены совета обсудили промежуточные итоги Программы развития вуза до 2020 года, ход формирования научно-технологического кластера «Воробьевы горы», вопросы развития фундаментальной науки и системы высшего образования в рамках Стратегии научно-технологического развития России, а также повышение качества подготовки специалистов и их трудоустройство в отечественных компаниях.

23 января 2019 года председатель Попечительского совета Московского университета, Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл очередное заседание Попечительского совета. Ректор МГУ В.А. Садовничий в своём выступлении рассказал о наиболее значимых результатах выполнения Программы развития и поручений Президента России по созданию собственного международного рейтинга вузов, открытию антидопинговой лаборатории и о ходе реализации проекта по созданию научно-технологической долины «Воробьёвы горы».

5 октября 2020 года в Актовом зале Главного здания МГУ имени М.В.Ломоносова прошла Конференция трудового коллектива и обучающихся Московского университета, на которой была одобрена новая Программа развития Московского университета до 2030 года.

24 декабря 2020 года председатель Попечительского совета Московского университета, Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл очередное заседание Попечительского совета в режиме видеоконференции, на котором были подведены итоги реализации Программы развития Московского университета 2010-2020 годы и обсуждены основные положения Программы развития Московского университета до 2030 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2021 г. № 1494-р утверждена программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» до 2030 года.

Источник: www.msu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru