Партия социалистов-революционеров также известна как Партия эсеров. Основой ее политической программы стали следующие пункты:
- народничество как идеология;
- социальная ориентация на крестьян и интеллигенцию;
- плавный переход к диктатуре пролетариата и подготовка к социалистической революции;
- всеобщее равенство и отсутствие классового угнетения;
- создание профсоюзов и обеспечение рабочих всеми правами;
- отмена частной собственности;
- переход земельной собственности во владения государства или местного самоуправления;
- отсутствие национальных границ, принципа национального сознания, всеобщее равенство;
- борьба с властью при помощи индивидуального террора, а также крестьянского мятежа.
Опубликовано 7 января, 2019
Источник: obrazovaka.ru
Концепция предметно-развивающей среды ДОУ
Цифровые виды связи для начинающих
Предметно-пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Создание предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Основные положения личностно-ориентированной модели отражаются в принципах построения предметно-развивающей среды.
Основные принципы построения развивающей среды
Принцип дистанции позиции при взаимодействии
Принцип ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Известно, что задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.
· Использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки).
Это возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды. Окружающая обстановка должна давать возможность разнообразных изменений, легко трансформироваться.
· Использование больших модульных наборов;
· Центры песка и воды;
· Использование стен, ширм
Ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом,
настроением и возможностями. Игровые комнаты для детей каждой
возрастной группы – это зона стабильности:
· Использование сборно-разборной мебели;
· Использование игрушечной мебели;
· Использование емкостей для хранения игрушек;
· Мягкие плоскости, подиумы для отдыха.
ПРЕСС. 10 ФАКТОВ, О КОТОРЫХ ВАМ НЕ СКАЖУТ
Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая мебель, как часть игровой).
· Использование игрового спортивного оборудования;
· Использование игровых столов сложной конфигурации;
· Использование вертикальных разделителей;
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
· Игровые и тематические зоны или центры (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный), охватывающие все интересы ребенка;
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов
Эстетическая организация среды. Очень часто этот принцип недооценивается. Не секрет, что основную информацию человек получает при помощи зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.
Реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами.
Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру
Реализуется в выборе темы, сюжета, необходимых игрушек, места, времени
Принцип этапности и учета возрастных особенностей
Отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются с его психологическим возрастом, и ориентируется на зону «ближайшего развития».
· Наличие предметов и материалов, известных детям;
· Наличие предметов и материалов, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого;
· Наличие незнакомых материалов и предметов.
Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава группы, должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:
· Психологической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличие лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и т.д.);
· Количественного соотношения мальчиков и девочек;
· Социальных условий жизни детей в семьях и типов семей;
· Окружающей социальной практики (город, село, поселок).
Оснащение дошкольного учреждения должно формироваться следующим образом:
· Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную среду;
· Материалы должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности;
· Начиная с 4-х лет необходимо учитывать полоролевую идентификацию;
· Предметная среда должна включать материалы, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности: игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, двигательную.
Основные критерии отбора игровых материалов и оборудования
В целях развития личности и защиты интересов детей Министрество образования РФ совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.
Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам, является невозможность:
· Провоцировать ребенка на агрессивное действие;
· Вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и к персонажам игр (людям, животным);
· Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
· Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.
Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:
· Остроумность образного решения (дизайн, высокий художественно-эстетический уровень);
· Открытость (возможность придумывать новые задания);
· Полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжета игры);
· Разнообразие по уровням сложности;
· Возможность применения группой детей;
· Использование различных фактур;
Материальная база должна включать следующие разделы
1. Оборудование помещений для создания развивающей среды
2. Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка
· Оборудование для развития общих движений;
· Игровые средства для развития моторики;
· Игровые средства для развития сенсорного восприятия;
· Игровые средства для развития мышления;
· Игровые средства для развития речи и языка;
· Игровые средства для ознакомления с окружающим миром;
· Игровые средства для социально-эмоционального развития;
· Игровые средства и материалы для творческого развития;
· Игровые средства и оборудование для организации сюжетно-ролевой игры.
Предметная среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.
Предыдущие статьи:
- Самоанализ заместителя по ВМР
- Праздник 1 сентября
Источник: www.maam.ru
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 4.1 Назначение ПРС – выявить в процессе обучения способности студента в профессиональной, организационной
4.1 Назначение ПРС – выявить в процессе обучения способности студента в профессиональной, организационной, плановой, научно-исследовательской, консультационной областях в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности.
4.2 Цели ПРС:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов ПРС;
· формирование умения применять теоретические и практические знания для решения конкретных практических задач;
· установление уровня теоретических и практических знаний студентов.
4.3 Задачи ПРС:
· изучение научной, справочной литературы и др. источников информации по рассматриваемой проблеме;
· анализ собранной информации о работе организации (учреждения) или его отдельных подразделениях в увязке с выбранной проблемой;
· разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности применения действующего законодательства, а равно с тем, разработка предложений по его усовершенствованию с учетом выбранной темы;
· выполнение анализа юридической эффективности от внедрения предлагаемых проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ
5.1 Титульный лист ПРС является источником информации, необходимой для идентификации работы, а также ее последующей обработки, хранения и поиска.
5.2 На титульном листе необходимо размещать следующие данные:
· наименование Техникума, включающее наименование вышестоящей организации и ведомства;
· наименование вида письменной работы (РЕФЕРАТ, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КУРСОВАЯ РАБОТА, ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ и т.д.);
· заголовок (название темы) письменной работы;
· фамилию, имя и отчество студента, номер группы, шифр и название специальности, формы обучения;
· фамилию, имя и отчество преподавателя (научного руководителя, руководителя практики), проверяющего ПРС, наименование его должности;
· дату создания (написания) ПРС (год);
· место создания ПРС (Кемерово).
5.3 Примеры оформления титульного листа реферата, контрольной, курсовой работы, а также отчета по практике приведены в ПРИЛОЖЕНИЯХ А, Б.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ
РАБОТЫ
— вид ПРС (реферат, контрольная работа, курсовая работа, отчет по практике и т.п.);
— направление исследования (тема ПРС);
— требования преподавателя к содержанию конкретного вида ПРС.
6.1.1 Структура контрольной работы (реферата):
— введение (если необходимо);
— основная часть или выполнение заданий, решение задач;
— заключение (если необходимо);
— список использованной литературы, перечень нормативных документов, справочных материалов, других источников информации.
6.1.2 Структура курсовой работы:
— список использованной литературы, перечень нормативных документов, справочных материалов, других источников информации;
— приложения (если необходимо).
6.1.3 Структура отчета по практике:
— введение (цель и задачи практики);
— общая характеристика предприятия (учреждения) – базы практики;
— описание выполненных заданий с количественными и качественными характеристиками;
— заключение (выводы и практические рекомендации);
— список использованной литературы, перечень нормативных документов, справочных материалов, других источников информации;
— приложения (если необходимо).
6.2 «Содержание» ПРС представляет собой перечень, который последовательно включает наименования всех ее разделов и частей с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение каждого раздела или части (главы, параграфа).
6.2.1 Сокращать наименования глав, параграфов и т.д. в «Содержании» или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности, по сравнению с заголовками в тексте, не допускается.
6.2.2 Главы, параграфы в «Содержании» нумеруются арабскими цифрами.
6.2.3 При составлении «Содержания» ПРС необходимо помнить, что первой страницей работы является титульный лист (номер на нем не ставится).
6.2.4 В «Содержании» должно быть указано «Приложения», которые оформляются как часть работы с продолжением нумерации страниц.
6.3 Требования к оформлению «Содержания» рассмотрены в п. 7.8 настоящих МУ.
6.4 Введение включает в себя следующую информацию:
— обоснование актуальности выбранной темы исследования ПРС;
— формулировку цели и задач исследования;
— обозначение предмета и объекта ПРС;
— краткое описание информационной базы исследования.
6.4.1 Актуальность выбранной темы раскрывается как с точки зрения недостаточности теоретического освещения проблемы в научной литературе, практической значимости решения заявленной проблемы.
6.4.3 Предмет и объект должны быть указаны во введении. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Это означает, что в объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования, предмет определяет и тему работы.
6.4.4 Краткое описание информационной базы исследования, где кратко описана структура работы, количество глав, страниц и приложений.
6.5 Основная часть ПРС включает в себя теоретическую часть, в которой должны быть раскрыты основные понятия, изложены научные представления об исследуемой проблеме, а также практическую часть, если это обусловлено тематикой, где приводятся примеры, результаты исследований и т.д.
6.5.1 Основная часть ПРС должна быть структурирована и разделена на несколько логично взаимосвязанных частей. Она может включать только разделы (простая структура); илиглавы и параграфы (сложная структура).
6.5.2 Количество разделов и глав (деление глав на число параграфов) зависит от сложности и разработанности исследуемой проблемы. Главы обязательно требуют деления на параграфы. Допускается или 2-5 разделов или 3-5 глав, в главах по 2-3 параграфа. Разделы или главы, как и параграфы внутри глав, должны быть соразмерны по объему.
6.5.3 Содержание письменной работы должно полностью раскрывать тему исследования, включая все понятия, особенности и современные тенденции развития исследуемой проблемы.
6.6 Заключение (выводы и предложения) должно содержать основные выводы по разделам работы, практическую, научную, социальную ценность результатов ПРС.
6.7 Приложения включают образцы юридической документации, требования к оформлению приложений приведены в п. 7.6 настоящих МУ.
6.8 Список использованной литературы, перечень нормативных документов, справочных материалов, других источников информации.
Источник: studopedia.info