Футуризм является разновидностью литературного течения модернистского типа. Оно развивается в начале двадцатого века. Название движение получает от Томмазо – знаменитого поэта из Италии. Он придерживался определенных взглядов на современную литературу того времени. По его мнению, поэзия перестала звучать, нуждалась в переменах.
Главный принцип футуризма заключается в смене принципов старого искусства, внедрении принципиально новых концепций. Цель изменений – спасение всего мира. Так Филиппо написал в одном из своих трудов.
По мнению футуристов, стихотворение должно быть свободным. Оно может иметь трагический, страшный, веселый конец. Рифма не является обязательной, слово должно руководить поэзией. Допускается любая тема: родная страна, любовь, целый мир или судьба конкретного персонажа. Россия прославилась первыми футуристами в лице Маяковского, Бурлюка, Хлебникова, Каменского.
Они требовали утверждения инновационных принципов для поэтического жанра в срочном порядке.
В. Маяковский и футуризм
Направленность позволяет использовать рифму, ритмику, эпатаж в любой форме. Поэт волен высказываться своими словами, не ограничиваясь рамками.
Маяковский и футуризм – кратко о творчестве поэта
Писатель издал целый цикл футуристических произведений. Основные отличительные черты его работ:
- Самые значимые оттенки, события стиха поэт выделял специальной лесенкой;
- Преобладание метафор в творчестве. С помощью скрытых сравнений герой словно оживал, обретал глубину характера, нрава;
- Маяковский часто повторяет согласные, гласные, чтобы использовать ярко выраженные противопоставления;
- Поэт восхищается пейзажами, урбанистической жизнью, ее динамичностью;
- Автор глубоко презирает, отрицает ранние события, происходившие в стране;
- Маяковский осуждает нынешний государственный строй, общество, он уверенно стремится к светлому будущему.
Ключевым отличием работ писателя от футуристических произведений остальных авторов считается преувеличенный портрет самого Маяковского. Он ставит свою личность над другими, посвящает себе оды, слова восхищения.
Футуризм в творчестве Маяковского
В каждом стихотворении поэт старался нарушить блок, рамки, ограничения, установленные стандартными правилами поэзии. Основные проявления футуристических взглядов в работах автора:
Маяковский – футурист – цитаты из произведений
Приведем в пример несколько цитат из известных стихов Владимира Владимировича:
- Дразните? Меньше, чем у нищего копеек, у вас изумрудов безумий;
- Адище города окна разбили на крохотные, сосущие светами адки;
- Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо;
- Это только работать одному скучно, а курицу есть одному веселее;
- Мы – голодные, мы – нищие, с Лениным в башке, и с наганом в руке.
Источник: dzen.ru
Маяковский-футурист: футуризм в творчестве, кратко
Футуризм является разновидностью литературного течения модернистского типа. Оно развивается в начале двадцатого века. Название движение получает от Томмазо – знаменитого поэта из Италии. Он придерживался определенных взглядов на современную литературу того времени. По его мнению, поэзия перестала звучать, нуждалась в переменах.
Главный принцип футуризма заключается в смене принципов старого искусства, внедрении принципиально новых концепций. Цель изменений – спасение всего мира. Так Филиппо написал в одном из своих трудов.
По мнению футуристов, стихотворение должно быть свободным. Оно может иметь трагический, страшный, веселый конец. Рифма не является обязательной, слово должно руководить поэзией. Допускается любая тема: родная страна, любовь, целый мир или судьба конкретного персонажа. Россия прославилась первыми футуристами в лице Маяковского, Бурлюка, Хлебникова, Каменского.
Они требовали утверждения инновационных принципов для поэтического жанра в срочном порядке.
Направленность позволяет использовать рифму, ритмику, эпатаж в любой форме. Поэт волен высказываться своими словами, не ограничиваясь рамками.
Маяковский и футуризм – кратко о творчестве поэта
Писатель издал целый цикл футуристических произведений. Основные отличительные черты его работ:
- Самые значимые оттенки, события стиха поэт выделял специальной лесенкой;
- Преобладание метафор в творчестве. С помощью скрытых сравнений герой словно оживал, обретал глубину характера, нрава;
- Маяковский часто повторяет согласные, гласные, чтобы использовать ярко выраженные противопоставления;
- Поэт восхищается пейзажами, урбанистической жизнью, ее динамичностью;
- Автор глубоко презирает, отрицает ранние события, происходившие в стране;
- Маяковский осуждает нынешний государственный строй, общество, он уверенно стремится к светлому будущему.
Ключевым отличием работ писателя от футуристических произведений остальных авторов считается преувеличенный портрет самого Маяковского. Он ставит свою личность над другими, посвящает себе оды, слова восхищения.
Родился российский футуризм
Владимир Маяковский с сестрой Людмилой. Фотография: vladimir-mayakovsky.ru
Владимир Маяковский с семьей. Фотография: vladimir-mayakovsky.ru
Владимир Маяковский в детстве. Фотография: rewizor.ru
Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья переехала в Кутаиси. Здесь будущий поэт учился в гимназии и брал уроки рисования: с ним бесплатно занимался единственный кутаисский художник Сергей Краснуха.
Когда волна первой российской революции докатилась и до Грузии, Маяковский — еще ребенком — впервые участвовал в митингах. Его сестра Людмила Маяковская вспоминала: «Революционная борьба масс оказала влияние также на Володю и Олю. Кавказ переживал революцию особенно остро. Там все вовлекались в борьбу, и все делились на участвовавших в революции, определенно сочувствовавших ей и враждебно настроенных».
В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец — от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. До конца жизни поэт боялся бактерий: всегда носил с собой мыло, брал в путешествия складной таз, возил с собой одеколон для обтираний и тщательно следил за гигиеной.
После смерти отца семья оказалась в тяжелом положении. Маяковский вспоминал: «После похорон отца — у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем?
Даже знакомых не было». В московской гимназии юный поэт написал свое первое «невероятно революционное и в такой же степени безобразное» стихотворение и опубликовал его в нелегальном школьном журнале. В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии.
Сначала юного революционера отдавали «на поруки» матери, а в третий раз посадили в тюрьму. Заключение в одиночной камере Маяковский позже назвал «11 бутырских месяцев». Он писал стихи, но тетрадь с лирическими опытами — «ходульными и ревплаксивыми», как оценил их автор, — отобрали охранники.
В заключении Маяковский прочитал множество книг. Он мечтал о новом искусстве, новой эстетике, которая будет в корне отличаться от классической. Маяковский решил учиться живописи — сменил нескольких преподавателей и через год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Здесь молодой художник познакомился с Давидом Бурлюком, а позже — с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых. Маяковский вновь писал стихи, от которых его новые товарищи были в восторге. Авангардные авторы решили объединиться против «эстетики старья», и вскоре появился манифест новой творческой группы — «Пощечина общественному вкусу».
У Давида — гнев обогнавшего современников мастера, у меня — пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм.
Владимир Маяковский, отрывок из автобиографии «Я сам»
Читайте подробнее о футуризме
Футуристы выступали на собраниях — читали стихи и лекции о новой поэзии. За публичные выступления Владимира Маяковского отчислили из училища. В 1913–1914 годах прошло известное турне футуристов: творческая группа с выступлениями проехала с гастролями по российским городам.
Бурлюк ехал и пропагандировал футуризм. Но он любил Маяковского, стоял у колыбели его стиха, до мелочей знал его биографию, умел читать его вещи — и потому сквозь бутады Давида Давидовича облик Маяковского возникал таким материальным, что его хотелось потрогать руками. По приезде в город Бурлюк первым делом устраивал выставку футуристических картин и рукописей, а вечером делал доклад.
Поэт-футурист Петр Незнамов
Футуризм в творчестве Маяковского
В каждом стихотворении поэт старался нарушить блок, рамки, ограничения, установленные стандартными правилами поэзии. Основные проявления футуристических взглядов в работах автора:
Маяковский: «талантливейший поэт советской эпохи»
Революционные потрясения 1917 года Маяковский встретил с большим энтузиазмом. 1918−1919 годы в биографии поэта были ознаменованы широким распространением темы революции. Владимир Владимирович пропагандировал идеи большевистской власти, негативно отзываясь о реалиях прошлого.
Новая власть поощряла творчество поэта, поддерживавшего революционные стихи. В годы НЭПа поэт много гастролировал по территории Советской России, часто издавался в прессе. Представители партийной верхушки положительно отзывались об авторе «Облака в штанах».
В 1922—1924 годы Маяковский посещал Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану.
Маяковский в фильме «Учительница рабочих». (wikipedia.org)
В Америке у поэта случилась краткая связь с одной русской эмигранткой (Элли Джонс), в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патрисия. Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть ещё и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.
В 1920-е поэт учредил творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. Также Маяковский участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА».
Постепенно Маяковский стал разочаровываться в революции. Нэпманы и партийные деятели вызывали у поэта раздражение. Быт, с которым боролся Маяковский в творчестве всю жизнь, возвращался в Россию. Владимир Владимирович написал сатирическое стихотворение «Прозаседавшиеся», в котором высмеял бюрократизм новых хозяев мира:
В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков. Поэт вместе с Максимом Горьким, Николаем Бухариным и Анатолием Луначарским выступил на II съезде Союза безбожников, на котором поддержал идею об отказе от «заигрывания» с церковью. Поэт всю жизнь был воинствующим атеистом.
Трагедия «Владимир Маяковский». (wikipedia.org)
В начале 1930 года Владимир Владимирович много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Также поэту с трудом давалось написание поэмы «Во весь голос».
Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился из маузера. В своей предсмертной записке поэт оставил следующие слова: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».
Самоубийство Маяковского до сих пор у многих вызывает вопросы. Кто-то считает, что за смертью поэта стояли сотрудники НКВД, другие же говорят о неразделённой любви к «Лиличке» Брик, не дававшей лирику покоя до конца жизни. Среди последних стихотворений Маяковского есть произведение «Неоконченное», читая которое ощущается мотив разрыва с любимой женщиной (пунктуация авторская):
«…любовная лодка разбилась о быт
Источник: tiflist.ru
Маяковский-футурист: футуризм в творчестве, кратко
Футуризм является разновидностью литературного течения модернистского типа. Оно развивается в начале двадцатого века. Название движение получает от Томмазо – знаменитого поэта из Италии. Он придерживался определенных взглядов на современную литературу того времени. По его мнению, поэзия перестала звучать, нуждалась в переменах.
Главный принцип футуризма заключается в смене принципов старого искусства, внедрении принципиально новых концепций. Цель изменений – спасение всего мира. Так Филиппо написал в одном из своих трудов.
По мнению футуристов, стихотворение должно быть свободным. Оно может иметь трагический, страшный, веселый конец. Рифма не является обязательной, слово должно руководить поэзией. Допускается любая тема: родная страна, любовь, целый мир или судьба конкретного персонажа. Россия прославилась первыми футуристами в лице Маяковского, Бурлюка, Хлебникова, Каменского.
Они требовали утверждения инновационных принципов для поэтического жанра в срочном порядке.
Направленность позволяет использовать рифму, ритмику, эпатаж в любой форме. Поэт волен высказываться своими словами, не ограничиваясь рамками.
Главные черты футуризма
- Основной идеей футуристов было полное отделение от “классической” культуры. Им было свойственно пренебрежение по отношению к традиционным правилам и канонам в искусстве. Они высмеивали старую школу даже в стихах.
- Они стремились совершить революцию в творчестве, поэтому нередко воспевали политические перевороты и бунты. Отсюда вытекает картина современного мира, изображенного постоянно в движении, меняющимся изо дня в день.
- Само творчество представлено как изобретение, продукт человеческого труда. На первый план выходит эстетика большого города и технического прогресса в противоположность естественному, природному миру, который так любили идеализировать поэты старой школы.
- Авторы экспериментировали со словообразованием, создавали причудливые словосочетания, неологизмы, размеры. Их творчество радикально отличалось от всего того, что было сделано ранее.
- Для идейно-тематического содержания работ футуристов характерна неприязнь к капитализму и всему, что с ним связано: господствующему классу, общепринятым моральным нормам, конформистской позиции церкви и т.д.
Кубофутуризм
Подробности Категория: Разнообразие стилей и направлений в искусстве и их особенности 16.07.2015 19:00 6960
Кубофутуризм – одно из направлений русского авангарда начала XX в.
Оно соединило в себе кубизм (использование подчёркнуто геометризованных условных форм, в основном в живописи) и футуризм (культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим).
Кубизм возник во Франции (Пикассо и Брак), футуризм – в Италии (итальянский поэт Филиппо Маринетти), а кубофутуризм наибольшее развитие получил в России, причём здесь он был особенно популярен как в живописи, так и в поэзии. Кубофутуризм имел и другие названия: Новая эстетика, Русский кубизм.
Кубофутуризм просуществовал всего несколько лет – с 1911 по 1916 гг. и являл собой эклектику (соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей). Кубофутуризм стал как бы переходным этапом к крупнейшим направлениям, созданным русским авангардом – супрематизму К. Малевича, конструктивизму В.
Татлина, аналитическому искусству П. Филонова и др. Русский кубофутуризм стал совершенно оригинальным явлением, отличаясь радикализмом, постоянно потрясавшим свои собственные основы и выводившим искусство на новые и новые пути.
Кубофутуризм в живописи
В стиле кубофутуризма в разные периоды своего творчества работали художники К. Малевич, Д. Бурлюк, Н. Гончарова, О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, А. Экстер, А. Богомазов и др. О некоторых из них мы расскажем в статьях о соответствующих направлениях в живописи. В 1910 г.
в Москве на Воздвиженке, в доме Экономического общества офицеров состоялась выставка «Бубновый валет», которая и дала название художественному объединению.
Выставка пользовалась огромным интересом у публики, но в прессе вызвала неоднозначную реакцию: появилось множество карикатур, фельетонов и язвительных репортажей о выставке.
Михаил Ларионов «Портрет Натальи Гончаровой» (1907)В художественное объединение «Бубновый валет» вошли художники Р. Фальк, А. Лентулов, И. Машков, А. Куприн, П. Кончаловский, Н. Гончарова, М. Ларионов, В. и Д. Бурлюки, Н. Кульбин, К. Малевич и др.
Название объединению придумал М.
Ларионов в противовес главным художественным направлениям начала XX в. – модерну и символизму. Членам нового объединения казалось, что излишний эстетизм и многозначительность модерна и символизма не соответствует их художественной манере.
А в чём же была особенность творчества объединения «Бубновый валет»? В их манере соединялись кубизм, фовизм и традиции русского народного творчества, и прежде всего – лубка, в котором можно было объемность форм на плоскости передать с помощью цвета.
Члены «Бубнового валета» считали, что их творчество предназначается не для тонких ценителей искусства, а для всех. Поэтому натюрморты у них были простыми, как вывески в продуктовых лавках, такими же были портреты, пейзажи, бытовые сцены.
К. Малевич «Уборка ржи»На выставках «Бубнового валета» экспонировались не только работы членов объединения, но и живших в Мюнхене В. Кандинского и А. Явленского, зарубежных художников Ж. Брака, А. Дерена, А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка и др.
«Бубновый валет», без сомнения, объединил очень талантливых и уникальных художников. В дальнейшем каждый из них пошёл своим путём, образовав свои направления и утвердив свои неповторимые принципы творчества. Например, М. Ларионов разработал теорию лучизма, В. Кандинский – абстракционизма, К. Малевич – супрематизма.
Были и другие, не столь известные, концепции. «Бубновый валет» прекратил своё существование в 1917 г.
Но уже в 1911 г. часть членов объединения (Гончарова, Ларионов, Малевич и др.) организовали самостоятельное объединение «Ослиный хвост», которое просуществовало около 2 лет. Члены «Ослиного хвоста» попытались соединить в своем творчестве все современные достижения живописи с русским народным творчеством: лубком, иконописью, примитивизмом.
Д. Бурлюк «В церкви» (1922) В марте-апреле 1913 г. в Москве в Художественном салоне на Большой Дмитровке была проведена крупная выставка «Мишень», которую организовал М. Ларионов. На выставке были показаны работы Н. Гончаровой, М. Ларионова, М. Ле-Дантю, К. Малевича, М. Шагала, А. Шевченко и др.
Экспонировались также картины художников-самоучек, в том числе Н. Пиросманишвили, для которого эта выставка была единственной прижизненной, детские рисунки, вывески, работы неизвестных художников-примитивистов. Программные положения группы сформулировал М. Ларионов: «…
Признание всех стилей, которые были до нас и созданы теперь, как-то: кубизма, футуризма, орфеизма; провозглашаем всевозможные комбинации и смешение стилей.
Нами создан собственный стиль «лучизм», имеющий в виду пространственные формы Мы стремимся к Востоку и обращаем внимание на национальное искусство Мы протестуем против рабского подчинения Западу, возвращающему нам наши же и восточные формы в опошленном виде и все нивелирующему…».
На этой выставке была представлена первая картина в духе кубофутуризма К. Малевича – полуабстрактная композиция, изображающая геометрические формы, близкие к «машинной» ритмике (цилиндры, конусы и т. д.).
Картина К. Малевича Наиболее полно искусство кубофутуристов было представлено на двух авангардистских выставках: «Трамвай В» в феврале 1915 г. и «0,10», проходившей в декабре 1915-январе 1916 гг., где Малевич впервые выставил картины в духе супрематизма.
К. Малевич «Утро после грозы» Художники активно сотрудничали с поэтами-футуристами из группы «Гилея» (А. Крученых, В. Хлебников, Е. Гуро), восприняли от них многие новаторские художественно-эстетические идеи, за это они и получили прозвище «заумные реалисты».
Порой их картины отличались абсурдностью и алогизмом, но К.
Малевич считал это специфической чертой русского кубизма, утверждая, что «логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям и, чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма».
К. Малевич «Музыкант»
Д. Бурлюк «Приход весны и лета» (1914) Таким образом, кубофутуризм в живописи можно считать предшественником дадаизма и сюрреализма. Современные художники также пишут картины в стиле кубофутутризма.
В. Кротков «Портрет В. Маяковского» (2012)
Особенности футуризма Маяковского
- Самое яркое отличие произведений Маяковского от других представителей футуризма заключается в преувеличении личности поэта, ему часто посвящаются хвалебные строки, он ставится выше других.
- Помимо отрицания и презрения ко всему, что было раньше, в работах Владимира Владимировича яро выражен протест к настоящему, он противопоставляет себя обществу и сложившемуся государственному строю. Взгляды и мысли поэта обращены к будущему.
- Красота заключена в городских пейзажах, бурной урбанистической жизни.
- Очень часто в своих произведениях Маяковский использовал метафоры (скрытое сравнение) для своих противопоставлений и звукопись (повторение одинаковых гласных или согласных).
- Ну и, конечно, не стоит забывать про его знаменитую “лесенку”, которая использовалась для выделения самых важных отрезков стихотворения.
Раннее творчество
Если говорить кратко, Маяковского считают одним из основателей футуристического направления в русской литературе. Он активно участвовал в работе по подготовке революции, за что был отправлен в Бутырскую тюрьму. За время заключения он написал целую тетрадь стихов. Исходя из воспоминаний Маяковского, это были произведения в стиле пролетарской поэзии, которые имели небольшой оттенок символизма.
После заключения поэт решил отправиться учиться. В училище живописи он познакомился с Бурлюком, который организовал группу поэтов-будетлян.
Футуризм Маяковского привлекает своим бунтарским анархистским задором, а также стремлением к ускорению жизненного темпа и формальному новаторству. С 1912 года стихотворения Маяковского начали печатать в футуристических сборниках. Он был ярким представителем этого течения.
Футурист Маяковский и другие литераторы сильно критиковали символистов. Но все же их произведения были частично похожи. Отличительной чертой работ символистов стал ярко выраженный урбанизм. Эти поэты в своём творчестве опирались на традиции литературы, изображая современное устройство государства как «страшный мир».
Такое веяние повлияло и на футуристов. В их интерпретации капиталистические города ещё ужаснее. Произведения Владимира Владимировича в ранний период творчества описывают город-гиперболу. Стих «Утро» это отчётливо передаёт.
Поэт подчёркивал, что власть капитала портит душу человека. Но вместе с этим он видит своеобразную красоту города, которая создаётся новыми течениями жизни, освещением населённых пунктов, яркими вывесками. Изменить своё отношение Маяковского подталкивает творчество Верхарна.
Примеры из поэзии Маяковского
Будет луна. Есть уже немножко. А вот и полная повисла в воздухе. Это бог, должно быть, дивной серебряной ложкой роется в звезд ухе. (“Лунная ночь”).
Небольшая пейзажная зарисовка, в которой примитивная констатация факта сменяется сложным религиозно-философским объяснением, это создано для нарушения баланса стихотворения, избавления от гармонии, чтобы читавшим было труднее воспринять написанное, — это один из способов выражения антиэстетизма. Кроме того, здесь очевиден издевательский тон автора, когда речь заходит о религиозных предрассудках, пытающихся объяснить природные явления. Иронично перечисляя их, поэт пропагандирует антиклерикальные настроения.
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир (“Нате!”)
Здесь мы видим все отвращение, испытываемое поэтом к людям, он называет их попросту жиром, когда как себя он наоборот ставит выше остальных, представляясь носителем и владельцем слов и языка, да еще и тем, кто бесцеремонно швыряет их на ветер.
Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (“Домой!”)
В данных строках происходит попытка донести до читавших одну из идей футуризма, про которую писалось выше, а именно приравнять искусство к продукту труда, а поэтов – к солдатам.
Адище города окна разбили на крохотные, сосущие светами адки.” (“Адище города”).
Ну и наконец, та самая игра со словами в попытках придать им абсолютно разные формы, не существующие в речи.
Поэтика русского футуризма
Манифест русского футуризма
Составлен был в 1912, призывает забыть все, что было до этого, избавиться от классических произведений под авторством Пушкина, Толстого, Горького и так далее и провозгласить футуристов единственными представителями их времени. Манифест требует уничтожить существующий русский язык, образ мыслей, сложившиеся ценности, чтобы заменить их на новые. Отрицает наличие здравого смысла и фальшивой красоты, предпочитая им эксперименты. Просит увеличить словарь с помощью произвольно составленных производных от уже имеющихся слов. Впоследствии текст манифеста увеличился, и в нем появились лозунги отделения искусства от государства, а также передача всех театров, музеев, художественных академий и так далее в руки самим деятелям искусства.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Сильный человек (9 класс)
У каждого человека свое понимание сильный, у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек? - Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс
Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает. - Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)
В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
Термин «футуризм» произошел от латинского слова “будущее”, зародилось направление в начале 20 века в Италии, в России наибольшее распространение получил в 1920-х годах, наиболее известными его представителями были В.В. Каменский, А.Е. Крученых и В.В. Маяковский.
Источник: konspektiruem.ru