Презентация на тему: » КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА По материалам Минздравсоцразвития РФ.» — Транскрипт:
1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА По материалам Минздравсоцразвития РФ
2 Структура Концепции ЧАСТЬ I. Анализ ситуации и цели Концепции. ЧАСТЬ II. Основные направления развития здравоохранения. ЧАСТЬ III. Основные направления охраны здоровья населения. ЧАСТЬ IV.
Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции.
3 Основные направления развития здравоохранения совершенствование программы государственных гарантий; повышение эффективности управления здравоохранением; совершенствование системы управления медицинскими кадрами и создание системы непрерывного образования медицинских работников; формирование Национальной лекарственной политики и создание условий для развития отечественной медицинской и фармацевтической промышленности; продолжение и расширение долгосрочных ведомственных программ по приоритетным направлениям здравоохранения; развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении; разработка и внедрение единой информационной системы в здравоохранении.
Об основных направлениях Государственной Программы развития здравоохранения Денсаулык на 2016 2020 г
4 Демографическая ситуация в стране Изменение численности населения Динамика ожидаемой продолжительности жизни в России и странах Евросоюза Общий коэффициент смертности в России и странах Евросоюза Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
5 Смертность от разных причин Причины смертности населения России, 2007 г. Общая смертность от болезней системы кровообращения
6 Основные факторы риска Доля 10 главных факторов риска в общей смертности и количестве лет жизни с утратой трудоспособности в России в 2002 г
7 Расходы на здравоохранение (государственные и частные) В доле ВВП Подушевые в $ППС
8 Доля государственных расходов на здравоохранение по источникам финансирования (ОМС и бюджет)
9 Сравнение отдельных видов затрат по ПГГ в РФ и «старых» странах ЕС
10 Подушевые нормативы финансирования (тарифы) на одного застрахованного в рамках ПГГ в 2006 г. (без учета средств федерального бюджета)
11 Фрагментированность финансирования Цитата: Более того, сегодня средства ОМС доводятся через частные страховые организации (СМО), которые пока не заинтересованы в повышении качества медицинской помощи застрахованным и снижении издержек на ее оказание
12 Проблемы организации и управления Первая проблема отсутствие экономически эффективных механизмов управления государственной системой здравоохранения. Сегодня в РФ преобладает сметно-бюджетное распределение средств в ЛПУ в привязке к объемным показателям, что приводит к неэффективному расходованию ресурсов, наращиванию объемов медицинской помощи и незаинтересованности руководителей здравоохранения к расширению профилактики и применению ресурсосберегающих технологий.
Вторая проблема неэффективное планирование. Отсутствие стратегического плана развития отрасли, детализированного по регионам с указанием конкретных целевых показателей для всех уровней управления (федеральный, региональный, муниципальный и ЛПУ) и отсутствие санкций, связанных с неисполнением этих показателей. Устаревшие нормативы планирования объемов медицинской помощи.
Лекция 3, Часть2. Основные направления развития здравоохранения в Российской Федераций
Устаревшие нормативы труда врачей на оказание медицинской помощи пациентам. Недостаточность и несоответствие стандартов (медицинской помощи, оснащения, требований к квалификации кадров и др.) современным международным стандартам. Третья проблема неэффективное регулирование: Отсутствие регулирования ценообразования на лекарственные средства и дорогостоящую технику при закупке за счет государственных средств; Отсутствие единой тарифной политики и единых современных способов оплаты за медицинскую помощь. Четвертая проблема несовершенство системы контроля качества медицинской помощи и несоответствие ее международным требованиям
13 Выводы Для достижения в 2020 г. поставленных руководством страны целей по снижению общего коэффициента смертности до 10,0 и увеличению ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет требуется поэтапное увеличение государственного финансирования ПГГ до уровня, позволяющего обеспечивать современные стандарты медицинской помощи, т.е. как минимум в 2,5 раза (или 6% в доле ВВП). Для повышения эффективности реализации ПГГ потребуется объединение всех источников финансирования по всем видам медицинской помощи в системе ОМС и разработка единой тарифной политики. Для повышения эффективности государственного управления и выравнивания субъектов РФ до единого уровня финансирования ПГГ потребуется централизация финансовых и управленческих функций на уровне Минздравсоцразвития РФ и разработка стратегических планов в каждом субъекте РФ с индикаторами для ежеквартального контроля.
14 Инфраструктура здравоохранения Число врачей на 1000 населения Число круглосуточных коек на 1000 населения
15 Анализ проблем, с которыми сталкивается в сфере здравоохранения российский гражданин и пациент Цитата: Во-первых, в СМИ нет не только достаточной информации о том, как вести здоровый образ жизни, но активно пропагандируются нездоровые модели поведения (курение, чрезмерное потребление алкоголя, насилие), а также антинаучные рекомендации по лечению заболеваний. Во-вторых, при попадании в лечебно-профилактическое учреждение наш пациент практически бесправен: он не имеет возможности выбрать лечащего врача и лечебно- профилактическое учреждение; не владеет информацией о качестве предоставляемого лечения, его возможных вариантах и последствиях для здоровья; часто он вынужден тратить время, просиживая в очередях в поликлинике или в приемном отделении стационара; долгие месяцы ожидать необходимой плановой операции. Зачастую ему приходится иметь дело с неприветливостью, а в ряде случаев и с элементарной невежливостью медицинского персонала и, наверное, что самое страшное, быть неуверенным, хватит ли ему денег для того, чтобы оплатить необходимое лечение. Последняя из проблем приводит к тому, что многие пациенты просто прекратили обращаться за медицинской помощью на тех стадиях болезни, когда еще можно сохранить здоровье и жизнь. Как результат плохие показатели здоровья, высокая смертность от управляемых причин и низкие показатели удовлетворенности качеством медицинской помощью (в России это показатель менее 40%, тогда как в развитых странах он составляет до 60%). ФУНКЦИИ СМО ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ И ЗАЩИТУ ПРАВ НА БЕСПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ !
16 Результаты национального проекта «Здоровье»
17 Цели «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г.» 1. Снижение общего коэффициента смертности населения с 14,6 в 2007 г. до 10 в 2020г. 2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 67,5 в 2007 г. до 75 лет в 2020 г. 3. Содействие и реализация мероприятий, направленных на увеличение рождаемости.
4. Стабилизация численности населения РФ: к 2011 г. остановить убыль населения страны и стабилизировать численность до 143 млн. человек, к 2020 г. довести численность населения до 145 млн. человек. 5. Увеличение доступности медицинской помощи населению РФ: ликвидация очередей в поликлиниках и очередей на плановую медицинскую помощь. 6. Снижение неравенства между различными субъектами РФ, сельским и городским населением до уровня не более 10% по показателям смертности и ожидаемой продолжительности жизни. 7. Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи до 65%. 8. Стабилизация заболеваемости к 2015 г. 9. Повышение приверженности населения к здоровому образу жизни и ответственности за собственное здоровье: снижение доли курильщиков среди взрослого населения до 20%, снижение потребления алкоголя до 9 л/в год на душу населения.
18 Ключевые направления развития здравоохранения 2.1. Увеличение финансирования и повышение эффективности программы государственных гарантий (ПГГ) 2.2. Повышение эффективности организации и управления системой здравоохранения РФ 2.3. Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду 2.4.
Национальная лекарственная политика (НЛП), развитие фармацевтического производства и отечественной медицинской промышленности 2.5. Развитие долгосрочных целевых программ, направленных на снижение смертности и заболеваемости населения РФ, выравнивание качества и доступности медицинской помощи в различных субъектах РФ и на улучшение медицинской помощи сельскому населению 2.6. Развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении 2.7. Разработка и внедрение единой информационной системы в здравоохранении
Источник: www.myshared.ru
Основные направления развития здравоохранения. Цели. Задачи. Концепция развития.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно — профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.
II. Основные направления развития системы здравоохранения.
Целью Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счёт снижения
заболеваемости и смертности населения.
Основными задачами Концепции являются:
увеличение объёма мероприятий по профилактике заболеваний;
сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путём внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения;
повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении.
Реализация Концепции основана на следующих принципах:
-всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
-экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;
-единство медицинской науки и практики;
-активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.
В сложившихся условиях приобретают важное значение:
формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;
обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, до 6-7 процентов внутреннего валового продукта;
развитие негосударственного сектора в здравоохранении;
совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;
разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно -эпидемиологического надзора,
гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;
проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений — максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат;
повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;
повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;
привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и
медицинской науки;
совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и медицинской техникой;
повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.
III. Совершенствование организации медицинской помощи.
Основными направлениями в совершенствовании организации
оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения,
перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.
Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.
Оказание экстренной медицинской помощи в самые ранние сроки при неотложных состояниях и несчастных случаях является нередко решающим фактором для спасения жизни больного и пострадавшего, а также влияет на продолжительность жизни и скорейшее выздоровление больного.
Поэтому, развитию и совершенствованию работы скорой и неотложной помощи всегда уделялось повышенное внимание.
Темпы роста и развития скорой медицинской помощи напрямую связаны с экономическим положением страны. Но несмотря на экономический кризис, всё же вводится компьютерная техника, применяются новые лекарственные средства и препараты, медицинская аппаратура, улучшается организация труда.
В настоящие время здравоохранение России располагает развитой сетью лечебно -профилактических учреждений. В том числе и учреждений по оказанию скорой медицинской помощи.
Основными требованиям к организации работы скорой помощи являются:
- полная доступность для населения в любое время суток.
- высокое качество оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
— обеспечение быстрой госпитализации в медицинские учреждения в зависимости от профиля заболевания или повреждения.
От рациональной организации зависит эффективность медицинской помощи в целом.
В отличие от других служб здравоохранения, где лечебно -диагностический процесс основан на этапности его оказания (диагностика, а затем тактика ведения), в условиях оказания СМП тактика приобретает первостепенное значение.
Главными задачами скорой медицинской помощи являются своевременность прибытия на вызов, высокое качество диагностики, чёткое выполнение экстренных лечебных мероприятий, а также (при необходимости) организация транспортировки и доставка больных и пострадавших в лечебные
учреждения.
Следует отметить, что СМП ориентирована не только простую транспортировку больного до стационара и поддержание жизненных функций, но и комплексное и эффективное оказание помощи в неотложных ситуациях на догоспитальном этапе
Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно -диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение чёткое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно -поликлинических, так и в больничных учреждениях.
Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, диагностики и лечения социально значимых болезней.
Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать её более мобильной и оснащённой современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи, и экстренной госпитализации пациентов.
Требуется повысить роль научных центров и научно-исследовательских институтов в разработке и внедрении эффективных медицинских технологий, использовании уникальных методов диагностики и лечения.
Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций.
Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские, учреждения, развивать передвижные формы лечебно -диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.
Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно -правовой базе с учётом их отраслевых особенностей и местоположения.
При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.
Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ. Участие медицинских организаций различной формы собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе.
Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала.
Источник: crbdmitrovsk.ru
Утвержден новый паспорт национального проекта «Здравоохранение»
На ближайшие 6 лет, начиная с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года, утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение». Этот документ также регламентирует 4 федеральных проекта по здравоохранению в России.
Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
- Организация здравоохранения и общественное здоровье
- Государственное и муниципальное управление
Указ Президента №204 и нацпроект «Здравоохранение»
Паспорт нацпроекта был разработан Минздравом России. Напомним, что 7 мая 2018 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Национальный проект включает в себя восемь федеральных проектов:
- «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»,
- «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»,
- «Борьба с онкологическими заболеваниями»,
- «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»,
- «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»,
- «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий»,
- «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»,
- «Развитие экспорта медицинских услуг».
Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).
Основные цели нацпроекта «Здравоохранение»
В проекте выделено 9 основных целей, которые необходимо достичь за 6 лет:
- Снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения.
- Снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей.
- Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
- Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
- Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу.
- Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом (до 1 млрд долларов США в год).
Основные элементы реализации нацпроекта «Здравоохранение»
Куратором национального проекта назначена Т.А. Голикова – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Руководить национальным проектом будет В.И. Скворцова – Министр здравоохранения Российской Федерации.
На ниже расположенном рисунке отражены основные затраты на реализацию каждого из проектов.
Источник: www.snta.ru