Основные направления работы для составления программы работы с семьей

Семейное воспитание – это система воспитания, которая складывается в рамках конкретной семьи, посредством сил родителей и родственников.

Цель и задачи руководства семейным воспитанием

Основная цель взаимодействия образовательного учреждения и семьи заключается в создании благоприятных условий, необходимых для развития взаимозависимых и ответственных отношений между семьей и учреждением, направленных на обеспечение целостного развития личности ребенка и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.

Задачами руководства семейным воспитанием являются:

  1. Установление эффективного взаимодействия между образовательным учреждением и семьей ребенка (воспитанника, ученика и т.д.).
  2. Оказание всесторонней педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
  3. Определение единых методов и средств воспитания.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 1

Вебинар «Социальная работа с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС»

Формы взаимодействия между родителями и образовательным учреждением весьма разнообразны. Для того, чтобы они были эффективны в действии, педагогу необходимо учитывать ряд факторов, характеризующих каждую конкретную семью (микроклимат, социальное положение, уровень заинтересованности родителей в воспитании детей и т.д.).

Одной из особенностей установления взаимодействия между родителями и педагогом образовательного учреждения, является то, что они взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности и индивидуальные черты, определенный жизненный опыт и взгляд на проблему. Для того, процесс управления семейным воспитанием были эффективны, им необходимо уметь взаимодействовать другом с другом. Ввиду этого одной из задач педагогического коллектива является создание условий необходимых для плодотворного сотрудничества с семьей.

Большое влияние на результаты воспитания оказывают складывающиеся взаимоотношения между образовательным учреждением и семьей. Это связано с тем, что и родители, и педагоги непосредственно причастны к созданию благоприятной воспитательной атмосферы. В том случае, если между родителями и педагогами не установлен нормальный контакт, то процесс воспитания может быть нарушен, от чего в первую очередь будут страдать дети.

«Задачи руководства семейным воспитанием. Основные направления работы с родителями»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2

Руководство семейным воспитанием состоит в том, что педагог проводит разъяснительную работу с родителями, оказывает помощь в сложных педагогических вопросах, проводит личные и групповые консультации и т.д. Важным является правильно подбирать тон общения с родителями, он не должен быть назидательным. Это может оттолкнуть родителей от последующего общения и контакта с педагогом.

Характеристика основных направлений работы с родителями

В настоящее время выделяют следующие основные направления работы с родителями:

  1. Познавательное направление
  2. Информационно-аналитическое направление
  3. Наглядно-информационное направление
  4. Досуговое направление

Познавательное направление включает в себя разнообразные общие, групповые и индивидуальные собрания и беседы, выставки детских работ, совместное участие детей и родителей в мероприятиях, экскурсии и т.д.

Цель направления: ознакомление родителей с психологическими и возрастными особенностями воспитания детей разных возрастов, формирование у родителей необходимых практических навыков и расширение теоретических знаний по вопросам воспитания.

Данное направление реализуется посредством участия родителей в различных мероприятиях, в процессе которого они имеют возможность перенять педагогический опыт, приемы воспитания и обучения, способы воспитательного воздействия.

Информационно-аналитическое направление способствует совершенствованию ориентации родителей в первоочередных педагогических потребностях семьи.

Цель направления: определение и выявление интересов, запросов и потребностей родителей, установление уровня из педагогической грамотности и эмоционального контакта с собственными детьми и педагогами образовательного учреждения.

Данное направление реализуется посредством проведения тестирования и анкетирования. По результатам анкет и тестов родителей, педагог имеет возможность продуктивно спланировать и организовать воспитательно-образовательный процесс, определить место родителя и ребенка в нем.

Наглядно-информационное направление предусматривает организацию в рамках образовательного учреждения информационного уголка, в котором размещается вся необходимая для родителей информация по вопросам воспитания детей.

Цель направления: донесение до родителей в доступной форме информации по воспитанию детей, исполнению своих родительских обязанностей.

Реализация направления осуществляется путем создания информационного стенда, который содержит нормативную документацию, рекламные буклеты, консультативную информацию, памятки и т.д.

Досуговое направление является самым привлекательным, востребованным и полезным направлением. Однако оно же и самое сложное для педагога в плане организации и реализации.

Цель направления: установление доверительных взаимоотношений и эмоционального контакта между родителями и педагогами, а также между детьми и родителями.

Реализация направления осуществляется посредством организации различных совместных мероприятий, таких как экскурсии, походы, соревнования, праздники и т.д. На данных мероприятиях родители имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, понять его интересы, увидеть проблемы, сравнить с другими детьми и т.д. Кроме того, каждый родитель имеет возможность приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими детьми, родителями и педагогами.

Замечание 3

Таким образом, процесс продуктивного взаимодействия между семьей ребенка и образовательным учреждением возникают не сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Источник: spravochnick.ru

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

В соавторстве со Светланой Калининой

Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.

В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи.

Читайте также:
Программа чтобы сделать баннер

Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео» размещена в разделах

  • Видео
  • Опыт работы, практика
  • Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
  • Темочки

В моей группе для успешной работы с родителями я ставлю перед собой задачи и планомерно их решаю:

• первоначальное изучение семьи и ее индивидуальных особенностей

• создаю положительную атмосферу для родителей

• сотрудничаю с педагогами и родителями в воспитании детей

Существует 4 основных направления работы с родителями : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

В повестку дня групповых родительских собраний включаем:

-доклад по наиболее важной теме на данный момент (адаптация, возрастные особенности детей 2-3 лет)

-выступление педагога психолога;

-сообщение кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания;

-обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года проводим 2 групповых собрания, готовим их, как правило, оба воспитателя поочередно.

После окончания собрания родители задают вопросы, которые волнуют их и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии. Претензии в основном поступают по поводу заболеваемости детей. Но мы объясняем им, что детки маленькие и еще нет иммунитета.

— консультации и индивидуальные беседы — Плановые консультации проводим систематически: 3 раза в год и столько же общих консультаций согласно годовому плану. Внеплановые возникают нередко во время общения по инициативе обеих сторон в доброжелательной атмосфере. Обращаем внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорим о проблемах. Темы бесед: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду», «Значение режима дня для воспитания детей», «Какие игрушки покупать малышу».

обсуждаем ситуации активизируя родителей и делаем общение и специалистами (психолог) полезным для обеих сторон.

родители задают любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

— выставки поделок, изготовленные вместе с родителями. Привлекаем к участию в конкурсах ДОУ на темы: «Пасхальный колокольчик», Зимние фантазии», «Осенний вернисаж» и др.

— совместное создание развивающей предметно — пространственной среды;

В физкультурном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, ленты разных цветов; флажки.

Для улучшения эмоционального комфорта в группе изготовили ширмы.

Одежда для ряженья, сшито постельное белье, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

— помогают озеленять территорию группового участка,

— проводят ремонтные работы в групповой комнате.

-изготавливаем семейные проекты – создали альбом: «Вот какие мы стали большие» в уголок уединения, портфолио.

— почта доверия — В почтовом ящике оставляют записки со своими идеями и предложениями. Любой член семьи воспитанника, в удобное для себя время, вносит предложения, замечания по работе детского сада.

2. Информационно-аналитическое направление.

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению мы проводим :

— анкетирование – вместе с педагогом психологом. Анкеты можно посмотреть (показ).

Из сведений о семьях детей видим, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, родители имеют разный уровень образования. Данные сведения используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайт, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т. к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. Наглядно-информационное направление.

Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает :

— родительский уголок, включающий различную информацию на стендах: визитная карточка, советы психолога (адаптация, кризис трех лет, и советы врача (ОРВИ, вакцинация гриппа, закаливание, режим группы, сетка занятий, меню.

-нормативные документы (приказы);

— продуктивная деятельность детей (рисунки, лепка);

-буклеты, листовки на темы: «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

— эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». Когда приходит ребенок, его фотографию помещаем в специальное окошечко нашего домика-теремка, остальные фотографии убираем, они говорят о том, что данного ребеночка нет в группе.

— фотовыставки – коллажи детских работ, праздников, поздравления, субботников.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, буклеты и листовки являются традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у нас нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

4. Досуговое направление.

Устанавливание теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В досуговой деятельности проявляется потребность активно действовать в мире, любознательность, желание вступать в контакт с окружающим миром. Поэтому привлекаем родителей к изготовлению своими руками атрибутов для игр, развлечений и утренников (снежки, шапочки для театра, маски и др).В работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательно-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то, что необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна.

Читайте также:
Программа внутренних проверок это

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»


Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Инновационные направления организации по вопросам взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ Муравьева Наталья Борисовна воспитатель ОГКСУ Р. Ц. «Надежда» Наша образовательная организация и семьи, посещающие наше учреждение – два.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

План работы взаимодействия с семьей на 2016–2017 уч. гг План работы взаимодействия с семьей на 2016-2017 уч. гг Ильмира Барамыкова Родители первые воспитатели своих детей, поэтому воспитание детей.

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения : круглый.

Сообщение на городском семинаре: «Основные направления работы воспитателя по подготовке детей к школьному обучению». «Быть готовым к школе — не значит уметь читать,писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. » (доктор.

Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.

Источник: www.maam.ru

Основные направления работы с семьей в ДОУ:

Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

— общие, групповые собрания;

— консультации и индивидуальные беседы;

— выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали:

— участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

— совместное создание предметно-развивающей среды;

— телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).

  1. Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

3. Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

— родительский уголок, включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

— объявления и рекламы; — продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

— эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

4. Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Читайте также:
Как написать программу для игры в паскале

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

— праздники, которые можно закончить чаепитием. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

— знакомство с профессиями родителей;

— празднование дней рождения;

— выставка семейной коллекции

— акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их — это большой труд, воспитание души.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Перспективный план работы с родителями

Название мероприятия Участники Ответственные Срок
Презентация детского сада Родители вновь поступающих детей. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель июнь – август
Анкетирование «Давайте познакомимся» Родители вновь поступающих детей Воспитатели июнь – август
Оформление информационных стендов в группах. Родители всех возрастных групп Зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Консультация «Первые в ДОУ» Родители вновь поступающих детей Воспитатели медсестра Сентябрь- октябрь
Групповые родительские собрания Родители всех возрастных групп Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Консультация «Разговор о правильном питании» Родители медсестра сентябрь
День здоровья Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Заседание родительского комитета ДОУ Члены родительского комитета Заведующая сентябрь
Консультация «Если ребёнок медлительный» Родители Зам.зав по ВМР, воспитатели октябрь
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада?» Родители Воспитатели октябрь
Выставка детских поделок, работ «Осень, осень в гости просим!»» Родители Воспитатели октябрь
Концерт к Дню пожилого человека Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель октябрь
Утренники Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель сентябрь-июнь
Консультация «Почему дети кусаются?» Родители воспитатели октябрь
Открытые занятия Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель сентябрь-май
Анкетирование «Первый раз -первый класс» Родители подгот. гр. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель ноябрь
День открытых дверей(ознакомление родителей с деятельностью ДОУ) Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель ноябрь
Консультация «О воспитании правдивости в детях» Родители Педагог-психолог ноябрь
Оформление в уголках для родителей тематики «Мы за здоровый образ жизни» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, медсестра ноябрь
Консультация «Что дети ждут от Деда Мороза? Как дарить новогодние подарки?» Родители воспитатели декабрь
Конкурс семейных работ «Зимушка хрустальная» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели декабрь
Защита проектов «Чем занять ребёнка в выходной день» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели декабрь
Анкетирование «Растем здоровыми» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Консультация «Здоровый образ жизни» Родители медсестра январь
Беседа с родителями об организации семейных прогулок Родители воспитатели январь
Групповые родительские собрания «Мир глазами ребёнка» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Творческая гостиная «Мое солнышко» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели февраль
Конкурс «Новогодние постройки» Родители воспитатели февраль
«Коли семья вместе, то и душа на месте» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель зам.зав по ВМР, воспитатели
Круглый стол «Полезные привычки» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп Родители зам.зав по ВМР, воспитатели февраль
Оформление уголков к 23 февраля. Родители воспитатели февраль
Анкетирование «Качество питания в детском саду» Родители Воспитатели медсестра март
Выставка детских работ «Весна красна» Родители воспитатели март
Оформление уголков для родителей «Мамочка любимая моя» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели март
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели, логопед, психолог март
Консультация «Животные в доме» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели март
Фольклорное развлечение «Масленица» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель март
«День семьи» Родители подг.гр. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель апрель
Родительская фотовыставка «Моя семья» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели апрель
Групповые родительские собрания Родители воспитатели апрель
Заседание родительского комитета, попечительского совета Родители Родительский комитет, попечительский совет апрель
Анкетирование по результатам года Родители Воспитатели логопед апрель
Консультация «Путешествие в детство» Родители Воспитатели медсестра май
Беседа «Детям знать положено правила дорожные» Родители Беседа «Ребенок на дороге» май
Консультация «Как отпраздновать день рождения ребенка?» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог май
Консультация «В школу без дефектов речи» Родители подг.гр. Воспитатели логопед май
«О чём мечтают дети» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог май
Анкетирование по оценке работы дошкольного учреждения и педагогов. Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, май

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru