Семейное воспитание – это система воспитания, которая складывается в рамках конкретной семьи, посредством сил родителей и родственников.
Цель и задачи руководства семейным воспитанием
Основная цель взаимодействия образовательного учреждения и семьи заключается в создании благоприятных условий, необходимых для развития взаимозависимых и ответственных отношений между семьей и учреждением, направленных на обеспечение целостного развития личности ребенка и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.
Задачами руководства семейным воспитанием являются:
- Установление эффективного взаимодействия между образовательным учреждением и семьей ребенка (воспитанника, ученика и т.д.).
- Оказание всесторонней педагогической помощи родителям по вопросам воспитания и обучения детей.
- Определение единых методов и средств воспитания.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 1
Вебинар «Социальная работа с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС»
Формы взаимодействия между родителями и образовательным учреждением весьма разнообразны. Для того, чтобы они были эффективны в действии, педагогу необходимо учитывать ряд факторов, характеризующих каждую конкретную семью (микроклимат, социальное положение, уровень заинтересованности родителей в воспитании детей и т.д.).
Одной из особенностей установления взаимодействия между родителями и педагогом образовательного учреждения, является то, что они взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности и индивидуальные черты, определенный жизненный опыт и взгляд на проблему. Для того, процесс управления семейным воспитанием были эффективны, им необходимо уметь взаимодействовать другом с другом. Ввиду этого одной из задач педагогического коллектива является создание условий необходимых для плодотворного сотрудничества с семьей.
Большое влияние на результаты воспитания оказывают складывающиеся взаимоотношения между образовательным учреждением и семьей. Это связано с тем, что и родители, и педагоги непосредственно причастны к созданию благоприятной воспитательной атмосферы. В том случае, если между родителями и педагогами не установлен нормальный контакт, то процесс воспитания может быть нарушен, от чего в первую очередь будут страдать дети.
«Задачи руководства семейным воспитанием. Основные направления работы с родителями»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2
Руководство семейным воспитанием состоит в том, что педагог проводит разъяснительную работу с родителями, оказывает помощь в сложных педагогических вопросах, проводит личные и групповые консультации и т.д. Важным является правильно подбирать тон общения с родителями, он не должен быть назидательным. Это может оттолкнуть родителей от последующего общения и контакта с педагогом.
Характеристика основных направлений работы с родителями
В настоящее время выделяют следующие основные направления работы с родителями:
- Познавательное направление
- Информационно-аналитическое направление
- Наглядно-информационное направление
- Досуговое направление
Познавательное направление включает в себя разнообразные общие, групповые и индивидуальные собрания и беседы, выставки детских работ, совместное участие детей и родителей в мероприятиях, экскурсии и т.д.
Цель направления: ознакомление родителей с психологическими и возрастными особенностями воспитания детей разных возрастов, формирование у родителей необходимых практических навыков и расширение теоретических знаний по вопросам воспитания.
Данное направление реализуется посредством участия родителей в различных мероприятиях, в процессе которого они имеют возможность перенять педагогический опыт, приемы воспитания и обучения, способы воспитательного воздействия.
Информационно-аналитическое направление способствует совершенствованию ориентации родителей в первоочередных педагогических потребностях семьи.
Цель направления: определение и выявление интересов, запросов и потребностей родителей, установление уровня из педагогической грамотности и эмоционального контакта с собственными детьми и педагогами образовательного учреждения.
Данное направление реализуется посредством проведения тестирования и анкетирования. По результатам анкет и тестов родителей, педагог имеет возможность продуктивно спланировать и организовать воспитательно-образовательный процесс, определить место родителя и ребенка в нем.
Наглядно-информационное направление предусматривает организацию в рамках образовательного учреждения информационного уголка, в котором размещается вся необходимая для родителей информация по вопросам воспитания детей.
Цель направления: донесение до родителей в доступной форме информации по воспитанию детей, исполнению своих родительских обязанностей.
Реализация направления осуществляется путем создания информационного стенда, который содержит нормативную документацию, рекламные буклеты, консультативную информацию, памятки и т.д.
Досуговое направление является самым привлекательным, востребованным и полезным направлением. Однако оно же и самое сложное для педагога в плане организации и реализации.
Цель направления: установление доверительных взаимоотношений и эмоционального контакта между родителями и педагогами, а также между детьми и родителями.
Реализация направления осуществляется посредством организации различных совместных мероприятий, таких как экскурсии, походы, соревнования, праздники и т.д. На данных мероприятиях родители имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, понять его интересы, увидеть проблемы, сравнить с другими детьми и т.д. Кроме того, каждый родитель имеет возможность приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими детьми, родителями и педагогами.
Замечание 3
Таким образом, процесс продуктивного взаимодействия между семьей ребенка и образовательным учреждением возникают не сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Источник: spravochnick.ru
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео
В соавторстве со Светланой Калининой
Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи.
Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В моей группе для успешной работы с родителями я ставлю перед собой задачи и планомерно их решаю:
• первоначальное изучение семьи и ее индивидуальных особенностей
• создаю положительную атмосферу для родителей
• сотрудничаю с педагогами и родителями в воспитании детей
Существует 4 основных направления работы с родителями : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1. Познавательное направление.
Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает :
В повестку дня групповых родительских собраний включаем:
-доклад по наиболее важной теме на данный момент (адаптация, возрастные особенности детей 2-3 лет)
-выступление педагога психолога;
-сообщение кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания;
-обсуждение текущих организационных вопросов.
В течение учебного года проводим 2 групповых собрания, готовим их, как правило, оба воспитателя поочередно.
После окончания собрания родители задают вопросы, которые волнуют их и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии. Претензии в основном поступают по поводу заболеваемости детей. Но мы объясняем им, что детки маленькие и еще нет иммунитета.
— консультации и индивидуальные беседы — Плановые консультации проводим систематически: 3 раза в год и столько же общих консультаций согласно годовому плану. Внеплановые возникают нередко во время общения по инициативе обеих сторон в доброжелательной атмосфере. Обращаем внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорим о проблемах. Темы бесед: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду», «Значение режима дня для воспитания детей», «Какие игрушки покупать малышу».
обсуждаем ситуации активизируя родителей и делаем общение и специалистами (психолог) полезным для обеих сторон.
родители задают любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.
— выставки поделок, изготовленные вместе с родителями. Привлекаем к участию в конкурсах ДОУ на темы: «Пасхальный колокольчик», Зимние фантазии», «Осенний вернисаж» и др.
— совместное создание развивающей предметно — пространственной среды;
В физкультурном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, ленты разных цветов; флажки.
Для улучшения эмоционального комфорта в группе изготовили ширмы.
Одежда для ряженья, сшито постельное белье, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
— помогают озеленять территорию группового участка,
— проводят ремонтные работы в групповой комнате.
-изготавливаем семейные проекты – создали альбом: «Вот какие мы стали большие» в уголок уединения, портфолио.
— почта доверия — В почтовом ящике оставляют записки со своими идеями и предложениями. Любой член семьи воспитанника, в удобное для себя время, вносит предложения, замечания по работе детского сада.
2. Информационно-аналитическое направление.
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению мы проводим :
— анкетирование – вместе с педагогом психологом. Анкеты можно посмотреть (показ).
Из сведений о семьях детей видим, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, родители имеют разный уровень образования. Данные сведения используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.
Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайт, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т. к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
3. Наглядно-информационное направление.
Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает :
— родительский уголок, включающий различную информацию на стендах: визитная карточка, советы психолога (адаптация, кризис трех лет, и советы врача (ОРВИ, вакцинация гриппа, закаливание, режим группы, сетка занятий, меню.
-нормативные документы (приказы);
— продуктивная деятельность детей (рисунки, лепка);
-буклеты, листовки на темы: «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
— эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». Когда приходит ребенок, его фотографию помещаем в специальное окошечко нашего домика-теремка, остальные фотографии убираем, они говорят о том, что данного ребеночка нет в группе.
— фотовыставки – коллажи детских работ, праздников, поздравления, субботников.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, буклеты и листовки являются традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у нас нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
4. Досуговое направление.
Устанавливание теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В досуговой деятельности проявляется потребность активно действовать в мире, любознательность, желание вступать в контакт с окружающим миром. Поэтому привлекаем родителей к изготовлению своими руками атрибутов для игр, развлечений и утренников (снежки, шапочки для театра, маски и др).В работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательно-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то, что необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна.
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут!»
Публикации по теме:
Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.
Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.
Инновационные направления организации по вопросам взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ Муравьева Наталья Борисовна воспитатель ОГКСУ Р. Ц. «Надежда» Наша образовательная организация и семьи, посещающие наше учреждение – два.
Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».
Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.
Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.
План работы взаимодействия с семьей на 2016–2017 уч. гг План работы взаимодействия с семьей на 2016-2017 уч. гг Ильмира Барамыкова Родители первые воспитатели своих детей, поэтому воспитание детей.
Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения : круглый.
Сообщение на городском семинаре: «Основные направления работы воспитателя по подготовке детей к школьному обучению». «Быть готовым к школе — не значит уметь читать,писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. » (доктор.
Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.
Источник: www.maam.ru
Основные направления работы с семьей в ДОУ:
Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1. Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
— общие, групповые собрания;
— консультации и индивидуальные беседы;
— выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали:
— участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;
Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
— совместное создание предметно-развивающей среды;
— телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).
- Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
3. Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
— родительский уголок, включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
— объявления и рекламы; — продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
— эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».
4. Досуговое направление:
Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать:
— праздники, которые можно закончить чаепитием. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
— знакомство с профессиями родителей;
— празднование дней рождения;
— выставка семейной коллекции
— акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их — это большой труд, воспитание души.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Перспективный план работы с родителями
Название мероприятия | Участники | Ответственные | Срок |
Презентация детского сада | Родители вновь поступающих детей. | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | июнь – август |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | Родители вновь поступающих детей | Воспитатели | июнь – август |
Оформление информационных стендов в группах. | Родители всех возрастных групп | Зам.зав по ВМР, воспитатели | сентябрь |
Консультация «Первые в ДОУ» | Родители вновь поступающих детей | Воспитатели медсестра | Сентябрь- октябрь |
Групповые родительские собрания | Родители всех возрастных групп | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели | сентябрь |
Консультация «Разговор о правильном питании» | Родители | медсестра | сентябрь |
День здоровья | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели | сентябрь |
Заседание родительского комитета ДОУ | Члены родительского комитета | Заведующая | сентябрь |
Консультация «Если ребёнок медлительный» | Родители | Зам.зав по ВМР, воспитатели | октябрь |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада?» | Родители | Воспитатели | октябрь |
Выставка детских поделок, работ «Осень, осень в гости просим!»» | Родители | Воспитатели | октябрь |
Концерт к Дню пожилого человека | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | октябрь |
Утренники | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | сентябрь-июнь |
Консультация «Почему дети кусаются?» | Родители | воспитатели | октябрь |
Открытые занятия | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | сентябрь-май |
Анкетирование «Первый раз -первый класс» | Родители подгот. гр. | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | ноябрь |
День открытых дверей(ознакомление родителей с деятельностью ДОУ) | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | ноябрь |
Консультация «О воспитании правдивости в детях» | Родители | Педагог-психолог | ноябрь |
Оформление в уголках для родителей тематики «Мы за здоровый образ жизни» | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, медсестра | ноябрь |
Консультация «Что дети ждут от Деда Мороза? Как дарить новогодние подарки?» | Родители | воспитатели | декабрь |
Конкурс семейных работ «Зимушка хрустальная» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | декабрь |
Защита проектов «Чем занять ребёнка в выходной день» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | декабрь |
Анкетирование «Растем здоровыми» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | январь |
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | январь |
Консультация «Здоровый образ жизни» | Родители | медсестра | январь |
Беседа с родителями об организации семейных прогулок | Родители | воспитатели | январь |
Групповые родительские собрания «Мир глазами ребёнка» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | январь |
Творческая гостиная «Мое солнышко» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | февраль |
Конкурс «Новогодние постройки» | Родители | воспитатели | февраль |
«Коли семья вместе, то и душа на месте» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | зам.зав по ВМР, воспитатели |
Круглый стол «Полезные привычки» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | |
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | февраль |
Оформление уголков к 23 февраля. | Родители | воспитатели | февраль |
Анкетирование «Качество питания в детском саду» | Родители | Воспитатели медсестра | март |
Выставка детских работ «Весна красна» | Родители | воспитатели | март |
Оформление уголков для родителей «Мамочка любимая моя» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | март |
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели, логопед, психолог | март |
Консультация «Животные в доме» | Родители | зам.зав по ВМР, воспитатели | март |
Фольклорное развлечение «Масленица» | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | март |
«День семьи» | Родители подг.гр. | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель | апрель |
Родительская фотовыставка «Моя семья» | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели | апрель |
Групповые родительские собрания | Родители | воспитатели | апрель |
Заседание родительского комитета, попечительского совета | Родители | Родительский комитет, попечительский совет | апрель |
Анкетирование по результатам года | Родители | Воспитатели логопед | апрель |
Консультация «Путешествие в детство» | Родители | Воспитатели медсестра | май |
Беседа «Детям знать положено правила дорожные» | Родители | Беседа «Ребенок на дороге» | май |
Консультация «Как отпраздновать день рождения ребенка?» | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог | май |
Консультация «В школу без дефектов речи» | Родители подг.гр. | Воспитатели логопед | май |
«О чём мечтают дети» | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог | май |
Анкетирование по оценке работы дошкольного учреждения и педагогов. | Родители | Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, | май |
Источник: cyberpedia.su