Основные литературные произведения школьной программы

Если же вы и сами читали классику только в школе, не прониклись и теперь не знаете, как подступиться к Толстому или Достоевскому, загляните в наши советы «Как заставить себя читать классику» или попробуйте не читать, а слушать лучшие образцы классики в виде аудиокниг.

Источник: readrate.com

ТОП-5 книг не из школьной программы, которые нужно прочитать выпускнику

Школьная программа содержит массу роскошных произведений, но это лишь капля в литературном море. Предлагаем 5 великолепных произведений, которые не вошли в школьную программу, но однозначно принесут массу удовольствия и расширят внутренние горизонты читателей.

ТОП-5 книг не из школьной программы, которые нужно прочитать выпускнику

НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ЛЮТЫЙ МРАК | Подкаст

«Кратчайшая история времени» Стивена Хокинга

Имя британца Стивена Хокинга известно многим. Этот гениальный физик, увлеченный ученый, популяризатор науки и просто выдающийся Человек до недавнего времени был нашим современником. В 2018-ом его не стало. В наследство тем, кто продолжает жить, Хокинг оставил массу потрясающих открытий и научных трудов. Книга «Кратчайшая история времени» — один из них.

В ней нет сложных физических формул и терминов. Зато есть много захватывающей информации о происхождении Вселенной, планет и звезд, природе струн и черных дыр. «Кратчайшая история» — чтение для удовольствия и познания. Вселяет восторг перед чудом нашего мира и гением человеческого ума, способного прозреть время и пространство.

Советуем покупать редакции после 2005 года. Каждый год в «Кратчайшую историю» вносятся правки согласно новейшим научным открытиям. Чем более новым будет издание, тем более свежую информацию получит читатель.

Работа Хокинга дает объемное представление о нашем мире и помогает открыть для себя безграничные сокровища научного метода познания. Для многих эта книга точно станет путеводной звездой в выборе будущей профессии.

«Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера

Еще лет 5 назад роман «Над пропастью во ржи» входил в обязательную школьную программу. Сейчас он перенесен в список дополнительной литературы, которую учащимся старших классов рекомендуют читать во время школьных каникул. Естественно, читают его не все.

И очень зря. Книга Сэлинджера — просто роскошное повествование об экзистенциальном кризисе, который переживают практически все подростки. Главный герой романа — американец Холден Колфилд — симпатичный 17-летний парень со свежим, незамутненным социальными стереотипами взглядом на мир. Ему не занимать ума и честности.

На момент описанных в книге событий герой переживает острый кризис взросления. Мир взрослых кажется ему насквозь лживым, лицемерным, полным условностей, которые искажают истинную природу человека, заставляют подстраиваться под навязанные стереотипы.

Художественные произведения в школьной программе и новые формы передачи знаний

Холден не может мириться с таким положением вещей и решается на бунт. Чем все это закончится и какие выводы для себя герой сделает, можно узнать, дочитав до конца это потрясающее произведение одного из лучших классиков американской литературы.

Многим юным Холденам роман поможет преодолеть свой собственный кризис взросления. Научит брать на себя ответственность за других, сохраняя при этом собственную сущность, искреннее и горячее сердце молодости.

«Чучело» Владимира Железникова

Роман писателя и драматурга Владимира Железникова «Чучело» обычно обходят вниманием. И совершенно незаслуженно. Книга была написана в 1983-ем. Однако тема, которую она поднимает, актуальна до сих пор и будет актуальна еще долго.

В своем «Чучеле» Железников поднимает проблему буллинга, школьной травли. Жертвой последней в романе становится Лена Бессольцева. Она — новенькая в классе, смешная и нескладная, как многие подростки, да еще и внучка «Заплаточника». Всего этого оказывается достаточно, чтобы сделать Лену жертвой насмешек и издевок одноклассников.

Читайте также:
Как проводится розыгрыш в ВК за репосты программа

Ситуация усугубляется, когда героиня в порыве благородства и сострадания берет на себя вину другого мальчика. Не зная истинной подоплеки поступка, одноклассники превращают жизнь главной героини в настоящий ад. Прочтите «Чучело», чтобы узнать, чем это все закончится и сможет ли Лена сохранить свои прекрасные качества в условиях жесточайшего буллинга!

Книга Железникова поднимает вопросы противостояния толпе, сохранения собственной идентичности и смелости следовать тому, что правильно. Во взрослой жизни это еще не раз пригодится.

«Сахарный ребенок» Ольги Громовой

Повесть Громовой «Сахарный ребенок» переносит читателя в предвоенное время в СССР. Это время Сталинских чисток, арестов «врагов народа», лагерей для миллионов политзаключенных и их семей. Главная героиня — 5-летняя девочка Эля, всю семью которой арестовали и отправили в лагерь в Киргизии.

Эля — не выдуманный персонаж, а художественное воплощение реально пережившей все ужасы того времени москвички Стеллы Нудольской. Повесть написана по ее воспоминаниям. «Сахарный ребенок» потрясает не только кошмарами сталинских лагерей, но и силой духа людей, сумевших выстоять в таких условиях.

Произведение Ольги Громовой — пронзительная реальная история о прошлом страны. Однако она будет полезна каждому нашему современнику. Книга учит глубочайшему внутреннему мужеству, умению противостоять самым чудовищным обстоятельствам, способности находить внутри себя ресурсы для выживания и сохранения душевной целостности.

«Зеленая миля» Стивена Кинга

Литература хороша тем, что трогать душу могут не только реальные истории. Порой художественный вымысел — если он создан по-настоящему талантливым человеком — оставляет в сердце не менее глубокий след. Одним из таких произведений можно смело назвать роман знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга «Зеленая миля».

Действие романа происходит в прошлом веке, в одной из американских тюрем, являвшейся последним прибежищем заключенных-смертников. В этой страшной обители собрались все виды «человеческих особей»: убийцы, психопаты, откровенные мерзавцы. Но есть среди них и случайные жертвы обстоятельств.

Одна из них — огромный двухметровых негр Джон Коффи, обвиненный в убийстве двух детей. Несмотря на свой устрашающий вид, Коффи — сущий ребенок, добрейший человек и настоящий Дар Божий. Никакого преступления он не совершал, о чем смутно догадываются многие его сокамерники и надзиратели тюрьмы. Однако приговор уже вынесен. Джону остается только дождаться часа Х.

Удивительно — и в то же время закономерно, — что герой смиренно относится к своей судьбе. В нем нет протеста, возмущения, отчаянья. Почему так происходит, можно понять, прочитав и поразмыслив над романом Кинга.

«Зеленая миля» учит непредвзятому отношению к людям, пониманию, что порой за самой неприглядной внешностью скрывается удивительной красоты душа и, напротив, за начищенным до глянца фасадом может прятаться мерзкое чудовище с самыми низменными порывами. Понимание этого поможет избежать самых страшных ошибок в будущей взрослой жизни.

Источник: examscenter.ru

Е. Пантелеева — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс

Здесь можно купить и скачать «Е. Пантелеева — Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство РИПОЛ-классик, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Е. Пантелеева - Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс
Издательство:
неизвестно
978-5-386-03975-2

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги «Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс»

В этой книге собраны все произведения школьной программы по литературе 5—11 классов в кратком, но емком пересказе. Освещены основные сюжетные линии, описаны характеры и ключевые поступки главных героев. Кроме того, в книге даны комментарии и пояснения к каждым произведениям, что значительно упрощает процесс подготовки к письменному или устному ответу на уроке. Также приводятся краткие биографии писателей.

Читайте также:
Топ программ для удаленного управления компьютером с телефона

Книга будет полезна не только школьникам, но и абитуриентам, готовящимся поступать на гуманитарные факультеты ВУЗов.

Е. В. Пантелеева, С. Н. Бердышев

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5—11 класс

Иван Андреевич Крылов

Жанр басни зародился в глубоком прошлом. В этом жанре проявили себя такие великие мастера слова, как Эзоп, Федр, Лафонтен.

Из их бессмертных творений черпал вдохновение для своих басен И. А. Крылов, давший произведениям из глубокого прошлого новую жизнь, приблизив их к реалиям современной ему действительности. При этом среди произведений баснописца сравнительно мало обладающих отвлеченным сюжетом.

В большинстве случаев читатель при ознакомлении с очередным творением Крылова погружался в среду языка, образов и исторических параллелей, присущих русской национальной культуре.

Баснописец уделял большое внимание вопросам морали и нравственного совершенства, а также справедливости существующего общественного устройства. Эти искания нашли свое отражение во многих произведениях Крылова. Благодаря глубокой творческой работе над басенной традицией автору удалось создать новые, оригинальные басенные сюжеты и привнести в классические сюжеты больше точности и жизненной правдивости.

Большую группу его басен составляют те, которые посвящены общественному устройству или как-либо иначе касаются политической жизни России. Как правило, в них обличаются пороки сильных мира сего, выявляется произвол власти повсюду, где он имеет место, бичуется бюрократизм чиновников. В баснях такого рода детально вырисовываются отношениях «верхов» и «низов». Эта группа включает в себя такие хорошо известные ныне произведения, как «Волк и Ягненок», «Конь и Всадник», «Крестьянин и Река», «Рыбья пляска», «Вельможа», «Лягушки, просящие царя» и т. д.

В некоторых баснях писатель высказал свои взгляды на разумное устройство мира, в котором каждое сословие знает свое место и исполняет свои прямые обязанности («Листья и Корни», «Колос»). Попутно в баснях данной направленности Крылов беспощадно высмеивал такие пороки, как кумовство («Совет мышей»), взяточничество («Лисица и Сурок»), проповедовал выполнение общественно полезной деятельности («Орел и Пчела»).

Как человек, выросший на идеях екатерининской эпохи, Крылов в баснях социальной направленности нередко поднимал проблемы просвещения («Свинья под дубом», «Ларчик», «Огородник и Философ» и т. д.).

Наиболее известны морализаторские басни Крылова, которые отличаются свободным слогом и прозрачностью сюжетной линии. В этих произведениях автор размышляет о человеческой природе и обнажает такие людские пороки и недостатки, как жадность, леность, падкость на лесть, беспечность и многие другие («Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей» и т. д.).

Особое место в творчестве Крылова занимают исторические басни, в первую очередь цикл, посвященный Отечественной войне 1812 года. Одна из наиболее известных басен этого цикла — «Волк на псарне». Известно, что ее читал вслух своим солдатам М. И. Кутузов, который на фразе «ты сер, а я, приятель, сед» снял головной убор, обнажив седины.

Были среди исторических басен и остросатирические, критикующие положение во внешней политике («Лебедь, Щука и Рак»).

Басни Крылова любимы за то, что их язык живой, сочный, богатый, близкий к народному. Образы, выходящие из-под пера писателя, неизменно ярки и правдивы. Чаще всего это животные, которые позаимствованы из русских сказок, что делает басни еще более увлекательными.

Из фольклора Крылов позаимствовал также и традицию наделять то или иное животное какой-либо одной человеческой чертой. Такой прием делает произведения писателя еще более привлекательными. В этих баснях лиса неизменно плутовка, волк — кровожадный злодей, медведь — невежда, осел — глупец и т. д. Динамическое развитие действия и живость слога усиливают воздействие басни на читателя, ставят произведение над классическими традициями жанра. «Басни Крылова — это повесть, комедия, юмористический очерк, злая сатира, словом, что хотите, только не просто басня» (В. Г. Белинский).

Александр Сергеевич Грибоедов (1795–1829)

(Комедия в четырех действиях в стихах)

Основные действующие лица:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

София Павловна, дочь его.

Читайте также:
Когда выходит программа что где когда

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Скалозуб Сергей Сергеевич, полковник.

Наталья Дмитриевна, молодая дама.

Платон Михайлович, муж ее.

Князь Тугоуховский и

Княгиня, жена его, с шестью дочерями.

Графиня бабушка, Графиня внучка.

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде.

(Действие в Москве, в доме Фамусова.)

Гостиная, утро. Перед дверью в спальню Софии спит Лиза. Просыпается, пытается достучаться до хозяйки, чтобы сообщить, что ее гостю пора уходить. Переводит стрелки на часах, чтобы часы начали бить. Входит Фамусов, заигрывает с Лизой, она шуткой отклоняет его ухаживания. София зовет Лизу, Фамусов уходит.

Лиза: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

В спальне у Софии Молчалин, Лиза торопит его уходить. София: «Счастливые часов не наблюдают». Входит Фамусов, он удивлен присутствием Молчалина. Молчалин говорит, что только что вошел. Фамусов гневается на французские романы, нравы и моду приглашать различных учителей для барышень, что не приводит ни к чему хорошему.

София рассказывает свой сон: она искала какую-то траву на лугу, повстречала милого человека, затем оказалась в темной комнате, пол разверзся, оттуда появился ее отец в страшном виде, и чудовища разлучили ее с любимым и стали мучить.

Молчалин сообщает, что у него есть вопрос по поводу бумаг, уходит с Фамусовым.

Прибыл Чацкий, в детстве они росли вместе с Софией, последние три года он путешествовал. Чацкий вспоминает юные годы и общих знакомых, иронизируя над особенностями каждого. Чацкий: «Когда ж постранствуем, воротимся домой, и дым отечества нам сладок и приятен». Софии не нравится, как Чацкий отзывается о других.

Чацкий беседует с Фамусовым, он восхищен, как похорошела София, и говорит, что едет домой переодеться, а потом вернется, чтобы рассказать Фамусову подробности своего путешествия. Фамусов растерян, он гадает, кого ему больше опасаться в качестве жениха дочери — Молчалина или Чацкого.

Фамусов диктует слуге Петрушке предстоящие визиты, чтобы тот занес их в календарь. Входит Чацкий. Справляется о здоровье Софии. Фамусов интересуется, не метит ли Чацкий в женихи. Чацкий интересуется мнением на этот счет Фамусова. Фамусов недоволен, что Чацкий не хочет иметь дела с государственной службой и брать пример со старших.

Приводит пример — его дядя, неловко упав и ударившись головой на глазах всей свиты царицы Екатерины, повторил падение еще пару раз уже нарочито, пытаясь встать, чтобы вызвать смех государыни, за что был награжден и высоко продвинут по службе. Чацкому отвратительно подобное поведение.

Фамусов настолько ошарашен его репликой, что едва слышит доклад слуги о приходе полковника Скалозуба. Фамусов просит Чацкого помолчать в присутствии Скалозуба. Чацкий гадает, не является ли полковник женихом Софии.

В светской беседе со Скалозубом Фамусов представляет Чацкого как умного молодого человека, который, к сожалению, бесцельно растрачивает талант, за что его и осуждает свет. В ответ Чацкий произносит монолог «А судьи кто?», обличая пороки общества. Фамусов уходит в кабинет, боясь участвовать в дальнейшем споре. Но Скалозуб ничего не понял из слов Чацкого, он решил, что Чацкий критикует тех, кто преклоняется перед гвардейским мундиром, когда в Первой армии мундир не хуже.

Вбегает София в большом волнении, сообщает, что Молчалин упал с лошади и убился, она падает в обморок. Скалозуб спешит на помощь Молчалину. Чацкий помогает Софии очнуться от обморока. Подозревает, что София любит Молчалина. Поняв, что София ему не рада, уходит.

Молчалин лишь слегка ушиб руку. Наедине он просит Софию не проявлять так сильно своих чувств, потому что «злые языки страшнее пистолета». София уходит, решив пококетничать с Чацким, чтобы отвлечь внимание от ее романа с Молчалиным. Молчалин заигрывает с Лизой, обещая ей за любовь щедрые подарки.

Источник: www.libfox.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru