Ежегодно 2 апреля отмечается День распространения информации о проблеме аутизме. Долгие годы аутизм остаётся загадочной болезнью. Нарушение (или искажение) развития, которое проявляется в раннем возрасте не зависит от пола, национальной принадлежности или социально-экономического статуса. Однако сейчас уже есть немало примеров успешного включения в жизнь общества людей с РАС.
Публикация «Денверская модель раннего старта для детей с аутистическими нарушениями» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Темочки
Осенью 2022г. специалисты Службы ранней помощи ГУ ТО ТОЦРИ приняли участие в совместном проекте «Ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями : новые возможности» Ассоциации «Содействие» с нашим учреждением, поддержанном Правительством Тульской области и прошли обучение по программе «Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» на основе Денверской модели раннего старта для детей с аутистическими нарушениями АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», а также принимали участие в супервизиях.
ESDM или Денверская Модель Раннего Вмешательства. Вопросы инклюзии. Юлиана Пьянкова
Денверская модель очень подробно описывает список целевых навыков по разным уровням развития ребёнка, предлагает список целевых навыков для построения учебного плана, рассказывает про учебные методики, пошагово показывает, как стать игровым партнёром для ребёнка и от хаотичных действий перейти в продуманную совместную игру. Для реализации модели не требуется специальных условий. И это позволяет реализовывать цели индивидуальной программы разными взрослыми (педагогами, родителями, воспитателями) в любых жизненных ситуациях, как в центре, так и дома, и на улице.
Вместе с родителями мы наблюдаем за ребёнком и замечаем то, на что раньше не обращали внимания. Учимся анализировать и свои действия, для чего сделано то или другое, чего в результате хотим получить.
Аутичные расстройства очень хорошо поддаются коррекции при правильно организованной и своевременно начатой терапии. Самые значительные успехи наблюдаются при раннем (до 3-х лет) установлении диагноза и начале реабилитации ребёнка. Чем дольше дети с РАС остаются без помощи, тем сложнее до них достучатся, чем раньше начать обучение – тем ребёнок будет успешнее в жизни.
Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.
Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.
Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.
Денверская Модель раннего вмешательства (ESDM)
Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Макет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно — игровую среду используя макет «Город «в группе.
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Основные компоненты программы ранней денверской модели выберите один или несколько ответов выберите
Четко отработать
на практике стратегии внедрения Денверской модели в клиническую практику специалиста




Программа обучения
- Проведение диагностики развития (рассмотрение диагностических методик и плана выбора модуля куррикулума денверской модели),
- Проведение дифференциальной диагностики РАС (рассмотрение диагностических критериев ДСМ 5 для подбора оптимального набора методов работы)
- Подбор необходимого оборудования и материалов,
- Работа по привлечению семей для участия в программе,
- Обоснование выбора Денверской модели для вмешательства, построение первичного диалога с семьей
Проведение оценочных процедур на основе куррикулума Денверской модели раннего вмешательства
Пошаговый алгоритм внедрения Денверской модели в работу специалиста и организации:
Денверская модель раннего вмешательства: обзор основных компонентов и алгоритмов модели
Чему вы научитесь



Сможете легко внедрять и использовать принципы и подходы модели и эффективно интегрировать ее с другими услугами вашего центра, включая организацию межведомственного взаимодействия.
Овладеете навыками по диагностике и выбору программы вмешательства, навыками взаимодействия с родителями на этапе первого знакомства, диагностики и составления программы,
Сможете легко оперировать базовыми принципами прикладного анализа поведения, используемых при работе по денверской модели
Получите структурированные знания по онтогенезу у детей с РАС
Разовьете необходимые базовые навыки специалиста для эффективного применения модели



Будете владеть нюансами применения Денверской модели раннего вмешательства на территории России с учетом национальных реалий.
Бонусы курса
Пошаговая методика практики внедрения денверской модели в работу вашего центра или вашу практику
Полный Список апробированных сенсорно-социальных игр для работы на этапе оценки и реализации программы
Методика составления целей и шагов программы вмешательства
Гайд подобранных материалов и оборудования для проведения куррикулума
Авторы Курса

ЕРМОЛАЕВА
Евгения Евгеньевна
САМАРИНА
Лариса Витальевна
Сертифицированный специалист Денверской модели раннего вмешательства. Специалист по применению коучинга в рамках Денверской модели раннего вмешательства. Эксперт по внедрению системной модели ранней помощи для детей с РАС на территории РФ
Сертифицированный специалист Денверской модели раннего вмешательства. Эксперт по внедрению системной модели ранней помощи для детей с РАС на территории РФ. Член рабочей группы при Минпрос РФ по вопросам работы с детьми с РАС


АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства — первая в России организация, которая в 2014 году апробировала и адаптировала использование модели на территории РФ.
Благодаря нашему исследованию эффективности, мы смогли интегрировать модель в систему комплексной помощи маленьким детям с РАС и их семьям.
По окончании полного цикла обучения общим количеством 36 ак.ч., вы получаете удостоверение о повышении квалификации по качеству оказания услуг ранней помощи для детей с РАС и их семей с занесением информации в ФИС ФРДО.
При наличии у вас удостоверений на общее количество 180 ак. часов возможно включение вас в официальный РЕЕСТР СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАННЕЙ ПОМОЩИ

4 онлайн-урока в записи для самостоятельного изучения
3 дня практики на онлайн-лекциях в прямом эфире с 16.00 до 20.00 МСК
Возможность профессионального общения специалистов из разных регионов и организаций в общем чате
Удостоверение о повышении квалификации на 36 часов
Вариант оплаты




Гайд подобранных материалов и оборудования для проведения куррикулума денверской модели
Полный Список апробированных сенсорно-социальных игр для работы на этапе оценки и реализации программы
Апробированная методика составления целей и шагов программы вмешательства
Пошаговая методика внедрения денверской модели в работу вашего центра или вашу практику




О рассрочке

Стоимость участия в курсе
в рассрочку — от руб./месяц*
*Стоимость указана при рассрочке на 6 месяцев




Без переплаты %. Все проценты банку мы берем на себя
Рассрочка на 3, 6 или 12 мес
По паспорту
Для граждан РФ
18+

Налоговый вычет за обучение

Вы можете получить налоговый вычет за обучение 13%.

ИРАВ имеет ЛИЦЕНЗИЮ на осуществление образовательной деятельности
Подробная информация об условиях вычета и списке необходимых документов на сайте ФНС
Отзвывы наших учеников
Ответы на вопросы
Почему ИРАВ выбрал за основу системной модели помощи маленьким детям с РАС и их семьям принципы и подходы Денверской модели раннего вмешательства?
Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) — подход с научно-доказанной эффективностью, разработанный специально для детей с 12 до 60 месяцев с аутизмом и их родителей. Денверская модель позволяет лучше всего развивать ключевые комплексные навыки у маленьких детей с РАС и добиваться максимальной эффективности за счет включения и обучения родителей приемам и способам развития ребенка в домашней среде.
Чем отличается курс ИРАВ от другого обучения?
На курсе ИРАВ вы получаете широкие знания по внедрению системы оказания помощи для семей с детьми с РАС. Мы разберём практику выявления детей с РАС, вопросы дифференциальной диагностики, алгоритма и критериев выбора Денверской модели в качестве основы вмешательства.
Также помимо знаний о денверской модели вы получаете знания о том, какие необходимо предпринять шаги, чтобы модель могла быть эффективна в вашей работе. Как встроить модель в технологию ранней помощи, которая сейчас применяется в нашей стране.
Кроме этого, мы разберём с вами базовые знания прикладного анализа поведения, онтогенеза развития навыков и др, на которые опирается денверская модель, но которые не учтены в других курсах.
Могу ли я для своих клиентов говорить о том, что я использую Денверскую модель раннего вмешательства?
Вы можете говорить о том, что вы работаете на основе системной модели ранней помощи для детей с РАС, используемой в РФ и рекомендованной ИРАВ для применения на территории нашей страны. Внутри модели заложены принципы применения Денверской модели раннего вмешательства. Таким образом, вы можете говорить своим клиентам, что вы используете в своей работе принципы и подходы Денверской модели раннего вмешательства.
Как родители узнают, что я могу применять принципы и подходы Денверской модели раннего вмешательства в своей практике?
Специально для этого, мы создали официальный реестр специалистов ранней помощи, которые прошли обучение в ИРАВ, имеющих право поменять системную модель ранней помощи на территории РФ.
Пройдя обучение в минимальном объеме 180 часов, вы получаете не только удостоверение о повышении квалификации, но также сертификат о качестве оказания услуг ранней помощи и включение вас в официальный реестр. Официальный реестр будет опубликован для публичного доступа. Внесение данных в реестр происходит после вашего письменного заявления и согласия о публикации данных о вас в публичных сетях интернет.
Данные реестра будут доступны для родителей, работодателей, органов исполнительной власти РФ и регионов, который позволит осуществлять учет сертифицированных специалистов по ранней помощи и являться гарантом качества оказываемых услуг населению.
Источник: irav.online
Денверская модель раннего вмешательства

Что такое Денверская модель раннего вмешательства (ESDM)?
В последние годы в мире всё чаще говорят о пользе раннего вмешательства, в том числе для детей с аутизмом и нарушениями социального взаимодействия. Денверская модель раннего вмешательства (ESDM) – это комплексное вмешательство для детей раннего возраста (до 4, в редких случаях до 5 лет). При работе специалисты ESDM опираются на принципы возрастной психологии, поэтому занятие проходит в форме игры, так как в этом возрасте дети лучше всего обучаются в игре.
ESDM и АВА
Существует мнение, что ESDM это «мягкий вид АВА для малышей», однако у ESDM есть свои характерные отличия:
В ESDM особый упор делается на взаимодействие ребёнка со взрослым, на установление эмоционального контакта, тогда как в АВА такой цели чаще всего не ставится
В ESDM нет отдельных подкреплений, чаще всего подкрепление встроено в игру или подкреплением становится внимание взрослого, тогда как в АВА ребёнок работает за награду
ESDM направлена строго на детей раннего возраста, так как игры, которые используются в рамках ESDM, слишком детские для более старших детей
При этом у ESDM и АВА есть и общие черты:
ESDM – поведенческое вмешательство, то есть оно направлено на изменение поведения ребёнка. Для отслеживания прогресса ставятся конкретные цели, собираются данные, на их основе составляется и корректируется индивидуальная программа
Освоение навыков в ESDM проводится в форме трёхчленной последовательности: стимул – реакция – последствие
ESDM имеет научно доказательную базу
На что направлено вмешательство в рамках ESDM
В ходе работы с ребёнком проводится тестирование и разрабатывается программа по следующим направлениям:
Первичная диагностика и разработка программы
Диагностика ребёнка проводится в два этапа. На первом этапе специалист проводит беседу с родителями и наблюдает за ребёнком. На втором этапе специалист даёт родителям опросник и проводит тестирование ребёнка по этому же опроснику. Это делается для того, чтобы получить информацию о поведении ребёнка дома и в кабинете у специалиста – часто бывает, что в разных местах дети ведут себя по-разному. На основе заполненного опросника и результатов тестирования специалист составляет программу, которая корректируется 1 раз в месяц.
Программу Денверской модели раннего вмешательства реализуют:

Арчакова Елена Викторовна
ABA-куратор, специалист по Денверской модели раннего вмешательства
Источник: www.drevo-centr.ru