Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
федеральные государственные образовательные стандарты
санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
ПРИМЕРНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
Всего в разделе 91 документ
Адаптированные
Все Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Все Биология Внеурочная деятельность Второй иностранный язык География Изобразительное искусство Иностранный язык Информатика История Курсы Литература Литературное чтение Литературное чтение на родном языке Математика Музыка Обществознание Окружающий мир Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики Родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия
Особенности разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ
Выводить по: 10 50 100
Основные
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 14 октября 2022 г. № 8/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 14 октября 2022 г. № 8/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Источник: fgosreestr.ru
Утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Министерство просвещения Российской Федерации утвердило федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Особенности разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ
Программы содержат три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программ, а также способы определения достижения этих результатов.
Содержательный раздел включает федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания.
Организационный раздел включает федеральный учебный план, федеральный план внеурочной деятельности, календарный учебных график и календарный план воспитательной работы.
Начало действия документов — 02 января 2023 года.
Приказы размещены на официальном сайте Департамента в разделе «Управление по надзору и контролю в сфере образования» на странице «Контролируемым лицам».
Источник: edu67.ru
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» я
Особенностью данной программы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей,исследовательского интереса,пространственных представлений.
Задачи программы:сформировать у детей интерес к разнообразным вида художественного искусства.
Знакомить с новыми для детей основными приёмами работы,приспособлениями и инструментами ,разнообразными видами техник.
Оценить
8 0
Содержимое разработки
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
педагогического советаДиректор МАОУ ДОДТ
от « »_____________ 202__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Непоседы»
(Указывается наименование программы)
Уровеньпрограммы:базовая
(ознакомительный, базовый или углубленный)
Срокреализации программы:2 года144 ч ( 1 год- 72 ч,2 год-72 ч)
(общее количество часов)
Возрастная категория: от 5до10лет
Форма обучения: очная
Видпрограммы:модифицированная
(типовая, модифицированная, авторская)
Программа реализуется на ПФДО
ID – номер программы в Навигаторе: 5784
Кобец Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Непоседы» (базовый уровень)
художественной направленности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
ID -номер программы в АИС «Навигатор»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)
ФИО автора (составителя)
Кобец Елена Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Особенностью данной программы является приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений.
144часа(1 год-72часа)
(2 год-72 часа)
От 5 лет до 10 лет
Формирование и развитие у детей основ целостного эстетического мировоззрения, творческих умений и индивидуальных способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.
2. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник.
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.
(доступность для детей с ОВЗ)
Возможность реализации в сетевой форме
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий
Имеется кабинет, необходимая мебель, методический материал, литература, аудио-видео-аппаратура и др.
1.Комплекс основных характеристик образования…………….
1.1 Краткое описание программы……………………………….
1.3 Цель и задачи программы………………………………………….
1.5 Планируемые результаты……………………………………………….
2. Комплекс организационно-педагогических условий……………..….
2.1Условия реализации программы ………………………………. ………..
2.2Оценочные и методические материалы……………………..………….
Пояснительная записка.
Одной из главных задач воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом.
Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принят государственной Думой 21.12.2013;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.;
7.Краевые методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ и программ электронного обучения от 15 июля 2015 г.;
8.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
9.Устав Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования щ9Дом творчества ;
10. Краевые методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (2020г.)
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.
Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
Новизнаданной программы заключается в том, что программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению. Применение правильного подхода позволяет обеспечить наличие знаний, опыта, необходимых для успешности и эффективной деятельности.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Отличительные особенности программы
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Программа разработана на основе следующих концептуальных идей: Любовь к Родине, формирование базовой культуры личности ребенка на основе освоения народных художественных ремесел Кубани, включая региональный компонент.
На занятиях применяется индивидуальный подход ко всем детям, индивидуальные задания повышенной сложности дляодарённых детей и выбор модулей и уровня сложности длядетей с ограниченными особенностями здоровья.
Адресат программы
Принимаются дети по персонифицированному индивидуальному сертификату (ПФДОД) в возрасте от 5 до 10 лет. В группы принимаются дети, не имеющие специальных навыков. Группы комплектуются с учетом возраста.
В объединение принимаются все желающие.
В программе предусмотрено участие детей с особыми образовательными потребностями: детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; талантливых (одарённых, мотивированных) детей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих противопоказания по состоянию здоровья, что должна подтверждать справка от педиатра.
Форма обучения: очная (при необходимости возможно проведение дистанционных занятий).
Педагогом используются асинхронные учебные системы. В случае
необходимости, учащиеся получают информацию в созданных группах
Whatsapp,Телеграм, смс сообщениями и ссылками на учебные пособия и ролики в интернете.
Режим занятий: общее количество часов в год — 72 часа; количество часов в неделю — 2 часа; продолжительность занятия — 30 минут и 40 минут. Сокращение режима занятий в дистанционной форме обучения по санитарно-эпидемиологическим и другим основания согласно рекомендациям СанПин -15 минут.
Количество часов в неделю и наполняемость групп программы соответствуют требованиям СанПиН.
Особенности организации образовательного процесса.
Условия приёма детей: запись на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования детей Краснодарского края» https://p23.навигатор. дети/.
Комплексный подход в обучении, сочетая практику и теорию, делает процесс интересным, познавательным. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях,закладывают основу к развитию творческих способностей,
устойчивую мотивацию к занятиям в данной области ориентируя на выбор к дальнейшей профессиональной траектории связанной с декоративно-прикладным искусством,творчеством,дизайном. Учащиеся в будущем могут поступить в Краснодарский краевой колледж культуры, Краснодарский государственный институт культурына факультеты «Народное художественное творчество», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Состав группы: постоянный.
Уровень содержания программы — базовый.
Программа курса рассчитана на средний уровень подготовки.
Объем программы – 144 часа.
Сроки реализации программы:Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на полную реализацию в течение двух лет.
Цель программы:Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
Задачи программы:
Образовательные(предметные):
-научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
-способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в коллективной творческой деятельности;
— Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
-вовлечение людей старшего поколения и детей в совместную творческую деятельность;
-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
-формировать положительные эмоции и волевые качества;
-формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
Планируемые результаты:
-Научились изготавливать поделки из различных материалов;
-быть усидчивыми и внимательными, работать в коллективе;
-правильно планировать и организовывать свой труд;
-выполнять работу в изученной технике;
-контролировать правильность выполнения работы;
-самостоятельно изготавливать изделие;
-совместная деятельность пожилых людей и детей способствует их социальной адаптации, реализации их творческого потенциала, выработке умений и навыков работы в коллективе.
Учебный план ДООП “Непоседы”
Наименование модуля
Количество часов
Источник: www.prodlenka.org
Основные и дополнительные общеобразовательные программы что это такое
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
Бесплатные всероссийские конкурсы
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai