Согласно действующему законодательству все работодатели обязаны предоставлять в Пенсионный фонд РФ данные о своих сотрудниках. Они касаются начисленных сумм, переводимых на индивидуальные лицевые счета наемных работников предприятия. Законом определяются правила учета данных, касающихся пенсионных накоплений, по каждому гражданину в отдельности.
Определение персонифицированного учета
Персонифицированный учет в нашей стране − это система, в которой собраны все сведения о накопительной и страховой частях будущих пенсий. Он создан Пенсионным фондом РФ, поэтому управление производится им же. Сюда же нужно подавать соответствующие отчеты.
С момента, когда человек начинает свою трудовую деятельность, в Пенсионном фонде РФ на него открывается индивидуальный лицевой счет. За всю трудовую деятельность на нем собираются данные о стаже человека. Таким образом, в руках работника − управление собственным счетом. При начислении пенсии будет действовать следующий принцип: чем больше средств накоплено, тем больше размер пенсии.
1С: Управление автотранспортом от А до Я
Вся деятельность и управление регулируются Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Основными задачами, возложенными на организацию и ведение персонифицированного учета, являются:
- формирование в стране единой инфосистемы, которая содержит самые актуальные сведения о застрахованных лицах;
- обеспечение прозрачности сведений по начислению накопительных и страховых взносов;
- постоянное обновление базы актуальными достоверными данными, получаемыми от работодателей.
Главными функциями персонифицированного пенсионного учета являются:
- надежное обеспечение пенсионных прав граждан РФ;
- оперативное сообщение застрахованным лицам актуального состояния их лицевых счетов;
- эффективный контроль поступления обязательных страховых взносов, которые перечисляются работодателями в системе ОПС.
Порядок ведения и предоставления сведений персонифицированного учета
В настоящее время порядок ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах установлен Федеральным законом №27-ФЗ и Инструкцией, утвержденной Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 г. №766н
· порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
· порядок предоставления в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений и застрахованных лицах и порядок приема данных сведений ответственными должностными лицами Фонда;
· порядок проверки и контроля достоверности сведений, предоставляемых в Фонд;
· правила ведения документооборота, хранения и уничтожения документов, содержащих сведения персонифицированного учета.
Регистрация в ПФР осуществляется гражданином (его представителем) лично или через страхователя путем заполнения анкеты застрахованного лица. После проверки анкетных данных застрахованному лицу оформляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Быстрое обучение 1С — урок №1
Страхователи обязаны предоставлять в территориальные органы Пенсионного фонда сведения о работниках (застрахованных лицах), необходимые для ведения персонифицированного учета. В соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ, страхователями являются все юридические лица (в т.ч. иностранные), их обособленные подразделения, а также индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и осуществляющие прием на работу по трудовым договорам или заключающие гражданско-правовые договоры, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
Согласно ст.11 Закона страхователь обязан предоставлять в органы ПФР сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного лица (в т.ч. получающего вознаграждение по договорам гражданско-правового характера). В состав этих сведений включаются:
- суммы заработной платы (дохода), на которые начислялись взносы на обязательное пенсионное страхование;
- суммы начисленных страховых взносов.
Сведения предоставляются на бумажном носителе (страхователем лично или по почте) или в форме электронного документа.
Правлением ПФР принят ряд нормативно-правовых актов, утверждающих формы документов для регистрации и ведения персонифицированного учета, а также установлен порядок их заполнения и направления в органы Фонда.
Форма предоставления сведений о застрахованных лицах утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 г. № 83п (Форма СЗВ-М).
Форма СЗВ-М включает:
- сведения о страхователе (реквизиты, регистрационный номер в ПФР, наименование, ИНН, КПП, отчетный период, тип формы);
- сведения застрахованных лицах – фамилия, имя, отчество, страховой номер, ИНН (при наличии).
Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 г. № 2п утверждены формы документов для регистрации граждан системе обязательного пенсионного страхования и Инструкция по их заполнению.
В частности, Постановлением утверждены:
· Анкета застрахованного лица (АДВ-1);
· Страховое свидетельство государственного пенсионного (АДИ-1) и обязательного пенсионного страхования (АДИ-7);
· Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-1);
· Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К) и другие.
Инструкция по заполнению форм документов персонифицированного учета устанавливает подробный порядок заполнения и передачи данных в территориальные органы ПФР и содержит более 80 различных таблиц.
Сроки сдачи отчета по персонифицированному учету
Отчеты по персонифицированному учету сдаются в ПФ РФ по итогам каждого квартала. Срок сдачи документов − до 15-го числа второго месяца, который следует за отчетным кварталом.
Ответственность за нарушение порядка предоставления сведений персонифицированного учета
Сотрудники, ответственные за подачу указанных сведений, несут ответственность за их правильность и достоверность.
Контроль за достоверностью предоставляемых сведений осуществляется территориальными органами ПФР. При обнаружении ошибок и (или) их несоответствия сведениям, имеющимися у ПФР, а также при их несоответствии установленным формам и форматам, страхователю вручается уведомление об устранении ошибок (лично под расписку, по почте заказным письмом или в электронном виде). На устранение указанных ошибок страхователю отводится строк 5 рабочих дней.
За непредставление сведений в установленные сроки или представление неполных (недостоверных) сведений, а также неустранение ошибок руководители и должностные лица страхователей несут финансовую ответственность, установленную ст.17 с Федеральным законом № 27-ФЗ.
С 2016 года возлагается штраф на работодателей, которые:
- несвоевременно подали отчет − в размере 5 % от суммы всех страховых взносов, которые были начислены за отчетный период. Штраф начисляется за каждый месяц просрочки. Его сумма не может быть меньше 1000 рублей и не может превышать 30 % от суммы начислений;
- подали недостоверные сведения − в размере 5 % от квартальных отчислений. Но этот штраф взыскивается уже через суд.
Поэтому отчет нужно вести грамотно и корректно.
Помимо финансовой ответственности, стоит отметить, что лица, занимающиеся этим на предприятии, а также ответственные работники пенсионного фонда, которые кропотливо вводят данные в базу, решают судьбу будущих пенсий. От них зависит как корректность начислений, так и правильность ввода, а значит, и управление пенсионными накоплениями. В будущем это напрямую отразится на размере пенсий.
Подробное изучение многочисленных нормативных документов не всегда является гарантией правильного, своевременного составления и направления сведений персонифицированного учета. Знать все нюансы «с нуля» невозможно, а опыт, как правило, нарабатывается путем проб и ошибок. Поэтому максимально эффективной станет передача такого ответственного участка работы профессионалам, специализирующимся на оказании данных услуг.
Помощь в ведении персонифицированного учета
Проработав на рынке консалтинговых услуг более 15 лет, компания «Азбука Учета» профессионально предоставляет услуги ведения персонифицированного учета в Москве и Московской области предприятиям и ИП.
Специалисты компании – это профессионалы высокой квалификации в сфере бухгалтерского учета, налогообложения, трудового законодательства и права. Имея огромный опыт ведения персонифицированного учета, мы гарантируем правильность и точность его составления на вашем предприятии и своевременное предоставление в органы ПФР. Передавая нам эту работу, вы можете быть уверены, что ведение персонифицированного учета на вашем предприятии будет соответствовать всем требованиям действующего законодательства.
Наши тарифы
1-20 сотрудников | 150 руб. за каждого сотрудника | |||
21-50 сотрудников | 125 руб. за каждого сотрудника | |||
51-100 сотрудников | 100 руб. за каждого сотрудника | |||
Свыше 100 сотрудников | Цена договорная |
Заказать расчет
Профессиональное ведение индивидуального (персонифицированного) учета специалистами компании «Азбука учета» – это гарантия стабильности и отсутствия претензий контролирующих органов!
Расчет стоимости и тарифы
Бухгалтерский учет может быть относительно простым, сложным и очень сложным, хотя принципы отражения финансово-хозяйственных операций в учетной системе едины для предприятий с различными видами деятельности и любой формы собственности.
Источник: buhprocons.ru
Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. (В редакции федеральных законов от 16.12.2019 № 436-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ, от 28.12.2022 № 567-ФЗ)
(Преамбула в редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ)
ГЛАВА I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, употребляемые в настоящем Федеральном законе
1. В целях настоящего Федерального закона употребляются следующие основные понятия: (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
зарегистрированные лица — физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (В редакции федеральных законов от 16.12.2019 № 436-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
страхователи — юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь»; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, — застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
страховые взносы — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»);
индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице; (В редакции федеральных законов от 16.12.2019 № 436-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
индивидуальный лицевой счет — электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд); (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
страховой номер индивидуального лицевого счета — уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций;
общая часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о зарегистрированном лице, сведения о периодах работы и (или) другой деятельности, об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», о заработке (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах, направляемых на финансирование страховой пенсии, о пенсионных правах застрахованного лица и об установлении страховой пенсии, о дате регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, о закрытии индивидуального лицевого счета и иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
раздел «Сведения о трудовой деятельности» — раздел индивидуального лицевого счета, в котором содержатся сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже зарегистрированного лица, его приеме на работу, переводах на другую постоянную работу и об увольнении. В целях настоящего Федерального закона в части формирования сведений о трудовой деятельности под трудовой деятельностью понимаются периоды работы по трудовому договору, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, а также в отношении отдельных категорий зарегистрированных лиц иные периоды профессиональной служебной деятельности; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ)
специальная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отдельно учитываются сведения о поступивших за застрахованное лицо (зарегистрированное лицо) страховых взносах, направляемых на финансирование накопительной пенсии, и результатах их инвестирования, а также сведения о дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и результатах их инвестирования, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и результатах их инвестирования, взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и результатах их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и результатах их инвестирования, сведения о выплатах, произведенных за счет средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иные сведения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
профессиональная часть индивидуального лицевого счета — составная часть индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения о суммах пенсионных взносов, уплаченных в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения страхователем за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, за периоды его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (профессиональный стаж), о выплатах и иные сведения, необходимые для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации;
профессиональный стаж застрахованного лица — суммарная продолжительность периодов его трудовой деятельности на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными, в течение которых в его пользу страхователем уплачивались пенсионные взносы в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
отчетный период — период, за который страхователь представляет в территориальный орган Фонда сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
информационная система «личный кабинет зарегистрированного лица» — информационная система Фонда, предоставляющая возможность зарегистрированному лицу получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения в составе, определяемом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
доля единого тарифа страховых взносов (далее — доля единого тарифа) — доля единого тарифа, установленного с 1 января 2023 года пунктом 3 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемая в соответствии с нормативом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
доля совокупного фиксированного размера страховых взносов (далее — доля совокупного фиксированного размера) — доля совокупного фиксированного размера, установленного с 1 января 2023 года пунктом 12 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, определяемая в соответствии с нормативом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
2. В целях настоящего Федерального закона понятие «обязательное пенсионное страхование» используется в значении, определенном Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
3. В целях настоящего Федерального закона обязательное социальное страхование включает в себя обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ)
Статья 2. Правовая основа индивидуального (персонифицированного) учета
1. Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере. (В редакции Федерального закона от 24.04.2020 № 136-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 года (включительно) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 24.04.2020 № 136-ФЗ)
Статья 3. Цели индивидуального (персонифицированного) учета
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 № 198-ФЗ; от 21.07.2014 № 216-ФЗ)
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; (В редакции федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о соответствующих видах обязательного социального страхования, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ)
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, определения тарифов страховых взносов, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий, страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам; (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
обеспечение информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для получения сведений о зарегистрированных лицах, которые должны содержаться в индивидуальных лицевых счетах, а также для предоставления указанных сведений в порядке и объеме, которые определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, в целях обеспечения реализации прав зарегистрированных лиц в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
использование страхового номера индивидуального лицевого счета для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 01.04.2019 № 48-ФЗ)
Статья 4. Принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования строится на принципах: (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования в Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
всеобщности и обязательности учета сведений о застрахованных лицах; (В редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
доступности для каждого зарегистрированного лица сведений о нем, которыми располагают органы Фонда, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет; (В редакции федеральных законов от 01.04.2019 № 48-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
использования сведений о зарегистрированных лицах, которыми располагают органы Фонда, для целей обязательного пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, обязательного социального страхования, обязательного медицинского страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; (В редакции федеральных законов от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01.04.2019 № 48-ФЗ, от 14.07.2022 № 237-ФЗ)
соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов; (В редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ)
осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации, в том числе для реализации застрахованными лицами прав на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, а также для назначения страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. (В редакции федеральных законов от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 14.07.2
Источник: www.kremlin.ru
Основные функции индивидуального (персонифицированного) учета
К основным функциям персонифицированного учета ст. Закона № 27-ФЗ относит:
а) регистрацию застрахованных лиц;
б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета;
в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета;
г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий
Для реализации задач, поставленных перед отделом персонифицированного учета ежегодно страхователь подает в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах, начисленных и уплаченных за каждое застрахованное лицо. Территориальное отделение ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует их о состоянии застрахованных лиц. В случае нарушения установленных сроков представления сведений, необходимых для осуществления персонифицированного учета, к таким страхователям применяются финансовые санкции.
Рассмотрим более подробно основные функции отдела персонифицированного учета:
1. Регистрация всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховые взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР по обязательному пенсионному страхованию:
-первичный прием, проверка полноты представляемых документов;
-формирование наблюдательных дел в соответствии с требованиями, установленными Отделением ПФР по Краснодарскому краю;
-ведение автоматизированного банка данных по страхователям, состоящим на учете;
-начисление штрафных санкций за несвоевременную регистрацию;
-работа с регистрирующими органами по вопросам регистрации,
-регистрация застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета для целей обязательного пенсионного страхования.
2.Сбор и обработка представляемых страхователями, в том числе лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений персонифицированного учета:
по форме СЗВ-4-1(для льготников), СЗВ-4-2(списочная форма) и др. формы о трудовом стаже, зарплате и страховых взносах;
опись документов, принимаемых от страхователя, формы АДВ-6-1,
актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включая адресную часть), проверка качества представленных страхователями индивидуальных сведений (входной контроль) и их достоверности (в части заработка),
сверка уплаченных и поступивших страховых взносов.
3.Использование информационной базы персонифицированного учета для:
-назначения, перерасчета, индексации и корректировки размеров трудовой пенсии с использованием формы выписки СЗИ-5;
-разработки проекта бюджета Управления ПФР на очередной финансовый год;
-информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
-представление сведений о страхователях и застрахованных лицах по запросам сторонних организаций.
4. Обработка в программно-техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета (далее ПТК СПУ) сведений индивидуального (персонифицированного) учета — -акт из ПТК СПУ по каждому страхователю — юридическому лицу — ВЛС-1);
-разработка планов-графиков обработки документов персонифицированного учета;
-прием-выдача, подготовка к вводу обработке документов персонифицированного учета (анкетных данных ЗЛ – АДВ-1,заявлений об обмене страхового свидетельства – АДВ-2, описи документов, принимаемых от страхователя — АДВ-6-1 и др.)
-обработка документов персонифицированного учета, контроль и ввод их в информационную систему, —печать исходящих документов,
-обработка протоколов ошибок и формирование пакета обработанных документов;
-формирование и изготовление страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (форма – АДИ –7);
-обобщение и анализ ошибок в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета управлением и отработка ошибок, содержащихся в базе данных ПТК СПУ;
-подготовка сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для назначения пенсий в соответствии с действующим законодательством (на основании запроса от Отдела назначения и перерасчета пенсий формы СЗВ-2а);
-подготовка установленной отчетности.
5.Проведение упредительной работы в рамках организации работы по правовой обработке сведений об общем трудовом стаже:
— передача для дальнейшей отработки в Отдел оценки пенсионных прав ООППЗЛ копий списков лиц, приобретающих право на трудовую пенсию по старости на общих основаниях, трудовых книжек и «Информацию по ЗЛ».
-передача в ООППЗЛ «Информации по ЗЛ» по лицам, приобретающим право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со Списками.
— по запросу отдела назначения и перерасчета пенсий ОНиПП проведение работы по истребованию от страхователя сведений установленной формы, введение и обработка представленных сведений в ПТК СПУ.
— загрузка при необходимости в систему ПТК СПУ форм СЗВ-К с общим стажем до 1 января 2002, представленных страхователями для целей проведения конвертации и назначения пенсии.
Источник: studopedia.su