Основные функции рабочей программы

Правила сокращений слов и словосочетаний устанавливаются ГОСТ 7.12 -93.

и т. д. — и так далее,

и т. п. — и тому подобное (после перечисления);

см. — смотри (при повторной ссылке),

в., вв. гг. — при датах,

г., д., обл., с. — при географических названиях,

г-жа, г-н т. — при фамилии и названиях,

гл., п., подп., разд., рис., с., см., ср., табл. — при ссылках,

млн., млрд., тыс., экз. — при числах в цифровой форме,

Не допускаются сокращения:

т.о.— таким образом, т. н. — так называемый.

В специальной литературе допускается употребление без расшифровки только сокращений, понятных всем ЭВМ, ЭДС, КПД и т. п. Другие сокращения должны быть расшифрованы при первом упоминании в тексте или приводиться в отдельном списке условных сокращений.

Форма сокращений по всей работе должна быть одинакова.

Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

Развитие УМК в 21 веке: новый формат рабочей программы

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание тем учебного курса.

5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

7. Список литературы (основной и дополнительной).

8. Приложения к программе.

Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Любая рабочая программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

· нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

· определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

· процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Функции программы определяют следующие требования к ней:

1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образователь­ного процесса, особенностей учебного плана школы).

2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.

3. Наличие признаков нормативного документа.

4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

Рекомендации по разработке организационного раздела рабочей программы

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).

6. Конкретность представления элементов содержания образования.

Таблица 1

Источник: studopedia.su

Основные функции рабочей программы

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Читайте также:
В какой программе лучше рисовать схемы электрические

Цели учебного курса

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

· овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

· воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Дата добавления: 2015-09-02 ; просмотров: 89 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Обоснование выбора данной программы | Духовне життя українського народу в другій половині XVII – XVIII ст. | Доба культурного національного відродження в Україні в XX ст. |

| следующая страница ==>
Обоснование выбора данной программы | Требования к уровню подготовки выпускников

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.009 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Презентация, доклад Структура рабочей программы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Структура рабочей программы. Презентация на заданную тему содержит 25 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Структура рабочей программы
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:
Структура рабочей программы

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Исходными документами для составления рабочих программ учебных курсов являются: закон «Об образовании»; федеральный государственный образовательный стандарт; примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Слайд 5

Описание слайда:

Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Читайте также:
Как рисовать граффити программа

Слайд 6

Описание слайда:

Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Слайд 7

Описание слайда:

Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую.

Слайд 8

Описание слайда:

Функции программы определяют следующие требования к ней: 1. Наличие признаков нормативного документа. 2. Учет основных положений образовательной программы школы. 3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. 4. Системность и целостность содержания образования.

5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ. 7. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Титульный лист содержит – наименование общеобразовательного учреждения; – грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; – фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы; – название учебного предмета (курса), для изучения кото­рого написана программа; – указание класса, параллели, на которой изучается про­грамма; – год составления программы.

Слайд 12

Описание слайда:

В пояснительной записке к программе должны быть отражены: – место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования; – цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми), роль учебного предмета в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся; – краткая характеристика сформированных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся на начало года; – личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся – выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования; – сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной; – особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ (указать количество годовых и недельных часов, а также уровень обучения – базовый, углубленный, профильный); – УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе (обязательно из федерального перечня и утвержденного приказом директора ОУ); – предпочтительные формы контроля; – педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

Слайд 13

Описание слайда:

При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы, которыми должны овладеть обучающиеся, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Поэтому при разработке рабочей программы необходимо планировать создание адекватных средств диагностики (оценки) степени достижения целей и задач.

Слайд 14

Описание слайда:

При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню освоения дисциплины, компетентности учащихся по предмету, предъявляемые после завершения изучения курса.

Читайте также:
Схема обучающие программы по информатике

Слайд 15

Описание слайда:

Требования к результатам обучения и уровню освоения дисциплины рассматриваются по направлениям личностного развития, в метапредметном и предметном направлениях, формулируются в терминах «знать», «уметь» и «применять в практической деятельности». Они должны отвечать требованиям определенности всех характеристик конечного результата и контролируемости учебных достижений.

Слайд 16

Описание слайда:

В тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. При заполнении учебно-тематического плана следует учитывать, что формулировка темы рабочей программы, учебно-тематического плана и записи в учебном журнале должны совпадать.

Слайд 17

Описание слайда:

Контроль предметных результатов освоения конкретного учебного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Учебно-тематическое планирование может включать в себя следующие разделы: Наименование раздела программы и количество часов на раздел. № – номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана.

Темы отдельных уроков, расположенные в последствии и в соответствии с логикой изучения учебного материала. Тип урока. Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности. Виды контроля. Измерители.

Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием.

Слайд 20

Описание слайда:

Основные виды контроля: тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, математический диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам и т. д.

Слайд 21

Описание слайда:

Планируемые результаты. Формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Домашнее задание в письменной или цифровой форме (№__, стр.___). По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем. Дата проведения.

При составлении учебно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок.

Слайд 22

Описание слайда:

В разделе «Литература и средства обучения» указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе. Литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную.

Слайд 23

Описание слайда:

Перечень основной литературы включает издания, используемые учителем при составлении программы и организации учебного процесса. Дополнительный список зависит от предпочтений авторов рабочей программы. Он включает учебники, учебные пособия, справочники и другие источники, расширяющие знания обучаемых по отдельным аспектам и проблемам курса. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для педагога (как основная, так и дополнительная). Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания

Слайд 24

Описание слайда:

Учебно-методическое обеспечение Оборудование и приборы, методические и дидактические материалы, включая ЦОРы и ЭОРы и др.

Слайд 25

Источник: myslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru