Основные формы культурно досуговых программ

Содержание

концерт, конферансье, концерт народного творчества, детский концерт, театрализованный концерт, фестиваль, игровое действие, праздник, театрализованное представление, моноспектакль, презентация, шоу-программа, мюзикл, обряд.

Массовые формы социально-культурной деятельности как неотъемлемая часть праздника, торжества. Концерт и технологии его создания, требующие точной очередности по жанрам и эпизодам в программе. Создание репертуара конферансье и значимость основной сюжетной линии, которую он ведет. Подача номеров, нахождение кульминации конферанса.

Характеристики концерта, определяющие его вид: концерт народного творчества, детский концерт, театрализованный концерт.

Специфика организации концерта народного творчества, построенного на фольклорной основе. Использование устного народного творчества, искусства скоморохов, имеющие четкие жанровые методики, нашедшие воплощение в концертном эпизоде.

Детский концерт, характеризующийся дифференцированными возрастными группами участников и решающий воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

#Абитуриенту2021 | Организация и постановка культурно-досуговых программ

Театрализованный, или тематический, концерт, использующий многообразие жанров и видов искусства (академический хор, народный танец и т.д.).

Фестиваль, содержащий в себе характеристики концертной программы, главной целью которой является объединение людей, связанных общими интересами, воспитательными задачами (фестивали народного творчества, фестивали кино, рок-фестивали, фестивали классической музыки и т.д.).

Игровое действие как форма моделирования социальных отношений, средство овладения различными жизненными ситуациями, как возможность обучения типам поведения.

Праздник, который строится на широком вовлечении зрителя в действие. Разновидности театрализованного праздника — театрализованное шествие, театрализованное представление, карнавал, праздник на воде, праздник авторской песни и т.д.

Моноспектакль, в программе которого все эпизоды осуществляются одним исполнителем.

Современные формы культурно-досуговых программ: презентация, шоу-программа, мюзикл. Презентация, имеющая своей задачей представление товара или услуги, истории фирмы, его производящей, развлекательную концертную программу для сотрудников и гостей фирмы. Специфика шоу – программы, объединяющей разные жанры искусства, воздействующие на зрителя с целью развлечения и отдыха.

Драматургия мюзикла, тесно связанная с драматургией эстрадного музыкального театра. Значение в мюзикле технического оснащения сценической площадки. Характеристика обрядов как совокупности установленных обычаем действий людей, связанных с общественными или бытовыми традициями. Обряд как персонифицированный личностный праздник.

Контрольные вопросы:

1. Каковы принципы размещения репертуара в концерте?

2. Как используется метод театрализации в реконструкции исторических событий?

3. Охарактеризуйте работу ночных клубов.

4. Какие вы знаете современные массовые праздники? В чем специфика их постановки?

Васильковская М.И. Режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ

5. Каковы особенности постановки обрядов?

Основная литература:

1. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007.

2. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства / В.С. Еременко. – Кемерово, 2009.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007.

Дополнительная литература:

1. Генкин Д.М. А. А. Возможные использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д.М. Генкин, А.А. Конович.- М., 1982.

2. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997.

3. Конович А.А. Театрализация как метод активизации участников массововй культурно-просветительской работы. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук.- Л., 1980.

4. Орлов О.Л. Праздничная культура России. – СПб: СПбГУКИ, 2001.

5.Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / В.Я. Суртаев.- СПб, 2005.

Тема 3.2. Реализация игровых, конкурсных программ, 1 час.

Основные термины: игровые технологии, конкурсная программа, смотры-конкурсы, масс-медиа средства, телевизионные игры.

Реализация художественно-педагогических задач в культурно-досуговых программах. Особенности режиссуры информационно-развлекательных, художественно-публицистических, игровых, конкурсно-игровых, и др. программ. Масс-медиа в культурно-досуговой программе.

Основные проблемы сценарно-режиссерских разработок культурно-досуговых программ. Современность и наследие прошлого. Создание сценария: от этюда к театрализованному празднику. Принципы художественного и документального использования материала. Монтажный лист культурно-досуговой программы.

Методика поиска и отбора художественных и документальных средств в культурно-досуговой программе. Принципы инсценирования документального материала, стиха, песни (иллюстрация, ассоциация, сюжет) в культурно-досуговой программе. Постановочная работа режиссера с художником, композитором, балетмейстером и др.

Игровой метод. Конкурсная программа как художественно-педагогическое явление. Смотры-конкурсы как способы реализации творческого и умственного потенциала участников. Специфика телевизионных игр. Возрастные особенности игровых и конкурсных программ. Замысел игровых программ.

Реквизит в игровой программе.

Молодежные, корпоративные вечеринки, балы, особенности их организации и педагогические задачи. Современные формы и жанры культурно-досуговых программ: конкурсные игры, кабаре, варьете, ночные клубы, промоутерская деятельность, выставка – продажа и т.п.

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности реализации игровыхтехнологий?

2. Как строятся игровые шоу-программы на телевидении?

3. Каковы принципы инсценирования песни в праздничной игровой программе?

4. Как сочетается современность и наследие прошлого в игровой деятельности?

5. Какие игры используются в культурно-досуговой программе?

Основная литература:

1. Федеральная целевая программа Культура России (2012-2018 гг.). Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186. http://fcpkultura.ru/new.php?id=9.

2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

3. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л.С. Жаркова.- М.: МГУКИ, 2010

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.

Дополнительная литература:

1.Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов — М., 1978

2. Генкин Д.М. Организация и методика художественно-массовой работы / Д.М. Генкин. — М.: Просвещение, 1987.

3. 3ахава Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Советская Россия, 1964.

4. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. — Краснодар: КГУКИ, 2004.

Читайте также:
Где выполняется задание граничных условий в программе flowvision

5. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001.

Тема 3.3. Особенности реализации сценарно-режиссерских разработок физкультурно-спортивных праздников, 1 час.

Основные термины: физкультурно-спортивные праздники, олимпиады, спортивные учреждения, сфера туризма, медиа-рынок.

Цели и задачи физкультурно-спортивных праздников, олимпиад. Их актуализация в современных условиях. Прикладной характер физкультурно-спортивной деятельности в области досуга, искусства Применение сценарно-режиссерских технологий в физкультурно-спортивной деятельности.

Оказание сценарно-режиссерской помощи в деятельности спортивных учреждений, организации соревнований, олимпиад. Практические и методические рекомендации сценаристу и режиссеру при составлении программ психологического содействия социальной адаптации людей. Спортивные семейные вечера, специфика их постановки. Использование парком культуры и отдыха живой природы (флоры и фауны), открытых площадок для физической культуры, спорта, игр и развлечений, игровых автоматов, видеотеки, аттракционов, театрализованных зрелищ. Привлечение внимания посетителей парков, к положительному примеру социального поведения, к развитию физической культуры, культуры здоровья и общения.

Реализация сценарно-режиссерских технологий в физкультурно-спортивных учреждениях, в сфере туризма. Влияние технологий масс-медиа на формирование ценностных ориентаций людей. Проникновение наиболее развитых сфер мирового медиа-рынка (рынка звукозаписи, производства фильмов, книгоиздания) в сценарную культуру режиссера.

Контрольные вопросы:

  1. Какие сценарно-режиссерские технологии применяются в физкультурно-спортивной деятельности?
  2. Каковы особенности режиссуры физкультурно-спортивных праздников?
  3. Как живая природа используется парком культуры и отдыха в физкультурно-спортивной деятельности?
  4. Какова специфика работы режиссера в сфере туризма, организации физкультурно-спортивных программ?
  5. Какие медиасредства использует режиссер в физкультурно-спортивных программах?

Основная литература:

1. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность: педагогические ресурсы /А.С. Ковальчук. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.

2. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: Учеб. пособие / Ю.А.Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- М.: МГУКИ, 2008.

3. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.

4. Шевченко М. Я рисую успех и здоровье. Арттерапия для всех. / М. Шевченко. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

5. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007.

Дополнительная литература:

1.Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник /Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М., 2004.

2.Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР.- М.: Наука, 1990.

3. Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004.

4.Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004.

5.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов-на-Дону, 2001.

Тема 3.4. Театрализация как творческий метод режиссуры социально-культурной деятельности, 1 час.

Основные термины: театрализация,модное дефиле, показ авангардного искусства, театрализованные постановки танцоров, поисково-исследовательская работа сценариста, сценарная культура режиссера.

Специфика театрализации как творческого метода режиссуры социально-культурнойдеятельности. Использование театрализации на занятиях самодеятельного художественного творчества и любительского движения. Создание режиссером-педагогом условий для развития способностей личности, приобщая ее к различным видам духовной, творческой деятельности. Сценарно-режиссерские компоненты учебно-воспитательного процесса в коллективах художественного народного творчества. Специфика режиссуры культурно-досуговых программ в социальной работе.

Сценарно-режиссерские технологии организации концертных выступлений музыкальных групп, отдельных исполнителей, модных дефиле, показов авангардного искусства, цирковых номеров, феерических театрализованных постановок танцоров-профессионалов и т.д.

Использование театрализации на занятиях художественно-творческих студий, школ, центров эстетического воспитания и творчества. Применение метода театрализации в реконструкции исторических событий. Их воспитательная и познавательная ценность.

Поисково-исследовательская работа сценариста по изучению культуры региона. Технологии изучения, сохранения, восстановления, освоения и использования культурных ценностей, культурного наследия региона – важное условие формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников.

Контрольные вопросы:

1. Какова познавательная и воспитательная ценность использования режиссером метода театрализации в социально-культурнойдеятельности?

2. Назовите сценарно-режиссерские технологии театрализованных постановок танцоров?

3. Каковы особенности использования метода театрализации в учебно-воспитательном процессе коллективов художественного творчества?

4. Назовите методы исследования культурного наследия региона и их использование в труде сценариста-режиссера.

5. Как используется метод театрализации в реконструкции исторических событий?

Основная литература:

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология на службе развития личности /М.А. Ариарский, Г.П. Бутиков // Педагогика. – 2001.- №2

2. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

3. Курбатов В.П. Сценический образ спектакля как системный объект: учеб. пособие / В.П. Курбатов.- Кемерово: Кемеровский гос. университет культуры и искусств, 2007.

4. Паренчук Т.Н. Праздничная культура современной России в контексте урбанизации: Автореф…канд. Культурологии / Т.Н. Паренчук. – Кемерово, 2008.

5. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ /Г.С. Тихоновская.- М.: Изд. Дом МГУКИ, 2010.

Дополнительная литература:

1. Акимов Н.П. О режиссуре. Театральное наследие / Н.П. Акимов — М., 1978.

2.Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учеб. пособ./Л.М. Демин — М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1999.

3.Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова.- М., 1998.

4.Марков О.И. Сценарные технологии / О.И. Марков.- Краснодар, 2004. 5.Розовский М.И. Режиссер зрелища / М.И.

Розовский.- М.: Советская Россия, 1973.

Источник: infopedia.su

Методическая разработка «Формы культурно-досуговой деятельности»
статья на тему

Культурно-досуговая деятельность представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. Оказывая влияние на духовный образ жизни дошкольника, процесс культурно-досуговой деятельности обеспечивает необходимые условия для личностного развития ребенка, формирования его общей культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Формы культурно-досуговой деятельности»

МДОУ «Детский сад Сказка»

Культурно-досуговая деятельность представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. Досуговая деятельность дошкольников осуществляется во временном отрезке, свободном от занятий, и рассматривается как одна из сфер вовлечения в мир культуры.

В основе определения форм культурно-досуговой деятельности лежит положение о том, что форма выполняет функцию организации досугового процесса в целом. Вне формы процесс культурно-досуговой деятельности осуществляться не может.

Организационные формы традиционно подразделяются на индивидуальные (эстетическая беседа, занятие в кружке, и т.д.), групповые (кружки, студии, секции), коллективные (народные художественные коллективы) и массовые (народные университеты, школы культуры, лектории). Создание каждой из этих и подобных им форм — дело сложное и ответственное, требующее компетентного педагогического руководства, учета психологических, возрастных, половых, профессиональных и национальных особенностей людей, а главное, — культурных интересов и духовных потребностей различных их слоев и групп.

Методические формы — это элементы единого воспитательного процесса, протекающего на базе конкретного культурно-досугового учреждения, это, как уже отмечалось выше, воспитательные и просветительные акции, направленные на выполнение конкретных задач и реализацию конкретных функций. Их принято подразделять в зависимости от используемых средств идейно-эмоционального воздействия и преобладающих способов организации идейно-эмоционального воспитательного материала.

В частности, выделяются:

1) устные (лекции, доклады, диспуты, и т.п.);

2) печатно-наглядные (выставки, окна сатиры, клубные газеты);

3) комплексные (выпуски устных журналов, тематические вечера, праздники, массовые гуляния и др.).

Причем все формы воспитательной работы, как отмечает Е. В. Титова, отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, а также количеством участников. По времени проведения все формы можно разделить на кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов); на продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель); на традиционные (регулярно повторяющиеся).

Читайте также:
Как установить программу tar

Формы культурно-досуговой деятельности дошкольников весьма разнообразны. Традиционно в работе с дошкольниками определены следующие ее разновидности: слушание музыки, упражнения, игры, развлечения, праздничные утренники. В современной литературе традиционные формы дополнены такими видами, как отдых, самообразование, творчество.

Рассмотрим характеристику отдельным формам культурно-досуговой деятельности, используемым в работе с дошкольниками.

Развлечение способствует эстетическому развитию ребенка и является одним из путей расширения кругозора дошкольников в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольных театров.

Использование развлечений в процессе досуга расширяет сферу педагогического влияния на культурное развитие дошкольников, способствует созданию у детей приподнятого настроения, воздействует на моральный облик ребенка, воспитывает в нем гуманные чувства. Привнесение в развлечения эмоциональных и занимательных моментов повышает интерес детей к предложенному содержанию. Содержание развлечений складывается из подобранного художественного материала, определяющего смысловую направленность развлечений, их тематическое единство и жанровые особенности. От содержания зависит форма проведения развлечений.

С детьми дошкольного возраста организуются разнообразные развлечения, вид которых определятся характером участия в них детей:

развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей, обычно готовятся и проводятся взрослыми, деятельность детей несколько ограничена и прослеживается в каких-то организаторских моментах (оформить зал, группу; изготовить атрибуты или пригласительные билеты);

развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под руководством взрослых, данный вид развлечений позволяет педагогу найти занятие каждому ребенку (выступление, участие в спектакле, разыгрывание роли и др.), что положительно сказывается на формировании основ культуры личности;

развлечения, в которых активное участие принимают и дети, и взрослые, помогут родителям правильно заполнять свободное время дошкольников, содержательно и интересно организовывать детские домашние праздники, культурный досуг в семье.

Формы развлечений достаточно многообразны и зависят от поставленных целей и задач, от жанровых особенностей репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности: концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и забавы, внесение новой игрушки, инсценировки, игры-драматизации, кукольные спектакли, хореографические и оперные миниатюры

По содержательной направленности в практике досуговой деятельности представлена следующая классификация развлечений:

театрализованные (все виды театров и театрально-игровой деятельности); культурное досуговое развлечение;

познавательные (КВН, разнообразные викторины: о жизни и творчестве великих людей, о традициях и обычаях своей страны, экологические и др.);

спортивные (игры, аттракционы, соревнования, эстафеты и т. д.).

Для того чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию дошкольников, необходимо их тщательное планирование. Оно составляется с учетом времени года, знаменательных событий и дат этого периода, программного репертуара, а также в соответствии с требованиями программы для детей каждого возраста.

Следующей формой досуговой деятельности является праздник . Значение праздника в жизни ребенка велико. Он создает яркое, красочное мироощущение, наделяет положительной энергетикой, дает стимул для дальнейшей работы, позволяет расширить рамки событийных представлений, воздействует на различные сферы культуры. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Для педагога праздники подводят определенный итог его повседневной работы с детьми.

И если на протяжении большого количества лет с детьми дошкольного возраста проводились в основном государственно-гражданские праздники, то в настоящее время классификация их существенно расширилась.

М. Б. Зацепина выделяет следующие виды праздников:

народные и фольклорные Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.);

международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);

православные (Рождество Христово, Пасха, Покров, престольные праздники и др.);

бытовые и семейные (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, бумажных корабликов, парад шляп).

Необычную классификацию праздников предлагает Е. Синицына известные (День знаний, праздник осени, праздник урожая, Новый год, Рождество, Масленица, День 8 Марта, праздник весны, Пасха, День Победы и многие другие);

малоизвестные (День именинника, День Земли, День города, День юмора, праздник игры и игрушки, книжкины именины и др.);

неизвестные (праздник часов, праздник цветов, день загадок, праздник одного стихотворения, день сказки и многие другие).

Представленные виды праздников могут проводиться дома и вне дома: в детском саду, школе, учреждениях культурно-досуговой сферы.

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для культурного становления ребенка. Знакомство с народными обычаями и традициями, получение знаний в процессе праздника формируют навыки и умения организации праздничного веселья, культуру его проведения.

Игровые часы . Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. При наличии в детском саду нескольких групп, педагоги распределяют игры между собой, и тогда каждый педагог разучивает выбранную им игру с различными группами детей. Такой вариант значительно может упростить подготовку игрового часа для педагогов.

Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и т.д.
Игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания, соответствующие теме недели. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
Чтение, разучивание стихов . Несмотря на стремительное уменьшение доли чтения в досуговой деятельности современных детей, этот вид занятий по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций и интерпретируется как одна из форм досуговой деятельности. Исследования последних лет показывают, что чтение детей стало более функциональным и практичным, при этом функция досугового чтения чаще всего реализуется с помощью различных периодических изданий, т.е. журналов и газет. Современный рынок представлен различными видами детских досуговых периодических изданий. Можно сказать, что большинство изданий, предназначенных для юной аудитории, вне зависимости от возрастной направленности и функционального назначения, занимательны. Они создаются по принципу «развлекая – поучать».

Оказывая влияние на духовный образ жизни дошкольника, процесс культурно-досуговой деятельности обеспечивает необходимые условия для личностного развития ребенка, формирования его общей культуры. В нем нет строгой регламентации, он направлен на интересы и потребности самих детей. Перечисленные характеристики позволяют рассматривать культурно-досуговую деятельность дошкольников как средство формирования их культурного уровня в разнообразных сферах деятельности.

Источник: nsportal.ru

Презентация на тему Формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности (ККД)

Формы ККД. Термин “форма” употребляется в различных смыслах. Форма (вообще) — устройство, структура, внешнее выражение чего — либо, система организации чего — либо. Содержание деятельности должно обязательно облекаться в

  • Главная
  • Педагогика
  • Формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности (ККД)
Читайте также:
Кто вел программу в мире

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности(ККД).

Формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности(ККД).

Слайд 2Формы ККД.
Термин “форма” употребляется в различных

смыслах. Форма (вообще) — устройство, структура, внешнее

выражение чего — либо, система организации чего — либо.

Содержание деятельности должно обязательно облекаться в определенную форму. Формы работы клубных учреждений — это способы и приёмы организации клубной аудитории.
По способам реализации содержания клубной деятельности мы различаем лекции и беседы, диспуты и вечера вопросов и ответов, дискотеки и шоу – программы.

Под формами — программами культурно — досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждении культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

Формы ККД. Термин “форма” употребляется в различных смыслах. Форма (вообще) -

Слайд 3
В зависимости от способов организации клубной аудитории

формы бывают индивидуальные, групповые и массовые.
Индивидуальны формы:
Беседы:

в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.
Консультации: объяснение, разъяснение каких либо понятий. Ответы на вопросы.
Групповые формы:
Лекции: устное систематическое и последовательное изложение материала по какой — либо проблеме, методу, теме вопроса. Является элементом лекционно-семинарской формы обучения, практикуемой преимущественно в старших классах средней школы и в высшей школе
Встречи: это хорошая возможность организовать людей в определённом месте, пообщаться, обсудить и проанализировать ситуации, проблемы и успехи.
Тренинги: метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

В зависимости от способов организации клубной аудитории формы бывают индивидуальные, групповые

Слайд 4
Массовые формы:
Праздники: день торжества, установленный в честь

или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День или

ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Цель государственных праздников — сплочение граждан вокруг официальных лидеров.

Государственные праздники бывают двух уровней: организуемые самими властями и индивидуальные.
Семинары: форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно — педагогических кадров в ВУЗах.

Массовые формы: Праздники: день торжества, установленный в честь или в память

Слайд 5
Формы — программы обладают известной самостоятельностью, они

могут оказать и оказывают обратное влияние на

Формы - программы обладают известной самостоятельностью, они могут оказать и оказывают

Слайд 6 Средства — основные инструменты ККД.
Средства — это

основные инструменты, с помощью которых осуществляется социально

— культурная деятельность, своеобразный “механизм” доведения содержания деятельности до аудитории.
Они подразделяются на:
Художественно — выразительные средства:
Живое слово — слово как ведущее средство в социально – культурной деятельности. Живое слово — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются.
Музыка — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.
Хореография, пение, драматургия.
Хореография — танцевальное искусство в целом. Один из древнейших видов творчества, выразительным средством которого служат движения человеческого тела, связанные с музыкальным сопровождением.
Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства.
Драматургия — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно — образная концепция такого произведения. Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.

Средства - основные инструменты ККД.

Слайд 7
Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены зала, фойе,

вестибюля, кружковых комнат ); декорации, костюмы, видеоряд.
Технические

средства:
Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Нередко, под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра.
Аудио — общий термин, относящийся к звуковыми технологиями. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковым носителем; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.
Видеоаппаратура — множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала, а также распространённое название для собственно видеоматериала, телесигнала или кинофильма, в том числе записанного на физическом носителе (видеокассете, видеодиске).
Материальные средства: оборудование, инвентарь, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности, поделочные материалы (ткань, бумага, дерево, металл, глина, краски, пластилин)
Финансовые средства — это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежные средств. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов. Важнейшим понятием в области финансов является бюджет.
Основное место занимают средства массовой информации, которые делятся на печатные и электронные. Они являются основным источником информации о событиях в мире политике, экономики, социальной сферы, науки, культуры, образования, спорта, шоу — бизнесы, используемой в культурно — досуговой деятельности.

Изобразительные средства: оформление клубного пространства (сцены зала, фойе, вестибюля, кружковых комнат );

Слайд 8
Средства культурно — досуговой деятельности — это

пути (каналы) или способы передачи содержания (идей,

научных взглядов, событий, фактов, образов художественных произведений, жизненных примеров) в целях оказания влияния на сознание, чувства и волю посетителей учреждения культуры.
Следует отметить, что все средства между собой тесно взаимосвязаны и выбираются с учетом определенного объекта воздействия и тематической направленности мероприятия.
Для успешного применения средств социально — культурной деятельности необходимо соблюдение следующих требований:
выбор средств должен зависеть от цели мероприятия, воспитательной акции, так как именно цель определяет средство;
количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать задачам, причем недостаток средств, а также их избыток одинаково вредны;
педагог должен в совершенстве владеть методикой применения средств социально — культурной деятельности, знать их слабые и сильные стороны.

Средства культурно - досуговой деятельности - это пути (каналы) или способы

Слайд 9
Методы социально — культурной деятельности.
Метод — это

путь достижения постановленной цели, способ и приём

Методы социально - культурной деятельности. Метод - это путь достижения постановленной

Слайд 10
Метод иллюстрирования
Суть метода иллюстрирования состоит в особой

организации содержания информационного материала с помощью показа

в какой либо форме. Говоря о методе иллюстрирования, следует иметь в виду, что он за счет синтеза различных эмоционально — выразительных средств осуществляет дополнение к информации, делая ее зримой.
Предпочтение методу иллюстрирования режиссер — постановщик отдает в зависимости от типа программы, ее формы, характера аудитории.
По своей природе метод иллюстрирования соответствует типу информационно — просветительных программ, а в художественно — публицистических и культурно — развлекательных программах он может использоваться в качестве дополнительного метода. На практике сложились два вида иллюстрирования: художественное и наглядное.
Привнесение с помощью метода иллюстрирования элемента художественности в информационно — просветительную программу позволяет создать такую сценическую композицию, в которой документы, документальные кадры, фотографии в соединении с художественными образами — поэтическими, хореографическими, музыкальными — достигают эмоционального эффекта огромной силы.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru