Михайлова, О. А. Актуальные проблемы реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей / О. А. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 95-98. — URL: https://moluch.ru/archive/343/77292/ (дата обращения: 25.06.2023).
Государство всегда уделяло и продолжает уделять пристальное внимание семье как важнейшему институту общества [12]. Среди приоритетных направлений государственной политики можно отдельно выделить демографическую. Так, на сегодняшний день программа повышения рождаемости в стране действует уже тринадцать лет. Базовым нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которым было введено понятие «материнский (семейный) капитал» (далее — МСК) — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом [11]. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — 256-ФЗ) претерпевал свое изменение не один раз, и в каждой редакции законодатель прямо или косвенно устранял «белые пятна» [6].
Лекция ПСО по теме «Государственная социальная помощь»
Тем не менее, на практике некоторые очевидные «пробелы» таковыми остаются и по сей день. Так, например, при определении права женщины на дополнительные меры государственной поддержки, особое значение приобретает наличие гражданства на момент рождения ребенка сертифицированного ребенка. Часть 1 статьи 3 256-ФЗ утверждает, что «право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года».
Часть 7 статьи 3 256-ФЗ гласит, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) первого, второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Иными словами, если у женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации на момент рождения ребенка, при рождении потенциально сертифицированного ребенка, право не возникает, даже при условии приобретения ею и (ребенком) детьми гражданства нашей страны после факта рождения [6].Такая позиция была закреплена Верховным судом в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016. В судебной практике имеется значительное число судебных решений, опирающихся на данную позицию Верховного Суда Российской Федерации. Существует Проект приказа Минтруда, который используется Пенсионным фондом в работе при определении права, и не ставит в зависимость от факта рождения приобретение гражданства по рождению или при приеме в гражданство. [10]
Тема 1 1 Понятие, сущность и виды социального обеспечения Функции социального обеспечения
К тому же, важнейшим фактором, влияющим на право на дополнительные меры государственной поддержки, является отсутствие лишения прав на сертифицированного ребенка на основании части 3 статьи 3 256-ФЗ [6]. Такую информацию Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные подразделения вправе получить в рамках межведомственного взаимодействия у органов опеки и попечительства.
Представим ситуацию, бывшая гражданка СНГ приобретает гражданство на себя и на рождённых ею детей. Второй (по информации из заявления такой гражданки) ребенок, рожденный после 2007 года, потенциально дает право своей матери на материнский (семейный) капитал. Возможность проверки очередности рождения, подлинности данных свидетельств о рождении и наличия ограничений в родительских правах, лишения родительских прав, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствует. Выдача сертификата осуществляется на веру заявительнице.
Другим проблемным моментом является выделение доли несовершеннолетним гражданам родителями, которые воспользовались средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Какой минимальной долей должен по закону (ч.4 ст.10 256-ФЗ) обладать несовершеннолетний гражданин? Прокуратура следит за выделением доли членам семьи, но ее минимальный размер не имеет прямого отражения ни в одном нормативном акте.
«256-ФЗ определил субъектов (родители и дети), в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, и установлен вид собственности — общая долевая, возникающий у названных субъектов на приобретенное жилое помещение. В соответствии со статьями 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации [4] разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака.
К нажитому во время брака имуществу (общему имуществу супругов) относятся в том числе полученные каждым из них денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (пункт 2 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации). Между тем, имея специальное целевое назначение, средства МСК не являются совместно нажитым имуществом супругов и не могут быть разделены между ними. Исходя из положений указанных норм, дети должны признаваться участниками долевой собственности на объект недвижимости, приобретенный (построенный, реконструированный) с использованием средств материнского капитала» [7].
Одной из проблем реализации государственных мер поддержки семей является мошенничество со средствами Пенсионного фонда Российской Федерации. Ярким примером является обналичивание материнского (семейного) капитала через кредитные финансовые учреждения с целью покупки жилья путем предоставления займа.
В махинациях с материнским (семейным) капиталом зачастую участвуют оценочные компании. Такие организации за отдельную плату предоставляют фиктивный отчет о состоянии объекта недвижимости, завышая его реальную стоимость в разы. Подобный механизм может использоваться неоднократно.
Государству следовало бы ввести некий реестр допустимых, прошедших жесткий отбор финансовых учреждений, предоставляющих заемные средства. Причем непосредственно сами одобренные микрофинансовые организации выдавали бы заем, а не их филиалы. Потому как в договоре и расписке о принятии в члены кредитно-потребительского кооператива значатся без указания делегирования полномочий агенты территориальных подразделений. Или указывают в преамбуле головное учреждение, а подписывает агент территориальной структуры и скрепляется такой договор печатью фирмы с отличным наименованием от головного кредитно-потребительского кооператива. Более того размер ставки, под которую выдается займ, в разы превышает предельный размер, установленный Центробанком на соответствующий квартал.
С покупкой имущества можно связать совершение родственной сделки как прикрытый вид мошенничества.
Близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии — дети и родители, бабушки, дедушки и внуки, а также полнородные и не полнородные братья и сестры. Сделки между близкими родственниками могут совершаться по общим правилам и должны соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации [2].
Купля-продажа является одной из самых распространенных видов сделок. На сегодняшний день возросло количество сделок между родственниками, по которым они продают друг другу имущество. Если же сделка купли-продажи совершена фиктивно, без реальной передачи денег (например, лишь с целью получения налогового вычета), то такая сделка может быть признана мнимой.
Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие правовые последствия — ничтожна. Следовательно, необходимо соблюдать все условия законности сделки, в частности представлять доказательства произведения расчета между сторонами. Нарушение этих правил влечет недействительность сделки.
Не соответствует закону продажа одним из супругов другому недвижимости, находящейся в совместной собственности. В данном случае, никакие правовые последствия, а именно отчуждение имущества и переход права собственности к другому лицу не происходит, так как имущество из совместной собственности» поступает» в совместную собственность тех же лиц. Улучшения жилищных условий в семье не происходит, собственно, именно на этот факт делает упор № 256-ФЗ.
Более того, с объемным охватом информатизации оказания государственных услуг, внедрением электронного документооборота возникает еще одна проблема, которая отражена в 256-ФЗ. В Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 12.12.2007 года № 862, в части 8, к примеру, указывается на то, что заявитель может не предоставлять документ-основание (то есть договор купли-продажи, кредитный договор, договор участия в долевом строительстве) [9].
Владелец сертификата на материнский (семейный) капитал в заявление вносит сведения из договора купли-продажи: кадастровый номер и адрес жилого объекта, номер расчетного счета, фамилию, имя и отчество лица, отчуждающего жилое помещение, номер и дату заключения договора. Таким образом, проверка текста договора сотрудниками территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации сводится к нулю. Всегда есть человеческий фактор, так, например, в преамбулу бывают не внесены все сособственники отчуждаемого жилого помещения, а денежные средства переводятся в согласованных долях всем. Таким образом, обработка документов происходит не от первоисточника — договора купли-продажи, а по заявлению обладателя сертификата. Было бы совсем неплохо, если бы заявитель нес бы обязанность по предъявлению договора-основания для перечисления федеральных средств, а не сведений из него.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.10.2020) // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)// СПС «Консультант Плюс». 2020
- Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 13.07.2020) // СПС «Консультант плюс». 2020.
- Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. от 13.07.2020) // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016 // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Распоряжение Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 12.03.2014 № 94р «Об утверждении Регламента организации работы с делами лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки» // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (ред. от 19.10.2020) // СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (по состоянию на 16.04.2018) (подготовлен Минтрудом России)// СПС «Консультант Плюс». 2020.
- Васякина Т., Перепелкина Н. Реализация права на материнский (семейный) капитал как субъективное гражданское право // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. № 9. С. 71–80.
- Салицева О. В., Хураськина Н. В. Правовые основы регулирования охраны семьи // Актуальные проблемы публичного и частного права в контексте современных процессов реформирования законодательства: сб. материалов II Междунар. заоч. науч.-практ. конф., посв. Дню юриста. Чебоксары, 2016. С. 114–116.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, государственная поддержка, Пенсионный фонд, ребенок, мера, Верховный Суд, договор купли-продажи, капитал, сертифицированный ребенок, совместная собственность.
Источник: moluch.ru
Меры поддержки семей в России
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ и Семейный кодекс РФ закрепляют положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
Социальная помощь оказывается в виде социальных выплат.
Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (Единое пособие)
Единое пособие для семей с низким доходом – мера государственной поддержки семей, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания. Выплата назначается беременной женщине, вставшей на учет до 12 недель беременности, и одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте от 0 до 17 лет.
Беременным, вставшим на учет в ранние сроки
С введением единого пособия максимальный размер выплат для беременных женщин увеличится. Раньше он составлял 50% прожиточного минимума трудоспособного населения, а теперь, благодаря единым правилам назначения пособия, размер выплаты составляет 50%, 75% или 100% прожиточного минимума и зависит от дохода семьи.
Пособие назначается при следующих обстоятельствах:
- срок беременности от 6 недель;
- регистрация в медицинской организации произошла в первые 12 недель беременности;
- ежемесячный доход на человека в семье не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения;
- собственность семьи соответствует установленным критериям;
- заявитель – гражданин РФ, постоянно проживающий в Российской Федерации.
Единое пособие родителям детей от 0 до 17 лет
Единое пособие объединяет ряд выплат для родителей – на первого или последующего ребенка до 3 лет, а также от 3 до 7 (включительно) и от 8 до 17 лет.
При введении единого пособия предусмотрен переходный период: семьи, где дети родились до 31 декабря 2022 года включительно, могут выбрать — получать уже назначенные выплаты или оформить новое пособие. Возможность получать выплаты по старым правилам сохраняется у семей до истечения срока назначения выплаты.
Семьям с несколькими детьми от 0 до 17 лет единое пособие выплачивается на каждого ребенка до достижения 17 лет.
Единое пособие назначается на один год и продлевается по заявлению.
Выплата назначается малообеспеченным семьям с учётом оценки нуждаемости при соблюдении следующих условий:
- ежемесячный доход на человека в семье не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения;
- собственность семьи соответствует установленным критериям;
- заявитель и дети, на которых назначается пособие, – граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации.
Обратиться за выплатой может один из родителей, усыновитель или опекун (попечитель) ребёнка. При назначении пособия учитываются имущественная обеспеченность семьи и занятость родителя. Пособие назначается в том случае, если взрослые члены семьи имеют заработок или объективные причины для его отсутствия.
Прожиточные минимумы и доходы семьи
На душу населения
Для трудоспособного населения
Постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2022 года № 1262-П
Чтобы получить выплату, нужно подать заявление через портал Госуслуг либо обратиться в клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства или в МФЦ. Социальный фонд России самостоятельно запросит необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций.
Беременные женщины, осужденные к лишению свободы, могут подать заявление о назначении ежемесячного пособия беременной женщине через администрацию исправительного учреждения или следственного изолятора.
Единовременное пособие при рождении ребенка
Разовая выплата, предоставляется одному из работающих родителей. Единовременное пособие при рождении ребенка назначает и выплачивает работодателем.
- гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
- постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам
- Единовременное пособие при рождении ребенка назначает и выплачивает территориальный орган Социальный фонд России.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (до 1,5 лет) по месту работы
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время отпуска по уходу за ребенком. Отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается до полутора.
Получатели
- Уволенные в период отпуска по уходу за ребенком матери либо отцы, другие родственники, опекуны.
- Уволенные в период беременности отпуска по беременности и родам матери в связи с ликвидацией организаций, прекращением индивидуальной деятельности, в том числе из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, а также в связи с истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ,
- Уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам матери в связи с переводом мужа из воинских частей, находящихся за пределами РФ в РФ;
- Обучающиеся по очной форме неработающие родители, опекуны, ребенка до 1,5 лет.
- Неработающие родители либо опекуны ребенка до 1,5 лет;
- Неработающие родственники ребенка до 1,5 лет в случае, если мать и (или) отец ребенка:
— умерли,
— объявлены умершими,
— признаны безвестно отсутствующими
— лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах,
— признаны недееспособными (ограниченно дееспособными),
— отбывают наказание в местах лишения свободы,
— находящихся под стражей,
— уклоняются от воспитания детей.
Обратиться лично либо через законного представителя с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, в клиентскую службу Социального фонда России по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) либо в многофункциональный центр, принимающий такое заявление. Отправить заявление в клиентскую службу Социального фонда России можно в онлайн-режиме на Госуслугах
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
С 1 января 2023 года Социальному фонду России переданы полномочия по предоставлению семьям с детьми ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Выплата предоставляется в отношении детей, рожденных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 год.
Пособие назначается если среднедушевой размер дохода семьи менее 2-х кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленных в субъекте Российской Федерации
Заявление подается в клиентскую службу СФР, МФЦ, по месту жительства (пребывания), фактического проживания (при отсутствии места жительства, пребывания) или через личный кабинет Госуслуг
Особенности предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в новых субъектах Российской Федерации
С 1 января 2023 года семьям с детьми и беременным женщинам, проживающим (проживавшим) на территориях новых субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года, осуществляется предоставление мер социальной поддержки с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 2520.
Согласно названному постановлению при предоставлении мер социальной поддержки в отношении указанной категории граждан применяются следующие особенности:
- документы (сведения), необходимые для предоставления мер социальной поддержки, предоставляются гражданами лично;
- не принимается решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по причине отсутствия у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи дохода от трудовой, предпринимательской деятельности;
- документы, оформленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.
Обязательное условие – наличие у заявителя и ребенка, на которого устанавливается меры социальной поддержки, регистрации по месту жительства на территории нового субъекта Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года, а при назначении единого пособия и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка обязательным является также наличие у заявителя и ребенка гражданства Российской Федерации.
С 1 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 17 февраля 2022 года № 18-ФЗ, в соответствии с которым с указанной даты вышеназванные особенности предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми распространяются помимо граждан, проживающих (проживавших) на территориях новых субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 года, также в отношении граждан, постоянно проживавших на территориях ДНР и ЛНР в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года, и выехавших в эти периоды в Российскую Федерацию, или постоянно проживающих на 1 марта 2023 года на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Также указанным Федеральным законом установлено, что предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основании документов, подтверждающих статус гражданина и право на получение мер социальной поддержки, в том числе документов, выданных до 1 марта 2023 года уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях новых субъектов Российской Федерации, законодательством Украины или законодательством Союза ССР.
Материнский (семейный) капитал
Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).
Семьи, в которых начиная с 1 января 2020 года появился первый ребенок, также имеют право на материнский капитал
Распорядиться материнским семейным капиталом –
Можно на улучшение жилищных условий можно, когда ребенку, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств материнского капитала на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться материнским капиталом можно сразу после рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, на образование любого из детей. Средства (часть средств) материнского капитала по заявлению женщины, получившей сертификат, могут быть включены в состав средств пенсионных накоплений. Средства материнского капитала или часть его средств могут быть направлены на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг.
На какие именно улучшения жилищных условий можно направить средства материнского капитала
- приобретение жилого помещения;
- строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с привлечением строительной организации;
- строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации;
- компенсация затрат за построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства;
- уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
- погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного;
- погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья;
- уплата цены по договору участия в долевом строительстве;
- платеж в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса, если владелец сертификата либо его супруг (супруга) является участником жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.
Средства материнского (семейного) капитала (МСК) могут направляться на получение ежемесячной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленную в регионе на момент обращения. Выплата предоставляется на основании заявления о распоряжении средствами материнского капитала, и осуществляется до достижения ребенком возраста 3 лет.
Меры социальной поддержки многодетным семьям в Саратовской области
- дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка (на третьего и каждого последующего ребенка)
- ежегодные денежные средства на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви (на каждого обучающегося в общеобразовательной организации ребенка из малоимущей многодетной семьи)
- ежегодные денежные средства для посещения театров (на каждого члена многодетной семьи)
- ежегодные денежные средства на детей, посещающих занятия в физкультурно-спортивных сооружениях (на каждого посещающего занятия в физкультурно-спортивном сооружении ребенка, из малоимущей многодетной семьи)
- ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
- обеспечение автотранспортом (микроавтобусом) (многодетным семьям, постоянно проживающим на территории области не менее последних пяти лет, имеющим семь и более несовершеннолетних детей и не признанным находящимися в социально опасном положении)
- бесплатное посещение областных государственных музеев, выставок, парков культуры и отдыха
- получение бесплатных путевок в детские оздоровительные учреждения детям в возрасте от семи до четырнадцати лет (малоимущим семьям)
- бесплатное обеспечение детей в возрасте до шести лет лекарствами по рецептам врачей
- однократное получение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства или огородничества, ведения личного подсобного хозяйства
- обеспечение жилыми помещениями (в том числе, предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений) (при наличии четырех и более несовершеннолетних детей)
- организация предоставления питания детям из многодетных семей, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в дни обучения в течение учебного года
- частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста из многодетных семей в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ДОУ)
Саратовский региональный материнский (семейный) капитал
С 1 января 2012 года в Саратовской области реализуется Закон «О региональном материнском (семейном) капитале в Саратовской области». Получить региональный капитал могут проживающие на территории области граждане Российской Федерации, родившие (усыновившие) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2024 года третьего или последующего ребенка (очередность рождения детей подсчитывается по матери).
Законом предусмотрены следующие направления использования регионального капитала:
- получение образования детьми
- улучшение жилищных условий
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
- газификацию индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки
Юридический консультант ГУЗ СО «Вольская РБ» Родионова Е.В.
- Объявления
- Новости культуры
- Новости образования
- Новости спорта
- Молодежные новости
- Новости ПФР
Источник: xn--b1aqclq9d.xn--p1ai
Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми в 2023 году
Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми для всех семей предусмотрены:
- Пособия на детей
- Перечень детских пособий гражданам, имеющим детей, связанных с их рождением и воспитанием, установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ.
- Перечень ежемесячных выплат на детей установлен Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”, Указом Президента РФ от 20 марта 2020 года №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», региональным законодательством.
- Назначается один раз при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2026 года. С 1 января 2020 года назначается и при рождении первенца.
- Семейная ипотека использует механизм субсидирования процентной ставки по кредиту. Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% (для семей Дальнего Востока — 5%) перед банком берет на себя государство.
- Назначается за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
- Назначается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.
- Установлены статьей 217 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В целях усиления эффективности мер социальной поддержки семей с детьми в отдельные социальные категории выделены студенческие семьи, многодетные семьи, малоимущие семьи, одинокие матери. Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям и малоимущим семьям более подробно изложены в соответствующих раздела портала.
В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне могут приниматься другие меры господдержки. Так, в Московской области в соответствии с Законом от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» установлены следующие виды социальных пособий для семей с детьми:
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие детям-инвалидам;
- ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей.
А Социальный Кодекс Санкт-Петербурга устанавливает семьям, имеющим детей, ежемесячные пособия на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов:
- на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет;
- на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет;
- на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
- на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет;
- на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
- на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет;
- на ребенка-инвалида с особыми потребностями.
Подробнее с региональными льготами и мерами социальной поддержки семей с детьми можно ознакомиться в разделе «Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» по региону проживания.
Смотрите также другие меры социальной поддержки
- Меры социальной поддержки и льготы ветеранам
- Меры социальной поддержки и льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
- Меры социальной поддержки и льготы инвалидам
- Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
- Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
- Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
- Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
- Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения
- Меры социальной поддержки и льготы донорам
- Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
- Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
- Меры социальной поддержки и льготы матерям-одиночкам
- Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям
- Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)
- Меры социальной поддержки и льготы студентам
- Меры социальной поддержки безработных граждан
- Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
- Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев
- Меры социальной поддержки и льготы беженцам
- Меры социальной поддержки и льготы детям войны
- Меры социальной поддержки и льготы ветеранам боевых действий
- Меры социальной поддержки и гарантии предпенсионерам
- Меры социальной поддержки и льготы сельским жителям
Источник: socialnaya-podderzhka.ru