«Российская венчурная компания» (далее РВК) — государственный фонд фондов и институт развития отечественного венчурного рынка. Пособия и статьи от РВК формируют в России понимание следующих вопросов:
- поиск и наем команды в стартап;
- стадии развития предприятия;
- методы оценки активов;
- согласование и анализ итоговой оценки;
- вопросы интеллектуальной собственности;
- стратегии выхода и другие.
Остановимся подробнее на стадиях роста стартапа и способах оценить его стоимость, а также выделим рекомендуемые методики. Для этого мы обратились к публикации «Методика оценки справедливой стоимости активов, составляющих инвестиционный портфель АО “РВК”».
Стадии развития стартапа
Инвесторы часто ориентируются на уровень «зрелости» стартапа, чтобы принять решение об осуществлении (или неосуществлении) вложения. Для этого жизненный цикл компаний условно разбивается на составляющие части — от начального поиска инвестиций до полноценной, стабилизированной торговли на рынке.
«О детях по-взрослому»: От года до 3-х лет. Людмила Петрановская.
Стадия развития предприятия напрямую влияет на выбор метода оценки ее стоимости. Некоторые особенности стартапа могут появляться и исчезать на определенных этапах, поэтому методы оценки становятся более или менее актуальны в зависимости от того, какие показатели / метрики они используют для подсчета.
Есть несколько способов разделить жизненный цикл стартапа на этапы. Чаще всего используется такая классификация:
- Посевная стадия.
- Стартап-стадия
- для ясности в нашей статье мы будем называть эту стадию «стадия разработки» или «разработка».
- Ранняя.
- Расширение.
- Поздняя.
Остановимся подробнее на каждой из них.
Посевной этап
Стартовое положение «на уровне идеи», с которого начинают все компании. Еще не разработан подробный бизнес-план, но ведутся активные исследования: команда тестирует прототип, проводит маркетинговый анализ, анализирует возможности приобрести патент и защитить интеллектуальную собственность. На посевной стадии вложения в стартапы считаются наиболее рискованными, но существуют инвесторы, которые прицельно занимаются такими компаниями.
Разработка
На стадии разработки появляется минимально жизнеспособный продукт (MVP). С его помощью команда подтверждает платежеспособный спрос — то есть наличие потребителей, готовых заплатить деньги за такой товар. Прототипы регулярно тестируются на первых клиентах, которые генерируют обратную связь о его текущих и/или недостающих функциях. Выручка обычно отсутствует или минимальна.
Сохраняется высокий риск для инвестирования. На этапе разработки стартап нестабилен, лишен устойчивой позиции на рынке.
Иногда разработку разделяют на два дополнительных подэтапа:
- ранняя стадия развития продукта:
- старт клинических исследований;
- старт работы над тестовой версией софта;
- широкие клинические исследования;
- работа над релиз-версией софта.
Ранний этап
В этот период предприятия исследуют варианты оптимизации, чтобы cгенерировать Minimum Loveable Product — то есть минимальную версию, способную вызвать у покупателя чувство удовлетворения. Хаос разработки уступает отладке бизнес-процессов.
Основные этапы развития жизни на Земле | Биология 11 класс #32 | Инфоурок
Здесь появляется целевая аудитория, начинает расти выручка. Тем не менее стартапы на раннем этапе развития все еще находятся «в минусе». Скромные ресурсы стартапа быстро «сжигаются» новыми итерациями, поэтому бизнес по-прежнему характеризуется уязвимостью и нестабильностью.
Расширение
Главная задача на этапе расширения — как можно быстрее захватить существенную рыночную долю. В идеале руководство стартапа уже определилось как с бизнес-моделью, так и с целевой аудиторией. Следовательно, главные статьи расходов — реклама, продвижение, расширение операционного объема.
У расширяющихся стартапов операционная прибыль обычно находится «в плюсе». Показатели растут стабильно, поэтому при вложении ресурсов в такую компанию инвесторы уже не видят серьезных рисков.
Поздний этап
На этом этапе стартап уже практически можно сравнить со зрелой компанией. У него есть устойчивая, постоянно прибывающая клиентская база, при планировании операционных и финансовых метрик прогнозы недалеко уходят от фактических результатов. Это делает будущее стартапа прогнозируемым, а значит, минимизирует риск инвестиции.
Также на поздней стадии все количественные показатели переходят в качественные. К примеру, собранная аудитория клиентов начинает обрабатываться на повышение конверсии, а следовательно, и прибыли.
Критерии стадий жизни стартапа: подробная таблица
Чтобы определить, на какой точке жизненного цикла находится предприятие, нужно опираться на следующие критерии:
- состояние продукта или технологии;
- уровень их коммерциализации;
- степень защищенности интеллектуальной собственности;
- востребованность продукта на рынке;
- финансовые показатели стартапа;
- состав команды и уровень ее организованности;
- характеристика денежных потоков;
- история операций, т. е. длина исторического периода деятельности;
- объем годовой выручки.
Если перечисленные выше критерии вступают между собой в конфликт, их приоритетность рассчитывается по убывающей (чем выше, тем значимее).
Рассмотрим таблицу критериев, чтобы понять, как выглядят стартапы на разных этапах своего жизненного цикла.
Этапы проведения оценки стоимости стартапа
Оценка стоимости состоит из многих ступеней, требует высокой информационной и теоретической подготовки. В своей методичке РВК выделяет 8 основных этапов процесса:
- Сбор сведений, необходимых для оценки.
- Выявление стадии развития стартапа.
- Выявление подходящего метода подсчета стоимости.
- Непосредственная оценка стоимости стартапа.
- Согласование результатов.
- Определение стоимости доли, которой владеет венчурная компания.
- Проведение анализа итогов оценки.
- Backtesting — сравнение с результатом фактической сделки.
В данной статье мы подробно останавливаемся на этапах 2–4: они содержат больше всего переменных и требуют весомых усилий в области сравнительного анализа. Прочие этапы будут упомянуты вкратце из расчета, что читатель при необходимости обратится к другим ресурсам.
Информация для проведения оценки
Сведения, необходимые для оценки стоимости стартапа, можно разделить на три группы:
Приоритетность распределяется в порядке убывания. Следовательно, РВК рекомендует максимально использовать котировки и наблюдаемые данные и не злоупотреблять сведениями III уровня.
Методы оценки стартапа для разных стадий
При оценке стоимости актива применяются три подхода: сравнительный, доходный и затратный.
- Сравнительный подход. Ценность актива определяется стоимостью потенциальной продажи в условиях сформированного рынка. Можно предположить, что компания А будет стоить столько же, сколько аналогичная компания Б, продажа которой зафиксирована рынком.
- Доходный подход. Оцениваются будущие денежные потоки, при этом учитывается время их поступления и связываемый риск.
- Затратный (имущественный) подход. Стоимость определяется на основе издержек, понесенных при создании предприятия. Принцип такой: инвестор не станет покупать компанию А, если можно заменить ее аналогичной компанией Б по более низкой цене.
В эти три группы входят следующие методы:
Подход
Источник: admitad.pro
Основные этапы развития профессиональной карьеры
Карьера представляет собой движение человека в пространстве организационных позиций, которое предполагает последовательную смену функций статуса, а также социально – экономического положения.
Для того, чтобы планировать, развивать и, в целом, управлять своей карьерой нужно понимать, а какие вообще этапы профессиональной карьеры существуют, и что происходит с человеком на каждом из них.
Что означает понятие “этапы деловой карьеры”
Этапы деловой карьеры – это определенные отрезки трудовой жизни работника в какой-либо сфере деятельности, в процессе которых человек добивается своих целей и удовлетворяет актуальные на данный момент потребности.
Эти цели и потребности на каждом этапе будут отличаться. Связь между этапами карьеры и потребностями представлены в таблице ниже.
Далее рассмотрим каждый из этапов более подробно.
Этапы развития карьеры: предварительный этап
Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования. Длится до 25 лет.
В течение этого периода человек может сменить несколько различных работ в поисках того вида деятельности, который позволит удовлетворить имеющиеся потребности и который соответствует возможностям. Если такую работу удается найти, тогда начинается процесс самоутверждения человека как личности.
В период предварительного этапа развития карьеры на первом плане – безопасность существования.
Этап становления
Возрастной период этапа становления – от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает навыки и квалификацию, происходит самоутверждение его как личности.
На данном этапе развития карьеры у работника появляется потребность к установлению своей независимости, продолжает беспокоить безопасность существования, а также проявляется забота о здоровье.
Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому вполне закономерно желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этапы развития карьеры: этап продвижения
Этап продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период у работника наблюдается рост квалификации, продвижение по карьерной лестнице, получение и накопление практического опыта, навыков и умений.
Кроме того, на этапе продвижения усиливается потребность в самоутверждении и получении независимости, возникает желание достигать еще более высокого статуса и, конечно, высокой оплаты труда.
На данном этапе работника гораздо меньше волнует потребность в безопасности. В основном, все усилия направлены на увеличение оплаты труда и на заботу о здоровье.
Этап сохранения
Возрастной период этапа сохранения – от 45 до 60 лет. Усилия работника сосредоточены на том, чтобы закрепить достигнутые результаты построения своей карьеры.
Наблюдается достижение высокого уровня квалификации и профессионализма. Полученные знания и опыт работник старается передать молодым сотрудникам.
Кроме того, данный этап можно назвать творческим, потому как именно сейчас человек достигает вершин самовыражения и независимости. Также возникают возможности для подъема на новые служебные ступени.
В данный период основные потребности работника полностью удовлетворены, поэтому вполне естественно, что человек начинает проявлять интерес к другим источникам дохода (например, инвестирование). Появляется чувство уважения к себе и окружающим, добившихся карьерных успехов.
Этапы развития карьеры: этап завершения
Этап завершения карьеры происходит в возрасте от 60 до 65 лет. В этот период работник задумывается и готовится к своему уходу и пенсии. Начинаются поиски нового сотрудника, его обучение и передача всей необходимой информации и знаний.
Этап завершения – непростой период для работника. Это связано с появившимся состоянием психологического дискомфорта и чувством тревоги. Человек получает все меньше удовлетворения от своей работы, но самовыражение и уважение к себе и к другим людям, которые тоже проходят этап завершения карьеры, достигает наивысшей точки.
Пенсионный этап развития карьеры
На этом этапе работник завершает свою основную трудовую деятельность. Но может искать другие источники дохода, помимо пенсии.
Кроме того, появляется возможность для самовыражения в различных видах деятельности: садоводство, кулинария, живопись и пр.
Инфографика выполнена в программе Canva – это очень простой и удобный редактор для создания визуального контента.
Изображение на обложке статьи – freepik.com
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, спасибо!
How useful was this post?
Источник: writingfor.online
Основные этапы развития компании: особенности стадий
Этапы развития организации. Особенности стадий. Чем они различаются между собой и какие изменения происходят в компаниях.
Любую компанию можно представить в качестве живого организма. В процессе развития она проходит через определенные стадии. Эти стадии предсказуемы, каждая из них имеет характерные черты. Зная, на какой стадии сейчас находится организация, предприниматель может принимать конкретные меры по управлению персоналом, бизнес-процессами и пр.
Классическая модель развития компании предполагает наличие 5 этапов, которые будут рассмотрены далее. Переход от одного этапа к другому происходит не просто так, а в те моменты, когда внутренние процессы организации вступают в конфликт с изменениями внешних условий. В такие моменты компания, чтобы выжить, меняется. В ней оптимизируются бизнес-процессы, совершенствуются методы управления персоналом и пр.